kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кросс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : Кросс

Задачи урока:

  1. Развитие выносливости. Совершенствование техники бега на средние дистанции.
  2. Воспитание моральных и волевых качеств. Воспитание дисциплинированности и самостоятельности.
  3. Способствовать формированию и укреплению правильной осанки. Овладение прикладными навыками в беге.

Место проведения урока: стадион МБОУ СОШ с. Калинники

Продолжительность урока: 45 минут.

Ход урока:

Части урока

Содержание урока

дозировка

Общие методические указания

Построение, Приветствие

Внешний вид учащихся

П

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я

ч

а

с

т

ь

8-10 мин

Объявление цели и задач урока.

Повторение строевых команд «направо!», «налево!», «кругом!», «разминка: чсс» (1мин)

Бег в медленном темпе

ОРУ типа зарядки

1 мин

1 мин

2 кр.

Оценка учащихся своего исходного состояния

1. И.П. – стойка ноги врозь, руки опущены. Наклоны головы вперед и назад.

До 12 р.


 

2. И.П. – стойка ноги врозь, руки на поясе. Наклоны головы вправо - влево

До 12 р


 

3. И.П. – о.с. Круговые движения руками вперед

20 р

Максимальная амплитуда движения

4. И.П. – о.с. Круговые движения руками назад.

20 р.

Максимальная амплитуда движения

5. И.П. – стойка ноги врозь, руки в стороны. Круговые движения туловищем вправо - влево

До 10 р.

В среднем темпе

6. И.П. – о.с., руки на поясе. Круговые движения тазом.

20 р.

Плечи на месте

7. И.П. –о.с. круговые движения в коленных суставах.

20 р.

Таз на месте

8. И.П. – о.с. круговые движения в голеностопных суставах.

20 р.

Амплитуда движения максимальная

О

с

н

о

в

н

а

я

ч

а

с

т

ь

25-28 мин.

Специальные беговые упражнения.

1. Бег с высоким подниманием бедра (максимальная частота работы ног, бежать свободно, не закрепощено)

25-30 м

Бедро поднимается до горизонтального положения, плечи назад не отклонять

2. Бег с захлестыванием голени назад

25-30 м

Руки работают как при беге

3. Прыжки с ноги на ногу (толчковая нога полностью выпрямляется, а маховая, согнутая в колене, активно посылается вперед – вверх)

25-30 м

Туловище наклонено вперед, руки согнуты в локтях

4. Бег с прямыми ногами

25-30 м

Работает стопа, ноги не сгибать

5. скачки – «бег на одной ноге»

10-15 лев10-15 пр.


 

6. И.П. – упор присев. Выпрыгивание вверх в положение прогнувшись («лягушка»)

8-10 р

Стараться ноги полностью выпрямлять

8. семенящий бег (руки свободно опущены)

25 м

Плечевой пояс не напрягать

9. ускорение

2х20


 

Переменный бег по 30 м



 

1 этап – бег в медленном темпе2 этап – набирать скорость(постепенное наращивание скорости)

3 этап – бег по инерции

(плавное удерживание)

4 этап – бег в медленном темпе

4 серии

Следить за постановкой стоп и положением туловища. Сохранять правильную структуру движения.

Одинаковое время на 1 и 4 этапе.

Кратко сообщить об ошибках, допущенных во время бега и способах их исправления

Ходьба (произвольное восстановление)

1,5 мин


 

ЧСС за 30 сек (пульс должен восстановит) до 130 уд/мин



 

Упражнения на гибкость



 

1. И.П. – о.с. пружинящие наклоны вперед

10 р.

Ноги в коленных суставах не сгибать

2. И.П. – стоя, ноги врозь, наклоны назад до касания руками пяток

8 р


 

3. широкий выпад вперед. Выполнить трехкратные пружинящие покачивания с последующей сменой положения ног прыжком

8 р.

Туловище держать прямо

4. И.П. – встать лицом к опоре, придерживаясь за нее руками. Махи одной ногой в стороны

10-15 р.

При махе нога прямая

5. И.П. – встать боком к опоре, махи ногой вперед - назад

10-15 р.

С максимальной амплитудой

6. «пистолет» - приседание на одной ноге

4-6 девочки

6-8 мальчики


 

7. Вис на перекладине. Держать ноги под прямым углом до отказа (или согнутые ноги в коленных суставах)

15 р.


 

Игра «Не давай мяч водящему» (Летучий мяч). Подготовка. Играющие становятся в круг на расстояние вытянутых рук. Водящий входит в середину круга. Его задача коснуться рукой мяча (или перехватить его), который играющие перебрасывают между собой. На место водящего, которому удалось коснуться мяча, в середину круга становится тот, кто не сумел точно передать мяч игрокам, стоящим по кругу. Соревнования между двумя группами (два круга).Побеждает та группа, которая дольше продержит мяч в воздухе. Правила:

  1. Нельзя отбивать мяч больше одного раза подряд.
  2. Мяч, отбитый из круга, можно спасти, если отбить его в круг, не дав упасть на землю.
  3. Мяч разрешается отбивать кистью, головой, плечом.


 

Заклю-

чительная часть3-5 мин

1. Упражнение на восстановление 2. Подведение итогов урока 3. Д/з (прыжки со скакалкой)

2 мин

1 мин

Следить за осанкой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кросс»

Тема : Кросс

Задачи урока:

  1. Развитие выносливости. Совершенствование техники бега на средние дистанции.

  2. Воспитание моральных и волевых качеств. Воспитание дисциплинированности и самостоятельности.

  3. Способствовать формированию и укреплению правильной осанки. Овладение прикладными навыками в беге.

Место проведения урока: стадион МБОУ СОШ с. Калинники

Продолжительность урока: 45 минут.

Ход урока:

Части урока

Содержание урока

дозировка

Общие методические указания


Построение, Приветствие


Внешний вид учащихся

П

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я

ч

а

с

т

ь

8-10 мин

Объявление цели и задач урока.

Повторение строевых команд «направо!», «налево!», «кругом!», «разминка: чсс» (1мин)

Бег в медленном темпе

ОРУ типа зарядки

1 мин

1 мин

2 кр.

Оценка учащихся своего исходного состояния


1. И.П. – стойка ноги врозь, руки опущены. Наклоны головы вперед и назад.

До 12 р.



2. И.П. – стойка ноги врозь, руки на поясе. Наклоны головы вправо - влево

До 12 р



3. И.П. – о.с. Круговые движения руками вперед

20 р

Максимальная амплитуда движения


4. И.П. – о.с. Круговые движения руками назад.

20 р.

Максимальная амплитуда движения


5. И.П. – стойка ноги врозь, руки в стороны. Круговые движения туловищем вправо - влево

До 10 р.

В среднем темпе


6. И.П. – о.с., руки на поясе. Круговые движения тазом.

20 р.

Плечи на месте


7. И.П. –о.с. круговые движения в коленных суставах.

20 р.

Таз на месте


8. И.П. – о.с. круговые движения в голеностопных суставах.

20 р.

Амплитуда движения максимальная

О

с

н

о

в

н

а

я

ч

а

с

т

ь

25-28 мин.

Специальные беговые упражнения.

1. Бег с высоким подниманием бедра (максимальная частота работы ног, бежать свободно, не закрепощено)

25-30 м

Бедро поднимается до горизонтального положения, плечи назад не отклонять


2. Бег с захлестыванием голени назад

25-30 м

Руки работают как при беге


3. Прыжки с ноги на ногу (толчковая нога полностью выпрямляется, а маховая, согнутая в колене, активно посылается вперед – вверх)

25-30 м

Туловище наклонено вперед, руки согнуты в локтях


4. Бег с прямыми ногами

25-30 м

Работает стопа, ноги не сгибать


5. скачки – «бег на одной ноге»

10-15 лев10-15 пр.



6. И.П. – упор присев. Выпрыгивание вверх в положение прогнувшись («лягушка»)

8-10 р

Стараться ноги полностью выпрямлять


8. семенящий бег (руки свободно опущены)

25 м

Плечевой пояс не напрягать


9. ускорение

2х20



Переменный бег по 30 м




1 этап – бег в медленном темпе2 этап – набирать скорость(постепенное наращивание скорости)

3 этап – бег по инерции

(плавное удерживание)

4 этап – бег в медленном темпе

4 серии

Следить за постановкой стоп и положением туловища. Сохранять правильную структуру движения.

Одинаковое время на 1 и 4 этапе.

Кратко сообщить об ошибках, допущенных во время бега и способах их исправления


Ходьба (произвольное восстановление)

1,5 мин



ЧСС за 30 сек (пульс должен восстановит) до 130 уд/мин




Упражнения на гибкость




1. И.П. – о.с. пружинящие наклоны вперед

10 р.

Ноги в коленных суставах не сгибать


2. И.П. – стоя, ноги врозь, наклоны назад до касания руками пяток

8 р



3. широкий выпад вперед. Выполнить трехкратные пружинящие покачивания с последующей сменой положения ног прыжком

8 р.

Туловище держать прямо


4. И.П. – встать лицом к опоре, придерживаясь за нее руками. Махи одной ногой в стороны

10-15 р.

При махе нога прямая


5. И.П. – встать боком к опоре, махи ногой вперед - назад

10-15 р.

С максимальной амплитудой


6. «пистолет» - приседание на одной ноге

4-6 девочки

6-8 мальчики



7. Вис на перекладине. Держать ноги под прямым углом до отказа (или согнутые ноги в коленных суставах)

15 р.



Игра «Не давай мяч водящему» (Летучий мяч). Подготовка . Играющие становятся в круг на расстояние вытянутых рук. Водящий входит в середину круга. Его задача коснуться рукой мяча (или перехватить его), который играющие перебрасывают между собой. На место водящего, которому удалось коснуться мяча, в середину круга становится тот, кто не сумел точно передать мяч игрокам, стоящим по кругу. Соревнования между двумя группами (два круга).Побеждает та группа, которая дольше продержит мяч в воздухе. Правила:

  1. Нельзя отбивать мяч больше одного раза подряд.

  2. Мяч, отбитый из круга, можно спасти, если отбить его в круг, не дав упасть на землю.

  3. Мяч разрешается отбивать кистью, головой, плечом.



Заклю-

чительная часть3-5 мин

1. Упражнение на восстановление 2. Подведение итогов урока 3. Д/з (прыжки со скакалкой)

2 мин

1 мин

Следить за осанкой




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Кросс

Автор: Досманов А.Е.

Дата: 28.05.2017

Номер свидетельства: 419007

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Немного о кроссе"
    ["seo_title"] => string(16) "nemnogo_o_krosse"
    ["file_id"] => string(6) "557817"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600464855"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Лингвистический кросс "
    ["seo_title"] => string(24) "linghvistichieskii-kross"
    ["file_id"] => string(6) "123610"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414517803"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "ПОЛОЖЕНИЕ о проведении осеннего легкоатлетического кросса «Золотая осень – 2015» "
    ["seo_title"] => string(91) "polozhieniie-o-proviedienii-osienniegho-lieghkoatlietichieskogho-krossa-zolotaia-osien-2015"
    ["file_id"] => string(6) "230465"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442150038"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока " Кросс дайынды?ы""
    ["seo_title"] => string(28) "konspiekturokakrossdaiyndygy"
    ["file_id"] => string(6) "302166"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457081999"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока " Кросс дайынды?ы""
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekturokakrossdaiyndygy1"
    ["file_id"] => string(6) "302167"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457082005"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства