1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Ольга Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок основы религиозных культур и светской этики. Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок. -Каким вы хотите видеть наш урок? -А что потребуется от вас, чтобы урок прошёл успешно? Верно, поэтому будьте активными и внимательными. (СЛАЙД) | Здравствуйте Слушают учителя Эмоционально настраиваются на урок Интересным, весёлым, увлекательным, познавательным Быть внимательными, активными | ЛУУД (умение к развитию мотивации к продуктивной созидательной деятельности) | Формирование готовности восприятия учебного материала Беседа |
2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | -Посмотрите на экран, всё ли здесь нормально? Кто поступает неправильно? Как бы вы поступили? Ситуация 1. (СЛАЙД) -А что не так на этой картинке? Можно ли есть руками, не используя столовые приборы? Ситуация 2. (СЛАЙД) -А здесь всё хорошо? Все ли ребята знают, как нужно вести себя в театре и кинотеатре? Ситуация 3. (СЛАЙД) | Отвечают на вопросы по 1 ситуации Отвечают на вопросы по 2 ситуации Отвечают на вопросы по 3 ситуации | КУУД (использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач) ПУУД (овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений) | Метод ведения разговора Иллюстрация Создание проблемной ситуации |
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1Целеполагание 3.2Открытие нового знания 3.3Первичное закрепление Физ.минутка 3.4Самостоятельная работа 3.5Повторение и включение в систему знаний | (СЛАЙД) Обратите внимание на слайд. Я предлагаю вам отгадать зашифрованное слово. Какое слово у вас получилось? (СЛАЙД) - Вы уже догадались какая тема нашего урока? Верно, правила этикета, его красота. Мы продолжаем работать над этой темой. - Что обозначает слово этикет? - Что бы вы хотели от сегодняшнего урока чему хотели бы научиться, на какие вопросы ответить? Я надеюсь, что сегодня мы ответим на все ваши вопросы. (Приложение №1) -Ребята, с какими правилами этикета вы уже знакомы? (СЛАЙД) Действительно, правил этикета много: речевой этикет, столовый, свадебный, религиозный, телефонный. (СЛАЙД)- Посмотрите на изображение. Что делают Дима и Света? -Как вы думаете, соблюдает ли Дима правила этикета? Почему? А Света? Это правила какого этикета? - А как нужно вести себя за столом? (Приложение №2) Рассказывает сервировку (картинка из учебника) Предлагаю посмотреть видеофрагмент из мультфильма «Винни-Пух» и ответить на вопрос: «Какие правила столового этикета нарушает Винни-Пух?» -Верно, я надеюсь, что вы будете следовать правилам этикета так же, как и Кролик. Вы уже засиделись, и я предлагаю вам немного отдохнуть. (Танец «Chiki») -Вас так много в классе, что я не успела расставить правильно приборы до звонка, вы можете мне помочь? У каждого на столе лежат приборы. Теперь самостоятельно выполните сервировку стола. -Давайте проверим. (СЛАЙД) Исправьте ошибки. Теперь вы знаете как сервировать стол, и я надеюсь если вы будете принимать гостей вы не допустите ошибок. Оставьте приборы, мы еще к ним вернемся. -Почему важно соблюдать правила этикета за столом? -Что вы уже знали и какие правила этикета применяли в своей жизни? -Какие правила этикета, которые мы изучили сегодня, оказались для вас новыми? -Почему не следует класть локти на стол во время еды? -Какими столовыми приборами пользуются чаще всего? -Трудно ли вам следовать правилам этикета? Обоснуйте свой ответ. | Этикет – нормы и правила поведения человека в разных жизненных ситуациях Высказывают свои предположения Слушают стихотворение Отвечают на вопрос Дима вытирает рот рукавом, возле него что-то разлито, столовые приборы разбросаны и т.д. У Светы всё аккуратно лежит Ответы детей Столового этикета Высказывают свои предположения Предположительные ответы детей Слушают учителя Смотрят видеофрагмент Называют правила, которые нарушает Винни-Пух Выполняют движения физ.минутки Да Самостоятельно сервируют стол Исправляют ошибки Отвечают на вопросы учителя | РУУД (умение овладевать способностью понимания и сохранения целей и задач учебной деятельности, поиска оптимальных средств их достижения) КУУД (использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач) ПУУД (овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений) ПУУД (овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений) РУУД (планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять и находить наиболее эффективные способы достижения результата) КУУД (использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач) | Беседа Проблемная ситуация Беседа Иллюстрация Демонстрация Проблемная ситуация Самостоятельная работа Проверка по эталону Метод ведения разговора |
4.РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЯТЕЛЬНОСТИ | -Достигли ли вы цели, поставленной в начале урока? -Ответили ли на вопросы, которые вас интересовали? Возвращаемся к нашим приборам. Чтобы тарелки не были пустыми, я предлагаю положить на них яблоко. Красный цвет – я всё запомнил, мне было интересно, Зелёный цвет – некоторые правила были не понятны, Жёлтый цвет – мне было не интересно и эти знания мне никак не помогут. (СЛАЙД) -Дома я предлагаю вам накрыть стол для своей семьи по всем правилам этикета. | Отвечают на вопросы учителя Оценивают свою деятельность на уроке | ЛУУД (развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний и рефлексии) | Самооценка Беседа |