Этап урока | Содержание учебного материала | Дозировка | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Использование ПС и других форм наглядности |
Подготовительная часть 14 минут | 1. Построение, приветствие, сообщение задач урока | 1,5 – 2 мин | Сообщить условия построения. Проверка отсутствующих. Разъяснить задачи урока, что музыка это не только чувства, эмоции человека, но и движения, характер и т.д. Задача учащихся постараться услышать, о чем нам говорит музыка, и выполнять соответствующие упражнения и движения | Девочки строятся, когда звучит «детская» песня, пролезая в обруч. Мальчики строятся под «Марш», переступая через гимнастическую палку | Магнитофон, обруч, гимнастическая палка |
2. Разновидности ходьбы и выполнение танцевальных движений. а) ходьба – на носка, на пятках, на полусогнутых ногах | 2 мин | Давать команды при ходьбе. Методические указания по технике выполнения упражнений. Балл команде за лучшее выполнение | Под «Марш» дети шагом выполняют команды учителя. Под «Вальс» и «Польку» выполняют танцевальные движения. Движения согласуются с ритмом, темпом и характером музыки | Магнитофон |
3. ОРУ на месте (проверка домашнего задания). Упражнения выполняются под музыку | 5 мин | Выбрать желающих проводить комплекс среди девочек и мальчиков. Исправлять технические ошибки. Поставить балл за лучшее выполнение домашнего задания | Девочки проводят комплекс для верхней части тела, мальчики – для нижней части тела. Движения должны согласовываться с темпом и ритмом музыки | Магнитофон |
4. Специальные упражнения: а) бег с высоким подниманием бедра б) выпрыгивание вверх на каждый шаг в) бег с захлестываем голени г) ускорение | 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз | Метод исправления ошибок Выше поднимать бедро При толчке помогать руками Пятки касаются ягодиц Следить за интервалом при выходе | Следят за техникой выполнения упражнений. Следят за интервалом | |
Основная часть 23 мин | 1. Построение в шеренгу по одному а) первой звучит «Детская песня» затем «Марш» б) расчет на 1 – 4 в) деление на 4 отделения | 1 мин | Дается задание: после команды «Разойдись» из двух прозвучавших мелодий выбрать «Марш» и построиться в указанном учителем месте. Поставить балл за лучшее выполнение | Дети должны определить нужную мелодию для построения и правильно построиться | Магнитофон |
2. Челночный бег а) показ и объяснение б) Подводящее упражнение. На скорость поднять и поставить стойку, убежать с правой стороны в конец колонны в) Выполнение челночного бега г) челночный бег в виде эстафеты | 1 раз 1 раз 2 раза 1 раз | Объяснить, что стойка не должна падать. Ставить стойку точно на место Поточный метод. Обозначить с детьми правую сторону. Исправить ошибки Поточный метод. Указывать на ошибки Объяснить условия эстафеты. Подвести итог после эстафеты | Следят, чтобы стойка не падала и вставала на место. Уход в нужном направлении Следят за своевременным выходом. Следят за правильностью выполнения упражнения На скорость следить за правильным выполнением | Стойки 8 шт. Магнитофон |
3. Перестроение в отдельные круги по отделениям | 30 сек | | | |
4. Игра под музыку. Условия: звучит первая мелодия 10 сек. Дети слушают и решают, как лучше изобразить героев песни. Затем, когда музыка повторяется, они изображают героев песни Звучат две песни: «Цып-цып-цып, мои цыплятки», «Баю-баюшки, баю» | 8 мин | Объяснить условия игры. Поставить баллы за лучшее выполнение задания | Как можно правильнее, разнообразнее изобразить героев песен | |
Заключительная часть 3 мин | 1. Построение в шеренгу по одному | | Показать место построения. Дать команду «В шеренгу по одному становись!» | Строиться шагом, проследить за равнением | |
2. Ответы на вопросы (каждое отделение отвечает на вопросы): а) какой жанр музыки прозвучал на уроке? б) из каких мультфильмов звучали песни? | | Опрос ведется поочередно, Ставить победный балл отделению за более правильный ответ. Сказать, что урок помог нам узнать музыку, как помощницу физического развития человека и делает это более интересным и полезным | Для ответа поднимают руку, отвечает выбранный учителем ученик | |
3. Подведение итогов урока, выставление оценок | | Выставить «5» отделению, набравшему наибольшее количество баллов. Оценить проводящих комплекс ОРУ | | |
4. Домашнее задание | | Придумать подвижную игру под музыку | | |
5. Выход из зала. Выполнять под «Марш» | | Дать команду «Направо!» | После начала звучания «Марша» организованно в колонну по одному выйти из зала | Магнитофон |