| Упражнения в ходьбе. – на пятках, руки в стороны. на носках, руки вверх. – чередуя носок – пятка по два раза – на внешней стороне стопы, руки на пояс – на внутренней стороне стопы, руки на пояс. – полуприсед – «Карлики – великаны» | 2 мин | В обход по залу марш!» «Мы сейчас по залу ходим Руки вверх, за голову заводим, Руки за спину кладем И на пяточках идем.» «Мы в затылок подравнялись, На носочки приподнялись, На носочках мы идём, Гордо голову несём.» «Без задания!» «А теперь медведи мы. Как мы ходим? Посмотри! (Имитируем ходьбу медведя) Вместе коленочки соединили, Руки на пояс положили. Спинка прямая, ножки согнули В полуприседе глубоко вздохнули. С вами мы в страну попали, живут где карлики и великаны. Быстро и точно всё выполняйте, жителей странных не раздражайте. |
| Упражнения в беге. Легкий бег. Поворот на 180 гр., бег в другую сторону На счёт «Раз» достать рукой до пола Бег по диагонали – с высоким подниманием бедра. – с захлестом голени назад. – бег с прямыми ногами вперед. – бег приставными шагами, левым, правым. | 3 мин. | «Чаще шаг!» «Бегом марш!» Спина прямая, не сутулится, расправить плечи. Соблюдать дистанцию. Каждое задание выполнять с максимальной частотой. Руки на колени. Представьте, что на вашу рукавичку опустилась снежинка и нужно её сдуть. Глубокий вдох – выдох. «Шагом марш!» |
| Основная часть Белый лютый — серый лютый (А к каскыр — байланган каскыр). Платок с узелком (Орамал). | 25-30 мин. | В игре участвуют две команды — это волшебные храбрые волки. Каждая команда имеет свое логово и клетку. Логово — это круг, рассчитанный на то, чтобы все играющие каждой команды поместились в нем свободно. Клетка — это тоже круг, начерченный рядом с логовом, предназначенный для вероятных пленников. В центре площадки прочерчена линия — это граница между логовами, находящаяся на равном расстоянии от каждого из них. Команда, получившая по жребию право начать игру, поет: Белый лютый, Серый лютый, Кого вы у нас хотите Разозлить? Имя назовите! Другая команда отвечает: Нужен нам самый храбрый, храбрый, Тот, кто врагов в бою победил, Тот, кто в походы ходил, Тот, кто в стременах вставал. Злому волшебнику рога отрубал. Белый лютый При белой луне, Серый лютый При бледной луне До орды добежит, К нам от вас самый смелый ...(имя выбранного) прибежит. Тот, на кого выпал выбор соперников, выбегает из своего логова под восторженные возгласы своих товарищей. В это время та команда, которая приглашает волка, становится в шеренгу, держа перед собой раскрытые ладони. Храбрый волк бежит вдоль строя и, выбрав того, кого он считает слабее себя, т. е. уверен, что он не сможет догнать самого волка, ударяет ладонью в ладонь и бежит в сторону своей команды. Игрок, задетый храбрым волком, бежит за ним, стараясь поймать его (коснуться рукой), пока волк не достигнет границы. Если он это сделает, то возвращается в свою команду, ведя за собой храброго волка в качестве пленника. Если же храбрый волк уйдет от преследования и добежит до своего логова, то тот, кого он задел, окажется пленником. Правила игры. Касаться рукой волка, перешедшего границу, нельзя.
Водящий дает одному из участников завязанный в узел платок. Участники становятся в круг вокруг водящего. По команде водящего «Раз, два, три!» все участники разбегаются. Водящий должен догнать игрока с платком, коснуться его плеча и взять платок. В момент преследования игрок с платком может передать его товарищу, тот — следующему и т. д. Если водящий поймает игрока с платком, тот должен исполнить любое его желание: спеть песню, прочитать стихотворение и т. д. После этого он становится водящим. Правила игры. Игра начинается по сигналу водящего. Отдавать и передавать платок надо быстро, в беге. Нельзя отказываться от исполнения желания. |
Заключительная игра на внимание «3, 13, 33» | 1 мин. | Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» – руки к плечам, «33» – руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки. |
Подведение итогов. Рефлексия Выставление оценок | | Медленно открываем глазки и попадаем на футбольное поле.Перед вами футбольное поле.( на фанере) Вы – игроки. Сейчас вы должны подвести итог нашего урока, оценить свою работу, понравился вам урок или вы считаете по-другому. Нужно взять мяч и забить – (приклеить) гол в ворота. Если вам урок понравился, у вас положительные эмоции, то забиваете мяч в синие ворота. Если у вас плохое настроение после урока, отрицательные эмоции после него, урок не понравился – забиваете гол в красные ворота. Итог: где меньше мячей, то настроение победило. Если меньше голов в красных воротах, то урок понравился, победило хорошее настроение и наоборот. Итак, со счётом … – … победило … настроение |