kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока на тему "Обучение гимнастическим элементам на низкой перекладине и бревне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка открытого урока по физической культуре в 7-м классе

Тема: «Обучение гимнастическим элементам на низкой перекладине и бревне».

Подготовил учитель физической культуры Лысодед Василий Петрович

Задачи урока.

1. Образовательные.

- учить из упора ноги врозь на низкой перекладине поворот кругом перемахом назад (м.);

- учить соскоку из упора стоя на колене в стойку боком к бревну (дев.);

- повторить стойку на голове и руках, совершенствовать акробатическое соединение (м);

- повторить кувырок назад в полушпагат, совершенствовать акробатическое соединение (дев.);

2. Оздоровительные.

- формировать правильную осанку;

- развивать скоростно-силовые качества;

- развивать чувство равновесия, координации и гибкость;

3. Воспитательные.

- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, аккуратность;

- воспитывать чувство красоты движений;

Тип урока: обучающий

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, соревновательный.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, скамейки, перекладина, гимнастическое бревно. скакалки, карточки.

Вводная часть урока (8 мин).    

    1.Построение, рапорт, сообщение задач урока (дежурный сдаёт рапорт, обратить внимание на качество рапорта и форму; 1 мин).
    2. Строевые упражнения на месте и в движении («на –лево», «на –право», «кругом», «дистанция»; 1 мин).
    3. В ходьбе игра на внимание «запрещённое движение» (см. приложение №1; кто ошибается, выходит в круг и делает 10 приседаний; 2 мин).
    4. В беге упражнения на координацию движений (см. приложение №2; 3 мин).
    5. Упражнения на  чувство равновесия стоя на месте (см. приложение №3; 1 мин).

Основная часть (26мин).    
1. Общеразвивающие упражнения (см. приложение №4; 6 мин).
2. Прыжки со скакалкой (см, приложение №5).
3. Низкая перекладина (мальчики1-е отделение) Из упора ноги врозь правой поворот кругом перемахом левой назад (из упора выполнить перемах правой вперёд и принять упор ноги врозь, перехватив руку одноименную повороту в хват снизу, передать на неё тяжесть тела, затем поворотом головы, плеча и туловища поставить нп перекладину другую руку хватом сверху. Приподнимая таз выполнить перемах ногой назад и прийти в упор. Из упора махом назад соскок; 10 мин)

4.Из упора выполнить перемах одной в упор ноги врозь вне и перемах назад в упор. Соскок махом назад  (При перемахе  правую ногу не сгибать; 2-3 раза)

 5. Стоя перед гимнастической скамейкой, перешагнуть через неё правой ногой, приняв стойку ноги врозь. Поворачиваясь налево на правой ноге, выполнить перемах левой ногой назад над скамейкой и встать в о.с. (1-2раза; при повороте не расслаблять и не сгибать левую ногу)

    6. Имитация поворота с гимнастической палкой (2-3раза; при повороте правую руку ставить хватом сверху)
    7. Выполнение поворота полностью на перекладине с помощью и самостоятельно (страховку и помощь оказывать стоя сбоку со стороны, в которую выполняется поворот, поддерживая под грудь или под ногу.
    Акробатика (девочки 2-е отделение) (10 мин.)    
    Подготовительные упражнения (1-2 раза; карточка №1)
1.Кувырок назад в полушпагат (2-3 раза; Заканчивая кувырок назад согнуть одну ногу к груди и опираясь на руки, поставить её на колено, другую ногу не сгибать и не опускать, разогнуть руки в упор стоя на колене. Опуская ногу и отодвигаясь, выпрямиться, скользя руками по полу)

2.Из упора присев кувырок назад в упор стоя на коленях (1-2 раза; заканчивая кувырок согнуть ноги к груди)

3.Из упора присев кувырок назад в упор стоя на одном колене, другую назад (1-2 раза; Не сгибать ногу отведённую назад; не сгибать ногу отведённую назад)

4.Из упора стоя на коленях, опираясь руками о пол и  выдвигая вперёд колено, и отводя назад другую ногу, коснуться тазом пятки ноги (1-2 раза; смотреть при этом вперед)
5. Из упора стоя на одном колене, другую назад, опуская одну ногу и отодвигаясь, выпрямиться, скользя руками по полу, и принять полушпагат (1-2 раза; не опускать резко согнутую и прямую ногу)
6. Из упора присев кувырок назад в полушпагат (2-3 раза; страховать и помогать стоя сбоку, поддерживать под бедро прямой ноги и под плечо)

Акробатическое соединение (д) (1-2 раза; из упора присев, кувырок вперед, кувырок вперёд в сед с наклоном. Лечь и выполнить «мост», лечь и выполнить стойку на лопатках, перекатом вперёд сед с наклоном, кувырок назад в полушпагат)

Акробатика (мальчики 1-е отделение) (10 мин)    
Подготовительные упражнения (1-2  раза; карточка №2)

Из упора присев стойка на голове и руках (2-3 раза; из упора присев. Опираясь головой (верхней частью лба) впереди рук, образуя равносторонний треугольник, толчком стойка на голове согнув ноги с последующим выпрямлением туловища до прямого вертикального положения. Руки и голова должны образовать
равносторонний треугольник Помогать стоя сбоку на коленях, поддерживая одной рукой под спину, другой за голени. Ноги сгибать к груди. Голова опирается верхней частью лба)

1. Из упора присев стойка на голове с согнутыми ногами с помощью (1-2 раза)

2. Из упора присев стойка на голове самостоятельно (1-2 раза)

3. Из упора присев толчком двумя ногами стойка на голове и возвратиться в и. п. (1-2 раза)
Акробатическое соединение (м) (из упора присев, кувырком вперёд стойка на лопатках, перекат вперёд в сед с наклоном, кувырок назад в упор присев, стойка на голове согнув ноги, опуститься в упор присев, прыжок вверх прогибаясь)

Гимнастическое бревно (девочки 2-е отделение) (10 мин)    

Соскок из упора стоя на колене в стойку боком к бревну (из упора стоя на колене слегка подать плечи вперёд. Энергично выполнить мах ногой назад с одновременным толчком другой ноги до положения прогнувшись и соскочить с бревна в доскок)

1.Стоя на скамейке присесть и опуститься на одно колено в упор другая назад (1 раз ; плечи подать вперед)
2. Стоя в упоре на колене, другая назад. энергично оттолкнуться коленом и встать боком к скамейке (1-2 раза; оттолкнувшись, выпрямить ногу и соединить её с другой)

3. Стоя в упоре на колене другая назад энергично выполнить мах вперёд и на махе назад соскок боком к бревну. (2-3 раза; страховку и помощь выполнять сбоку от выполняющего удерживая его от падения и помогая при опускании в упор на колене и соскоке)

Заключительная часть урока (6 мин).    
    Игра « Тоннель» (1 раз; см. приложение №6).
    Эстафета  с преодолением  препятствия (1 раз; см. приложение №7).
    Построение. Подведение итогов (1 мин; отметить наиболее активных учащихся).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока на тему "Обучение гимнастическим элементам на низкой перекладине и бревне" »

Методическая разработка открытого урока по физической культуре

в 7-м классе

Тема: «Обучение гимнастическим элементам на низкой перекладине и бревне».

Подготовил учитель физической культуры

Лысодед Василий Петрович

Задачи урока.

1. Образовательные.

- учить из упора ноги врозь на низкой перекладине поворот кругом перемахом назад (м.);

- учить соскоку из упора стоя на колене в стойку боком к бревну (дев.);

- повторить стойку на голове и руках, совершенствовать акробатическое соединение (м);

- повторить кувырок назад в полушпагат, совершенствовать акробатическое соединение (дев.);

2. Оздоровительные.

- формировать правильную осанку;

- развивать скоростно-силовые качества;

- развивать чувство равновесия, координации и гибкость;

3. Воспитательные.

- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, аккуратность;

- воспитывать чувство красоты движений;

Тип урока: обучающий

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, соревновательный.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, скамейки, перекладина, гимнастическое бревно. скакалки, карточки.


Часть

урока

содержание

Дози-

ровка

Организационно-методичес

кие указания

1

2

3

4

I

Вводная

8 мин.



1.Построение, рапорт, сообщение задач урока

1

Дежурный сдаёт рапорт. Обратить внимание на качество

рапорта и форму


2. Строевые упражнения на месте и в движении.

1

«на –лево», «на –право», «кругом», «дистанция»


3. В ходьбе игра на внимание

«запрещённое движение»

2

См. приложение №1. кто ошибается выходит в круг и делает 10 приседаний


4. В беге упражнения на координацию движений

3

См. приложение №2


5. Упражнения на чувство равновесия стоя на месте

1

См. приложение №3


II

Основная.

26мин



1. Общеразвивающие упражнения

2. Прыжки со скакалкой

6

См. приложение №4

См, приложение №5


Низкая перекладина (мальчики1-е отделение) Из упора ноги врозь правой поворот кругом перемахом левой назад
















10 мин

Из упора выполнить перемах правой вперёд и принять упор ноги врозь, перехватив руку одноименную повороту в хват снизу, передать на неё тяжесть тела, затем поворотом головы, плеча и туловища поставить нп перекладину другую руку хватом сверху. Приподнимая таз выполнить перемах ногой назад и прийти в упор. Из упора махом назад соскок.


1.Из упора выполнить перемах одной в упор ноги врозь вне и перемах назад в упор. Соскок махом назад

2-3 раза

При перемахе правую ногу не сгибать


2. Стоя перед гимнастической скамейкой, перешагнуть через неё правой ногой, приняв стойку ноги врозь. Поворачиваясь налево на правой ноге, выполнить перемах левой ногой назад над скамейкой и встать в о.с.

1-2

раза

При повороте не расслаблять и не сгибать левую ногу


3. Имитация поворота с гимнастической палкой

2-3

раза

При повороте правую руку ставить хватом сверху


4. Выполнение поворота полностью на перекладине с помощью и самостоя-

тельно


Страховку и помощь оказывать стоя сбоку со стороны, в которую выполняется поворот, поддерживая под грудь или под ногу.


Акробатика (девочки 2-е отделение)

10 мин.



Подготовительные упражнения

1-2 раза

Карточка №1


Кувырок назад в полушпагат

















1.Из упора присев кувырок назад в

упор стоя на коленях

2.Из упора присев кувырок назад в упор стоя на одном колене, другую назад.

3.Из упора стоя на коленях, опираясь руками о пол и выдвигая вперёд колено, и отводя назад другую ногу, коснуться тазом пятки ноги

4. Из упора стоя на одном колене, другую назад, опуская одну ногу и отодвигаясь, выпрямиться, скользя руками по полу, и принять полушпагат

5. Из упора присев кувырок назад в полушпагат

2-3 раза















1-2 раза



1-2 раза

1-2 раза





1-2 раза







2-3 раза

Заканчивая кувырок назад согнуть одну ногу к груди и опираясь на руки, поставить её на колено, другую ногу не сгибать и не опускать, разогнуть руки в упор стоя на колене. Опуская ногу и отодвигаясь, выпрямиться, скользя руками по полу – полушпагат

Заканчивая кувырок, согнуть ноги к груди, не сгибать ногу, отведённую назад



Смотреть вперёд







Не опускать резко согнутую и прямую ногу







Страховать и помогать стоя сбоку, поддерживать под бедро прямой ноги и под плечо.


Акробатическое соединение (д)

1-2 раза

Из упора присев, кувырок вперед, кувырок вперёд в сед с наклоном. Лечь и выполнить «мост», лечь и выполнить стойку на лопатках, перекатом вперёд сед с наклоном, кувырок назад в полушпагат.


Акробатика (мальчики 1-е отделение)

10 мин.



Подготовительные упражнения

1-2 раза

Карточка №2


Из упора присев стойка на голове и руках













1. Из упора присев стойка на голове с согнутыми ногами с помощью







2. Из упора присев стойка на голове самостоятельно



3. Из упора присев толчком двумя ногами стойка на голове и возвратиться в и. п.


2-3 раза













1-2 раза









1-2 раза



1-2 раза

Из упора присев. Опираясь головой (верхней частью лба) впереди рук, образуя равносторонний треугольник, толчком стойка на голове согнув ноги с последующим выпрямлением туловища до прямого вертикального положения

Руки и голова должны образовать

равносторонний треугольник

Помогать стоя сбоку на коленях, поддерживая одной рукой под спину, другой за голени.

Ноги сгибать к груди. Голова опирается верхней частью лба



Акробатическое соединение (м)















Из упора присев, кувырком вперёд стойка на лопатках, перекат вперёд в сед с наклоном, кувырок назад в упор присев, стойка на голове согнув ноги, опуститься в упор присев, прыжок вверх прогибаясь



Гимнастическое бревно (девочки 2-е отделение)

10 мин.



Соскок из упора стоя на колене в стойку боком к бревну









1.Стоя на скамейке присесть и опуститься на одно колено в упор другая назад

2. Стоя в упоре на колене, другая назад. энергично оттолкнуться коленом и встать боком к скамейке













1раз







1-2 раза

Из упора стоя на колене слегка подать плечи вперёд. Энергично выполнить мах ногой назад с одновременным толчком другой ноги( до положения прогнувшись

и соскочить с бревна в доскок



Плечи подать вперёд



Оттолкнувшись выпрямить ногу и соединить её с другой



3. Стоя в упоре на колене другая назад энергично выполнить мах вперёд и на махе назад соскок боком к бревну.

2-3 раза

Страховку и помощь выполнять сбоку от выполняющего удерживая его от падения и помогая при опускании в упор на колене и соскоке


III

Заключительная

6 мин



Игра « Тоннель»

1 раз

См. приложение №6


Эстафета с преодолением препятствия

1 раз

См. приложение №7


Построение. Подведение итогов

1 мин

Отметить наиболее активных учащихся.





Приложение № 1

Игра «Запрещённое движение»

Учащиеся выполняют в ходьбе различные исходные положения для рук. Учитель называет одно из исходных положений запрещённым, например, запрещённое движение «руки на пояс». Услышав команду: «Руки на пояс ставь» учащиеся не должны её выполнять. Кто ошибается считается проигравшим, выходит в круг и выполняет 10 приседаний.

Приложение №2

Упражнения на координацию движений

1. Бег с поочерёдными круговыми вращениями руками вперёд.

2. Бег с поочерёдными круговыми вращениями назад.

3. Бег с круговыми вращениями левой рукой назад, а правой вперёд.

4. Бег с круговыми вращениями правой рукой назад, а левой вперёд

5. Бег с одновременными круговыми вращениями обеими руками назад

6. Бег с одновременными круговыми вращениями обеими руками вперёд


Приложение №3


Упражнения для развития чувства равновесия

1.Правую стопу поставить перед левой на одной линии, руки на поясе. Стоять 15 секунд.

2. То же, но с закрытыми глазами. Стоять 10 секунд

3. Ноги вместе. руки на поясе, подняться на носки. Стоять 15 секунд.

4. То же, но с закрытыми глазами. Стоять 10 секунд

5. Руки на поясе, подняться на носке правой ноги, левую согнуть и поднять вперёд перед правой. Стоять 15 секунд.

6. То же, но с закрытыми глазами.


Приложение №4

Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета на 56 движений

№1

И.п. основная стойка.

1. Левая рука в сторону ладонью книзу.

2. То же с правой.

3. Левая рука вверх ладонью внутрь

4. То же с правой.

5. Левая рука в сторону, правая на затылок.

6. Руки вверх ладонями внутрь.

7. Правая рука в сторону левая на затылок.

8. Руки вверх ладонями внутрь

№2

И.п. руки вверх ладонями внутрь

1.-2 пружинистые наклоны, ладонями коснуться носков.

3. Руки вверх в стороны ладони вперёд

4. Руки на пояс

5.Выпад влево руки вперёд ладонями внутрь.

6.Руки на пояс.

7.Выпад вправо руки вперёд ладонями внутрь

8. Руки на пояс.

№3

И.п. руки на пояс

1. Руки вверх ладонями вперёд

2. Наклон коснуться ладонями носков

3. Присед руки вперёд ладонями внутрь.

4.Встать руки вниз

5.Мах левой хлопок руками под ногой

6. Основная стойка

7. Мах правой хлопок руками под ногой

8. Основная стойка.

№4

И.п основная стойка

1. Прыжок ноги врозь.

2. Прыжок ноги вместе

3. Прыжок с поворотом на 180 градусов

4. Прыжок с поворотом кругом.

5. Мах левой согнутой в колене хлопок руками под ногой

6. Основная стойка

7. Мах правой согнутой в колене хлопок руками под ногой

8. Руки на пояс.

№5

И. п. Руки на пояс

1.Выпад вперёд левой руки в стороны ладонями книзу.

2. Руки на пояс.

3. Выпад вперёд правой руки в стороны.

4. Руки на пояс

5. Наклон влево правую руку вверх

6. Руки на пояс.

7. Наклон вправо левую руку вверх.

8. Руки вниз

№6

И.п. основная стойка

1.Левая рука на пояс

2.Правая рука на пояс.

3.Левая рука к плечу.

4.Правая рука к плечу.

5. Левая рука вверх

6. Правая рука вверх

7-8 Два хлопка руками над головой

№7

И.п. руки вверх.

1. Левая рука к плечу

2. Правая рука к плечу.

3. Левая рука на пояс.

4. Правая рука на пояс.

5. Левая рука вниз

6. Правая рука вниз

7-8 два хлопка руками внизу.



Приложение №5

Упражнения со скакалкой как с прыжковым предметом

1.Вращая скакалку вперёд, простые прыжки ноги вместе- 20 прыжков

2. То же, что упражнение 1, по поочерёдно на каждой ноге – по 10 прыжков

3. Вращая скакалку назад, прыжки ноги вместе – 15 прыжков

4.Прыжки в приседе – 10 прыжков.

5.Бег на месте вращая скакалку вперёд 20 беговых шагов

6. Двойной прыжок -2-3 раза

7. Прыжки в приседе вращая скакалку одной рукой «Метёлочка» - 10 раз


Приложение №6

Игра «Тоннель»

Учащиеся делятся на две команды и становятся в колонну по одному. Напротив каждой команды на расстоянии 3-4 метров укладывается гимнастическая дорожка из 4-5 матов. По команде «марш» первые бегут и встают в упор стоя согнувшись на гимнастическом мате. Вторые бегут проползают под первыми и встают за ними в упор стоя согнувшись. Третьи проползают под первыми и вторыми и встают за ними и.т.д. Игра заканчивается, когда последние игроки проползают по всеми играющими и бегом возвращаются к линии финиша.


Приложение № 7

Эстафета с преодолением препятствия

В эстафете участвуют две команды. Учащиеся выстраиваются в колонну по одному перед линией старта. По команде «марш» первые номера бегут до гимнастического бревна и проползают под бревном. Обратно нужно перелезть через бревно любым известным способом и передать эстафету следующему игроку (касанием руки). Эстафета заканчивается, когда последние игроки финишируют.


Карточка № 1

Подготовительные упражнения и последовательность их выполнения для акробатического соединения (девочки -7 класс)

1.Наклоны вперёд сидя на гимнастических матах ноги вместе, ноги врозь по 4-5 раз

2. Наклоны назад сидя на пятках 3-4 раза

3. Лёжа на животе взяться руками за тыльную сторону стоп и выполнить перекаты вперёд и назад 3-4 раза

4. Мост из положения лёжа, затем стоя с помощью партнера 1-2 раза

5. Кувырок вперёд и назад 2- 3 раза

6. Из упора присев, перекат назад в стойку на лопатках 1-2 раза

7. Из упора присев кувырок назад в полушпагат 1-2 раза

8. Акробатическое соединение из 4-х элементов

Карточка №2

Подготовительные упражнения и последовательность их выполнения для акробатического соединения (мальчики -7 класс)

1.Наклоны вперёд сидя на гимнастических матах ноги вместе, ноги врозь по 4-5 раз

2. Наклоны назад сидя на пятках 3-4 раза

3. Лёжа на животе взяться руками за тыльную сторону стоп и выполнить перекаты вперёд и назад 3-4 раза

4. Мост из положения лёжа, затем стоя с помощью партнера

5. Кувырок вперёд и назад 2-3 раза

6. Из упора присев, перекат назад в стойку на лопатках 1-2 раза

7. Из упора присев стойка на голове и руках согнув ноги 1-2 раза

8. Акробатическое соединение из 4-х элементов





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Лысодед Василий Петрович

Дата: 25.10.2014

Номер свидетельства: 122550


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства