kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по физической культуре 2 - 3 класс. Тема: Нетрадиционные методы и формы оздоровления детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект открытого урока

по физической культуре во 2 – 3 классе

Тема: Нетрадиционные методы и формы оздоровления детей.

Занятие: Лёгкая атлетика, сюжетные игры.

Цель занятия: 1. Обучение свободному, непринуждённому бегу,

                                   ритмическому правильному дыханию.

                              2. Совершенствование техники прыжка в длину с места.

                               3. Воспитание внимательного, дружеского отношения

                                   детей  друг, к другу.

                               4. Развивать специально – восстановительные зрительные

                                    качества игры (воображение, внимание, мышление).

Дата проведения:                              25 октября 2005 г.

Место проведения и время:               Спортивный зал    40 мин.

Оборудование урока:  Разноцветные стойки, 3-х метровая лента из

                                      мягкой  бумаги, флажки, свисток, ТСО (магнитофон)

Содержание частей урока.

Дозиров-ка

ОМУ

1.

12

мин.

Вводная часть

1. Построение, сообщение задач урока, положительный настрой.

Упражнение массаж для носа.

Наружной стороной первых пальцев потереть область носа до появления тепла, после этого проделать 18 массажных движений вторыми пальцами вдоль носа с обеих сторон

Разминка по кругу с речитативом:

- Ходьба на носках

«На носочках ходят мыши, чтобы кот их не услышал».

- Бег с речитативом (по кругу зала)

«Повернёмся мы кругом, и отправимся бегом».

- Ходьба с высоким подниманием коленей

«Поднимает цапля ноги, знаем цапли длинноноги».

- Ходьба по линии

«По линеечке – по речке мы идём – не упадём».

- Бег по линии с переходом на ходьбу

«Повернёмся мы кругом и отправимся домой!».

- Ходьба медленная, в колонну по одному.

А теперь ребята мы находимся в лесу.

Разминка с речитативом:

1. Ходьба с поднимание рук вверх и опусканием вниз, хлопки

Текст: Только в лес мы все зашли

            Появились комары.

            Руки вверх - хлопок над головой.

            Руки вниз – хлопок другой.

2. Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы с покачиванием влево, вправо

Текст: Дальше по лесу шагаем

            И медведя мы встречаем

            Руки за голову кладём,

            И в развалочку идём.

3. Прыжки с ноги на ногу по «камешкам»

Текст: Снова дальше мы идём

            Перед нами водоём.

            Прыгать мы уже умеем,

            Прыгать будем мы смелее:

            Раз-два, раз-два-

            Позади уже вода.

4. Бег «Ручеёк» между расположенными на полу, камешками»

Текст: День и ночь бегу, бегу,

            Отдохнуть бы – не могу!

            Если мне остановится,

            Может море испарится.

5. Ходьба с подниманием рук

Текст: Мы шагаем, мы шагаем,

            Руки выше поднимаем,

            Голову не опускаем,

            Дышим ровно, глубоко.

6. Наклоны вперёд, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.

Текст: Вдруг мы видим у куста,

            Выпал птенчик из гнезда.

            Тихо птенчика берём

            И назад в гнездо кладём.

7. Наклоны вперёд в движении

Текст: На поляну мы заходим,

            Много ягод там находим,

            Земляника, так душиста,

            Что не лень нам наклониться.

Воздушный змей –

Первый в колонне голова воздушного змея, верёвочка – ленточка, соединяющаяся с его головой.

- Сначала в ходьбе, затем в беге выполняют плавные повороты у расставленных стоек.

- Ходьба на восстановление дыхания с протяжным звуком «У» на выдохе, во фразе «Я дышу!»

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.

1. И.п. – стоя, ноги вместе, палка внизу

   1-2 Палку вверх

   3-4 И.п.

2. И.п. – стоя, ноги вместе, палка внизу

    1-2 Палку вверх, ногу назад на носок,

           потянуться.

    3-4 И.п.

3. И.п. – стоя ноги вместе, палка внизу

    1-2 Палку вверх

    3-4 Отвести палку назад-вниз

    5-6 И.п.

Упражнения для мышц туловища.

4. И.п. – стоя, ноги врозь, палка внизу

   1-2 Наклон вперёд прогнувшись

   3-4 И.п.

5. И.п. – стоя, ноги врозь, палка за спиной

   1 – Наклон вперёд, прогнуться

   2 – И.п.

6. И.п. – стоя, ноги вместе, палку вверх

    1 – Наклон влево

    2 – И.п.

    3 – Наклон вправо

    4 – И.п.

7. И.п. – стоя, ноги врозь

    1 – Поворот влево

    2 – И.п.

    3 – Поворот вправо

    4 – И.п.

Упражнения для мышц ног

8. И.п. – стоя, ноги врозь, палка вертикально внизу

    1 – Приседание

    2 – И.п.

    3 – Приседание

    4 – И.п.

9. И.п. – стоя, ноги врозь, палка в руках

    1 – Подбросить вверх

    2 – Поймать

    3 – Подбросить вверх

    4 – И.п.

10. И.п. – стоя, ноги врозь, палка в руке

     1 – Вдох, смена рук

     2 – И.п.

1 мин.

1 мин.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

1мин.30с.

30 сек.

30 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

Краткое, в одну шеренгу, положительные эмоции.

Массаж предохраняет от насморка, улучшает кровообращение верхних дыхательных путей.

Спина прямая.

Дистанция 2 м.

Колени поднимать высоко.

Держать равновесие

Дыхание ровное.

Восстановление дыхания.

Хлопок звонкий.

Разминаем стопы.

Прыжки мягкие.

Правильно выполнять повороты «змейкой»

Дыхание ровное.

Пальцами коснуться пола.

Пружинистые наклоны вперёд.

Соблюдение дистанции.

Выполнять аккуратно.

Дыхание ровное, полное выдыхание воздуха.

Смотреть вперёд «Потянушки»

Спина прямая.

Локти не сгибать.

Смотреть на руки.

Руки в замок.

Колени не сгибать.

«Резиночка» смотрим на кисти.

Спина прямая.

Упражнение на ловкость.

Дыхание ровное.

2.

23 мин.

Основная часть

Совершенствование прыжка в длину с места

- Имитация прыжка на месте с дыханием,

- Выполнение прыжка в целом, вместе в шеренге, затем поочерёдно.

- Выполнение прыжка на двух ногах в кружки, расположенные 50-80 см. один от другово.

- Прыжки по ориентирам, расположенным на различном расстоянии

Игра «К своим флажкам!»

Восстановление дыхания.

3 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

3 мин.

2 мин.

Движения правильные.

Следить за дыханием.

В колонну по одному. Точное приземление в кружочек.

Стараться преодолеть данную отметку 50-70 см.

4 раз.

Быть внимательным в игре.

Дыхание ровное.

3.

5 мин.

Заключительная часть

Снятие физического напряжения

Развитие воображения

«Вода в ладошках» - протянуть ладошки вверх, воображая, что в них вода и весело разбрызгивать её вокруг себя.

Восстановление дыхания.

«Сдуй, одуванчик!»

Подуй на одуванчик…

Подуй, подуй сильнее…

Как дует этот мальчик…

И станешь здоровее.

Специально – восстановительные зрительные игры

«Жмурки»

Игроки крепко зажмуриваются на 3 – 5 сек.

В это время учитель изменяет расположение находящихся неподалёку предметов (кегли, фишки, флажки и т.д.).

Открыв по сигналу глаза дети стремятся зафиксировать происшедшие изменения.

Учитель выборочно спрашивает их, какие изменения (или исчезновения) предметов они заметили. Зажмуриваясь, дети максимально напрягают веки.

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

1 мин.

15 сек.

30 сек.

2 мин.

1 мин.

15 сек.

Образное представление.

На выдохе

Игра на внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отметить всех на уроке.

Утренняя зарядка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по физической культуре 2 - 3 класс. Тема: Нетрадиционные методы и формы оздоровления детей »




План – конспект открытого урока

по физической культуре во 2 – 3 классе





Тема: Нетрадиционные методы и формы оздоровления детей.


Занятие: Лёгкая атлетика, сюжетные игры.


Цель занятия: 1. Обучение свободному, непринуждённому бегу,

ритмическому правильному дыханию.

2. Совершенствование техники прыжка в длину с места.

3. Воспитание внимательного, дружеского отношения

детей друг, к другу.

4. Развивать специально – восстановительные зрительные

качества игры (воображение, внимание, мышление).





Дата проведения: 25 октября 2005 г.


Место проведения и время: Спортивный зал 40 мин.


Оборудование урока: Разноцветные стойки, 3-х метровая лента из

мягкой бумаги, флажки, свисток, ТСО (магнитофон)












Содержание частей урока.

Дозиров-ка

ОМУ


1.

12

мин.

Вводная часть


1. Построение, сообщение задач урока, положительный настрой.

Упражнение массаж для носа.

Наружной стороной первых пальцев потереть область носа до появления тепла, после этого проделать 18 массажных движений вторыми пальцами вдоль носа с обеих сторон

Разминка по кругу с речитативом:

- Ходьба на носках

«На носочках ходят мыши, чтобы кот их не услышал».

- Бег с речитативом (по кругу зала)

«Повернёмся мы кругом, и отправимся бегом».

- Ходьба с высоким подниманием коленей

«Поднимает цапля ноги, знаем цапли длинноноги».

- Ходьба по линии

«По линеечке – по речке мы идём – не упадём».

- Бег по линии с переходом на ходьбу

«Повернёмся мы кругом и отправимся домой!».

- Ходьба медленная, в колонну по одному.

А теперь ребята мы находимся в лесу.

Разминка с речитативом:

1. Ходьба с поднимание рук вверх и опусканием вниз, хлопки

Текст: Только в лес мы все зашли

Появились комары.

Руки вверх - хлопок над головой.

Руки вниз – хлопок другой.

2. Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы с покачиванием влево, вправо

Текст: Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем

Руки за голову кладём,

И в развалочку идём.

3. Прыжки с ноги на ногу по «камешкам»

Текст: Снова дальше мы идём

Перед нами водоём.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее:

Раз-два, раз-два-

Позади уже вода.

4. Бег «Ручеёк» между расположенными на полу, камешками»

Текст: День и ночь бегу, бегу,

Отдохнуть бы – не могу!

Если мне остановится,

Может море испарится.

5. Ходьба с подниманием рук

Текст: Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

6. Наклоны вперёд, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.

Текст: Вдруг мы видим у куста,

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в гнездо кладём.

7. Наклоны вперёд в движении

Текст: На поляну мы заходим,

Много ягод там находим,

Земляника, так душиста,

Что не лень нам наклониться.

Воздушный змей –

Первый в колонне голова воздушного змея, верёвочка – ленточка, соединяющаяся с его головой.

- Сначала в ходьбе, затем в беге выполняют плавные повороты у расставленных стоек.

- Ходьба на восстановление дыхания с протяжным звуком «У» на выдохе, во фразе «Я дышу!»

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.

1. И.п. – стоя, ноги вместе, палка внизу

1-2 Палку вверх

3-4 И.п.

2. И.п. – стоя, ноги вместе, палка внизу

1-2 Палку вверх, ногу назад на носок,

потянуться.

3-4 И.п.

3. И.п. – стоя ноги вместе, палка внизу

1-2 Палку вверх

3-4 Отвести палку назад-вниз

5-6 И.п.

Упражнения для мышц туловища.

4. И.п. – стоя, ноги врозь, палка внизу

1-2 Наклон вперёд прогнувшись

3-4 И.п.

5. И.п. – стоя, ноги врозь, палка за спиной

1 – Наклон вперёд, прогнуться

2 – И.п.

6. И.п. – стоя, ноги вместе, палку вверх

1 – Наклон влево

2 – И.п.

3 – Наклон вправо

4 – И.п.

7. И.п. – стоя, ноги врозь

1 – Поворот влево

2 – И.п.

3 – Поворот вправо

4 – И.п.

Упражнения для мышц ног

8. И.п. – стоя, ноги врозь, палка вертикально внизу

1 – Приседание

2 – И.п.

3 – Приседание

4 – И.п.

9. И.п. – стоя, ноги врозь, палка в руках

1 – Подбросить вверх

2 – Поймать

3 – Подбросить вверх

4 – И.п.

10. И.п. – стоя, ноги врозь, палка в руке

1 – Вдох, смена рук

2 – И.п.



1 мин.



1 мин.





15 сек.



15 сек.


15 сек.



15 сек.



15 сек.



15 сек.



30 сек.






30 сек.






30 сек.







30 сек.






30 сек.





30 сек.






30 сек.






1мин.30с.



30 сек.


30 сек.








15 сек.



15 сек.




15 сек.




15 сек.



15 сек.



15 сек.





15 сек.






15 сек.






15 сек.





15 сек.



Краткое, в одну шеренгу, положительные эмоции.

Массаж предохраняет от насморка, улучшает кровообращение верхних дыхательных путей.

Спина прямая.

Дистанция 2 м.


Колени поднимать высоко.


Держать равновесие


Дыхание ровное.




Восстановление дыхания.


Хлопок звонкий.






Разминаем стопы.






Прыжки мягкие.







Правильно выполнять повороты «змейкой»



Дыхание ровное.





Пальцами коснуться пола.





Пружинистые наклоны вперёд.





Соблюдение дистанции.


Выполнять аккуратно.

Дыхание ровное, полное выдыхание воздуха.






Смотреть вперёд «Потянушки»


Спина прямая.




Локти не сгибать.




Смотреть на руки.



Руки в замок.



Колени не сгибать.





«Резиночка» смотрим на кисти.





Спина прямая.






Упражнение на ловкость.




Дыхание ровное.

2.

23 мин.

Основная часть

Совершенствование прыжка в длину с места

- Имитация прыжка на месте с дыханием,

- Выполнение прыжка в целом, вместе в шеренге, затем поочерёдно.

- Выполнение прыжка на двух ногах в кружки, расположенные 50-80 см. один от другово.





- Прыжки по ориентирам, расположенным на различном расстоянии



Игра «К своим флажкам!»


Восстановление дыхания.




3 мин.


5 мин.


5 мин.





5 мин.




3 мин.


2 мин.




Движения правильные.

Следить за дыханием.

В колонну по одному. Точное приземление в кружочек.


Стараться преодолеть данную отметку 50-70 см.

4 раз.

Быть внимательным в игре.

Дыхание ровное.


3.

5 мин.

Заключительная часть

Снятие физического напряжения

Развитие воображения

«Вода в ладошках» - протянуть ладошки вверх, воображая, что в них вода и весело разбрызгивать её вокруг себя.

Восстановление дыхания.

«Сдуй, одуванчик!»

Подуй на одуванчик…

Подуй, подуй сильнее…

Как дует этот мальчик…

И станешь здоровее.

Специально – восстановительные зрительные игры

«Жмурки»

Игроки крепко зажмуриваются на 3 – 5 сек.

В это время учитель изменяет расположение находящихся неподалёку предметов (кегли, фишки, флажки и т.д.).

Открыв по сигналу глаза дети стремятся зафиксировать происшедшие изменения.

Учитель выборочно спрашивает их, какие изменения (или исчезновения) предметов они заметили. Зажмуриваясь, дети максимально напрягают веки.

Подведение итогов урока.

Задание на дом.






1 мин.


15 сек.



30 сек.





2 мин.











1 мин.

15 сек.




Образное представление.





На выдохе





Игра на внимание.











Отметить всех на уроке.

Утренняя зарядка.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Жихарева Алла Степановна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 138016

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Волонтерский проект формирования здорового образа жизни у младших школьников " Тропинка здоровья" "
    ["seo_title"] => string(103) "volontierskii-proiekt-formirovaniia-zdorovogho-obraza-zhizni-u-mladshikh-shkol-nikov-tropinka-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "118655"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413209355"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства