Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование учебно-методического комплекта: «Физическая культура» В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение»,2011 год.
Рабочая программа соответствует основной образовательной программе и нормативной базе школы.
Предмет «Физическая культура» в школе становится в последнее время актуальным и обращает на себя внимание всего общества, заинтересованного в здоровой нации; является основой физического воспитания школьников и частью целостной системы воспитания.
Начальная школа – первая ступень образования, которая дает понятие полезности занятиями физической культурой: крепкое здоровье, высокий уровень двигательных способностей, физического развития, знаний и навыков в области физической культуры, активного развития мышления, творчества и самостоятельности. На этом этапе обучения предпочтение отдается комбинированным типам уроков, с постепенным увеличением видовых уроков.
В соответствии с учебным планом МКОУ Шумская СОШ на изучение физической культуры во 2 классе начальной школы выделяется 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебных недели).
– приобретение знаний о физической культуре и понимания ее значения в жизнедеятельности человека;
– укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию, повышению работоспособности;
– содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности;
– подготовка к жизненным реалиям развития нашего общества.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
– умение объединять вокруг себя друзей и товарищей для достижения поставленных целей;
– умение проявлять трудолюбие и упорство в решении поставленных задач.
– понимание и исправление допущенных ошибок при выполнении различных упражнений;
– умение сплотиться и взаимодействовать в коллективе класса, группы.
– умение использовать разученные физические упражнения для укрепления своего здоровья;
– умение вести наблюдения за своей физической подготовленностью.
Содержание программы направлено на создание условий для развития личности ребенка, мотивации к познанию, творчеству и приобщению к общечеловеческим ценностям, укрепления психического и физического здоровья.
Программа включает в себя следующие компоненты: уроки физической культуры, оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, внеклассные физкультурно-массовые мероприятия.
Содержание программы состоит из двух частей – базовой и дифференцированной (вариативной).
Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика.
Вариативная часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей учащихся, а также учета особенности режима работы общеобразовательного учреждения.
Со 2 класса учащиеся поэтапно разучивают и осваивают двигательные действия базового и вариативного содержания программы до уровня умений.
– Понимание учащимися значения физических упражнений для укрепления здоровья, значения соблюдения режима дня, проведения утренней зарядки и соблюдения требований личной гигиены.
– Соединение понимания и правильного выполнения упражнений для освоения техники видов в ходьбе, беге, прыжках и метаниях через подвижные игры.
– Создание установки или общей мотивации учебной деятельности.
Постепенный подход к закаливанию (воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры).
Уметь измерять пульс, вес, рост.
Выполнять движения с предметами и без предметов с различной интенсивностью и измененными ситуациями.
Гимнастика с элементами акробатики (строевые действия в шеренге, повороты, размыкания, расчеты), упражнения в группировке (кувырки вперед и назад), лазания по наклонной и вертикальной лестнице, подлазы и перелезания.
Бег с высокого старта, изменение темпа бега, прыжки с запрыгиванием вверх и спрыгиванием вниз, метание малого мяча в цель и на дальность, бег на выносливость.
Изучение элементов игр в футбол, выполнение упражнений на развитие кондиционных и координационных способностей, создание командного духа, выработка лидерских качеств.
Общеразвивающие упражнения для выработки физических качеств, развития активности, мышления, координации.
Лыжи как вид двигательной деятельности. Лыжная подготовка развивает выносливость, способствует закаливанию организма, улучшает работу сердечно-сосудистой системы, укрепляет нервную систему и помогает узнать мир природы.
– бросок мячом в бегущего противника.
№ п/п | Название тем, разделов | Кол- во час. | Дата | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Планируемые результаты УУД | Личностные результаты |
план | факт |
1 | Правила поведения и техника безопасности на уроке физкультуры (постановочный) | 1 | 3.09 | | Научиться выполнять правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры, быстро и точно реагировать на сигналы, владеть школой движений | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; контрольи самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решений; оценка – выделять и формулировать усвоенный материал. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач | Самоопределение: осознание ответственности человека за общее благополучие |
2 | Обучение высокому старту в беге на 30 м и в беге на длинные дистанции. Развитие силы (решение частных задач) | 1 | 4.09 | | Научиться выполнять действия (упражнения) по образцу, по командам: «Внимание», «Марш», «На старт», подтягиваться прямым хватом рук | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать задачу. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности; самоопределение: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности |
3 | Тестовые упражнения в прыжках с места и в отжимании (решение частных задач) | 1 | 8.09 | | Научиться правильно выполнять прыжок в длину с места и отжимание от лавочки в положении лежа | Регулятивные: контроль и самоконтроль – соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели и функции участников, способы взаимодействия; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению, не создавать конфликтов |
4 | Метание малого мяча (решение частных задач) | 1 | 10. 09 | | Научиться выполнять бег на выносливость, распределять силы по всей дистанции 500 м, демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений, правильно метать мяч с поворота | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника; договариваться о совместных функциях координации действий | Самоопределение: начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Смыслообразование: мотивация учебной деятельности, находить выходы из трудных ситуаций |
5 | Метание малого мяча (решение частных задач) | 1 | 11. 09 | | Научиться старту в беге, правильному касанию кубиков и поворотам; правильному положению в метании мяча | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности, выбирать наиболее эффективные способы решения задач |
6 | Высокий старт в беге на 30 м. Набор скорости по дистанции (решение частных задач) | 1 | 15. 09 | | Научиться правильно выполнять положение во время старта и набирать скорость бега по всей дистанции, быть выносливым, описывать технику выполнения беговых упражнений | Регулятивные: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: знаково-символические средства – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач. Коммуникативные: управление коммуникацией – проявлять активность во взаимодействии; определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности; самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки |
7 | Метание малого мяча на дальность с поворотом на месте (решение частных задач) | 1 | 17. 09 | | Научиться правильно выполнять исходное положение для метания и метание с поворотом | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество | Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни |
8 | Развитие скорости в беге на короткие дистанции (решение частных задач) | 1 | 18. 09 | | Научиться набирать скорость после старта и поддерживать по всей дистанции; правильно выполнять структуру движения от ног до кисти руки в метании | Регулятивные: планирование – определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;строить монологическое высказывание, слушать собеседника | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности |
9 | Развитие прыгучести – многоскоки. Метание с двух шагов (решение частных задач) | 1 | 22. 09 | | Научиться правильно выполнять несколько шагов в прыжке в длину; сочетание шагов (2 шага) в метании мяча | Регулятивные: планирование – составлять план и последовательность действий. Познавательные: знаково-символические средства – выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков с целью решения конкретных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности и самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности |
10 | Передача мяча внутренней стороной стопы (решение частных задач) | 1 | 24. 09 | | Научиться правильно разворачивать стопу для передачи и принимать исходное положение для передачи | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения | Самоопределение: самостоятель- ность и ответственность за свои поступки |
11 | Метание мяча с поворотом с 2-х шагов (решение частных задач) | 1 | 25. 09 | | Научиться правильному выполнению шагов с поворотом в метании мяча, выучить правила игры в «Русскую лапту» | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: знаково-символические средства – использовать знаково-символические средства для решения задач. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы и принимать решения | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности |
12 | Развитие прыгучести – прыжки со скакалкой горка: 5-10-15-20-15-10-5, развитие гибкости (решение частных задач) | 1 | 29. 09 | | Научиться правильно выполнять прыжки на двух ногах со скакалкой, упражнения на гибкость на полу | Регулятивные: контроль и самоконтроль – соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания; использовать речь для регуляции своего действия | Самоопределение: установка на здоровый образ жизни, мотивация учебной деятельности |
13 | Остановка и передача мяча, силовое многоборье | 1 | 1.10 | | Научиться правильно ос-танавливать мяч стопой и после проката выполнять передачу мяча обратно, выполнять упражнения силового многоборья | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Нравственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества в разных ситуациях, находить выходы из разных ситуаций |
14 | Строевая подготовка – повороты в шеренге, расчет на первый, второй. Метание в цель (решение частных задач) | 1 | 2.10 | | Научиться выполнять повороты по предварительной и исполнительной командам; правильно принимать положение в метании | Регулятивные: планирование – определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: общеучебные – рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Смыслообразование: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, активизация сил и энергии к волевому усилению в ситуации мотивационного конфликта |
15 | Закрепление навыка в строевой подготовке. Метание в цель с исходного положения (обобщение и систематизация знаний) | 1 | 6.10 | | Научиться правильно выполнять движения по команде учителя и ориентироваться по эталону с правильным положением рук во время метания в цель | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: знаково-символические средства – выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Коммуникативные: взаимодействие – слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
16 | Повторение передачи и остановки мяча в мини-футболе. Развитие координации в эстафетах (решение частных задач) | 1 | 8.10 | | Научиться технически правильно выполнять элементы мини-футбола, упражнения в эстафете на координацию и мышление | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности конкретного результата при решении учебно-практических задач. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения | Нравственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
17 | Повторение строевой подготовки в шеренге и в колонне. Развитие быстроты в эстафетах (решение частных задач) | 1 | 9.10 | | Научиться четко, быстро, правильно выполнять строевые приемы | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: логические – строить рассуждения; анализировать, обобщать. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе |
18 | Развитие координации силы в упражнении броска набивного мяча двумя руками стоя (решение частных задач) | 1 | 13. 10 | | Научиться принимать правильное положение во время броскаи обращать внимание на постепенное включение в работу ног, туловища рук и завершение упражнениями кистями | Регулятивные: планирование – составлять план и последовательность действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять контроль за работой членов команды и координировать свои действия | Самоопределение: начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, мотивация учебной деятельности, установка на здоровый образ жизни |
19 | Метание малого мяча (решение частных задач) | 1 | 15. 10 | | Научиться правильно метать мяч с отскоком от стены. | Регулятивные: планирование – применять правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения учебно-практических и познавательных задач. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успеха в учебной деятельности |
20 | Развитие быстроты и координации в подвижных играх (на примере «Русской лапты»). Правила игры в «Русскую лапту» (решение частных задач) | 1 | 16. 10 | | Научиться выполнять правила игры, изменять направление движения, выполнять обманные движения | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые изменения в способ действия. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: взаимодействие – строить монологическое высказывание | Нравственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы из спорных ситуаций |
21 | Закрепление навыка в строевой подготовке (повороты в шеренге). Развитие ловкости (обобщение и систематизация знаний) | 1 | 20. 10 | | Научиться правильно и четко выполнять упражнения при поворотах и осмысливать свои действия при выполнении упражнений на ловкость | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности |
22 | Ведение и остановка мяча. Подвижная игра «Осаль меня» (решение частных задач) | 1 | 22.10 | | Научиться правильному выполнению элемента – ведение и остановка мяча | Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои действия, установка на здоровый образ жизни |
23 | Перестроения в шеренге, эстафеты с большими мячами. Игра – смена мест (решение частных задач) | 1 | 23. 10 | | Научиться правильно и четко выполнять перестроения в шеренге | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения задач. Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем | Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе |
24 | Развитие прыгучести – прыжки со скакалкой, подвижная игра – салки с приседанием (решение частных задач) | 1 | 27. 10 | | Научиться четко и правильно выполнять прыжки; тренировать умения по развитию прыгучести | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы; обращаться за помощью; выражать свои затруднения; предлагать свою помощь | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
25 | Развитие координации при метании мяча в цель. Игра «Кто дальше выбьет кеглю» (решение частных задач) | 1 | 29. 10 | | Научиться правильно принимать положение туловища и руки при метании в цель | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: взаимодействие – использовать речь для регуляции своего действия | Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению |
26 | История создания современных Олимпийских игр (обобщение и систематизация знаний) | 1 | 30. 10 | | Знать историю современных Олимпийских игр, олимпийскую атрибутику, олимпийские виды спорта, отечественных чемпионов Олимпийских игр | Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в гипермедийной, громкоречевой и умственной формах; адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности. Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок). Коммуникативные: взаимодействие – строить монологические высказывания | Самоопределение: социальная компетент- ность как готовность к решению моральных диалемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам |
27 | Ведение мяча по прямой внешней частью стопы. Подвижная игра «Отними мяч» (решение частных задач) | 1 | 10. 11 | | Научиться правильно выполнять ведение мяча внешней частью стопы | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, объяснять свои затруднения | Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению |
28 | Развитие координации и прыгучести (прыжки вверх на горку из гимнастических матов и вниз. Подвижная игра – «Волк во рву» (решение частных задач) | 1 | 12. 11 | | Научиться правильно прыгать вверх, соблюдая технику безопасности | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: взаимодействие – ставить вопросы и задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности |
29 | Развитие гибкости и координации в упражнениях с большими мячами (решение частных задач) | 1 | 13. 11 | | Научиться правильно выполнять упражнения с тяжелыми мячами для развития гибкости и координации, соблюдать правила техники безопасности | Регулятивные: контроль – соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; знаково-символические средства: ис-пользовать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения | Самоопределение: установка на здоровый об-раз жизни и реализация её в реальном поведении и поступках;выраженная ус-тойчивая учебно-познавательная мотивация учения |
30 | Передача мяча в движении и остановка (решение частных задач) | 1 | 17. 11 | | Научиться выполнять передачу в движении и принимая передачу, остановить мяч | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения результата при решении задач. Познавательные: логические – подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения; инициативное сотрудничество – аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
31 | Техника безопасности занятий по лыжной подготовке (постановка учебной задачи, поиск ее решения) | 1 | 19. 11 | | Знать и соблюдать правила техники безопасности по лыжной подготовке, температурный режим, лыжный инвентарь | Регулятивные: планирование – применять правила в планировании способа решений. Познавательные: информационные – обработка информации; определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, выделять главное и получать ответы; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои действия, установка на здоровый образ жизни |
32 | Удар по катящемуся мячу справа и слева (решение частных задач) | 1 | 20. 11 | | Научиться правильному выполнению ударов по мячу правой и левой ногой | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: логические – подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности |
33 | Переход на лыжный стадион, перенос лыж. Одевание лыжных ботинок в крепления (решение частных задач) | 1 | 24. 11 | | Научиться правильно переносить лыжи, обувать ботинки и прорезать лыжню | Регулятивные: оценка – соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи. Познавательные: информационные – поиск и выделение информации из различных ис-точников. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль, оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать взаимопомощь | Самоопределение: принятие образа хорошего ученика |
34 | Прокат на одной лыже. Падение на лыжах и подъем. Подвижная игра «Кто быстрей оденет и снимет лыжи» (решение частных задач) | 1 | 26. 11 | | Научиться катить на одной лыже, падать и вставать на лыжи | Регулятивные: учебные действия – использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: знаково-символические средства – выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения задач. Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь для использования своей деятельности | Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни |
35 | Ведение мяча правой и левой ногой по прямой. Подвижная игра «Обмани противника» (решение частных задач) | 1 | 27. 11 | | Научиться правильному ведению мяча по прямой | Регулятивные: саморегуляция – концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения по-ставленных задач. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, строить монологическое высказывание | Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе |
36 | Лыжная подготовка – скольжение на одной лыжи (решение частных задач) | 1 | 1.12 | | Научиться прокату на од-ной лыже, удержанию туловища в этом положении | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: планирование – задавать вопросы; строить для партнера понятные высказывания; управление коммуникацией: определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности; самоопределение: готовность и способность к саморазвитию; принятие образа «хорошего ученика»; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
37 | Лыжная подготовка – передвижение на лыжах с поворотами, стойка на спусках(решение частных задач) | 1 | 3.12 | | Научиться выполнять повороты переступанием по кругу на месте, со-хранять равновесие на спусках | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; информационные – сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными). Коммуникативные: слушать и понимать собеседника; задавать вопросы; формулировать свою позицию | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности; самоопределение: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения; установка на здоровый об-раз жизни |
38 | Ведение внутренней и внешней частью стопы, развитие координации (решение частных задач) | 1 | 4.12 | | Научиться принимать ис-ходное положение стопы при ведении мяча внутренней и внешней сторонами | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: знаково-символические средства – использовать знаково-символические средства для решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; излагать свое мнение и позицию; управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности; самоопределение: готовность и способность к саморазвитию; принятие образа «хорошего ученика» |
39 | Прокат на одной лыже и подъем способом «лестница»(решение частных задач) | 1 | 8.12 | | Научиться удерживать прокат на лыже до 2–3 м; удерживать лыжу на ребре при подъеме в гору | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений задач. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; нрав-ственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций |
40 | Передвижение на лыжах с поворотом. Спуск в основной стойке (решение частных задач) | 1 | 10. 12 | | Научиться переступанию на лыжах во время движения на лыжах, сохранять основную стойку при спуске, взаимодействовать со сверст-никами в процессе освоения упражнений. соблюдать правила безопасности | Регулятивные: целеполагание – прообразовывать практическую задачу в познавательную; формулировать и удерживать учебную задачу;ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения | Самоопределение: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; нравс-твенно-этическая ориентация: этические чувства, прежде всего доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость |
41 | Выполнение ударов после остановки | 1 | 11. 12 | | Научиться правильно выполнять удар подъемом стопы по неподвижному мячу | Регулятивные: планирование – определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выбирать и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль и оценивать выполнение приема | Самоопределение: самостоятельность и ответственность за показанный результат |
42 | Длинный прокат на толчковой ноге до 3–4 м. Развитие устойчивости при од-ноопорном скольжении (решение частных задач) | 1 | 15. 12 | | Научиться длинному прокату на одной лыже, удержанию равновесия туловища | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная); нравственно-этическая ориентация: эстетические потребности, ценности и чувства |
43 | Согласованное движение рук и ног при одноопорном скольжении(решение частных задач) | 1 | 17. 12 | | Научиться сочетанию движения левой ноги и правой руки | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения по-ставленных задачи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять способы взаимодействия, цели | Самоопределение: самостоятельная и личная ответственность за свои действия в достижении нужного результата |
44 | Выполнение ударов после ведения мяча. Удары в цели (игра на развитие глазомера) (решение частных задач) | 1 | 18. 12 | | Научиться правильной постановке стопы для выполнения ударов по мячу | Регулятивные: учебные действия – использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности; самостоятельно создавать алгоритмы своей деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности и сотрудничества с партнером | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества в разных ситуациях |
45 | Прокат в скольжении на одной лыже. Подвижная игра «Пятнашки на лыжах» (решение частных задач) | 1 | 22. 12 | | Научиться умению выполнять длинный прокат на одной лыже | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: знаково-символические средства – использовать модели и схемы для решения задачи. Коммуникативные: планирование – задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности и сотрудничества с партнером | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности, оценка успешности учебной деятельности |
46 | Закрепление навыка скользящего шага (техника скольже- ния). Встречная эстафета на лыжах (обобщение и систематизация знаний) | 1 | 24. 12 | | Научиться правильно выполнять скольжение, применять умение оценивать и объяснять уровень выполнения данного приема, соотносить результат с эталоном | Регулятивные: контроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: контроль – осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату; инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения учебно-практических и познавательных задач | Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни |
47 | Удары по воротам на точность. Игра «Повтори за мной» (решение частных задач) | 1 | 25. 12 | | Научиться правильно и точно попадать в цель, в ворота | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: знаково-символические средства – выделять и фиксировать признаки объектов с целью решения конкретной учебно-познавательной задачи. Коммуникативные: планирование – определять цели, функции деятельности участников, способы решения задачи | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная) |
48 | Совершенствование навыка спуска в высокой стойке (решение частных задач) | 1 | 12. 01 | | Научиться работать над совершенствованием навыка спуска в высокой стойке при многократном повторении | Регулятивные: контроль – использовать установленные правила в способе решения поставленной задачи. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы; обращаться за помощь; формулировать свои затруднения | Самоопределение: принятие образа «хорошего ученика»; по-знавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
49 | Развитие выносливости – прохождение на лыжах дистанции 1 км в равномерном темпе (решение частных задач) | 1 | 14. 01 | | Научиться проходить дистанцию 1 км в равномерном темпе | Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать замечания учителей по исправлению ошибок. Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов действий – контроль и оценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Самоопределение: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
50 | Ведение мяча правой и левой ногами поочереднопо прямой (решение частных задач) | 1 | 15. 01 | | Научиться правильно вести мяч правой и левой ногой по прямой | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: планирование – задавать вопросы для организации своей деятельности; слушать и понимать собеседника | Самоопределение: принятие образа «хорошего ученика» |
51 | Оценивание техники скольжения на одной лыже. Подвижные игры: «Кто дальше?», «Шире шаг» (контроль знаний) | 1 | 19. 01 | | Научиться удерживаться на одной лыже при скольжении как можно дольше и скользить как можно дальше | Регулятивные: контроль – различать способ и результат действия. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения учебно-практических задач. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению, уметь сотрудничать, находить выходы из спорных ситуаций |
52 | Закрепление навыка в спуске и в подъеме (обобщение и систематизация знаний) | | 21. 01 | | Научиться контролировать свои движения при спуске и подъеме, выполнять спуск в основной стойке и подъем в гору | Регулятивные: учебные действия – использовать знания и речь для регуляции своего действия. Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой для решения учебно-познавательной информации. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои действия |
53 | Встречные эстафеты по прямой с предметами (решение частных задач) | 1 | 22. 01 | | Научиться правильно выполнять скользящий шаг на скорости, ловка, быстро и четко передавать эстафету рукой | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия во время эстафеты. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: взаимодействие – ставить вопросы и строить понятные для других высказывания | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности; само-определение: устойчивое следование в поведении социальным нормам |
54 | Удары по мячу с ходу в движении (решение частных задач) | 1 | 26. 01 | | Научиться выполнять удар по мячу подъемом стопы целенаправленно по воротам | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции и способы взаимодействия | Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои действия, установка на здоровый образ жизни |
55 | Развитие выносливости – прохождение дистанции 3 км, ис-пользуя скользящий шаг, подъемы и спуски с пологих гор (решение частных задач) | 1 | 28. 01 | | Научиться поддерживать темп при продвижении на длинной дистанции, применять беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей | Регулятивные: контроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активное сотрудничество во взаимодействии коммуникативных задач | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
56 | Одновременный способ ходьбы на лыжах, используя лыжные палки(решение частных задач) | 1 | 29. 01 | | Научиться выполнять правильную постановку лыжных палок при од- новременном ходе, отталкиваться палками | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, для организации своей деятельности | Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе |
57 | Ведение мяча правой и левой ногами, меняя направление движения (решение частных задач) | 1 | 2.02 | | Научиться вести мяч правой и левой ногой, изменяя направление движения | Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в материализованной форме, используя речь для регуляции своего действия. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель совместной деятельности и пути ее достижения | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности |
58 | Спуск с горы с изменением направления вправо или влево (решение частных задач) | 1 | 4.02 | | Научиться правильно выполнять повороты на спусках | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: знаково-символические – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности; самоопределение: устойчивое следование в поведении социальным нормам |
59 | Закрепление навыка в подъеме спуске с горы с передвижением попеременным ходом на равнине (решение частных задач) | 1 | 5.02 | | Научиться удерживать задачу при повторении учебного материала, составлять комбинации из числа разученных упражнений и выполнять их | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: информационные – поиск и выделение информации из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению |
60 | Закрепление навыка ведения мяча, передачи, ударов по воротам в двусторонней игре (решение частных задач) | 1 | 9.02 | | Научиться выполнять элементы с мячом (ведение, передачи, удары по воротам) | Регулятивные: контроль – адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению ошибок. Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
61 | Совершенствование лыжных ходов на дистанции 1 км (решение частных задач) | 1 | 11. 02 | | Научиться контролировать свои движения при выполнении элементов лыжной подготовки | Регуляционные: контроль – вносить необходимые дополнения и изменения в способ решения. Познавательные: логические – подведение под понятие на основе выделения существенных признаков. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности в своей деятельности |
59-60 | Гимнастика. Лазание и перелезание. Развитие ловкости (решение частных задач) | 1 | 12. 02 16. 02 | | Научиться лазанию и перелезанию хватом рук сверху на шведской стенке | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы для организации собственной деятельности | Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе |
61-62 | Спортивная игра «Русская лапта». Правила игры, расстановка участников игры (обобщение и систематизация знаний) | 1 | 18. 02 19. 02 | | Научиться определять правила игры для участников игры и расстановка их на площадке | Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в материализованной и громкоречевой форме. Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о совместной деятельности и распределении функций участников игры | Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои действия по ходу игры |
63 | Упражнения в равновесии, комплекс упражнений на полу (решение частных задач) | 1 | 25. 02 | | Научиться выполнять все упражнения четко и уверенно, составлять комбинации из числа разученных упражнений и выполнять их | Регулятивные: учебные действия – использовать речь для регуляции своих действий. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения | Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению и позиции |
64 | Развитие осанки, повторение строевых приемов (размыкание, перестроение, смыкание), формирование знаний о пользе ежедневных занятиях физкультурой (решение частных задач) | 1 | 26. 02 | | Научиться контролировать выполнение упражнений самостоятельно, применять физические упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть уровень знаний, его временных характеристик. Познавательные: логические – подведение под понятие на основе распознания объектов выделения существенных признаков; подведение под правило; анализ, синтез, сравнение, сериация; классификация по заданным критериям, установление аналогий; установление причинно-следственных связей; построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
65 | Техника безопасности на уроках по подвижным играм (обобщение и систематизация знаний) | 1 | 1.03 | | Научиться соблюдать правила поведения и технику безопасности на уроках по подвижным играм | Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Коммуникативные: взаимодействие – строить монологическое высказывание; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания; вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника | Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
66 | Гимнастика – развитие гибкости, ловкости. Упражнения с гимнастической лавочкой (решение частных задач) | 1 | 3.03 | | Научиться выполнять подлазы и перелезания, используя технику рук и ног | Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия | Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению и оказание помощи другим нуждающимся в этом |
67 | Подвижные игры с мячами (прокат и ловля двумя руками)(обобщение и систематизация знаний) | 1 | 4.03 | | Научиться правильно выпускать мяч из рук, катить мяч точно напарнику,принимать мяч двумя руками | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы; строить понятные для учителя высказывания | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) |
68 | Развитие ловкости и координации в подвижных играх (быстрые и ловкие, внимательные и меткие) (решение частных задач) | 1 | 10. 03 | | Научиться выполнять упражнения в групповых эстафетах, соблюдая правила игры, закреплять в играх навыки бега и прыжков, скоростно-силовые и координационные способности | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения по-ставленных задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания; вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности; самоопределение: гуманистическое сознание; социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм |
69 | Гимнастика – акробатические упражнения на развитие гибкости(решение частных задач) | 1 | 11. 03 | | Научиться выполнять кувырки вперед и назад в группировке | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель совместной деятельности и пути ее достижения | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
70-71 | Развитие быстроты и ловкости в подвижных играх с баскетбольными мячами (решение частных задач) | 1 | 15. 03 17. 03 | | Научиться передавать мяч своему игроку, освобождаться от противника, закреплять в играх навыки бега и прыжков, скоростно-силовые и координационные способности | Регулятивные: контроль – использовать установленные правила в контроле способа решения учебной задачи. Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные: управление коммуникацией – аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве совместной деятельности | Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению; само-определение: устойчивое следование в поведении социальным нормам |
72 | Гимнастика – акробатические упражнения, силовые элементы в укреплении и развитии ловкости и силы (решение частных задач) | 1 | 18. 03 | | Научиться перекатам в парах («змея», «кошки», «собаки»), силовым приемам по установленным правилам | Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: знаково-символические средства – использовать знаково-символические средства для решения учебных задач. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы; строить понятные для учителя высказывания; формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания; вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника. | Смыслообразование: самооценка на основе ус-пешности учебной деятельности; самоопределение: установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках |
73 | Развитие координации в подвижных играх посредством упражнений с мячами. Игра «Метко в цель» (решение частных задач) | 1 | 22. 03 | | Научиться прокату и попаданию мячами в цели, демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений, составлять комбинации из числа разученных упражнений | Регулятивные: контроль – соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; логические: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков; подведение под правило; установление причинно-следственных связей; построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия | Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения |
74 | Развитие координации и быстроты движения, мышления в подвижных играх «Мяч капитану», «Освободись от мяча» (обобщение и систематизация знаний) | 1 | 24. 03 | | Научиться четко и правильно выполнять элементы в подвижных играх, взаимодействовать со сверстниками в игровом процессе | Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в громкоречевой и умственных формах. Познавательные: общеучебные – использовать общие решения задач; информационные поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблицы, схема, диаграммы); сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников); обработка и анализ информации; передача информации устным способом. Коммуникативные: взаимодействия – задавать вопросы, строить понятные для учителя высказывания | Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе; осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентация на искусство как значимую сферу человеческой жизни |
75 | Легкая атлетика – пры-жки в высоту с места, с одного шага. Прыжки на возвышенность (решение частных задач) | 1 | 25. 03 | | Научиться выполнять правильно толчок в прыжке в высоту, правильно оценивать свое самочувствие и контролировать, как организм справляется с физическими нагрузками | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; саморегу-ляция: концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности; самоопределение: гуманистическое сознание; социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм; устойчивое следование в поведении социальным нормам |
76 | Развитие быстроты мышления в подвижных играх. «Мяч капитану», «Борьба за мяч» (обобщение и систематизация знаний) | 1 | 5.04 | | Научиться выполнять командные действия в подвижных играх , освоить технические приемы и творческие элементы игры | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; логические: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков; подведение под правило; анализ, синтез, сравнение, сериация; классификация по заданным критериям, установление аналогий; установление причинно-следственных связей; построение рассуждения, обобщение Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль; оценивать свое поведение; оказывать помощь | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной работы; самоопределение: начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире |
77 | Развитие координации на подвижных играх: «Кто больше?», «Передача мячей»(решение частных задач) | 1 | 7.04 | | Научиться правильно ловить (брать) мячи и переносить их на определенное расстояние, анализировать положительное влияние компонентов физической культуры на укрепление здоровья человека | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: знаково-символические средства – создавать и прообразовывать модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; плани-рование учебного сотрудничества: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Смыслообразование: самооценка на основе ус-пешности учебной деятельности; самоопределение: гуманистическое сознание; социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм; устойчивое следование в поведении социальным нормам |
78 | Спортивная игра «Русская лапта». Удар и ловля мяча (решение частных задач) | 1 | 8.04 | | Научиться выполнять удары битой по мячу и ловить мяч с подачи, закреплять в иг-рах навыки прыжков и развивать скоростно-силовые способности | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – узнавать, определять и называть объекты и явления в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: планирование – задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности и сотрудничества с партнером | Самоопределение: начальные навыки адаптации в изменяющейся игровой ситуации |
79 | Подвижные игры – урок-соревнование в эстафетах с мячом (обобщение и систематизация знаний) | 1 | 12. 04 | | Научиться правильно выполнять элементы эстафеты, соблюдая безопасность, выбирать индивидуальный темп передвижения | Регулятивные: коррекция – использовать ус-тановленные правила в игре; контроль и самоконтроль – сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель совместной деятельности и пути ее достижения | Смыслообразование: уважительное отношение к мнению и решению товарищей |
80 | Развитие координации и ловкости в подвижных играх: «Бег лошадок», «Переправа»(обобщение и систематизация знаний) | 1 | 14. 04 | | Научиться выполнять бег со скакалкой из города в город, в паре с напарником переправляться на другой берег, применять беговые упражнения для развития скоростных способностей | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи; осознаннои произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Самоопределение: личная от-ветственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни |
81 | Спортивная игра «Русская лапта». Ловля и осаливание игроков противника мячом (решение частных задач) | 1 | 15. 04 | | Научиться ловить и осаливать мячом противника с места или в беге | Регулятивные: планирование – определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
82 | Подвижные игры с мячами – «Мяч соседу», «Порази цель» (решение частных задач) | 1 | 19. 04 | | Научиться точно передавать и метко бросать мячи в цель | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат действия. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель совместной деятельности и пути ее достижения | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познаватель- ная и внешняя) |
83 | Подвижные игры на развитие быстроты и реакции мышления: «Найди свой предмет», «Наведи порядок» (решение частных задач) | 1 | 21. 04 | | Научиться быстро реагировать на смену ситуации и выполнять упражнения в изменяющейся обстановке | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении учебных задачи. Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; общеучебные – осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль и оценивать свои возможности | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная) |
84 | Легкая атлетика – развитие прыгучести (прыжки через препятствия и на возвышенность) (решение частных задач) | 1 | 22. 04 | | Научиться отталкиваться во время прыжков в высоту с места и одного шага | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия | Смыслообразование: самооценка на основе ус-пешности учебной деятельности |
85 | Подвижная игра на развитие быстроты и смекалки: «Бег по станциям», «Займи свое место» (решение частных задач) | 1 | 26. 04 | | Научиться быстро и правильно выполнять упражнения для реализации поставленной задачи | Регулятивные: коррекция – вносить дополнения и изменения в план и способ действия для достижения необходимого результата. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе |
86 | Подвижные игры на внимание и быстроту мышления: «Мяч в колонне», «Смена мест» (решение частных задач) | 1 | 28. 04 | | Научиться четко выполнять упражнения в сложной обстановке | Регулятивные: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решений; саморегуляция – концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации для достижения успеха в играх. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения | Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению и согла-сованные действия в игре |
87 | Легкая атлетика – развитие силы и быстроты движения верхнего плечевого пояса и глазомера (решение частных задач) | 1 | 29. 04 | | Научиться правильно выполнять метание мяча в стену, соблюдая угол вылета и технику движений рук и туловища; выполнять прокаты мячей по прямой линии | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для деятельности с учителем | Смыслообразование: самооценка на основе ус-пешности учебной деятельности |
88-89 | Подвижные игры на развитие прыгучести и бы-строты движения: «Солнышко», «На перегонки со скакалкой» (решение частных задач)- | 1 | 3.05 | | Научиться выполнять прыжки, увеличивая частоту движений, и прыжки в беге; соблюдать технику безопасности | Регулятивные: целеполагание – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; саморегуляция – концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы для организации своей деятельности | Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои действия при достижении хорошего результата |
90 | Развитие быстроты в занятиях по легкой атлетике. Бег с форой, челночный бег, бег с горы (решение частных задач) | 1 | 5.05 | | Научиться быстро набирать скорость со старта | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать и выделять учебную/познавательную цель. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, строить понятные для учителя и одноклассников высказывания | Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои действия при достижении хорошего результата, установка на здоровый образ жизни |
91 | Развитие координации и скорости мышления во встречных эстафетах. «Переправа», «Кто раньше» (решение частных задач) | 1 | 6.05 | | Научиться поддерживать скорость при передаче эстафеты и следить за правильным выполнением упражнения | Регулятивные: контроль и самоконтроль – соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном; саморегуляция – концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения по-ставленных задач. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль, оценивать свое поведение, оказывать помощь товарищам | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная) |
92-93 | Подвижные игры для развития гибкости и ловкости: «Защита укреплений», «Кошки и мышки» (решение частных задач) | 1 | 10. 05 | | Научиться выполнять упражнения, подражая животным, для развития гибкости и ловкости | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; саморегуляция – концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. Познавательные: знаково-символические средства– использовать знаково-символические средства для решения учебно-практических и познавательных задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия | Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои действия; смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
94 | Легкая атлетика – развитие выносливости в беге на длинные дистанции (решение частных задач) | 1 | 12. 05 | | Научиться бегать в равномерном темпе при правильном дыхании | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений; саморегуляция – концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации для выполнения поставленной задачи. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью и самому предлагать помощь | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная) |
95 | Метание мяча в легкой атлетике, развитие скорости. Игра «Мяч не теряй»(решение частных задач) | 1 | 13. 05 | | Научиться правильно выполнять исходное положение в метании с места и выполнять упражнение на три счета | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, обращаться за помощью, объяснять свои затруднения | Смыслообразование: самооценка на основе ус-пешности учебной деятельности |
96 | Развитие быстроты в беге на короткие дистанции. «Встречные эстафеты» (решение частных задач) | 1 | 16. 05 | | Научиться набирать скорость с высокого старта и поддерживать ее на дистанции | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности |
97 | Легкая атлетика – развитие прыгучести и развитие силы ног в прыжках. Игра «Кенгуру» (решение частных задач) | 1 | 17. 05 | | Научиться правильно выполнять толчок в прыжке с постановкой стопы | Регулятивные: контроль – соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. Познавательные: знаково-символические средства – использовать модели и схемы для решения задачи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – формулировать собственное мнение и позицию для получения хорошего результата | Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе |
98 | Легкая атлетика. Развитие выносливости в беге на длинные дистанции. Развитие силы в упражнениях с набивными мячами (решение частных задач) | 1 | 19. 05 | | Научиться правильно дышать и распределять свои силы в беге | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; саморегуляция – концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы для организации своей деятельности и сотрудничества с партнером | Самоопределение: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
99 | Легкая атлетика – метание мяча с места с поворотом. Игра «Мяч соседу» (решение частных задач) | 1 | 20. 05 | | Научиться правильно выполнять поворот корпуса при метании с фиксацией руки и кисти в конечной фазе метания | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Нравственно-этическая ориентация: умение выслушать иное мнение и найти правильное решение |
100 | Метание мяча на дальность, соблюдая технику. Метание в цель из раздела «Лапта»(решение частных задач) | 1 | 24. 05 | | Научиться правильно выполнять метание, соблюдая технику выполнения метательных упражнений | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели для решения задач. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения | Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе |
101 | Легкая атлетика – бег. Эстафета 4–50 м. Силовые упражнения с мячами (решение частных задач) | 1 | 26. 05 | | Научиться передавать эстафету в быстром беге | Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в материализованной форме. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы для решения поставленной задачи. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения | Самоопределение: мотивация учебной деятельности |
102 | Сравнительная характеристика подготовленности ученика. Тестовые упражнения – бег 30 м, подтягивание и отжимание (контроль знаний) | 1 | 27. 05 | | Научиться проявлять (демонстрировать уровень) физическую подготовленность на конец учебного года | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения положительного результата на конец учебного года; саморегуляция – концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
1. Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы : учеб.для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2012.
2. Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений : комплексная программа физического воспитания учащихся. 1–11 классы / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М. : Просвещение, 2012.
3. Лях, В. И. Физическая культура. Рабочие программы : предметная линия учебников В. И. Ляха : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2012.
Стенка гимнастическая (шведская).
Скамейка гимнастическая жесткая.
Перекладина пристенная.
Гимнастические маты.
Пластиковые обручи гимнастические.
Мяч малый (теннисный).
Скакалка гимнастическая.
Канат для лазания.
Мост гимнастический подкидной.
Набивной мяч (1 кг, 2 кг).
Дорожка разметочная.
Малый мяч для метаний.
Лапта и мяч.
Кегли и кубики.
Спортивные игры.
Мячи резиновые.
Мячи баскетбольные.
Мячи футбольные.