Методическая разработка открытого урока по физической культуре в 7-м классе
Тема: «Обучение гимнастическим элементам на низкой перекладине и бревне».
Подготовил учитель физической культуры Лысодед Василий Петрович
Задачи урока.
1. Образовательные.
- учить из упора ноги врозь на низкой перекладине поворот кругом перемахом назад (м.);
- учить соскоку из упора стоя на колене в стойку боком к бревну (дев.);
- повторить стойку на голове и руках, совершенствовать акробатическое соединение (м);
- повторить кувырок назад в полушпагат, совершенствовать акробатическое соединение (дев.);
2. Оздоровительные.
- формировать правильную осанку;
- развивать скоростно-силовые качества;
- развивать чувство равновесия, координации и гибкость;
3. Воспитательные.
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, аккуратность;
- воспитывать чувство красоты движений;
Тип урока: обучающий
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, соревновательный.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, скамейки, перекладина, гимнастическое бревно. скакалки, карточки.
Вводная часть урока (8 мин).
1.Построение, рапорт, сообщение задач урока (дежурный сдаёт рапорт, обратить внимание на качество рапорта и форму; 1 мин).
2. Строевые упражнения на месте и в движении («на –лево», «на –право», «кругом», «дистанция»; 1 мин).
3. В ходьбе игра на внимание «запрещённое движение» (см. приложение №1; кто ошибается, выходит в круг и делает 10 приседаний; 2 мин).
4. В беге упражнения на координацию движений (см. приложение №2; 3 мин).
5. Упражнения на чувство равновесия стоя на месте (см. приложение №3; 1 мин).
Основная часть (26мин).
1. Общеразвивающие упражнения (см. приложение №4; 6 мин).
2. Прыжки со скакалкой (см, приложение №5).
3. Низкая перекладина (мальчики1-е отделение) Из упора ноги врозь правой поворот кругом перемахом левой назад (из упора выполнить перемах правой вперёд и принять упор ноги врозь, перехватив руку одноименную повороту в хват снизу, передать на неё тяжесть тела, затем поворотом головы, плеча и туловища поставить нп перекладину другую руку хватом сверху. Приподнимая таз выполнить перемах ногой назад и прийти в упор. Из упора махом назад соскок; 10 мин)
4.Из упора выполнить перемах одной в упор ноги врозь вне и перемах назад в упор. Соскок махом назад (При перемахе правую ногу не сгибать; 2-3 раза)
5. Стоя перед гимнастической скамейкой, перешагнуть через неё правой ногой, приняв стойку ноги врозь. Поворачиваясь налево на правой ноге, выполнить перемах левой ногой назад над скамейкой и встать в о.с. (1-2раза; при повороте не расслаблять и не сгибать левую ногу)
6. Имитация поворота с гимнастической палкой (2-3раза; при повороте правую руку ставить хватом сверху)
7. Выполнение поворота полностью на перекладине с помощью и самостоятельно (страховку и помощь оказывать стоя сбоку со стороны, в которую выполняется поворот, поддерживая под грудь или под ногу.
Акробатика (девочки 2-е отделение) (10 мин.)
Подготовительные упражнения (1-2 раза; карточка №1)
1.Кувырок назад в полушпагат (2-3 раза; Заканчивая кувырок назад согнуть одну ногу к груди и опираясь на руки, поставить её на колено, другую ногу не сгибать и не опускать, разогнуть руки в упор стоя на колене. Опуская ногу и отодвигаясь, выпрямиться, скользя руками по полу)
2.Из упора присев кувырок назад в упор стоя на коленях (1-2 раза; заканчивая кувырок согнуть ноги к груди)
3.Из упора присев кувырок назад в упор стоя на одном колене, другую назад (1-2 раза; Не сгибать ногу отведённую назад; не сгибать ногу отведённую назад)
4.Из упора стоя на коленях, опираясь руками о пол и выдвигая вперёд колено, и отводя назад другую ногу, коснуться тазом пятки ноги (1-2 раза; смотреть при этом вперед)
5. Из упора стоя на одном колене, другую назад, опуская одну ногу и отодвигаясь, выпрямиться, скользя руками по полу, и принять полушпагат (1-2 раза; не опускать резко согнутую и прямую ногу)
6. Из упора присев кувырок назад в полушпагат (2-3 раза; страховать и помогать стоя сбоку, поддерживать под бедро прямой ноги и под плечо)
Акробатическое соединение (д) (1-2 раза; из упора присев, кувырок вперед, кувырок вперёд в сед с наклоном. Лечь и выполнить «мост», лечь и выполнить стойку на лопатках, перекатом вперёд сед с наклоном, кувырок назад в полушпагат)
Акробатика (мальчики 1-е отделение) (10 мин)
Подготовительные упражнения (1-2 раза; карточка №2)
Из упора присев стойка на голове и руках (2-3 раза; из упора присев. Опираясь головой (верхней частью лба) впереди рук, образуя равносторонний треугольник, толчком стойка на голове согнув ноги с последующим выпрямлением туловища до прямого вертикального положения. Руки и голова должны образовать
равносторонний треугольник Помогать стоя сбоку на коленях, поддерживая одной рукой под спину, другой за голени. Ноги сгибать к груди. Голова опирается верхней частью лба)
1. Из упора присев стойка на голове с согнутыми ногами с помощью (1-2 раза)
2. Из упора присев стойка на голове самостоятельно (1-2 раза)
3. Из упора присев толчком двумя ногами стойка на голове и возвратиться в и. п. (1-2 раза)
Акробатическое соединение (м) (из упора присев, кувырком вперёд стойка на лопатках, перекат вперёд в сед с наклоном, кувырок назад в упор присев, стойка на голове согнув ноги, опуститься в упор присев, прыжок вверх прогибаясь)
Гимнастическое бревно (девочки 2-е отделение) (10 мин)
Соскок из упора стоя на колене в стойку боком к бревну (из упора стоя на колене слегка подать плечи вперёд. Энергично выполнить мах ногой назад с одновременным толчком другой ноги до положения прогнувшись и соскочить с бревна в доскок)
1.Стоя на скамейке присесть и опуститься на одно колено в упор другая назад (1 раз ; плечи подать вперед)
2. Стоя в упоре на колене, другая назад. энергично оттолкнуться коленом и встать боком к скамейке (1-2 раза; оттолкнувшись, выпрямить ногу и соединить её с другой)
3. Стоя в упоре на колене другая назад энергично выполнить мах вперёд и на махе назад соскок боком к бревну. (2-3 раза; страховку и помощь выполнять сбоку от выполняющего удерживая его от падения и помогая при опускании в упор на колене и соскоке)
Заключительная часть урока (6 мин).
Игра « Тоннель» (1 раз; см. приложение №6).
Эстафета с преодолением препятствия (1 раз; см. приложение №7).
Построение. Подведение итогов (1 мин; отметить наиболее активных учащихся).