6. На уроке использовалось оборудование: сигнальные конусы.
7.Для достижения поставленных целей и задач в содержании урока включены следующие формы работы:
-индивидуальная, групповая, игровая.
Формы контроля: устный со стороны учителя,самоконтроль.
8. Структура урока включает следующие этапы:
подготовительный:
-организация начало урока, сообщение темы урока и поставленных задач,
основной:
-повторение ранее изученного материала, развитие двигательных качеств,
заключительный:
снижение физической нагрузки, подведение итогов и оценка деятельности детей, объявление домашнего задания.
9.На уроке использовались методы и приемы:
-словестные
-наглядные.
Использование данных методов и приемов помогло активизировать познавательнуюдеятельностьучащихся, актуализировать их знания,вызвать интерес к уроку,хороший эмоциональный настрой,атмосферудоброжелательности,взаимопонимания.
10.При планировании урока использовались принципы:
-доступности, коммуникативности, актуальности.
11. Домашнее задание позволит продолжить работу по достижению физического развития учащихся.
Дата и место проведения урока:18 мая 2016 года спортивный зал МБОУ «СОШ п. Синегорье».
Конспект урока
Часть урока
Содержание
Дозировка
ОМУ
I
Подготовительная часть
10 минут
1.Посторение, сообщение задач
2 минуты
Проверка наличие формы у учащихся,проверка по журналу. Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.
2.Общеразвивающие упражнения (движение в одной колоне)
-руки в стороны, ходьба на носках;
-руки на пояс ходьба на пяточках;
-руки за спину, ходьба внутренней части стопы;
-руки на пояс, ходьба на внешней стороне стопы.
2 минуты
Сохранить правильную осанку.
Следить за соблюдением дистанции.
Бег (в одной колоне) друг за другом:
- змейкой (по всему залу),
- смена лидера по сигналу,
- по сигналу остановка,
- по сигналу менять направление бега.
2 минуты
Соблюдать дистанцию.
Дышать равномерно, следить за дыханием.
Ходьба с восстановлением дыхания (по счету):
1-4 руки вверх,
5-8 руки через стороны.
1минута
Постепенная функциональная подготовка организма к
повышенным нагрузкам. Построение девочек и мальчиков на противоположных лицевых сторонах волейбольной площадки.
И.п.- основная стойка руки на поясе:
1-наклон головы вперед,
2-наклон головы назад,
3-наклон головы налево,
4-наклон головы на право.
И.п.- основная стойка ноги врозь:
1-4круговые движения руками вперед,
1-4 круговые движения руками назад.
И.п. – основная стойка-
руки в замок перед грудью, вращение кистей.
Обще развивающие упражнения в движении.
И.п.- основная стойка:
1- шаг вперед левой ногой, наклон вперед к левой ноге,
2-И.п.
3- шаг вперед правой ногой,
наклон вперед к правой ноге.
4-И.п.
И.п.- стойка ноги врозь, руки за спину:
1-выпад правой ногой вперед,
2-И.п.
3- выпад левой ногой вперед,
4-И.п.
И.п.- основная стойка.
Прыжками до линии на правой ноге, обратно на левой ноге.
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза
4 раза
2 раза
Руки прямые.
Наклон ниже, нога прямая.
Выпад шире, спина прямая.
Спина прямая.
II
Основная часть
30 минут
Построение класса на боковой линии волейбольной площадки.
1.Специальные беговые упражнения выполнять до противоположной боковой линии волейбольной площадки, обратное возвращение ходьбой.
Разомкнуться на ширину вытянутых рук.
- Бег с высоким подниманием бедра.
- Бег с захлестом голени.
- Бег прыжками с ноги на ногу.
- Работа рукам «напряжение», «расслабление» в движении.
- Бег прямыми ногами.
- Прыжки попеременно толкаясь.
1раз
1 раз
1раз
2 раза
1раз
1 раз
Высоко поднимая бедро.
Пяточками касаться ягодиц.
Различать напряжение верхнего корпуса и расслабление.
Ноги прямые.
Высоко выносим колено вверх.
2.Становиться на высокий старт из разных исходных положений:
-упор присев,
-упор лежа,
-приседать,
- разгибать и сгибать руки в упоре лежа.
- Бег с ускорением.
1 раз
3 раза
По команде «На старт!» принять положение высокого старта.
Набрать скорость до линии и постепенно сбрасывать скорость.
Разделить класс на две команды. Команда, которая наберет большее количество очков в играх, получает в заключительной части урока оценку «5».
Команда, которая набрала наименьшее количество очков, оценивается на оценку «4»,но в конце урока будет дана возможность получить«5», ответив правильно на дополнительные вопросы.
Подвижные игры:
3. Игра «Вызов номеров»
Две команды стоят в шеренги напротив друг другу, каждый участник имеет свой номер.Например: «второй номер » выбегает из одной и другой команды и касается противоположной лицевой линии площадки.
Цель игры: кто быстрее коснётся линии.
4. Бег с преследованием
В игре учувствуют 2 команды, которые выстраиваются каждая на своей линии старта «А»и «Б». Расстояние между командами 3-4 м. Линия финиша находится на расстоянии 8-11м от линии «Б».По сигналу принимают: И.П.-упор присев или другие исходные положения. По сигналу «Марш!» обе команды начинают бег, причем каждый из бегунов«Б» старается догнать бегущего впереди соперника и осалить его до того как он пересечет финишную линию. С осаленного игрока команда преследователей получает 1 очко. После меняются ролями.
Вопросы о беге на короткие дистанции
(отвечает команда, которая набрала наименьшее количество очков в подвижных играх).
1.Начало пути к финишу?
2. Какая длина беговой дорожки на спортивном стадионе?
3. Сколько видов стартов в беге на короткие дистанции?