kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока физической культуры на тему "Влияние физических упражнений на результаты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  урока  по физической культуре

участника  республиканского этапа  VII Всероссийского конкурса

 «Учитель здоровья России- 2016»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физической культуры на тему "Влияние физических упражнений на результаты"»

Конспект урока по физической культуре

участника республиканского этапа VII Всероссийского конкурса

«Учитель здоровья России- 2016»

Фаязовой Галимы Нарсовны

учителя физической культуры

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная

школа № 4 с.Верхнеяркеево

муниципального района

Илишевский район

Республики Башкортостан.

2016г.

Конспект урока

по физической культуре для 11 класса (девушки)

Раздел: гимнастика .

Тема урока: влияние физических упражнений на результаты.

Цель урока: развитие физических качеств в целях сдачи нормативов ГТО.

Задачи урока:

Образовательные: 1. Совершенствование техники выполнения вольных упражнений.

Обучение учащихся самостоятельной деятельности на уроках физической культуры.

2. Закрепление техники выполнения корригирующих упражнений.

3.Ознакомление с упражнениями фитнес - гимнастики «Планка».



Развивающие, оздоровительные:

1. Формирование правильной осанки.

2. Развитие мышц органов дыхания, профилактика плоскостопия.

3. Развитие физических качеств.





Воспитательные: 1. Воспитание трудолюбия.

2.Формирование активности, взаимопомощи .

3.Эстетическое и этическое воспитание.

Средства обучения: гимнастические маты : 12 штук , плакат ГТО, ЗОЖ, магнитофон, музыкальные CD-диски, секундомер, гимнастические скамейки с линейкой, дорожка «с камушками», роликами, массажными шариками.

Место проведения: МБОУ СОШ №4 с.Верхнеяркеево, спортзал.

Время: 45 минут.

Дата: 26 сентября 2016г.

Проводит: учитель физкультуры Фаязова Галима Нарсовна.







Части

урока

Частные

задачи

Содержание урока

Дозировка

Методические

указания

I.

Вводно-

подготови

тельная

часть






Настроить на предстоящее занятие.









Проверка правильной осанки.
























Научить проводить упражнения с группой.





























Добиться высокой амплитуды маховых

движений.








Повышение мастерства исполнения


















Научить выполнять согласованно, следить за движением рук, ног, повороту головы за движением, слушая музыку.

Подготовительная часть.

Построение. Приветствие. Сообщение задачи урока.

Девиз «Не сразу приходят победы,
Но снова вперед и вперед
Нас юность настойчиво, твердо
К спортивным рекордам зовет!

Подсчет ЧСС с объяснением задач пульсометрии.

Строевые упражнения ,Повороты на месте.

Поворот « Напра-ВО!» На месте «Шагом марш!» По кругу «Марш!»

Упражнения в движении для поддержания правильной осанки:

- Хождение по канату, «по камушкам».

– Ходьба на носках, на пятках;
– ходьба гимнастическим шагом;
– ходьба с поочередным сгибанием и разгибанием рук;
– волнообразные движения рук.


Дыхательная гимнастика в движении:

1.Вдох на счет 1-2-3-4 и руки вверх,

на счет 5-6-7-8 выдох руки вниз.

2.Вдох - задержка дыхания на счет 1-2-3-4

Выдох - задержка дыхания на счет 1-2-3-4.

3.  Вдох через нос на счет 1-2, пауза на счет 1,

выдох тоже через нос – на 1-2-3-4.

4.Спокойное движение, ровное дыхание.


Построение в шеренги в шахматном порядке.



I. Композиция вольных упражнений: задача создания единой модели движений.

Повторение разученной композиции по счёту- домашнее задание.


И.п. – основная стойка.

I.

1 – встать на носки, руки назад;

2 – руки вверх;

3 – опускаясь на всю стопу, руки в стороны;

4 – дугами книзу руки вверх – наружу;

5 – дугою внутрь правую руку в сторону;

6 – дугою внутрь левую руку в сторону;

7 – наклон назад, руки в стороны;

8 – выпрямиться, руки за голову.

II.

1 – правую в сторону, руки в стороны;

2 – выпад вправо, руки на пояс;

3 – встать на левую, правую в сторону, руки в стороны;

4 – приставить правую, руки на пояс;

5 – левую в сторону, руки в стороны;

6 – выпад влево, руки на пояс;

7 – встать на правую, левую в сторону, руки в стороны;

8 – приставляя правую, руки перед грудью.



III.

1 – правую назад на носок, руки в стороны;

2 – приставляя правую, полуприсед, руки вперед;

3 – встать, левую назад на носок, руки в стороны;

4 – левую на шаг в сторону, руки на пояс;

5 – поворот туловища на право, правую руку в сторону, ладонь вверх;

6 – стойка ноги врозь, руки на пояс;

7 – поворот туловища налево, левую руку в сторону, ладонь вверх;

8 – стойка ноги врозь, руки на пояс.

IV.

1 – наклон вперед прогнувшись, руки в стороны;

2 – наклон вперед, ладонями коснуться пола;

3 – наклон вперед прогнувшись, руки в стороны;

4 – выпрямиться, руки на пояс;

5 – наклон вправо, левую руку в вверх;

6 – выпрямиться, руки на пояс;

7 – наклон влево, правую руку в вверх;

8 – приставляя левую, выпрямиться, руки вверх, ладони вперед.


V.

1 – упор присев;

2 – толчком ног, упор лежа;

3 – упор лежа прогнувшись;

4 – сед на пятках с наклоном вперед;

5 – стойка на левом колене, правую в сторону на носок, руки в стороны;

6 – сед на пятках с наклоном вперед;

7 – стойка на правом колене, левую в сторону на носок, руки в стороны;

8 – упор присев.

VI.

1 – перекат назад в стойку на лопатках согнув ноги;

2 – стойка на лопатках с прямыми ногами;

3 – 4 - держать;

5 – перекат вперед в сед в группировке;

6 – сед углом;

7 – 8 – держать.

VII.

1 – сед;

2 – поворот направо (налево) кругом в упор лежа;

3 – упор лежа на согнутых руках;

4 – выпрямить руки (отжаться);

5 – упор присев;

6 – встать, отставляя правую в сторону на носок, руки в стороны;

7 – стойка скрестно правой;

8 – поворот направо кругом и приставляя левую, руки вверх.

VIII.

1 – руки в стороны, левую (правую) вперед на носок;

2 – равновесие на правой (левой), сгибая левую (правую) вперед, руки в

стороны;

3 – 4 - держать;

5 – приставляя левую (правую), руки вверх, встать на носки;

6 – «старт пловца»;

7 – прыжок вверх прогнувшись;

«и» – доскок;

8 – основная стойка.


1) Согласование движений с темпо-ритмом музыкального сопровождения;

2) Синхронное исполнение упражнений всеми участниками;

3) Выполнение с соблюдением композиционной целостности упражнения;




10-12 мин












































Движение на каждый счёт!













































































длитель-

ность

от 1м 30с

до1 м 40с











В начале и в конце урока необходимо подсчитывать пульс, чтобы объективно определить общую нагрузку на уроке.







Напомнить: «Школа гимнастики – это основа правильной

осанки на всю жизнь»



Упражнения на камушках стимулируют работу головного мозга.







Показ упражнений лицом, профилем.








Лидеры которые получили домашнее задание, должны увереннее других выполнять движения вольных упражнений.

Выполнение комбинации под музыкальное сопровождение за лидером.



Выполнение на счет за лидером команды;

То же самое под музыку.

Ошибки:

а) недостаточная амплитуда;

б) нарушение осанки;

в) потеря равновесий;

г) выход за границы;

д) нарушение техники;

е) нарушение гимнастического стиля.







Следить выполнение упр. с разных ракурсов.


















Выполнение на счет за лидером команды;

То же самое под музыку.

Ошибки:

а) недостаточная амплитуда;

б) нарушение осанки;

в) потеря равновесий;

г) нарушение гимнастического стиля.

д)несогласованность движений,

е) нарушение техники;

ё) нарушение гимнастического стиля

II.

Основная

часть










Развивать общую

силовую выносливость

указанных мышц

































.
















Научить правильному

ному исходному положению, удержать

напряжение в мышцах.



















Создание атмосферы

соревнования.

Основная часть.

Корригирующая гимнастика.

Развитие основных групп мышц шеи, плечевого пояса,

мышц спины, пресса, ног, рук.


Наклоны вперёд сидя.


  1. 1. И.п. – ноги прямые, руки максимально вытянуты вверх.

  2. 1-2-3- пружинящие наклоны вперёд.

  3. 4- И.п.

  4. 2. И.п.- сед ноги врозь руки в стороны.

  5. 1-2-3-пружинящие наклоны к правой ноге коснуться

  6. левым локтём колена правой ноги.

  7. 4- И.п.

  8. 5-6-7-то же к левой ноге

8 - и.п.

3. Удержание угла.

И.п. – сед упор сзади, ноги прямые.


1-поднять прямые ноги на 45-60 градусов

2- согнуть ноги в коленях.

3-выпрямить ноги руки в стороны.

4-5-6-7-опустить медленно.

8-и.п.


4. И.п. — лёжа на спине, ноги прямые, руки вверх.

1-4- подняться в сед углом руки вверх-стороны.

5-8- И.п.


5. «Скручивание»-лёжа на спине, руки за голову.

1-2-ноги сгибаются поочерёдными касаниями колен.



Упражнения для развития гибкости спины.


6. И.п.– лечь лицом вниз, руки вперёд в замке.

1-2-3-4- приподнять руки, ноги и прогнуться на спине

5-6-7-8- опуститься в и.п.


  1. 7. И.п. – ноги выпрямлены, руки согнуть в локтях перед грудью.

  2. 1-2- выпрямляя руки прогнуться в спине. Голову отвести назад.

  3. 3-4- и.п.

  4. В положении стоя потянуться вверх, вдох- выдох.


  1. II.Фитнес- гимнастика –«Планка»

Теоретические сведения об упражнениях.

Выполнение основных видов упражнений.

  1. Классическое упражнение на прямых руках.

2.  Планка боковая с поворотом.

3. Усложненная классика — на локтях.

4. Боковая планка  — с упором на вытянутой руке или

локте

5. Планка с выпадом «лягушка» .

6. Усложненная боковая — с двумя точками опоры.

7.Планка поднятой ногой или рукой.

8.Планка 4-х точек.

Упражнения для расслабления мышц и подготовка к следующему заданию.





III. Упражнения из комплекса ГТО.

Подготовка к сдаче норм V ступени.


1.Поднимание туловища из положения лёжа на спине в

парах за 30 секунд.



2.Наклоны вперёд стоя на гимнастической скамье.



3.Сгибание разгибание рук в упоре лёжа.



Рефлексия: выводы учащихся о результатах. Проверка результатов по таблице ГТО.






30-32 мин









4раза







3-4раза







3-4 раза











3-4 раз а



10-15 р раз








4-6 раз




3-4 раза







Проверить гибкость до начала упражнений.


























Голову при этом не поднимать!


Упражнение выполняется в медленном темпе.
























Упражнение укрепляющие внутренние мышцы, отвечающие за равновесие тела. Позволяет не только проработать мышцы пресса, но и улучшить осанку.


Наклоны на скамейке

выполняют в парах с поддержкой партнёра, соблюдая правила безопасности.

После выполнения каждого вида проделать упражнения для расслабления мышц, дыхательную гимнастику.

Взаимопонимание, поддержка, помощь, партнёра.

III.

Заключи

тельная

часть


Запоминать упражнения для самостоятельного

выполнения.














Снижение эмоцио

нальности. Расслабление мышц всего организма.

Заключительная часть.

Закрытыми глазами упражнения в равновесии для расслабления мышц: стойка на левой, правой ногах

Аутогенная тренировка в позе «кучер на дорожках».

Успокаивающая часть.

  1. Я расслабляюсь и успокаиваюсь…

  2. Мое дыхание ровное и спокойное …

  3. Мои руки полностью расслаблены…

  4. Мои ноги полностью расслаблены … теплые… неподвижные…

  5. Моя шея расслаблена …

  6. Мое туловище полностью расслаблено …

  7. Мое лицо расслаблено…

  1. расслаблен лоб,

  2. расслаблены веки,

  3. расслабление переходит на щеки,

  4. расслаблен язык,

  5. губы и зубы разжаты…

  1. Состояние приятного, полного покоя…

  2. Весь организм отдыхает … и набирает сил…

  3. Самочувствие отличное! (пауза.)

Мобилизующая часть.

  1. Постепенно расслабление закачивается.

  2. Уходит чувство расслабленности и неподвижности из рук… ног..

туловища… шеи… лица..

  1. Все мышцы моего тела отдохнувшие… легкие… сильные.

  2. Хорошее самочувствие сохранится надолго…

  3. При счете «три» легко и просто откроются глаза и голова будет ясной, светлой, отдохнувшей.

Итак , «раз» - расслабление начинает проходить и исчезает…

«два»- удается двигать руками и ногами, сжать пальцы рук в кулаки, ощутить энергию, упругость , силу в мышцах отдохнувшего организма…

«три»- открываю глаза, смотрю напряженно. Я бодр, активен, работоспособен и здоров!

Построение.

Измерение пульса в состоянии покоя в конце урока. Итог урока, оценки за урок.


Домашнее задание – прыжки со скакалкой.


Рефлексия: выводы учащихся .

Уход из зала.


5 мин



Журнал «Физическая культура в школе»

2009 г. №8 стр.27






Спокойная музыка на фоне текста.











Гимнастические скамейки расставить по кругу.

Девушки сидят, взявшись за руки. Тихо играет музыка. Учитель произносит текст аутогенной тренировки.





Использованная литература:

Конспект составлен на основании:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего общего образования по физической культуре, утвержденного приказом Минобразования России № 1089 от 5.03.2004г.

  2. Программы общеобразовательных учреждений: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2012.

  3. УМК «Физическая культура» для 11класса, включенного в федеральный перечень учебников на 2016-2017 учебный год.

  4. – Лях, В. И. Физическое воспитание учащихся 10–11 кл. / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2005.

  5. – Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. – М., 2000.

  6. – Методика преподавания гимнастики в школе. – М., 2000.

7. - Гавердевский Ю.К. Техника гимнастических упражнений: Популярное учебное пособие / Гавердевский

Юрий Констатинович. – Москва .: Терра – спорт, 2002 г. – 508 стр.

8.– Кузнецов, В. С. Физкультурно-оздоровительная работа в школе / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. – М., 2003.

9. Общая гимнастика. Авторская программа А.Б.Лагутина, кандидат педагогических наук, старший

преподаватель кафедры гимнастики РГАФК 2002г.


10. Урок в современной школе / ред. Г. А. Баландин, Н. Н. Назаров, Т. Н. Казаков. – М., 200

11. Журнал «Физическая культура в школе» 2009 г. №8 стр.27



Интернет ресурсы:



  1. http://fizkultura-na5.ru/ - Сайт учителей физкультуры.

  2. http://nsportal.ru/soobshchestvo-uchiteley-fizkultury - Сообщество учителей физкультуры.

  3. http://fizkultura-na5.ru/ - Физкультура на 5.

  4. http://bmsi.ru/doc/53b65dbe-3e97-44b1-bc1e-94a59466b875 - Особенности профессиональной деятельности судьи по гимнастике.

  5. http://mvp1.ru/moi-publikacii - Инновационные образовательные технологии в учебном процессе физического воспитания


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Фаязова Галима Нарсовна.

Дата: 16.02.2017

Номер свидетельства: 392702

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по плаванию №1 для учащихся 5-х классов "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-plavaniiu-1-dlia-uchashchikhsia-5-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "177078"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424545175"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС). Тема: «Освоение техники ведение мяча различными способами в баскетболе» "
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa-po-fgos-tiema-osvoieniie-tiekhniki-viedieniie-miacha-razlichnymi-sposobami-v-baskietbolie"
    ["file_id"] => string(6) "204854"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429735942"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по физической культуре 5класс баскетбол по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-5klass-baskietbol-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "267840"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450464550"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект внеклассного мероприятия на тему: "ЗОЖ и профилактика утомления" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-na-tiemu-zozh-i-profilaktika-utomlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "112608"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408780727"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока по бадминтону 5 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-po-badmintonu-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "235226"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443632279"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства