kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кувырок вперёд, стойка на лопатках согнув ноги

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока физкультуры по теме: "Кувырок вперёд, стойка на лопатках согнув ноги.

Просмотр содержимого документа
«Кувырок вперёд, стойка на лопатках согнув ноги»

Класс: 1 «В»

Предмет: Физическая культура

Тип урока: повторение и рефлексия
Тема: «Кувырок вперёд, стойка на лопатках согнув ноги».

Цель: закреплять навыки выполнений акробатических упражнений.

Задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Осваивать правила здорового и безопасного образа жизни;

  2. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений;

  3. Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки,

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Формировать способность оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников;

  2. Развивать готовность слушать собеседника и вести диалог;

  3. Формировать адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих;

  4. Развивать способность характеризовать действия, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и умений, находить ошибки при выполнении учебных заданий, находить способы их исправления.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Совершенствование техники кувырка вперёд, стойки на лопатках согнув ноги.

  2. Развивать гибкость.

  3. Развивать внимательность и ловкость с помощью игр средней и высокой подвижности.

Материалы для учителя: спортивная форма, свисток.

Материалы для учащихся: спортивная форма, гимнастические маты.







Ход урока.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

  1. Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте ребята, меня зовут Никита Андреевич и сегодня урок у вас буду вести я.

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовет.

Сегодня вы с вами повторим технику выполнения кувырка в перёд и стойки на лопатках согнув ноги.

-Приветствуют учителя, настраиваются на ход урока.

ЛУУД: Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в разных (нестандартных) ситуациях и условиях.

Постановка системы перспектив.

  1. Актуализация опорных знаний (умений)







    1. Целеполагание





2.2 Первичное закрепление


2.3Повторение и включение в систему знаний


- Ребята, скажите пожалуйста, что необходимо сделать перед тек как мы приступим к занятию?

- Верно ребята, нам нужно сделать разминку.

- Для чего мы с вами делаем разминку?

- Верно, итак приступим к разминке.

Отдаёт команды для выполнения упражнений (Приложение 1)


-Закончили разминку. Ребята вы уже изучили технику кувырка вперёд и стойку на лопатках согнув колени.

Сегодня мы с вами снова видим в зале гимнастические маты.


Как вы думаете с какой целью они здесь лежат?


-Верно, но прежде чем мы начнём выполнять упражнения, нам необходимо вспомнить технику безопасности. (Приложение 2)

Затем повторить всё, что вы уже знаете, а именно технику выполнения кувырка вперёд и стойку на лопатках с согнутыми ногами в коленях.

(Приложение 3)

-Выполнение кувырков вперёд.


-Выполнение стойки на лопатках.


-Организует игру «Море волнуется»

(Приложение 4)

-Организует игру «Цифры»

(Приложение 5)


-Нужно сделать разминку.





- Для того что бы не потянуть мышцы.

- Выполняют разминку под руководством учителя.

Слушают учителя.










-Мы будем повторять технику кувырка и стойки на лопатках.


-Вспоминают технику безопасности.


-Повторяют знания о выполнения кувырка вперёд и стойка на лопатках с согнутыми ногами.

-Выполняют кувырки вперёд.

-Выполняют стойку на лопатках.



-Играют в игру.


-Играют в игру.

РУУД: Развивать способность характеризовать действия, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и умений.









ЛУУД: Осваивать правила здорового и безопасного образа жизни.

РУУД: Формировать адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.

КУУД: Развивать готовность слушать собеседника и вести диалог

РУУД: Совершенствование техники кувырка вперёд, стойки на лопатках согнув ноги.

РУУД: Развивать гибкость.



РУУД: Развивать внимательность и ловкость с помощью игр средней и высокой подвижности.

Метод ведения разговора.


Метод создания ситуации творческого поиска.




Упражнения.





Постановка системы перспектив.

Беседа.















Акробатические

упражнения.








Игра.

3.Рефлексия учебной деятельности

К завершению урока строит детей.

- Класс равняйсь! Смирно!

- Кто мне скажет, чем мы сегодня занимались на уроке?

- Класс равняйсь! Смирно! Спасибо вам за урок. Направо! На выход шагом марш! Урок окончен. До свидания!

Строятся в одну шеренгу.

Отвечают на вопросы учителя.




Прощаются с учителем

ПУУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме

РУУД: самооценка и саморегуляция


Словесный метод (беседа) КРР: приучать к анализу своих действий. 

















Приложения к технологической карте.

Приложение 1.

  1. –Класс, Равняйсь, Смирно! На право, в обход по залу, шагом Марш!

  2. Быстрой ходьбой Марш!

  3. Бегом Марш!

  4. Бег правым боком приставными шагами Марш!

  5. Левым боком приставными шагами Марш!

  6. Бег спиной вперёд Марш!

  7. Бег без задания, шагом Марш!

  8. Восстанавливаем дыхание.

  9. По кругу Марш! Стой Раз, два! Интервал между учащимися 2 шага, так чтобы не мешать друг другу.


Приложение №2 О.Р.У без предмета.


Упражнение №1 Наклоны головы.


И.П. Ноги на ширине плеч. Руки на пояс. На счёт «Раз»- наклон головы вперёд, на счёт «Два»- наклон головы назад, на счёт «Три» - наклон головы вправо, на счёт - «Четыре» - наклон головы влево.

Исходное положение принять, упражнение вперёд начинай. Выполнить 6-7 раз

Стой раз, два.

Упражнение № 2 Круговые вращения руками.


И.П.: Ноги на ширине плеч. Руки выпрямлены вперёд. На счёт «Раз, два, три, четыре»- выполняем 4 круговых движения руками вперёд, по команде «В обратную сторону»- выполняем круговые движения руками назад.

Исходное положение принять, упражнение вперёд начинай. Выполнить 6-7 раз

Стой раз, два.


Упражнение №3: «Рывки руками с поворотом»

И. П.: Ноги на ширине плеч. Руки перед грудью. На счёт «Раз, два»- рывки руками перед собой. На счёт «Три, четыре»- рывки руками с поворотом туловища в правую и левую сторону.

Исходное положение принять, упражнение вправо начинай. Выполнить 6-7 раз.


Упражнение №4: «Наклоны туловища»

И.П.: Ноги на ширине плеч. Руки на пояс. На счёт «Раз, два»- 2 наклона туловища вперёд, на счет «Три, четыре»- 2 наклона туловищем назад, на счёт «раз, два»- 2 наклона вправо, на счёт «три, четыре»- 2 наклона влево.

Исходное положение принять, упражнение вперёд начинай. Выполнять 6-7 раз

Стой раз, два

Упражнение №5: «Круговые движения туловищем»


И.п.: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счет «Раз, два, три, четыре» -выполняем 4 круговых движения в правую сторону, по команде «В обратную сторону» - выполняем 4 круговых движения в левую сторону.

Исходное положение принять, упражнение в правую сторону, начинай. Выполнить 6-7 раз. Стой раз, два.


Упражнение №6: «Приседания»


Мальчики - 15 раз, девочки - 10 раз. Упражнение начинай.

По окончании упражнения даётся команда «На месте шагом марш!»


Упражнение №7: «Прыжки с хлопками»

И.П.: Основная стойка. На счёт «Раз»- прыжок ноги врозь, хлопок над головой, на счет «Два»- прыжок руки вниз, на счёт «Три, четыре» прыжок с хлопком над головой.

Исходное положение принять, упражнение начинай! 8 – 10 прыжков.

По окончании прыжков даётся команда «На месте шагом марш!». Стой раз, два. Восстановление дыхания




Приложение 3.

Учащиеся    должны   помнить, что:

Необходимо надеть спортивную одежду и обувь;

Запрещается без разрешения учителя брать инвентарь;

Запрещается без наблюдения учителя находиться в спортивном зале и выполнять различные упражнения;

Необходимо соблюдать интервал и дистанцию при выполнении упражнений;

Запрещается покидать место занятия без разрешения учителя;

Запрещается толкаться, ставить подожки во время движения и выполнения спортивных упражнений.


Приложение 4.


Техника выполнения кувырка вперёд:

  1. Упор присев – присед, колени вместе, руки на полу, плечи над кистями, голова прямо.

  2. Группировка – выполняется из упора присев, колени подтягиваются к груди, локти прижать к туловищу, кисти рук захватывают голень, спина круглая.

  3. Кувырок вперед. Из положения упор присев, выпрямляя ноги и перенося тяжесть тела на руки, наклонить голову, касаясь подбородком груди; продолжая выпрямлять ноги, согнуть руки (локти ближе к туловищу), оттолкнуться носками и взяться руками за голени(группировка); перекатиться на спине(перекат начинать с касания затылком гимнастического мата) и, коснувшись ступнями пола, отпустить захват руками ног- принять положение упор присев.



Техника выполнения стойки на лопатках согнув ноги:


  1. Стойка на лопатках. Из упора присев перекат назад в положение, лежа на спине. Выпрямляя ноги, прижать их к груди, таз тянуть вверх; руки поставить локтями на мат, а ладонями упереться в поясницу, удерживая туловище в вертикальном положении. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.









Приложение 5.

Игра «Море волнуется»

С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:

«Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

фигура ГИМНАСТА на месте замри!»

Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив руки в стороны.

При слове «замри», замирают в любой гимнастической позе. Это может быть: наклон, присед, равновесие (ласточка) и т.д.

Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал, что за фигуру изображает ученик.

Тот, кто изобразит наименее похоже, становится «водящим», и игра начинается сначала.



Приложение 5.


Игра «Цифры»

Участники выстраиваются в круг, каждый получает свою цифру, ведущий становится в центре круга и называет 2 любых числа, обладатели названных чисел должны быстро поменяться местами так, чтобы ведущий не занял пустое место.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кувырок вперёд, стойка на лопатках согнув ноги

Автор: Головинов Никита Андреевич

Дата: 25.12.2018

Номер свидетельства: 492710

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Кувырок вперёт перекат назат стойка на лопатках."
    ["seo_title"] => string(52) "kuvyrok_vpieriot_pieriekat_nazat_stoika_na_lopatkakh"
    ["file_id"] => string(6) "372551"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482423318"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса по теме: Гимнастика "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-dlia-uchashchikhsia-5-klassa-po-tiemie-gimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "188137"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426614566"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по физической культуре 5 класс (Раздел: Гимнастика по ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-razdiel-gimnastika-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "215064"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432561648"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Физическая культура план "
    ["seo_title"] => string(27) "fizichieskaia-kul-tura-plan"
    ["file_id"] => string(6) "245368"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446122046"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Методическая разработка урока на тему "Обучение гимнастическим элементам на низкой перекладине и бревне" "
    ["seo_title"] => string(120) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-na-tiemu-obuchieniie-ghimnastichieskim-eliemientam-na-nizkoi-pieriekladinie-i-brievnie"
    ["file_id"] => string(6) "122550"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414266889"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства