Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: «Здоровый образ жизни».»
Тематическая карточка урока№2.
Тема: «Здоровый образ жизни».
Цель: формировать понимание ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и окружающих людей.
Задачи: 1. Дать теоретические знания о человеке, обществе и природе, развивать критическое и творческое мышление, раскрывать смысл, делать вывод.
2.Расширять знания о пользе занятий спортом. Прививать любовь к спорту.
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Пропагандировать здоровый образ жизни.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы преподавания: информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивный, стимулирующий, побуждающий.
Методы учения: исполнительский, репродуктивный, практический, частично-поисковый.
Формы работы: коллективная, индивидуальная, в группах.
Оборудование: презентация, наглядность, ресурсы.
Структура урока:
1.Организационно-психологический настрой. Приветствие. Круг друзей. Деление на группы.
2. Актуализация опорных знаний. Разминка.
3. Введение в тему урока.
Мозговой штурм.
- Что нельзя купить за деньги?
- Что за дар, без которого человек не смог бы жить?
Вывод: Об этом даре люди говорят так: «В здоровом телездоровый дух».
Это здоровье.
- Почему у некоторых ребят в школе плохое здоровье?
- А как выглядят ваши товарищи, когда им плохо?
- А что надо делать, если кому-то из ребят плохо?
4. Формирование новых знаний. Сообщение темы и целей урока.
- Определение признаков здорового человека (ассоциативныйряд). Ранжирование признаков, взаимосвязь (работа в парах).
Вывод: у каждого человека свой порядок признаков. Все люди разные.
- Какими способами можно достичь здоровья? Кто может быть здоровым человеком? От кого зависит наше здоровье?
Составление кластера «Здоровый образ жизни». Презентация.
Танцевальная физминутка.
5. Формирование умений и навыков.
-Что значит спорт в жизни человека?
-Какие виды спорта знаете?
-Какая польза от занятий спортом?
Чтение эссе. Просмотр презентаций.
6. Подвижная игра «Передай мяч в колонне».
7. Д/з: рассказ
«Мой любимый вид спорта».
8. Рефлексивно-оценочный этап:
- Сожмите руку в кулак и…
-кому было интересно- разогните мизинец
-кто считает, что знания пригодятся в жизни- безымянный
-кто хорошо работал- средний
-кто помогал работе группы-указательный -кому урок понравился-большой.
Отметьте смайликом свое настроение. Взаимооценивание и самооценивание.
Рефлексивный отчет по уроку
Все содержание урока было подчинено реализации поставленных задач. На уроке прослеживались все этапы современного учебного процесса с применением стратегий КМ. Содержание урока я строил, учитывая психологические особенности учащихся 4 класса в соответствии с программными требованиями. Отношения с детьми у меня доброжелательные, поэтому в создании положительного эмоционального настроя не было затруднений. Я учитывал, что ученики любят работать в группах, а это способствует положительному результату в итоге и большой продуктивности учебного процесса. Использование ИКТ на уроке повысило интерес учеников, а презентация своих трудов сделало их более уверенными в суждениях, выводах, в выражении своего личного мнения. Создание кластера позволило применить полученные ранее знания, умения и навыки. В совместной работе учащиеся активно сотрудничали, работали слаженно, соблюдали правила работы, которые следовало соблюдать, а это способствует высокому результату. Очень важно отметить, что ребята это осознают. Презентация своих работ очень дисциплинирует, потому что очень важно слушать и услышать информацию, которую дает товарищ. Написание эссе позволяет научиться выражать свои мысли, суждения после продуманного тщательного анализа на письме. Эта работа развивает речь, заставляет логически и критически мыслить. Применение стратегий КМ на уроке позволило мне повысить интерес ребят к предмету, научило быть внимательным, корректным, аккуратным. Проявляя находчивость, смекалку и приобретенные знания, навыки и умения, а также умение взаимодействовать в группе, ученики выполнили задания хорошо и отлично.
Ученики показали хороший уровень коммуникативных способностей.
Рефлексия оценивания деятельности своей и товарищей, а в целом всей группы, проведена честно. Ученики показали умение критически подходить к оцениванию своего труда и труда товарищей.