kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

История легкой атлетики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Легкая атлетика,Введение в легкую атлетику.Классификация и общая характеристика легкоатлетических упражнений.Эстафетный бег. Прыжки.Метания.Многоборья.Легкая атлетика в системе физического воспитания.Оздоровительное значения.практическое прикладное значения легкой атлетике. Воспитательное значения. Образовательное значения легкой атлетики. Организация легкой атлетики.История развития легкой атлетики. Развитие легкой атлетике в наше время.Олимпийские игры нашего времени.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«История легкой атлетики»

Легкая атлетика Выполнила: учитель физической культуры  Павлова Мария Михайловна

Легкая атлетика

Выполнила:

учитель физической культуры

Павлова Мария Михайловна

Введение в легкую атлетику.

Введение в легкую атлетику.

  • Легкая атлетика –вид спорта объединяющий естественные для человека физические упражнения: ходьбу ,бег, прыжки, метание .В тоже время легкая атлетика является научно- педагогической дисциплиной .Она имеет свою теорию, рассматривающую вопросы техники, тактики . обучения и тренировки.
Классификация и общая характеристика легкоатлетических упражнений.

Классификация и общая характеристика легкоатлетических упражнений.

  • Легкая атлетика включает в себя 5 видов физических упражнения: ходьбу ,бег, прыжки, метание и многоборье .В каждой из этих видов имеются свои разновидности, варианты. Правилами соревнования определенны дистанции и условия соревнований для мужчин, женщин, спортсменов различных возрастных групп. Основный легкоатлетические упражнения включаются в программу Олимпийских игр, чемпионатов мира и Европы, национальных первенств и других соревнований. По этим упражнением в нашей стране присваиваются спортивные разряды и звания, некоторые из них включены в Президентские тесты.
Ходьба- естественный способ передвижения человека. Спортивная ходьба отличается от обычной как большей скоростью, так и своеобразной техникой, обеспечивающей значительною быстроту и экономичность движений.
  • Ходьба- естественный способ передвижения человека. Спортивная ходьба отличается от обычной как большей скоростью, так и своеобразной техникой, обеспечивающей значительною быстроту и экономичность движений.
Состязания по ходьбе проводятся как на дорожке стадиона, так и на обычных дорогах на дистанции 3,5,10, 15, 20,30,50 км и на время- часовая и двух часовая ходьба на стадионе. Участники соревнования на спортивной ходьбе обязаны придерживаться определённых правил, главное из которых- постоянный контакт спортсмена с дорожной(опора одной или обеими стопами) при появлении без опорного положения, когда спортсмен фактически переходит на бег, он снимается с соревнований.
  • Состязания по ходьбе проводятся как на дорожке стадиона, так и на обычных дорогах на дистанции 3,5,10, 15, 20,30,50 км и на время- часовая и двух часовая ходьба на стадионе. Участники соревнования на спортивной ходьбе обязаны придерживаться определённых правил, главное из которых- постоянный контакт спортсмена с дорожной(опора одной или обеими стопами) при появлении без опорного положения, когда спортсмен фактически переходит на бег, он снимается с соревнований.
Бег является основой, главным видом легкой атлетики. Обычно именно бег становится центральной частью всех соревнований. Кроме того, бег входит в составной частью во многие другие легкоатлетические упражнения, такие, как прыжки в длину, высоту, с шестом и тройным, метания копья, гранаты и мяча.
  • Бег является основой, главным видом легкой атлетики. Обычно именно бег становится центральной частью всех соревнований. Кроме того, бег входит в составной частью во многие другие легкоатлетические упражнения, такие, как прыжки в длину, высоту, с шестом и тройным, метания копья, гранаты и мяча.
Бег в зависимости от его характера различно влияет на организм человека. Медленный, длительный бег в парке или в лесу имеет преимущественно гигиеническое, оздоровительное значение. Быстрый, спринтерский бег способствует совершенствованию скоростно-силовых качеств, бег на средние и длинные дистанции- выносливости, барьерный бег- ловкости, высокой координации движений.
  • Бег в зависимости от его характера различно влияет на организм человека. Медленный, длительный бег в парке или в лесу имеет преимущественно гигиеническое, оздоровительное значение. Быстрый, спринтерский бег способствует совершенствованию скоростно-силовых качеств, бег на средние и длинные дистанции- выносливости, барьерный бег- ловкости, высокой координации движений.
Бег подразделяется на гладкий (по дорожке стадиона), с естественными препятствиями (кросс), с барьерами и другими искусственными препятствиями и эстафетный.
  • Бег подразделяется на гладкий (по дорожке стадиона), с естественными препятствиями (кросс), с барьерами и другими искусственными препятствиями и эстафетный.
В свою очередь в гладком беге различают бег на короткие- от 30 до 400м ,средние- от 500 до 2000м . длинные- от 3000 до 10000м, сверх длинные дистанции- 20,25,30 км, часовой, двухчасовой и марафонский бег (42км 195м).
  • В свою очередь в гладком беге различают бег на короткие- от 30 до 400м ,средние- от 500 до 2000м . длинные- от 3000 до 10000м, сверх длинные дистанции- 20,25,30 км, часовой, двухчасовой и марафонский бег (42км 195м).
Кросс проводится до 14км , а так же по дорогам на самые разнообразные дистанции до 30 км. Барьерный бег проходит по дорожке стадиона на дистанции от 50 до 400 м.
  • Кросс проводится до 14км , а так же по дорогам на самые разнообразные дистанции до 30 км. Барьерный бег проходит по дорожке стадиона на дистанции от 50 до 400 м.
Бег с препятствиями (с прочно установленными барьерами и ямы с водой) на 1500, 2000 и 3000м
  • Бег с препятствиями (с прочно установленными барьерами и ямы с водой) на 1500, 2000 и 3000м
Эстафетный бег подразделяется в зависимости от длины и количества этапов. Он может проводится на короткие- 4*60м, 4*100м, 4*200м,4*300м, 4*400м. средние- 3*800м, 4*800м, 10*1000м, 4*1500 и на смешанные дистанции-400+300+200+100м или 100+200+300+400м или 800+400+200+100и д.р.
  • Эстафетный бег подразделяется в зависимости от длины и количества этапов. Он может проводится на короткие- 4*60м, 4*100м, 4*200м,4*300м, 4*400м. средние- 3*800м, 4*800м, 10*1000м, 4*1500 и на смешанные дистанции-400+300+200+100м или 100+200+300+400м или 800+400+200+100и д.р.
Прыжки в легкой атлетике подразделяются по своему назначению- в длину и высоту. Они выполняются с места и с разбега. В настоящее время прыжки с места в программу официальных соревнований не включаются, а используются преимущественно как средство тренировки и в качестве тестов для определения уровня физической подготовленности. Прыжки в легкой атлетике подразделяются по своему назначению- в длину и высоту. Они выполняются с места и с разбега. В настоящее время прыжки с места в программу официальных соревнований не включаются, а используются преимущественно как средство тренировки и в качестве тестов для определения уровня физической подготовленности.
  • Прыжки в легкой атлетике подразделяются по своему назначению- в длину и высоту. Они выполняются с места и с разбега. В настоящее время прыжки с места в программу официальных соревнований не включаются, а используются преимущественно как средство тренировки и в качестве тестов для определения уровня физической подготовленности.
  • Прыжки в легкой атлетике подразделяются по своему назначению- в длину и высоту. Они выполняются с места и с разбега. В настоящее время прыжки с места в программу официальных соревнований не включаются, а используются преимущественно как средство тренировки и в качестве тестов для определения уровня физической подготовленности.
Прыжки выполняются различными способами. Так, прыгать в длину можно способом «согнув ноги», «прогнувшись» или «ножницами», а в высоту –«перешагиванием». «перекатом» «волной»,….»перекидным», «фосбери-флоп». В некоторых способах прыжков имеется несколько вариантов. Например, прыжок способом «перекат» может выполняться с нырком за планку или без него, переходя планку боком или спиной, приземляясь на толчковую или маховую ногу и тд.
  • Прыжки выполняются различными способами. Так, прыгать в длину можно способом «согнув ноги», «прогнувшись» или «ножницами», а в высоту –«перешагиванием». «перекатом» «волной»,….»перекидным», «фосбери-флоп». В некоторых способах прыжков имеется несколько вариантов. Например, прыжок способом «перекат» может выполняться с нырком за планку или без него, переходя планку боком или спиной, приземляясь на толчковую или маховую ногу и тд.
Тройной прыжок состоит из последовательно выполняющихся «скачка», «шага» и «прыжка» . прыжок с шестом совершается с помощью движущейся опоры – шеста. Прыжки способствуют развитию прыгучести, скоростно-силовых качеств, разностороннему физическому развитию человека.
  • Тройной прыжок состоит из последовательно выполняющихся «скачка», «шага» и «прыжка» . прыжок с шестом совершается с помощью движущейся опоры – шеста. Прыжки способствуют развитию прыгучести, скоростно-силовых качеств, разностороннему физическому развитию человека.
Метания - это упражнения преимущественно скоростно-силового характера, с целью которых является перемежение снарядов в пространстве на возможно большее расстояния. Они характеризуются мощными, кратковременными усилиями, в которые вовлекаются различные группы мышц и не только рук и плечевого пояса, но и туловища и ног .
  • Метания - это упражнения преимущественно скоростно-силового характера, с целью которых является перемежение снарядов в пространстве на возможно большее расстояния. Они характеризуются мощными, кратковременными усилиями, в которые вовлекаются различные группы мышц и не только рук и плечевого пояса, но и туловища и ног .
Метания классифицируется зависимости от способа их выполнения. С разбега броском из-за головы метают копью, гранату, мяч. С разгона снаряда вращением- диск, молот, мяч с петлей. Толчком со скачка- ядро.
  • Метания классифицируется зависимости от способа их выполнения. С разбега броском из-за головы метают копью, гранату, мяч. С разгона снаряда вращением- диск, молот, мяч с петлей. Толчком со скачка- ядро.
Многоборья состоит из нескольких видов легкой атлетики (троеборье, пятиборье и т.д.). обычно в многоборье входят упражнения на силу, быстроту, ловкость и выносливость- бег, прыжки и метания.
  • Многоборья состоит из нескольких видов легкой атлетики (троеборье, пятиборье и т.д.). обычно в многоборье входят упражнения на силу, быстроту, ловкость и выносливость- бег, прыжки и метания.
Легкая атлетика в системе физического воспитания.

Легкая атлетика в системе физического воспитания.

  • Настоящее время наибольшее распространения получили: пятиборье и семиборье для женщин; десятиборье, семиборье и пятиборье для мужчин; троеборье, четырехборье и пятиборье для мальчиков, девочек, детей среднего, школьного возраста: от троеборья до десятиборья для юношей старшего возраста; для старших девушек различные многоборье, начиная с троеборье и кончая семиборьем. Результаты в многоборьях определяются по специальным таблицам очков.
Легкая атлетика в нашей стране занимаются миллионы людей разного возрастов. О большом значении легкой атлетики в системе физического воспитания говорит тот факт, что по своему удельному весу она занимает ведущее место в школьных программах, программах средних специальных и высших учебных заведений. Соревнования по легкой атлетике всегда являются главным событием спортивных праздников, и школьных спартакиад.
  • Легкая атлетика в нашей стране занимаются миллионы людей разного возрастов. О большом значении легкой атлетики в системе физического воспитания говорит тот факт, что по своему удельному весу она занимает ведущее место в школьных программах, программах средних специальных и высших учебных заведений. Соревнования по легкой атлетике всегда являются главным событием спортивных праздников, и школьных спартакиад.
Оздоровительное значения этого вида спорта. Занятие легкой атлетикой проводится, как правила, на свежем воздухе. Легкоатлетические упражнения благотворно воздействуют на все группы мышц, укрепляют двигательный аппарат, улучшают деятельность дыхательных органов, сердечно- сосудистой системы. Особенно большое значения имеет легкая атлетика для формирования растущего организма, физического воспитания подрастающего поколения.
  • Оздоровительное значения этого вида спорта. Занятие легкой атлетикой проводится, как правила, на свежем воздухе. Легкоатлетические упражнения благотворно воздействуют на все группы мышц, укрепляют двигательный аппарат, улучшают деятельность дыхательных органов, сердечно- сосудистой системы. Особенно большое значения имеет легкая атлетика для формирования растущего организма, физического воспитания подрастающего поколения.
Немало важную роль играет практическое прикладное значения легкой атлетике. Здесь легкоатлетический спорт не имеет себе равных. Качество и навыки, которые приобретаются в ходе занятий легкой атлетике, находят самое широкое применения как в трудовой деятельности, так и в военной подготовки.
  • Немало важную роль играет практическое прикладное значения легкой атлетике. Здесь легкоатлетический спорт не имеет себе равных. Качество и навыки, которые приобретаются в ходе занятий легкой атлетике, находят самое широкое применения как в трудовой деятельности, так и в военной подготовки.
Занятия легкоатлетическим спортом имеют большое воспитательное значения . Они формируют характер, закаляют волю, приучают не боятся трудностей. Систематические тренировки, подготовка к соревнованиям, достижения высоких спортивных результатов не возможны без соблюдения правильного режима. Все это приучает занимающихся легкой атлетикой к выполнению правил, а занятия в коллектива, участие в командных соревнованиях воспитывают чувство коллективизма, ответственности за порученное дело.
  • Занятия легкоатлетическим спортом имеют большое воспитательное значения . Они формируют характер, закаляют волю, приучают не боятся трудностей. Систематические тренировки, подготовка к соревнованиям, достижения высоких спортивных результатов не возможны без соблюдения правильного режима. Все это приучает занимающихся легкой атлетикой к выполнению правил, а занятия в коллектива, участие в командных соревнованиях воспитывают чувство коллективизма, ответственности за порученное дело.
Образовательное значения легкой атлетики заключается в том, что в процессе тренировок спортсмены приобретают полезные навыки и знания из области построения и планирования знаний физическими упражнениями, самоконтроля, гигиены, режима и т.д.
  • Образовательное значения легкой атлетики заключается в том, что в процессе тренировок спортсмены приобретают полезные навыки и знания из области построения и планирования знаний физическими упражнениями, самоконтроля, гигиены, режима и т.д.
Легкоатлетический спорт имеет ряд преимуществ. Он широко доступен, так как не требует каких либо сложных приспособлений и оборудования заниматься бегом, можно в любом месте, в любое время года. Широкий выбор упражнений, возможность варьировать нагрузку от незначительной к большой, позволяют с успехом заниматься людям самого различного возраста и разной подготовленности. Велико и зрелищное, эстетическое значение легкой атлетики. Соревнования по бегу, прыжкам и метаниям, и особенно эстафетному бегу, представляют собой захватывающее зрелище, играют большую агитационную роль в пропаганде занятий спортом.
  • Легкоатлетический спорт имеет ряд преимуществ. Он широко доступен, так как не требует каких либо сложных приспособлений и оборудования заниматься бегом, можно в любом месте, в любое время года. Широкий выбор упражнений, возможность варьировать нагрузку от незначительной к большой, позволяют с успехом заниматься людям самого различного возраста и разной подготовленности. Велико и зрелищное, эстетическое значение легкой атлетики. Соревнования по бегу, прыжкам и метаниям, и особенно эстафетному бегу, представляют собой захватывающее зрелище, играют большую агитационную роль в пропаганде занятий спортом.
Организация легкой атлетики.

Организация легкой атлетики.

  • Руководство развитием легкой атлетика в стране, так же как и другими видами спорта, возложено на Комитет по физической культуре и спорту при Совете Министров. Непосредственное руководство легкоатлетическим спортом осуществляет Управление легкой атлетики Комитета и Федерация легкой атлетики. Управление разрабатывает необходимые организационные и методические материалы, положения о соревнованиях, проводит соревнования, организует подготовку сборных команд страны для выступления на Олимпийских играх и других международных соревнованиях. Федерация легкой атлетики- общественный орган, который ведет работу по вовлечению в занятие легкоатлетическим спортом возможно большего числа молодежи, разработки программ, пособий и правил соревнований.
Трудно найти вид спорта, который имел бы такую древнею и богатую событиями историю, как легкая атлетика. Бег прыжки и метания родились вместе с человеком, были тесно связаны с его трудом и бытом. По этому естественно основой первых игр, развлечений, а за тем и соревнований у всех народов стали именно легкоатлетические упражнения.
  • Трудно найти вид спорта, который имел бы такую древнею и богатую событиями историю, как легкая атлетика. Бег прыжки и метания родились вместе с человеком, были тесно связаны с его трудом и бытом. По этому естественно основой первых игр, развлечений, а за тем и соревнований у всех народов стали именно легкоатлетические упражнения.
История развития легкой атлетики (древние времена).

История развития легкой атлетики (древние времена).

  • Археологические раскопки, наскальные рисунки и древние манускрипты свидетельствуют о том что за много веков до нашей эры соревнования по легкой атлетики устраивались некоторыми народами Азии и Африки. Искусство быстрого бега было известно в древнем Египте, так и во многих странах ближнего и дальнего Востока.
Подлинного расцвета легкоатлетический спорт достиг в древней Греции. Спортивные состязания в этой стране приобрели популярность еще в самые отдалённые времена- много численные войны требовали воспитания сильных и ловких людей. За тем в местечке Олимпия, у подножья холма Кроноса, где находился знаменитый храм Зевса и где были построены много численные гимнасии и палестры для занятий физическими упражнениями, а так же стадион с ипподромом, стали проводится общенациональные, всенародные соревнования, получившие название Олимпийских игр.
  • Подлинного расцвета легкоатлетический спорт достиг в древней Греции. Спортивные состязания в этой стране приобрели популярность еще в самые отдалённые времена- много численные войны требовали воспитания сильных и ловких людей. За тем в местечке Олимпия, у подножья холма Кроноса, где находился знаменитый храм Зевса и где были построены много численные гимнасии и палестры для занятий физическими упражнениями, а так же стадион с ипподромом, стали проводится общенациональные, всенародные соревнования, получившие название Олимпийских игр.
Первая известная Олимпиада состоялась в 776 году до н.э. в ее программе был бег на один стадий (192, 27м), или , как тогда его называли, дромос. На XIV Олимпиаде был включен двойной бег, или диаулос, а на XV Играх бег на длинную дистанцию- доликос (24 стадия). В 708 году до н.э на XVIII Олимпиаде спортсмены начали соревноваться в пятиборье (пентатлоне), которое состояло из бега, метания копья, диска, прыжков в длину и борьбы.
  • Первая известная Олимпиада состоялась в 776 году до н.э. в ее программе был бег на один стадий (192, 27м), или , как тогда его называли, дромос. На XIV Олимпиаде был включен двойной бег, или диаулос, а на XV Играх бег на длинную дистанцию- доликос (24 стадия). В 708 году до н.э на XVIII Олимпиаде спортсмены начали соревноваться в пятиборье (пентатлоне), которое состояло из бега, метания копья, диска, прыжков в длину и борьбы.
Несколько своеобразно проводились прыжки в длину. Участники Олимпийских игр разбегались как в наше время, но прыгали держа в руках гантели, вес которых колебался от1,5 до 4,5 кг. Греки метали копье и диск весом от3 до 5. 7 кг. Считается что предшественником диска был плоский камень. Для удобства метания копья древку прикреплялась кожаная петля (эмма).
  • Несколько своеобразно проводились прыжки в длину. Участники Олимпийских игр разбегались как в наше время, но прыгали держа в руках гантели, вес которых колебался от1,5 до 4,5 кг. Греки метали копье и диск весом от3 до 5. 7 кг. Считается что предшественником диска был плоский камень. Для удобства метания копья древку прикреплялась кожаная петля (эмма).
Все народная популярность Олимпийских игр ,высокие достижения которые показывали атлеты объяснялось всем строем жизни, система физического воспитания, существовавшей в древней Греции. В Спарте физическое воспитание носило прикладной, военизированный характер. Только воспитав сильных закалённых воинов ,спартанцы могли обеспечить свое господство над превышавшими их по численности рабами –илотами. Уже с 7 лет дети спартанцев воспитывались в общественных школах где грамоте уделялось мало внимания ,а главной была физическая подготовка.
  • Все народная популярность Олимпийских игр ,высокие достижения которые показывали атлеты объяснялось всем строем жизни, система физического воспитания, существовавшей в древней Греции. В Спарте физическое воспитание носило прикладной, военизированный характер. Только воспитав сильных закалённых воинов ,спартанцы могли обеспечить свое господство над превышавшими их по численности рабами –илотами. Уже с 7 лет дети спартанцев воспитывались в общественных школах где грамоте уделялось мало внимания ,а главной была физическая подготовка.
Иначе строилась воспитательная система в Афинах, где на ряду с физической культурой широко развивались науки и искусство. Мальчик мог посещать одновременно грамматическую ,музыкальную, и гимнастическую школу. Именно в последней школе он проводил особенно много времени. Воспитании общественных гимнасиях начиналось с 16 лет .
  • Иначе строилась воспитательная система в Афинах, где на ряду с физической культурой широко развивались науки и искусство. Мальчик мог посещать одновременно грамматическую ,музыкальную, и гимнастическую школу. Именно в последней школе он проводил особенно много времени. Воспитании общественных гимнасиях начиналось с 16 лет .
В последнее века до нашей эры в Олимпийских играх участвовали преимущественно атлеты –профессионалы .Это привело к учащению случаев обмана, не честным приемом . Игры стали походить на жестокие состязания гладиаторов и потеряли свое значение общегреческого праздника. Олимпийские игры прекратили свое существование в связи с утратой Грецией самостоятельности и перехода её под власть Рима. В 393 году н .э. под давлением духовенства Римский император Феодосий I специальным декретом упразднил Олимпийские игры.
  • В последнее века до нашей эры в Олимпийских играх участвовали преимущественно атлеты –профессионалы .Это привело к учащению случаев обмана, не честным приемом . Игры стали походить на жестокие состязания гладиаторов и потеряли свое значение общегреческого праздника. Олимпийские игры прекратили свое существование в связи с утратой Грецией самостоятельности и перехода её под власть Рима. В 393 году н .э. под давлением духовенства Римский император Феодосий I специальным декретом упразднил Олимпийские игры.
Развитие легкой атлетике в наше время.

Развитие легкой атлетике в наше время.

  • Период средневековья не благоприятствовал развитию легкой атлетике. Элементы этого вида спорта сохранились лишь в играх и развлечениях некоторых народов. Правящие же классы интересовались преимущественно военным искусством и рыцарскими турнирами.
В эпоху возрождения народы в новь обратились культурному наследию греков. Лишь в XVIII в. бег, прыжки и метания начинают возрождаться в некоторых системах физического воспитания. Возрождается так же интерес к Олимпийским играм. Мысль об возобновлении греческих Олимпиад высказывали, в частности, немецкие деятели физического воспитания И. К. Геутс-Мутс (1759-1839) и Г. Фит (1765-1836).
  • В эпоху возрождения народы в новь обратились культурному наследию греков. Лишь в XVIII в. бег, прыжки и метания начинают возрождаться в некоторых системах физического воспитания. Возрождается так же интерес к Олимпийским играм. Мысль об возобновлении греческих Олимпиад высказывали, в частности, немецкие деятели физического воспитания И. К. Геутс-Мутс (1759-1839) и Г. Фит (1765-1836).
Родиной современной легкой атлетикой стала Англия в XVIII в. становится бег на больших дорогах между городами и на больших ипподромах. В 1770 г. был зафиксирован первый результат в часовом беге- 17 км 300м. большое распространения приобретают выступления бегунов- профессионалов. Так, в 1803 году некий Д.Тодд пробежал от Гайд-парка до Оксбридж Рой расстояний около мили за 4 мин. 10с.
  • Родиной современной легкой атлетикой стала Англия в XVIII в. становится бег на больших дорогах между городами и на больших ипподромах. В 1770 г. был зафиксирован первый результат в часовом беге- 17 км 300м. большое распространения приобретают выступления бегунов- профессионалов. Так, в 1803 году некий Д.Тодд пробежал от Гайд-парка до Оксбридж Рой расстояний около мили за 4 мин. 10с.
Олимпийские игры нашего времени.

Олимпийские игры нашего времени.

  • Существенным стимулом дальнейшего развития спорта в том числе и легкой атлетике, послужило возобновления Олимпийских игр в 1895 г.в Афинах состоялись гимнастические соревнования типа Олимпийских игр. В их программу вошли многие виды легкой атлетики: бег на короткие и средние дистанции, прыжки в длину и в высоту, метания диска и копья. Такие игры были проведены 4 раза , однако их значения ограничилось ролью местных греческих соревнований.
Организация международных Олимпийских игр нашего времени связано с именем французского педагога и общественного деятеля Пьера де Куберэна, которые, будучи секретарем Союза Французских спортивных обществ, решительно выступал против милитаризации физического воспитания. Он считал, что Олимпийские игры помогут установлению дружеских отношении между странами, будут способствовать сохранению мира. Именно это и отражает Олимпийское знамя с пятью закреплёнными кольцами, символизирующие 5 континентов.
  • Организация международных Олимпийских игр нашего времени связано с именем французского педагога и общественного деятеля Пьера де Куберэна, которые, будучи секретарем Союза Французских спортивных обществ, решительно выступал против милитаризации физического воспитания. Он считал, что Олимпийские игры помогут установлению дружеских отношении между странами, будут способствовать сохранению мира. Именно это и отражает Олимпийское знамя с пятью закреплёнными кольцами, символизирующие 5 континентов.
По инициативе Кубертена в 1894 г.в Париже состоялся Международный спортивный конгресс. На его открытие в актовом зале в Сорбоне присутствовали представители 34 стран, в том числе и России.
  • По инициативе Кубертена в 1894 г.в Париже состоялся Международный спортивный конгресс. На его открытие в актовом зале в Сорбоне присутствовали представители 34 стран, в том числе и России.
МОК стал отныне руководящим олимпийских органом, который решает все вопросы, связанные с программой, местом и порядком проведения Олимпиад.
  • МОК стал отныне руководящим олимпийских органом, который решает все вопросы, связанные с программой, местом и порядком проведения Олимпиад.
В период в 1896 г до настоящего времени было проведено 29 олимпийских игр. 3 Олимпиады не состоялись из-за воин 1916 в Берлине, 1940 г в Токио и 1944 в Хельсинге. До 1928 года в играх участвовали лишь мужчины , с 1928 г к Играм допускаются и женщины. Постепенно менялось легкоатлетическая программа Олимпийских игр. Так, бег на 200м был включен во II Олимпиаду, бег на 5 и 10 км и эстафеты 4*100 и 4*400 м в V Олимпиаду. Многоборье в первые появилось в программе III олимпиаде.
  • В период в 1896 г до настоящего времени было проведено 29 олимпийских игр. 3 Олимпиады не состоялись из-за воин 1916 в Берлине, 1940 г в Токио и 1944 в Хельсинге. До 1928 года в играх участвовали лишь мужчины , с 1928 г к Играм допускаются и женщины. Постепенно менялось легкоатлетическая программа Олимпийских игр. Так, бег на 200м был включен во II Олимпиаду, бег на 5 и 10 км и эстафеты 4*100 и 4*400 м в V Олимпиаду. Многоборье в первые появилось в программе III олимпиаде.
С каждым годом росла популярность Олимпийских игр, увеличивалась число стран участниц. Если на первые Олимпийские игры в Афины приехали 285 спортсменов из 13 стран, то в X олимпиаде приняли участие спортсмены 81 страны со всех континентах мира.
  • С каждым годом росла популярность Олимпийских игр, увеличивалась число стран участниц. Если на первые Олимпийские игры в Афины приехали 285 спортсменов из 13 стран, то в X олимпиаде приняли участие спортсмены 81 страны со всех континентах мира.
Лёгкая атлетика всегда была одной из популярных видов спорта на олимпийских играх. Она собирала наибольшее количество участником и зрителей. На I олимпийских играх в Афинах выступило лишь 59 атлетов из 8 стран. Они мерились силами в 12 видов легкой атлетики.
  • Лёгкая атлетика всегда была одной из популярных видов спорта на олимпийских играх. Она собирала наибольшее количество участником и зрителей. На I олимпийских играх в Афинах выступило лишь 59 атлетов из 8 стран. Они мерились силами в 12 видов легкой атлетики.
Неудачно прошли II Олимпийские игры . Они состоялись в Париже в 1900 году когда открылась всемирная выставка и превратились в своего рода «приложения» к выставке. Именно этим можно объяснить чрезвычайно растянутые сроки соревнований (с мая по октябрь) и плохие условия , к которых выступали легкоатлеты. Однако в олимпиаде приняло участие уже более 1000 спортсменов из 20 стран. А программа соревнований по легкой атлетики пополнилась 12 новыми видами.
  • Неудачно прошли II Олимпийские игры . Они состоялись в Париже в 1900 году когда открылась всемирная выставка и превратились в своего рода «приложения» к выставке. Именно этим можно объяснить чрезвычайно растянутые сроки соревнований (с мая по октябрь) и плохие условия , к которых выступали легкоатлеты. Однако в олимпиаде приняло участие уже более 1000 спортсменов из 20 стран. А программа соревнований по легкой атлетики пополнилась 12 новыми видами.
III Олимпийские игры были проведении в США большинство сильнейших европейских спортсменов не могли попасть в Сент-луис и по многим видом программы американцы не имели достойных соперников, естественно завоевали подавляющее большинство Олимпийских медалей.
  • III Олимпийские игры были проведении в США большинство сильнейших европейских спортсменов не могли попасть в Сент-луис и по многим видом программы американцы не имели достойных соперников, естественно завоевали подавляющее большинство Олимпийских медалей.
Большим шагом в перед в истории легкой атлетики явилась IV Лондонская Олимпиада 1908 года. Здесь был построен отличный стадион, разработано рациональная программа легкоатлетических соревнований, составлены правила их проведения. В итоге были показаны высокие результаты и улучшены олимпийские рекорды.
  • Большим шагом в перед в истории легкой атлетики явилась IV Лондонская Олимпиада 1908 года. Здесь был построен отличный стадион, разработано рациональная программа легкоатлетических соревнований, составлены правила их проведения. В итоге были показаны высокие результаты и улучшены олимпийские рекорды.
Олимпиада 1912 года Стокгольм стала знаменательной вехой в истории Олимпийских игр, как по своим масштабом, так и по уровню результатов. В 1912 году была создана Международная любительская легкоатлетическая федерация(ИААФ), из этого же года началась официальная регистрация мировых рекордов.
  • Олимпиада 1912 года Стокгольм стала знаменательной вехой в истории Олимпийских игр, как по своим масштабом, так и по уровню результатов. В 1912 году была создана Международная любительская легкоатлетическая федерация(ИААФ), из этого же года началась официальная регистрация мировых рекордов.
Следующие олимпийские игры состоялись только через 8 лет. В 1920 году в Антверпене. Именно к этим играм, отмечая двадцатилетие современного Олимпийского движения П.Кубертен предложил в качестве олимпийской эмблеме 5 переплетённых колец,(голубое кольцо- Европа, красное- Америка, жёлтое- Азия, черное-Африка и зеленое- Австралия). По предложению П.Кубертена были утверждены так же белое олимпийское знамя и текс олимпийской клятвы.
  • Следующие олимпийские игры состоялись только через 8 лет. В 1920 году в Антверпене. Именно к этим играм, отмечая двадцатилетие современного Олимпийского движения П.Кубертен предложил в качестве олимпийской эмблеме 5 переплетённых колец,(голубое кольцо- Европа, красное- Америка, жёлтое- Азия, черное-Африка и зеленое- Австралия). По предложению П.Кубертена были утверждены так же белое олимпийское знамя и текс олимпийской клятвы.
VIII Олимпийские игры (1924 г.) были проведены в Париже в ознаменование 30-летнего юбилея конгресса в Сорбонне, на котором было решено возродить Олимпиады. На этот раз французы учли печальный урок Олимпиады1990 года и с умели создать благоприятные условия для проведения Олимпиады. В итоге было установлено 6 мировых рекордов, а герою этих соревнований по Пааво Нурми удалось установить своеобразный и не превзойдённый доныне Олимпиад: он завоевал 5 золотых моделей в беге.
  • VIII Олимпийские игры (1924 г.) были проведены в Париже в ознаменование 30-летнего юбилея конгресса в Сорбонне, на котором было решено возродить Олимпиады. На этот раз французы учли печальный урок Олимпиады1990 года и с умели создать благоприятные условия для проведения Олимпиады. В итоге было установлено 6 мировых рекордов, а герою этих соревнований по Пааво Нурми удалось установить своеобразный и не превзойдённый доныне Олимпиад: он завоевал 5 золотых моделей в беге.
В олимпийских играх 1928 года в Амстердаме впервые выступали женщины. На этот раз в легкоатлетических соревнованиях участвовало 880 человек (из них 120 женщин).
  • В олимпийских играх 1928 года в Амстердаме впервые выступали женщины. На этот раз в легкоатлетических соревнованиях участвовало 880 человек (из них 120 женщин).
X Олимпиада 1932 год в Лос-Анжелесе собрала сравнительно не большое число участников, но ознаменовалась рядом выдающихся результатов. Из них нужно назвать достижения негритянского спортсмена Э. Толана в беге на 100 м.- 10.3. которой было лучшей лишь на играх 1960 года, а так же результат в метании копья финна М.Ярвинена- 72.71м.
  • X Олимпиада 1932 год в Лос-Анжелесе собрала сравнительно не большое число участников, но ознаменовалась рядом выдающихся результатов. Из них нужно назвать достижения негритянского спортсмена Э. Толана в беге на 100 м.- 10.3. которой было лучшей лишь на играх 1960 года, а так же результат в метании копья финна М.Ярвинена- 72.71м.
XI Олимпийские игры в 1936 году проведены в Берлине вошли в историю как игры замечательного негритянского легкоатлета Д. Оуэнса, который получил 4 золотых медалей.
  • XI Олимпийские игры в 1936 году проведены в Берлине вошли в историю как игры замечательного негритянского легкоатлета Д. Оуэнса, который получил 4 золотых медалей.
Следующие Олимпийские игры состоялись в Лондоне лишь в 1948 году после окончания второй мировой войны. Игры отличались высокими результатами.
  • Следующие Олимпийские игры состоялись в Лондоне лишь в 1948 году после окончания второй мировой войны. Игры отличались высокими результатами.
XV олимпийские игры в Хельсинки 1952 год ознаменовались выходом на олимпийскую арену спортсменов Советского Союза. Участвуя в соревнованиях такого масштаба с умели завоевать 2 золотые 8серебряных и 7 бронзовых. Женская команда СССР вышла в неофициальном командном зачете по легкой атлетике на первое место. На Играх было установлено 9 мировых и 29 олимпийских рекордов.
  • XV олимпийские игры в Хельсинки 1952 год ознаменовались выходом на олимпийскую арену спортсменов Советского Союза. Участвуя в соревнованиях такого масштаба с умели завоевать 2 золотые 8серебряных и 7 бронзовых. Женская команда СССР вышла в неофициальном командном зачете по легкой атлетике на первое место. На Играх было установлено 9 мировых и 29 олимпийских рекордов.
XVI Олимпийские игры в Мельбурне 1956 г. принесли 27 новых олимпийских рекордов, из которых 6 были мировыми. На XVI Олимпиаде стал героем советский стайер В. Куц, победивший на дистанции 5000 и 10000м. На этот раз советские атлеты завоевали уже 5 золотых, 7 серебряных и 10 бронзовых медалей.
  • XVI Олимпийские игры в Мельбурне 1956 г. принесли 27 новых олимпийских рекордов, из которых 6 были мировыми. На XVI Олимпиаде стал героем советский стайер В. Куц, победивший на дистанции 5000 и 10000м. На этот раз советские атлеты завоевали уже 5 золотых, 7 серебряных и 10 бронзовых медалей.
На XVII Олимпийских играх в 1960 г.в Риме легкоатлетическая команда США впервые уступила лидирующее положение команде Советского Союза.
  • На XVII Олимпийских играх в 1960 г.в Риме легкоатлетическая команда США впервые уступила лидирующее положение команде Советского Союза.
На Токийской , XVIII Олимпиаде 1964 спортсмены Советского Союза выступали сравнительно слабо, завоевав в беговых видах программы лишь 2 бронзовых медали.
  • На Токийской , XVIII Олимпиаде 1964 спортсмены Советского Союза выступали сравнительно слабо, завоевав в беговых видах программы лишь 2 бронзовых медали.
XIX Олимпийские игры в Мехико 1968 года проходили в необычных условиях – на высоте 2240 м над уровнем моря . Условия благоприятно сказались на результатах спринтеров и прыгунов. «прыжком века» можно назвать достижение негритянского прыгуна в длину Р.Бимона-8.90 м.
  • XIX Олимпийские игры в Мехико 1968 года проходили в необычных условиях – на высоте 2240 м над уровнем моря . Условия благоприятно сказались на результатах спринтеров и прыгунов. «прыжком века» можно назвать достижение негритянского прыгуна в длину Р.Бимона-8.90 м.
Примечательными были XX Олимпийские игры в Мюнхене (1977г.). за четырёх летние, прошедшие между Олимпиадами в Мехико и Мюнхене, произошли значительные изменение в растановке сил в мировой легкой атлетике. Догнали, а в некоторых видов превзошли спортсменов Советского Союза легкоатлеты ГДР. Потеснили она и спортсменов США, причем в таких исконно «американских видов», как толкания ядра и прыжки с шестом.
  • Примечательными были XX Олимпийские игры в Мюнхене (1977г.). за четырёх летние, прошедшие между Олимпиадами в Мехико и Мюнхене, произошли значительные изменение в растановке сил в мировой легкой атлетике. Догнали, а в некоторых видов превзошли спортсменов Советского Союза легкоатлеты ГДР. Потеснили она и спортсменов США, причем в таких исконно «американских видов», как толкания ядра и прыжки с шестом.
XXI Олимпийские игры (1976 г.) проходили в канадском городе Монреале.
  • XXI Олимпийские игры (1976 г.) проходили в канадском городе Монреале.
Особое место в истории Олимпийских игр занимает Олимпиада- 80-ых состоявшаяся в Москве. Не смотря на попытки бойкота, предпринятые реакционными кругами США XXII Олимпийские игры прошли успешно и принесли большой успех спортсменам социалистических стран, и в первую очередь Советского Союза, занявших первое место в неофициальном командном зачете.
  • Особое место в истории Олимпийских игр занимает Олимпиада- 80-ых состоявшаяся в Москве. Не смотря на попытки бойкота, предпринятые реакционными кругами США XXII Олимпийские игры прошли успешно и принесли большой успех спортсменам социалистических стран, и в первую очередь Советского Союза, занявших первое место в неофициальном командном зачете.
Важным событием в истории легкоатлетического спорта должны были стать XXIII Олимпийские  игры 1984 года в Лос-Анжелесе. Однако администрация США, стремясь использовать игры в политических целях, сделало все для того, что бы не участвовало СССР и других социалистических стран в этом соревновании стали не возможным. Это привело к тому что большинство сильнейших атлетов мира а Олимпиаде- 84 не участвовало.
  • Важным событием в истории легкоатлетического спорта должны были стать XXIII Олимпийские игры 1984 года в Лос-Анжелесе. Однако администрация США, стремясь использовать игры в политических целях, сделало все для того, что бы не участвовало СССР и других социалистических стран в этом соревновании стали не возможным. Это привело к тому что большинство сильнейших атлетов мира а Олимпиаде- 84 не участвовало.
Почти за девяностолетний период существования современных Олимпийских игр легкая атлетика прошла славный путь выросли достижения легкоатлетов. Достигнуты результаты, считавшиеся ранее фантастическими. Это относится совершенствование спортивной техники и методов тренировки. В спринте улучшилась техника старта, стартового разгона, бега по дистанции, повысился уровень скоростной выносливости. В прыжках появились рациональные способы перехода через планку «фосбери-флоп» в сочетаниях значительно улучшилась техника разбега, и финального усилия. В частности в толкании ядра стал применятся скачок в положении спиной к направлению толкания.
  • Почти за девяностолетний период существования современных Олимпийских игр легкая атлетика прошла славный путь выросли достижения легкоатлетов. Достигнуты результаты, считавшиеся ранее фантастическими. Это относится совершенствование спортивной техники и методов тренировки. В спринте улучшилась техника старта, стартового разгона, бега по дистанции, повысился уровень скоростной выносливости. В прыжках появились рациональные способы перехода через планку «фосбери-флоп» в сочетаниях значительно улучшилась техника разбега, и финального усилия. В частности в толкании ядра стал применятся скачок в положении спиной к направлению толкания.
Большую роль в легкой атлетики и улучшений показываемых в ней результатов сыграла изменения условий соревнований, снарядов, оборудований. Так, изменения правил соревнования по прыжкам в высоту (разрешения перехода через планку первой любой части тела и приземления на любую часть тела) позволила применить сперва перекидной способ прыжка «с нырком», а затем и в вести способ «фосбери-флоп», где приземления происходит на спину. Длительную эволюцию перетерпели беговые дорожки, в начале земляные дорожки были заменены гаревыми, а затем к концу 60-ых годов появились дорожки с современным синтетическим покрытием. В прыжках в высоту и с шестом в место ямы с песком в начале стали делать насыпь из песка, а затем «подушку» из поролона.
  • Большую роль в легкой атлетики и улучшений показываемых в ней результатов сыграла изменения условий соревнований, снарядов, оборудований. Так, изменения правил соревнования по прыжкам в высоту (разрешения перехода через планку первой любой части тела и приземления на любую часть тела) позволила применить сперва перекидной способ прыжка «с нырком», а затем и в вести способ «фосбери-флоп», где приземления происходит на спину. Длительную эволюцию перетерпели беговые дорожки, в начале земляные дорожки были заменены гаревыми, а затем к концу 60-ых годов появились дорожки с современным синтетическим покрытием. В прыжках в высоту и с шестом в место ямы с песком в начале стали делать насыпь из песка, а затем «подушку» из поролона.
Изменения произошли и со снарядами для прыжков и метаний. Особенно существенно они повлияли на повышения результатов в прыжках с шестом, где гибкий фибергласовый снаряд позволил прыгунам значительно увеличить преодолеваемую высоту и приблизить мировой рекорд к фантастической высоте 6 м. в метании копья важную роль сыграло появления панирующих снарядов и т.д.
  • Изменения произошли и со снарядами для прыжков и метаний. Особенно существенно они повлияли на повышения результатов в прыжках с шестом, где гибкий фибергласовый снаряд позволил прыгунам значительно увеличить преодолеваемую высоту и приблизить мировой рекорд к фантастической высоте 6 м. в метании копья важную роль сыграло появления панирующих снарядов и т.д.
Столь широкое развитие легкой атлетики и успехи, достигнутые в этом виде спорта, стали возможны благодаря коллективным усилием тренеров многих стран. Если на заре развития легкой атлетики неизбежно была разобщенности между тренерами, существовало обособленные национальные «школы» бега, прыжков и метание, то теперь благодаря созданию международных объединений тренеров, ежегодно проводящих свои конгрессы, процесс совершенствования легкоатлетического спорта значительно ускорился.
  • Столь широкое развитие легкой атлетики и успехи, достигнутые в этом виде спорта, стали возможны благодаря коллективным усилием тренеров многих стран. Если на заре развития легкой атлетики неизбежно была разобщенности между тренерами, существовало обособленные национальные «школы» бега, прыжков и метание, то теперь благодаря созданию международных объединений тренеров, ежегодно проводящих свои конгрессы, процесс совершенствования легкоатлетического спорта значительно ускорился.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
История легкой атлетики

Автор: Павлова Мария Михайловна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250474

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Презентация на тему "Легкая атлетика""
    ["seo_title"] => string(40) "prezentatsiia_na_temu_legkaia_atletika_1"
    ["file_id"] => string(6) "487523"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1543168497"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Виды легкой атлетики "
    ["seo_title"] => string(23) "vidy-lieghkoi-atlietiki"
    ["file_id"] => string(6) "203828"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429548456"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Презентация "Легкая атлетика""
    ["seo_title"] => string(30) "prezentatsiia_legkaia_atletika"
    ["file_id"] => string(6) "493293"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1546037741"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Презентация на тему "Легкая атлетика""
    ["seo_title"] => string(38) "prezentatsiia_na_temu_legkaia_atletika"
    ["file_id"] => string(6) "487482"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1543161036"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Легкая атлетика "
    ["seo_title"] => string(19) "lieghkaia-atlietika"
    ["file_id"] => string(6) "114016"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411218203"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства