kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного урока физкультуры и музыки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка – это попытка осмыслить опыт интеграции задач нравственно-духовного развития с учебными предметами. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока физкультуры и музыки»

11


Введение


Актуальность интеграции обучения и воспитания в начальной школе продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе. Предметная разобщенность становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции. Таким образом, самостоятельность предметов, их слабая связь друг с другом, порождают серьезные трудности в формировании у детей целостной картины мира, препятствуют органичному восприятию культуры. Учителя, не имея четкой системы методических рекомендаций, вынуждены решать эту проблему на эмпирическом уровне. Данная методическая разработка – это попытка осмыслить опыт интеграции задач нравственно-духовного развития с учебными предметами. 

Цель работы: раскрыть сущность интеграции как инновационной формы работы на стыке разных учебных дисциплин.


Конспект интегрированного урока по гимнастике с музыкой


Цель урока:

Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений.

Воспитание общей музыкальной культуры учащихся.


Задачи урока:

  1. Образовательные:

  • Повторение правил безопасного поведения на уроках гимнастики в спортивном зале;

  • Совершенствование выполнения строевых упражнений;

  • Совершенствование техники выполнения кувырков вперед и назад.

  • Знакомство с биографическими сведениями, с

музыкальными произведениями великого русского композитора М.И. Глинки

  1. Воспитательные:

  • Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу;

  • Воспитание аккуратности и образного мышления.

  • Воспитание любви к классической музыке,

эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам, настроениям, переданным в музыке.

  1. Оздоровительные:

  • Формирование правильной осанки;

  • Развитие силы, гибкости, ловкости;

  • Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.


Планируемые результаты

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1.Мотивировать детей на безопасный, здоровый образ жизни.

2.Понимание необходимости выполнения упражнений для укрепления мышц спины.

3.Освоение способов взаимодействия в коллективной, групповой, работе в паре при восприятии и исполнении музыки.

4.Формирование установки на здоровый образ жизни.

5.Умение оценивать себя.

1.Правильно выполнять строевые упражнения

2.Запомнить комплекс упражнений.

3.Формирование умения планировать и организовывать.

4.Оценивать правильность выполнения упражнений.

5.Опора на имеющий жизненно-музыкальный опыт в процессе знакомства с новыми музыкальными произведениями; планирование собственных действий в процессе исполнения музыки.


1.Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека.

2.Понимания значения музыки в жизни общества, человека; усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений.

3.Усвоение элементов музыкального языка как средства создания музыкальных образов; овладение первичными умениями анализа музыкальных сочинений.


1.Овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность.

2.Осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию.

3. Формирование умения делать правильный выбор и отстаивать свою точку зрения, учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей.




Место проведения: Спортивный зал школы.

Инвентарь: Свисток, гимнастические маты, гимнастические скамейки, музыкальный центр.

Части урока

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание урока

Дозировка


Организационно- методические указания

1

2

3

4

5

I

3-5 мин.





























II

12-15 мин.















Вводная

Сформировать осмысленное и ответственное отношение к учебной деятельности на уроке

Построение в шеренгу, сдача рапорта.

Сообщение задач урока.

Краткий обзор биографии великого русского композитора Михаила Ивановича Глинки (1804-1857)

1 мин

Звучит Гимн свободной России(1990-2000) Михаил Иванович Глинка

Рассказ должен быть содержательным (возможен вариант: вопрос-ответ)


Повторение правил по технике безопасности на уроках гимнастики в спортивном зале.

1 мин

Совершенствование выполнения строевых упражнений

Повороты на месте: «Налево», «Направо», «Кругом».

1 мин

Обратить внимание на сложность совместных действий. Следить за четкостью выполнения команд. Исправлять ошибки.

Развивать способность сохранять заданный темп движений




Замысел оперы «Руслана и Людмила»

возник в конце 1836 года. и т.д...

Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

1) на носках, руки вверх;

2) на пятках, руки к плечам;

3) перекатом с пятки на носок, руки на пояс;

4) спортивная ходьба с переходом на медленный бег, руки согнуты в локтях и прижаты к телу.




1 мин

Звучит Марш Черномора из оперы Руслан и Людмила М.И.Глинка

Обратить внимание на осанку при выполнении упражнений, соблюдение дистанции (на вытянутую вперед руку).

Развивать быстроту двигательной реакции и движений в беге

Бег на носках с изменением направления движения: противоходом, «змейка», по диагонали.

2 мин

Звучит М И Глинка - Руслан и Людмила Увертюра



Ходьба, восстановление дыхания.


Следить за равнением и дистанцией.

Подготовительная

часть

Развивать быстроту двигательной реакции и движений

Упражнения в движении:

3 мин

Звучит М Глинка - Арагонская хота

Выполняется по сигналу

а) упражнения для рук и плечевого пояса

5-6 раз

Руки через стороны вверх - вдох, наклон – руки вниз – выдох.

б) махи прямой ногой на каждый шаг, руки вперед

5-6 раз

Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.

в) махи согнутой ногой, руки к плечам

5-6 раз

Мах согнутой правой ногой к локтю левой руки и наоборот

Формировать практический опыт коллективных отношений

Перестроение через середину зала из колонны по одному в колонну по два поворотом налево в движении


Звучит Вальс из оперы Иван Сусанин М. Гли́нка








Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ):

6 мин

Выполняются под счет учителя

И.п. Ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны головы вправо-влево-вперед-назад.

3-5 раз

Выполнять медленно.

Упражнение для плеч: и.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз поднимание – опускание плеч (одновременно, попеременно).

8-9 раз

Следить за осанкой и дыханием.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево-вперед-назад.

8-9 раз


И.п.- ноги вместе, руки вдоль туловища. Из упора присев придти в упор стоя согнувшись (выпрямить ноги), затем в упор присев и вернуться в и.п.

5-6 раз


III


20-25 мин.

Основная

Кувырки вперед и назад

5 мин

Ученики встают по два около каждого мата с одной стороны.




Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и развитию гибкости


  1. Подводящие упражнения:

  1. «Лодочка» - и.п. лежа на животе, руки вперед, приподнимать от пола голову, грудь, прямые руки и ноги.

5-6 раз

Следить, чтобы ноги и руки не сгибали.

  1. «Рыбка» - и.п. лежа на животе, согнув ноги в коленях, стараться дотянуться до головы носками ног, образуя кольцо.

5-6 раз

Руки согнуты в локте на уровне груди. При выполнении упражнения руки выпрямлять.

  1. «Улитка» - и.п. лечь на спину, руки вдоль туловища. Поднять прямые ноги и завести их за голову, коснуться пола ступнями подальше за головой. Задержаться, вернуться в и.п.

5-6 раз








Нельзя переворачиваться через голову. Темп медленный.

  1. И.п - лечь на спину, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях. Поднять ноги и завести их за голову, коснуться мата коленями. Задержаться, вернуться в и.п.

6-7 раз

  1. И.п.- упор присев с опорой руками впереди стоп. Перекат назад подтягивая колени руками к груди (хват руками за голень, ниже коленного сустава), и.п.

7-8 раз

Упражнение выполняется стоя спиной к мату.

Совершенствование техники отталкивания

  1. И.п. упор присев с опорой руками впереди стоп на расстоянии 30-40 см, выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки, затем вернуться в и.п.

1 мин

Внимание учащихся обращать на то, чтобы голова была прижата к коленям, а подбородок к груди как можно ближе.


Развитие силы, гибкости и ловкости.













Проверить умение ставить руки при кувырке назад


  1. Кувырок вперед. Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и перевернуться через голову. Коснувшись лопатками мата, сгруппироваться и, сделать перекат вперед, принять положение упора присев.

5 мин

Внимание учащихся обратить на то, чтобы голова не касалась пола, подбородок был прижат к груди, толчок ногами был направлен не вверх, а вперед. Объяснить, что

выполнение кувырка вперед достигается энергичной плотной группировкой и быстрой подачей вперед плеч в момент его завершения.

  1. Кувырки вперед слитно. Из упора присев руки впереди, выполнить 2-3 кувырка вперед в упор присев, встать.

4 мин

Кувырки выполнять поточным способом. Следить за основной стойкой, подходом к мату, упором присев. Исправлять ошибки.

  1. Кувырок назад. Из упора присев (руки впереди стоп на расстоянии 15-30 см) перекат назад в группировке, поставить руки на мат на уровне головы (пальцы к плечам), опираясь ими, перевернуться через голову (не разгибая ног) и прийти в упор присев.

5 мин

Следить за выходом из кувырка и группировкой, чтобы подбородок был прижат к груди. Исправлять ошибки.

  1. Кувырок вперед и назад слитно. Из упора присев выполнить кувырок вперед в упор присев, не разворачиваясь выполнить кувырок назад в упор присев.

5 мин

Следить за правильностью выполнения кувырков.

IV


3-5

мин.

Заключительная

  1. Упражнение на релаксацию.

И.п.- Лежа на спине, руки вдоль туловища ладонями вверх.

1 мин

Звучит М Глинка - Ноктюрн Разлука

Расслабиться, восстановить дыхание.

Подвести итоги учебной деятельности учащихся на уроке в целом и сообщить домашнее задание – развивать силу мышц разгибателей рук

  1. Построение. Команда «В общий строй становись».

30 сек

Место определено заранее.

  1. Подведение итогов, оценка учащихся.

1 мин

Оценивать позитивно и тактично.

  1. Дать домашнее задание.

1 мин

Индивидуально, коротко.

Биография М. И. Глинки.


Михаил Иванович Глинка родился в селе Новоспасском Ельницкого уезда Смоленской губернии. Было это 1 июня 1804 года. Здесь на смоленской земле в имении отца, капитана в отставке композитор провёл всё своё детство. Здесь, среди деревенской природы смоленского края он узнал и полюбил русскую народную песню, заслушивался ею. Во впечатлительную детскую душу маленького Миши глубоко запали сказки крепостной няни Авдотьи Ивановны, нежно и преданно любившей его.

В домашнем быту родных Глинки часто звучала музыка. У дяди, жившего неподалёку, был хороший оркестр, состоявший из крепостных музыкантов. Музыка производила всегда на мальчика потрясающее впечатление. После концертов он ходил рассеянный. « Музыка- душа моя!»- сказал он однажды.

Крепостной оркестр дяди исполнял разнообразные произведения. Были среди них и русские песни. Вспоминая свои детские впечатления, Глинка писал: « Может быть эти песни, слышанные мною в ребячестве, были первой причиной того, что впоследствии я стал преимущественно разрабатывать русскую народную музыку».

В 1817 году родители привозят Михаила в Санкт- Петербург и помещают в благородный пансион при Главном педагогическом институте. В пансионе Глинка заводит знакомство с великим русским поэтом А.С Пушкиным, который приходил туда к своему младшему брату Льву, однокласснику Михаила. Общение с великим поэтом оказало благотворное влияние на профессиональный рост будущего музыканта. Многие литературные произведения Пушкина вскоре становятся основой музыкальных сочинений Глинки.

В 1822 году композитор оканчивает пансион и усиленно занимается музыкой.

Глинка очень много путешествует. Живёт в Италии, Германии, Испании,Франции. И везде, где он бывает, он изучает музыку той страны, где находится, заводит знакомство с известными музыкантами.

Скончался композитор 15 февраля 1857 года в Берлине и был похоронен на лютеранском кладбище.

Через несколько месяцев прах глинки был перевезён в Санкт-Петербург и перезахоронен на Тихвинском кладбище. На могиле установлен памятник, созданный архитектором Горностаевым.

Особенности работы с младшими школьниками.

Младший школьный возраст – качественно своеобразный этап развития ребёнка. Развитие высших психических функций и личности в целом происходит в рамках ведущей на данном этапе деятельности (учебной – согласно периодизации Д.Б. Эльконина), сменяющей в этом качестве игровую деятельность, которая выступала как ведущая в дошкольном возрасте. Включение ребёнка в учебную деятельность знаменует начало перестройки всех психических процессов и функций.

Разумеется, далеко не сразу у младших школьников формируется правильное отношение к учению. Они пока не понимают, зачем нужно учиться. Но вскоре оказывается, что учение – труд, требующий волевых усилий, мобилизации внимания, интеллектуальной активности, самоограничений. Если ребёнок к этому не привык, то у него наступает разочарование, возникает отрицательное отношение к учению. Для того, чтобы этого не случилось учитель должен внушать ребёнку мысль, что учение – не праздник, не игра, а серьёзная, напряжённая работа, однако очень интересная, так как она позволит узнать много нового, занимательного, важного, нужного. Важно, чтобы и сама организация учебной работы подкрепляла слова учителя.

Вначале у него формируется интерес к самому процессу учебной деятельности без осознания её значения. Только после возникновения интереса к результатам своего учебного труда формируется интерес к содержанию учебной деятельности, к приобретению знаний. Вот эта основа и является благоприятной почвой для формирования у младшего школьника мотивов учения высокого общественного порядка, связанных с подлинно ответственным отношением к учебным занятиям.

Формирование интереса к содержанию учебной деятельности, приобретению знаний связано с переживанием школьниками чувства удовлетворения от своих достижений. А подкрепляется это чувство одобрением, похвалой учителя, который подчёркивает каждый, даже самый маленький успех, самое маленькое продвижение вперёд. Младшие школьники испытывают чувство гордости, особый подъём сил, когда учитель хвалит их.

Большое воспитательное воздействие учителя на младших связано с тем, что учитель с самого начала пребывания детей в школе становится для них непререкаемым авторитетом. Авторитет учителя – самая важная предпосылка для обучения и воспитания в младших классах.

Происходит функциональное совершенствование мозга – развивается аналитико-систематическая функция коры; постепенно изменяется соотношение процессов возбуждения и торможения: процесс торможения становится всё более сильным, хотя по-прежнему преобладает процесс возбуждения, и младшие школьники в высокой степени возбудимы и импульсивны.

Учебная деятельность в начальных классах стимулирует, прежде всего, развитие психических процессов непосредственного познания окружающего мира – ощущений и восприятий. Младшие школьники отличаются остротой и свежестью восприятия, своего рода созерцательной любознательностью.

Наиболее характерная черта восприятия этих учащихся – его малая дифференцированность, где совершают неточности и ошибки в дифференцировке при восприятии сходных объектов. Следующая особенность восприятия учащихся в начале младшего школьного возраста – тесная связь его с действиями школьника. Восприятие на этом уровне психического развития связано с практической деятельностью ребёнка. Воспринять предмет для ребёнка – значит что-то делать с ним, что-то изменить в нём, произвести какие-либо действия, взять, потрогать его. Характерная особенность учащихся – ярко выраженная эмоциональность восприятия.

В процессе обучения происходит перестройка восприятия, оно поднимается на более высокую ступень развития, принимает характер целенаправленной и управляемой деятельности. В процессе обучения восприятие углубляется, становится более анализирующим, дифференцирующим, принимает характер организованного наблюдения.

Некоторые возрастные особенности присущи вниманию учащихся начальных классов. Основная из них – слабость произвольного внимания. Возможности волевого регулирования внимания, управления им в начале младшего школьного возраста ограничены. Произвольные внимания младшего школьника требует так называемой близкой мотивации. Если у старших учащихся произвольное внимание поддерживается и при наличии далёкой мотивации (они могут заставить себя сосредоточиться на неинтересной и трудной работе ради результата, который ожидается в будущем), то младший школьник обычно может заставить себя сосредоточенно работать лишь при наличии близкой мотивации (перспективы получить отличную отметку, заслужить похвалу учителя, лучше всех справиться с заданием и т. д.).

Значительно лучше в младшем школьном возрасте развито непроизвольное внимание. Всё новое, неожиданное, яркое, интересное само собой привлекает внимание учеников, без всяких усилий с их стороны.

Возрастные особенности памяти в младшем школьном возрасте развиваются под влиянием обучения. Усиливается роль и удельный вес словесно-логического, смыслового запоминания и развивается возможность сознательно управлять своей памятью и регулировать её проявления. В связи с возрастным относительным преобладанием деятельности первой сигнальной системы у младших школьников более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая. Они лучше, быстрее запоминают и прочнее сохраняют в памяти конкретные сведения, события, лица, предметы, факты, чем определения, описания, объяснения. Младшие школьники склонны к механическому запоминанию без осознания смысловых связей внутри запоминаемого материала.

Основная тенденция развития воображения в младшем школьном возрасте – это совершенствование воссоздающего воображения. Оно связано с представлением ранее воспринятого или созданием образов в соответствии с данным описанием, схемой, рисунком и т. д. Воссоздающее воображение совершенствуется за счёт всё более правильного и полного отражения действительности. Творческое воображение как создание новых образов, связанное с преобразованием, переработкой впечатлений прошлого опыта, соединением их в новые сочетания, комбинации, также развивается.

Под влиянием обучения происходит постепенный переход от познания внешней стороны явлений к познанию их сущности. Мышление начинает отражать существенные свойства и признаки предметов и явлений, что даёт возможность делать первые обобщения, первые выводы, проводить первые аналогии, строить элементарные умозаключения. На этой основе у ребёнка постепенно начинают формироваться элементарные научные понятия.

Аналитико-синтетическая деятельность в начале младшего школьного возраста ещё весьма элементарна, находится в основном на стадии наглядно-действенного анализа, основывающегося на непосредственном восприятии предметов.

Младший школьный возраст – возраст достаточно заметного формирования личности. Для него характерны новые отношения с взрослыми и сверстниками, включение в целую систему коллективов, включение в новый вид деятельности – учение, которое предъявляет ряд серьёзных требований к ученику. Всё это решающим образом сказывается на формировании и закреплении новой системы отношений к людям, коллективу, к учению и связанным с ними обязанностям, формирует характер, волю, расширяет круг интересов, развивает способности.

В младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности. Характер младших школьников отличается некоторыми особенностями. Прежде всего, они импульсивны – склонны незамедлительно действовать под влиянием непосредственных импульсов, побуждений, не подумав и не взвесив всех обстоятельств, по случайным поводам. Причина – потребность в активной внешней разрядке при возрастной слабости волевой регуляции поведения.

Возрастной особенностью является и общая недостаточность воли: младший школьник ещё не обладает большим опытом длительной борьбы за намеченную цель, преодоления трудностей и препятствий. Он может опустить руки при неудаче, потерять веру в свои силы и невозможности. Нередко наблюдается капризность, упрямство. Обычная причина их – недостатки семейного воспитания. Ребёнок привык к тому, что все его желания и требования удовлетворялись, он ни в чём не видел отказа. Капризность и упрямство – своеобразная форма протеста ребёнка против тех твёрдых требований, которые ему предъявляет школа, против необходимости жертвовать тем, что хочется, во имя того, что надо.

Младшие школьники очень эмоциональны. Эмоциональность сказывается, во-первых, в том, что их психическая деятельность обычно окрашена эмоциями. Всё, что дети наблюдают, о чём думают, что делают, вызывает у них эмоционально окрашенное отношение. Во-вторых, младшие школьники не умеют сдерживать свои чувства, контролировать их внешнее проявление, они очень непосредственны и откровенны в выражении радости. Горя, печали, страха, удовольствия или неудовольствия. В-третьих, эмоциональность выражается в их большой эмоциональной неустойчивости, частой смене настроений, склонности к аффектам, кратковременным и бурным проявлениям радости, горя, гнева, страха. С годами всё больше развивается способность регулировать свои чувства, сдерживать их нежелательные проявления.

Большие возможности предоставляет младший школьный возраст для воспитания коллективистских отношений. За несколько лет младший школьник накапливает при правильном воспитании важный для своего дальнейшего развития опыт коллективной деятельности – деятельности в коллективе и для коллектива. Воспитанию коллективизма помогает участие детей в общественных, коллективных делах. Именно здесь ребёнок приобретает основной опыт коллективной общественной деятельности.

Вывод

Интеграция предметов в современной школе - реальная потребность времени, необходимо всем тем, кто заинтересован в формировании всесторонне развитой личности.

Список литературы:


  1. Васина-Гроссман В. Михаил Иванович Глинка. М., 1979.

  2. Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. – 2002.

  3. Занков Л.В. Развитие школьников в процессе обучения. – М., 2007. 

  4. Ильенко Л.П.  Опыт интегрированного обучения в начальных классах// Начальная школа. - 1989. - №9.

  5. Талызина К. 3.   Формирование познавательной деятельности младших школьников. - М.:  Просвещение. - 1985.

  6. Музыкальная литература. М., Музыка, 1975г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект интегрированного урока физкультуры и музыки

Автор: Рябова Светлана Валериевна

Дата: 18.05.2016

Номер свидетельства: 328328

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "План-конспект урока для 3-х классов на тему "Бег с низкого старта" из раздела легкая атлетика "
    ["seo_title"] => string(103) "plan-konspiekt-uroka-dlia-3-kh-klassov-na-tiemu-biegh-s-nizkogho-starta-iz-razdiela-lieghkaia-atlietika"
    ["file_id"] => string(6) "186744"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426415483"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока обучение грамоте на тему "Звук [ц], букваы Ц,ц. Строчная буква ц."
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokaobuchieniieghramotienatiemuzvuktsbukvaytstsstrochnaiabukvats"
    ["file_id"] => string(6) "263379"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449514745"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока обучение грамоте на тему "Звук [ц], букваы Ц,ц. Строчная буква ц."
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokaobuchieniieghramotienatiemuzvuktsbukvaytstsstrochnaiabukvats1"
    ["file_id"] => string(6) "263381"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449514753"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства