Конспект урока "Выносливость. Развитие общей выносливости".
Конспект урока "Выносливость. Развитие общей выносливости".
На уроках физической культуры одной из задач является развитие общей выносливости. Данный урок направлен на совершенствование техники перемещений с выполнением сложнокоординационных упражнений. Урок способствует повышению функциональных возможностей организма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Выносливость. Развитие общей выносливости".»
План-конспект урока
Предмет. Физическая культура.
Класс. 10
Тема урока. «Выносливость. Развитие общей выносливости и координационных способностей».
Тип урока. Комбинированный.
Цель урока. Развитие общей выносливости как одного из основных показателей здоровья человека.
Задачи урока.
Образовательные:
- совершенствовать технику перемещений с выполнением сложнокоординационных упражнений на основе простых движений;
- познакомить и обучить новой игре «Регби на коленях»;
развивающие:
- развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции, силовые и координационные качества;
- развивать умение контролировать свои двигательные действия и давать им оценку;
воспитательные:
- воспитывать силу воли, выдержку, терпение, умение выигрывать и проигрывать;
- воспитывать уважение друг к другу;
оздоровительные:
- способствоватьповышению функциональных возможностей систем организма;
- соблюдать технику безопасности, особенно в игровой деятельности.
Место проведения. Спортивный зал.
Оборудование и инвентарь. Гимнастические маты-16 щт., мяч резиновый, блины от штанги или гантелей – 2шт., свисток, ноутбук с аудиозаписями.
План урока.
I. Вводная часть урока (13 мин):
а) оргмомент; б) разминка.
II. Основная часть урока (27 мин):
а) упражнения, подводящие к игре «Регби на коленях»;
б) игра «Регби на коленях».
III. Заключительная часть урока (5 мин):
а) оргмомент; б) релаксация.
Ход урока.
I. Вводная часть урока (13 мин)
Оргмомент: построение и приветствие. (Целевая установка урока).
Учитель - Здравствуйте, друзья!
Я очень рад тому, что мне предоставилась возможность встретиться с вами и прожить вместе 45 минут. Для кого-то время урока – это мгновенье, для кого-то – целая жизнь. А что такое жизнь? (пауза). Простой вопрос, но не так-то просто на него ответить.
Жизнь не прогулка, не роман,
Не вечный отдых созерцанья,
Есть у судьбы один изъян –
Она нам дарит испытанья.
Но лишь преодолевая трудности, человек становится человеком с большой буквы.
Трудности порождают в человеке способности, необходимые для их преодоления. А как вы считаете, какие способности и физические качества необходимы для того, чтобы преодолевать различные трудности?
(ответы учеников)
Учитель - И сегодня, мы будем продолжать работать над тем, чтобы воспитать такие качества как сила воли, выдержка, терпение, внимание и развивать такие качества как координация, ловкость и особенно – выносливость, так как общая выносливость является одним из важнейших показателей здоровья человека.
Готовы? Тогда вперед на преодоление трудностей! (включить музыку)
Разминка: (в движении, поточный метод)
упражнение на формирование правильной осанки: руки через стороны поднять вверх, задержать, ходьба на носках (руки прямые до отказа назад);
ходьба на пятках, руки за спину (спину держать прямо, подбородок выше);
ходьба на внешнем своде стопы (руки в стороны ладонями вверх, выполнять пронацию и супинацию, корпус держать прямо, подбородок выше);
ходьба на внутреннем своде стопы (руки в «замок», локти до отказа назад, смотреть в потолок);
обычная ходьба. С вращением рук вперед (10 раз), назад (10 раз); правая вперёд – левая назад (10 раз), левая вперёд – правая назад (10 раз),(амплитуда вращений максимальная);
медленный бег с вращением рук вперед (10 раз), назад (10 раз); правая вперёд – левая назад (10 раз), левая вперёд – правая назад (10 раз),(амплитуда вращений максимальная);
бег спиной вперед (руки вперед, пятками не касаться пола);
бег поочередно (по боковым линиям) правым - левым боком скрестным шагом, «закручивая» туловище (руки перед грудью согнуты в локтевых суставах);
бег поочередно (по боковым линиям) правым - левым боком, приставным «галопом» с вращением рук правая вперед - левая назад и наоборот (руки прямые,амплитуда вращений максимальная);
бег с подскоком и вращением рук вперед одновременно;
тоже, но с продвижением спиной вперед;
бег с подскоком и вращением рук – правая вперед, левая назад;
тоже, но поменять вращения рук.
прыжки поочередно на левой - правой ноге, с вращением тела в правую сторону и с вращением рук правая вперед, левая назад и наоборот (корпус держать прямо, амплитуда вращений максимальная, по 3 вращения в каждую сторону – 3-4 серии);
бег с ускорением 1 круг (держать дистанцию 3 метра);
бег с постепенным ускорением 2-3 круга и финишным ускорением;
обычный бег 2-3 круга с восстановлением дыхания;
переход на ходьбу, руки вверх – вдох, вниз - выдох (восстановление дыхания).
II. Основная часть урока (27 мин.)
Специальные упражнения, подводящие к игре «Регби на коленях»:
– упражнение на сопротивление – в парах, упираясь прямыми руками в плечи друг друга, один толкает, другой сопротивляется, но продвигаются вперед (не спешить, выполнять без резких движений);
– упражнение на координацию – стоя лицом друг к другу правым (левым) боком по ходу движения, взявшись за руки, осуществлять вращение с продвижением вперед (руки не разрывать);
– упражнение на растяжку – ходьба широким шагом. (таз как можно ниже к полу, плечи до отказа назад, руки – упор на бедро, сзади нога прямая).
– упражнение на ловкость и координацию – стоя, лицом друг к другу в полуприседе правым (левым) боком по ходу движения, взявшись за правые руки друг друга, не разрывая захвата, выполнять перелазание через руку и продвигаться вперед (руки не разрывать).
Учитель - Ну, что ж, молодцы, вы замечательно выполнили достаточно трудные упражнения, вы показали, какие вы ловкие, выносливые, скоординированные.Но нет предела совершенству. Будем двигаться дальше. Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру, которая требует от человека проявления волевых качеств, силовых способностей и уважения друг кдругу, а так же способствует развитию общей выносливости. Игра называется «Регби на коленях». Как и во всех играх, нужно придерживаться определенных правил.
(Правила игры – объяснение 3-4 мин).
Играют две команды по 3-4 человека в каждой. В начале игры игроки выстраиваются на коленях на лицевых линиях. По свистку судьи по одному игроку с каждой команды перемещаются к центру поля, где лежит мяч, для того, чтобы овладеть им. Игрок, овладевший мячом первым, передает его игрокам своей команды, после чего и начинается игра.
Задача каждой команды: передвигаясь на коленях, передавая мяч друг другу, дойти до края поля соперника и забить гол (не выпуская мяч из руки, дотронуться до ворот – «блина» от штанги, лежащего по центру на лицевой линии). Соперникам разрешается выполнять захваты за корпус, ноги, руки, (исключая шею и одежду), также разрешается вырывать мяч, разжимая руки соперника. Если игрока захватили за ногу, он не должен выполнять резких движений ногами в целях соблюдения техники безопасности. В этих же целях играть нужно без обуви. Если мяч вне игры, вбрасывание или спорный – по правилам баскетбола.
(подготовка площадки и инвентаря, одеть манишки и снять обувь – 2 мин)
- игроки
- мяч
- ворота
(Игра два тайма по 9 мин с перерывом 2 мин)
III. Заключительная часть урока (5 мин.)
Подведение итогов игры и урока.
Дать возможность детям принять исходное положение наиболее удобное для них (И.П. – лежа, сидя и т.д.) (спокойная музыка для релаксации).
Расслабьтесь, успокойтесь, отдохните. Вы замечательно поработали. Несмотря на то, что игра была достаточно трудной, это не стало для вас препятствием. Благодаря этим трудностям вы не только закалили силу-воли, но и способствовали развитию общей выносливости. Но не останавливайтесь на достигнутом. Дальнейшая работа в данном направлении гарантирует для вас стабильное здоровье.
И не важно, кто сегодня победил, ведь победа не всегда означает – быть первым, победа – это когда ты стал лучше, чем был. Дерзайте, идите всегда только вперед.