1. Изучить растительный и животный мир севера.
2. Изучить основные промыслы народов севера.
3. Разучить подвижные игры народов севера с использованием бега, прыжков, метаний.
Часть урока | Содержание | Дозировка | УУД |
Вводная часть | 1. Построение, организационные моменты |
а) Сообщение темы урока: Ребята давайте с вами закроем глаза и представим, что мы с вами идем на север. Что мы там увидим? Какие животные живут на севере нашей Родины? | 1минута | Дети должны назвать особенности природы севера, каких животных живущих на севере они знают. |
б) Давайте мы с вами изобразим некоторых из них. | | |
2. Ходьба с имитацией движений | | |
а) «пингвины» | 0,5 круга | Дети должны изобразить походку пенгвина пятки вместе - носки врозь |
б) «белые медведи» | 0.5 круга | Дети должны изобразить походку медведя на внешней стороне стопы |
3. Бег | | |
б) имитация бега «олени» | 1круг | Дети должны изобразить бег оленя, высоко поднимая колени |
в) бег «полярная сова» г) переход на шаг | 1круг 1круг | Дети должны изобразить сову руки в стороны |
4.Общеразвивающие упражнения: игра «Белый шаман» | | |
Дети, давным-давно, когда на севере не было врачей, люди обращались за помощью к шаманам-колдунам. Тех, кто помогал им охотно, называли «белыми шаманами». Сейчас некоторые из вас побудут добрыми шаманами и помогут нам провести разминку. | 7-8 минут | 8-10 детей готовят заранее по одному общеразвивающему упражнению, учитель объявляет каждого из них «белым шаманом», ученик показывает упражнение под удары бубна. |
Основная часть | 1.Давйте найдем на карте север нашей страны. | 1 минута | На карте показать район севера |
2. Описание животного и растительного мира тундры: | | |
Север-это царство холода, снега, метелей и буранов. Зима здесь долгая и холодная. Лето длится всего 2-3 недели. Северные растения приспособились к короткому лету, здесь растут в основном только различные мхи, лишайники, карликовые деревья (березка, ива), брусника и полярный мак. Лишь немногие животные приспособились к существованию в суровых условиях. Это песец, волк, евражки, заяц-беляк, полярная сова. Давайте с вами немного поиграем. | 4 минуты | Показать иллюстрации растительного и животного мира севера. |
3. Игра «Полярная сова и евражки» | 3 раза | Детям раздать маски полярной совы и евражек (суслик). Полярная сова находится в углу зала. Остальные - евражки. Под тихие ритмичные удары бубна евражки бегают на площадке, на громкий удар бубна евражки становятся столбиком, не шевелятся. Полярная сова облетает евражек и того, кто пошевелится или стоит не столбиком уводит с собой. В заключении игры отмечают тех игроков, кто отличился большой выдержкой. |
4. Рассказ о жизни народов севера | | |
Ребята, а кто знает, чем занимаются народы севера? Правильно, разводят оленей, охотятся на пушных зверей (песец, заяц-беляк), занимаются рыболовством. И все-таки основным промыслом народов севера является оленеводство. Олени дают людям мясо, шкуры, а так же рога, из которых изготавливают лекарство «пантокрин». Оленеводом многое приходится знать и уметь. Хотите немного побыть ими? | 2 минуты | Показать иллюстрации из жизни народов севера. |
5. Игра «Отбивка оленей» | 2-3 раза | Группа играющих находится внутри очерченного круга - это олени. Выбираются 3-4 оленевода – они за кругом. По сигналу «Раз, два, три – отбивку начни!» оленеводы по очереди бросают мяч в оленей. Олень, в которого попал мяч, считается пойманным, отбитым от стада. Каждый оленевод отбивает 5-6 раз. После чего подсчитывают отбитых оленей у каждого оленевода. Бросать можно только в ноги. |
Заключительная часть | 1. Ребята, но народы севера еще и отличные рыбаки. Давайте проверим, какие рыбаки мы с вами. Игра «Рыбаки» | 2-3 минуты | Играющие встают в круг. Они рыбаки. Учитель показывает им движения рыбаков: тянут сети, вынимают рыбу, чинят сети, гребут веслами. Кто из играющих повторит движения неправильно, тот выходит из игры. |
2. Подведение итогов урока И так ребята давайте с вами повторим, что мы с вами узнали сегодня. а) Какая погода на севере? б) Какие растения там растут? в) Какие животные живут на севере? г) Основные промыслы и подвижные игры народов севера. | 3 минута | Дети должны назвать климатические особенности, растения и животных, а так же промыслы народов севера. |
3. Домашнее задание: Запомните, пожалуйста, растительный и животный мир, а также промыслы народов севера. | 1минута | Изобразите их в своих тетрадях, придумайте им новые игры |