1. Организационный момент Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу, определить тему урока. | По источнику получения знаний: словесные (беседа). | - Становись. - Равняйсь. - Смирно. - Вольно. - Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Занятие-путешествие по страницам наших любимых сказок. Но к путешествию нужно основательно подготовиться. Для этого, мы должны провести разминку -На право,1-2 - За направляющим, в обход по залу шагом марш. | Формируются Формируются познавательные УУД. Учащиеся на основе анализа объектов делают выводы; Учащиеся оформляют свои мысли в устной форме. Формируются коммуникативные УУД: Учащиеся слушают и понимают других; оформляют свои мысли в устной форме. |
2. Разминка Задача: подготовить организм детей для дальнейшей игровой деятельности через проведение ОРУ. | По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения). Метод стандартно - непрерывного упражнения. | Ходьба по залу: Идем шагом, руки на поясе, спина прямая. На носках. На пятках На внешней стороне стопы. На внутренней стороне стопы. Ходьба с выпадом на правую ногу; на левую ногу,чередуя. Бег по залу: - Идем шагом, восстанавливаем дыхание, вдох, выдох. - На место построение марш….. -На первый, второй рассчитаться… (первые номера четыре шага вперед.) Комплекс ОРУ с палками. И. п. — о. с, палку вниз. 1 — подняться на носки, палку вверх; 2 — опуститься, палку на лопатки; 3 — подняться на носки, палку вверх; 4 — и. п. И. п. — о. с, палку вниз сзади. 1 — присед, палку зажать под коленями; 2 — руки вперед; 3 — взять палку; 4 — и. п. И. п. — стойка ноги врозь, палку за спину на локтевые суставы. 1-3 — наклон назад; 4 — и. п. И. п. — стойка ноги врозь, палка за спиной на локтевых суставах. 1 — поворот туловища налево; 2 — наклон вперед; 3 — выпрямиться; 4 — поворот туловища в и. п.; 5-8 — то же с поворотом туловища направо. И. п. — о. с, руки на пояс, палка спереди на полу продольно. 1 — прыжок вперед через палку; 2 — прыжок на месте; 3 — прыжок назад через палку; 4 — прыжок на месте. Восстанавливаем дыхание. Вдох, выдох (вдох – руки на вверх, выдох – руки вниз). | Формируются коммуникативные УУД: Учащиеся слушают, и понимать учителя. |
3. Основная часть – подвижные игры Задача: формировать у детей навыки соблюдать правила Веселых стартов и безопасности, развить интеллектуальные способности, умение состязаться и находить общий язык в командах. | По источнику получения знаний: словесные (объяснение,) наглядные (демонстрация), практические (упражнения). Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение. Игровой метод. Соревновательный метод. | Учитель: Вот мы и подготовились к нашему путешествию В добрый путь! (учитель делит учащихся на 2 команды. Сказочная эстафета 1 тур «Ядро барона Мюнхаузена» Каждый игрок этого тура должен похвастаться полетом на ядре. Зажав мяч между ног, дети выполняют прыжки на двух ногах до конуса .Затем подкидывают мяч над головой и произносят: «Я барон Мюнхаузен!» Возвращаются на место бегом. 2 тур «Кот Базилио и лиса Алиса» В каждой команде участники встают парами. Один-Кот другой –Лиса. Задача Кота довести Лису до дома. У Кота в одной руке палка, другой он поддерживает Лису за талию. У Лисы сломана нога т. е участник одной рукой держит ногу согнутую сзади и прыгает на одной ноге. Другая рука лежит на плече у Кота. Дойти до контрольной стойки и вернуться назад. 3 тур «Колобок» По 1 мяча у каждой команды. ( мячи большого диаметра). Нужно мяч докатить до стойки, обратно бегом. 4 тур «Палочка - кавырялочка» Участники стоят друг за другом в колонне. Первый участник бежит с эстафетной палочкой, держа ее в руке. Обегает конус и бежит к 2-му участнику. Второй участник берет палочку за другой конец, и они проносят палочку по низу, а все по очереди перепрыгивают через нее. Потом бежит второй участник, а первый становится назад и. д. 5 тур «Перестрелка» Вот так неожиданность! На нашем пути преграда. На нас напали разбойники и нам необходимо сразиться с ними. У каждой команды ватные шарики по количеству детей. По одному сигналу свистка. Каждая команда начинает перекидывать шарики на противоположную сторону. Как звучит второй сигнал останавливается, считают шарики. На стороне, какой команды оказалось меньше шариков та команда выиграла. 6 тур « Карабас – Барабас » Участники каждой команды встают парами. Первая пара прижимает животом большой мяч, руки в стороны и галопом бежит до конуса. Обегают конус и поворачиваются спиной (мяч прижимают сзади) бегут галопом и передают эстафету другой паре. Молодцы!!! (объявление победителей) Построение!!!!! Восстановление дыхание… | На данном этапе урока формируются следующие УУД: Личностные УУД: Учащиеся оценивают поступки в соответствии с определённой ситуацией. Формируются познавательные УУД: Учащиеся на основе анализа объектов делают выводы; Учащиеся оформляют свои мысли в устной форме. Формируются регулятивные УУД: Учащиеся высказывают своё предположение на основе работы с материалом; учащиеся оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формируются коммуникативные УУД: Учащиеся слушают и понимают учителя и товарищей по классу; строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Учащиеся оформляют свои мысли в устной форме. |
4. Подведение итогов Задача: подвести итог урока, провести рефлексию деятельности, завершить урок. | По источнику получения знаний: словесные (беседа). | - Учитель: Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Вы все в этом путешествии проявили ловкость, быстроту и умение сообща преодолевать трудности. Я думаю это вам очень пригодиться. А сейчас мне хотелось наградить команду победителей шуточными медалями. Команда №___ два шага вперед, марш…(надевают медали) Молодцы, кругом на место шагом марш, кругом. Равняйсь, смирно, налево. До свидание. Из зала шагом марш. | На данном этапе урока формируются личностные УУД: Учащиеся оценивают свои поступки в соответствии с определённой ситуацией. Формируются познавательные УУД: Учащиеся на основе анализа объектов делают выводы; Формируются регулятивные УУД: Учащиеся оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Формируются коммуникативные УУД: учащиеся слушают, и понимать учителя и одноклассников; учащиеся строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; а так же оформляют свои мысли в устной форме. |