kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Путешествие на Северный полюс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока предназначен для детей с ОВР специальных школ VIII типа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Путешествие на Северный полюс"»

Конспект урока по физической культуре

4 класса «Путешествие на Северный полюс»

по теме: «Упражнения с малым мячом».



Цель: Воспитывать у учеников потребность в систематических занятиях физической культурой и сознательное отношение к собственному здоровью; содействовать гармоничному физическому развитию, овладению, жизненно необходимыми двигательными действиями и навыками.

Задачи:

Обучающие:

1.Повторить ОРУ с малым мячом.

2.Закреплять навыки владения малым мячом.

3.Ознакомить детей с правилами эстафет

Развивающие:

Развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве в соревновательных условиях, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Формировать у детей интерес и увлеченность к урокам с мячом.

2. Развивать навыки поведения в коллективе, воспитывать товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи в эстафетах с мячом.

Тип урока: урок-путешествие.

Инвентарь: гимнастические скамейки, теннисные мячи, карточки с математическими примерами, маркеры, обручи, буквы, стойки, ракетки для бадминтона.

Место проведения: спортзал

Вводная часть.

Строевые упражнения:

Построение в шеренгу, осанка, равнение.

Выполнение команд «Класс, равняйсь» «Смирно», «Вольно». «По порядку рассчитайсь». Повороты на месте. (2 ученика дают команды)

Сегодня на нашем уроке физической культуры мы будем выполнять упражнения, а с каким спортивным инвентарем вы узнаете, отгадав загадку.

Он и круглый, он и гладкий,

Очень ловко скачет.

Бьют его, а он не плачет,

Веселее только скачет.

Ответ детей: Мяч.

--А как вы догадались, что речь идет о мяче?

Ответы детей.

Объявление темы и задач урока:

К концу урока мы повторим, закрепим умения и навыки владения малым мячом. Покажем, какие мы ловкие, гибкие, но также повторим материал из математики, чтения, природоведения. Посмотрим по другим предметам вы такие же ловкие, как и на физической культуре.

Учитель предлагает ребятам отправиться в путешествие, а куда вы узнаете сами, увидев изображения животных.

Показ животных.

--Как вы думаете, где обитают эти животные?

Ответы детей: На Северном полюсе.

--А давайте найдем Северный полюс на глобусе.

--Как вы думаете, какой он Северный полюс?

Ответы детей: На Северном полюсе все кругом белое, все покрыто толстым слоем снегом. А еще там холодно и круглый год зима.

О.Ф.П.

До Северного полюса далеко, и мы полетим на самолетах, и/у «Самолет».

Там живут олени, бег в колонне по одному с подскоком

обегаем льдины бег «змейкой»

Вдруг навстречу нам выбежали песцы, ходьба на носочках

прогнали мы их снежками, имитация игры в снежки

увидели мы белых медведей. ходьба на внешней стороне стопы

Нашли корзинку со снежками

— теннисными мячами.


Пальчиковая гимнастика «Зимняя разогрелочка».

Если замерзают руки растирать ладони друг о друге

Начинаем их тереть

Быстро мы сумеем руки, растирать быстрее и быстрее

Как на печке разогреть

Сначала ладошки сжимать и разжимать пальцы рук

Совсем, как ледышки

Потом, как лягушки пальцы в замок, хлопать

Потом, как подушки

Но вот понемножку вращение кистей

Согрелись ладошки

Горят и взаправду

А не понарошку

Я горю, как от огня вытянуть, растопырить пальцы

Вот потрогайте меня.

О.Р.У. с теннисным мячом.

1) «Переложи снежок»

И.п.—ноги врозь, мяч в левой руке внизу.

1—руки в стороны

2—руки вверх, переложить мяч в другую руку.

3—руки в стороны.

4—и.п. Повторить 5 раз.

2) «Подними коленку»

И.п.—то же.

1—поднять левую ногу, согнутую в колене, переложить мяч в другую руку под коленом.

2—и.п. Повторить 6 раз.

3) «Наклонись вперед»

И.п.—то же, руки вверху.

1—наклониться и положить мяч к ногам.

2—и.п. Повторить 6 раз.

3—наклониться и поднять мяч.

4) «Приседание»

И.п.—то же, руки на поясе.

1—присесть, руки вытянуть вперед, переложить мяч в другую руку.

2—и.п. Повторить 8 раз.

5) «Подними снежок»

И.п.—сидя на полу, мяч зажат ступнями ног, руки в упоре сзади.

1—поднять прямые ноги вверх, стараясь не уронить мяч.

2—и.п. Повторить 6 раз.

6) «Подбрось-поймай»

И.п.—ноги врозь, мяч в руках.

Подбрасывание мяча вверх и ловля его. Повторить 8 раз. Сильным ученикам

добавить хлопки.

7) «Прыжки»

И.п.—о.с, руки внизу.

Прыжки на месте, ноги врозь, руки вверх, Два ученика, которые показали

ноги вместе, руки вниз. наилучшие результаты при

выполнении ОРУ, назначаются

капитанами

Дыхательное упражнение «Задуй свечу».


Основная часть

Повторить правила игр-эстафет: Дети читают вслух.

--Играем честно и сообща.

--Играем не ради корысти, а ради удовольствия.

--Если выиграл—радуйся, если проиграл—не расстраивайся.

1.Эстафета. «Спортивная» (капитаны выбирают себе команды по симпатии)

Первый участник с ракеткой для бадминтона (на ней теннисный мяч) по сигналу, идет, обходя кегли до стойки. Возвращаясь назад, все повторяет, передает ракетку следующему игроку. Выигрывает команда, которая выполнит это условие более быстро и более ловко.

2. Эстафета. «Математическая» (решая примеры, дети узнают, сколько дней экспедиция находится на Северном полюсе)

Необходимо пройти до стойки, останавливаясь в каждом обруче, и ударяя в него мяч. Возле стойки лежат карточки с примерами и маркер. Участник решает любую карточку и возвращается к команде, неся с собой мяч и карточку. Передает эстафету следующему игроку.

3. Эстафета. «Читательская» (задуманное слово должно состоять из количества букв равное количеству участников команды)

Первый участник в колонне по сигналу должен взять мяч в обруче добегает до второго обруча положить мяч в него взять только одну букву и возвратиться назад к команде. Следующий игрок повторяет все действия предыдущего. Собрав все буквы, команда составляет слово. Команда, которая сделает это быстро и правильно, – выигрывает.

4. Эстафета. «Природоведческая» (эстафета проводится среди представителей команд)

Представители команд по очереди ударяют малым мячом об пол и называют какое-либо животное Северного полюса. Представитель, который первый ошибся, или дважды назвал одного и того же животного, или вообще не назвал ни одного – проиграл.


Заключительная часть.

Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться домой. Все закройте глаза, повернитесь вокруг себя, сделайте хлопок— откройте глаза—мы очутились снова в нашем спортзале. После трудной, но увлекательной дороги, нам нужно отдохнуть. Но отдохнем мы играючи.

Игра «Верно—неверно».

Цель: повторить правила безопасного поведения на уроках физкультуры.

Ребята, если я произнесу верно высказывание, вы маршируете, если я произнесу неверное высказывание, приседайте.

--строго выполнять указания и рекомендации учителя (шагать).

--на уроках можно есть конфеты, жвачку (присесть).

--необходимо соблюдать дистанцию в строю (шагать).

--можно кричать и драться (присесть).

--запрещается толкаться, ставить подножку товарищу (шагать).

--в играх можно не соблюдать правила (присесть).

--ломать и портить инвентарь (шагать).

Рефлексия урока.

Я начну предложение, а вы продолжите его.

У меня сегодня на уроке получилось….

Подведение итога урока.

Домашнее задание.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Путешествие на Северный полюс"

Автор: Матвеева Лилия Владимировна

Дата: 06.04.2017

Номер свидетельства: 407044

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "План –конспект урока Тема: Путешествие в страну "Лапландию" "
    ["seo_title"] => string(62) "plan-konspiekt-uroka-tiema-putieshiestviie-v-stranu-laplandiiu"
    ["file_id"] => string(6) "227311"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440683566"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему "Где живут белые медведи?" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-na-tiemu-gdie-zhivut-bielyie-miedviedi"
    ["file_id"] => string(6) "156746"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421484437"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ»  (УМК «ШКОЛА РОССИИ» 1 КЛАСС) "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-gdie-zhivut-bielyie-miedviedi-umk-shkola-rossii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "169182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423383572"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Исследование Земли в XX- в н. XXI ст. Современные туристические путешествия как средство открытия Земли каждым человеком."
    ["seo_title"] => string(121) "issliedovaniieziemlivxxvnxxistsovriemiennyieturistichieskiieputieshiestviiakaksriedstvootkrytiiaziemlikazhdymchieloviekom"
    ["file_id"] => string(6) "265796"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450024532"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Открытие и исследование материков. Земли.  Технологическая карта урока. Конспект урока по географии. 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(118) "otkrytiie-i-issliedovaniie-matierikov-ziemli-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115183"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411890835"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства