Подготовительная часть. Основная часть, 27 мин. Заключительная часть, 8 мин. | 1. Построение. Приветствие. Знакомство с темой и планом урока. Команды «Равняйсь! Смирно!». 2. Повторение теоретических сведений о правильной осанке: - Что такое осанка? - Что характерно для плохой осанки? - Как определить правильность осанки? 3. Упражнения в движении: ходьба на носках, руки на пояс, на пятках, руки в стороны, в полуприседе, руки сзади «в замок», в полном приседе, руки на колени, прыжки в приседе; бег по диагонали и «змейкой»; ходьба, дыхательные упражнения. 4. Перестроение через середину в колонну по 2. 5. Ритмическая гимнастика. И.п. – о.с. – Пружинные переносы тяжести тела с ноги на ногу, стоя на месте. И.п. – стойка на носках. – 1 – опуститься в стойку на левой, правую согнуть вперед; 2 – одновременным выполнением обеих ног встать в стойку на носках; 3-4 – то же с другой ноги – «пружинка». – «Пружинка»: 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – руки вниз. – «Пружинка»: 1 – руки «в замок» перед грудью; 2 – руки вверх; 3 – руки вперед; 4 – вверх. – «Пружинка», руки на пояс: 1 – локти вперед; 2 – локти назад. И.п. – ноги на ширине плеч. – 1-2 – подъем на носки, руки вверх, в стороны; – 3-4 – полуприсед, руки вниз в стороны – «Буратино». – «Буратино» с наклоном головы вперед, назад, влево, вправо. – «Буратино» с поворотом 90 градусов; 1-2 – поворот вправо, левая рука вперед, правая на пояс; 3-4 – то же влево, правая рука вперед, левая на пояс. – Вращение туловища в плоскости вправо, влево – «мельница». И.п. – широкая стойка, руки в стороны, наклон вперед. 1-2 – вращение туловища вправо; 3-4 – то же влево. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-3 – три наклона влево; 4 – хлопок в ладоши; 5-8 – то же вправо – «неваляшка». – «Неваляшка» – 1-3 – три наклона вперед, правая рука вперед, левая на пояс; 4 – и.п.; 5-7 – то же, левая вперед, правая на пояс; 8 – и.п. И.п. – то же, руки в стороны. – 1-3 – медленный наклон влево, правая рука вверх, левая вправо; 4 – и.п.; 5-8 – то же вправо, левая вверх, правая влево – «кукла». 6. Комплекс упражнений по оздоровительной (танцевальной) аэробике. «Путешествие в зоопарк». - Шаги, хлопки руками. - Бег, «утята» – сгибание, разгибание рук в запястном суставе. - «Силач» – 4 джека, руки в стороны. -«Путешественник» – ходьба с поворотами на 90 градусов, правая рука вверх. - «Охотник» – 4 ланча, руки вправо, вниз, влево. - «Зайчик» – 4 джека, движения рук в локтевых суставах вверх-вниз в быстром темпе. - «Медвежонок» – ходьба с поворотом на 360 градусов. - «Лисичка» – 4 ланча, руки согнуты в локтях, кисти свободно. - «Обезьянка» – 4 джека, руки вверх, 2 хлопка. - «Цветочек» – и.п. – стойка на носках, руки вверх; 1-8 – медленно опуститься в присед. 1. Перестроение в 2 шеренги спиной к гимнастическим матам. 2. Специальные упражнения. И.п. – лежа на спине, руки на полу, ладонями вниз. – 1-2 – группировка; 3-4 – и.п. И.п. – группировка. – 1-2 – перекат вправо; 3-4 – перекат влево. И.п. – упор присев, спиной к мату. – 1-2 – спад назад в группировке; 3-4 – и.п. И.п. – то же. – 1-2 – спад назад в группировке; 3-6 – стойка на лопатках; 7-8 – и.п. И.п. – упор присев боком к мату. – 1-2 – перекат в группировке в сторону; 3-4 – упор присев и прыжок вверх, руки вверх, в стороны. И.п. – лежа на спине. – 1-2 – согнуть ноги и руки; 3-4 – выпрямить ноги и руки; 5-6 – «мост»; 7-8 – и.п. 3. Акробатическая комбинация. И.п. – упор присев спиной к мату. – 1-2 – спад назад – «качалочка»; 3-4 – спад назад в стойку на лопатках; 5-6 – собственно стойка на лопатках; 7-8 – упор присев. – 1-2 – лечь на спину; 3-4 – согнуть ноги и руки; 5-7 – «мост»; 8 – лечь на спину. – 1-2 – упор присев боком к мату; 3-4 – перекат в группировке в сторону; 5-6 – упор присев; 7-8 – прыжок вверх, руки вверх, в стороны. Перестроение в колонну по 2. 4. Базовые упражнения фитбол - аэробики. И.п. – сидя на мяче. – 1-8 – прыжок ноги вместе – ноги врозь. – 1-8 – с движением рук. – 1-2 – руки в стороны; 3-4 – руки вверх; 5-6 – руки в стороны; 7-8 – и.п. – 1-2 – подъем колена, мах; 3-4 – и.п. – 1-2 – выпад на правой в сторону; 3-4 – и.п.; 5-6 – то же на левой; 7-8 – и.п. – 1-4 – перемещение по площадке на мяче влево; 5-8 – то же вправо. – 1-8 – поворот на мяче приставными шагами вправо; 1-8 – то же влево. – 1-4 – балансирование на мяче. – 1-2 – выход из базового положения, сидя на мяче в и.п. стоя. – 1-4 – дриблинг (удары мяча об пол); 5-8 – с прыжком ноги вместе – ноги врозь. – 1-2 – с шагом вправо; 3-4 – с шагом влево. Отжимания из горизонтального положения на мяче лицом вниз. И.п. – стойка на коленях, руки на мяче. – 1-2 – перекат вперед на руки; 3-6 – отжимание; 7-8 – и.п. – 1-2 – перекат вперед на руки; 3-4 – подтягивание мяча ногами; 5-6 – перекат назад на колени; 7-8 – и.п. Перестроение в 2 шеренги. 1. Игра с мячами. Перебрасывание мяча. – 1-я шеренга – перекат по полу; 2-я шеренга – бросок по дуге вверх. 2. Эстафета с мячами. – 1-я шеренга – прыжки на мячах; 2-я шеренга – перекаты мяча. 3. Эстафеты в парах. – 1-я пара. 1-я дорожка – взявшись за руки, удерживать мяч грудью; 2-я дорожка – бег, взявшись за руки. – 2-я пара выполняет задание в обратном порядке. 4. Ходьба по кругу, дыхательные упражнения. 5. Перестроение в 1 шеренгу. 6. Игра на внимание «Радуга». По команде названного цвета (Красный! Синий! Зеленый!) учащиеся поднимают заданный цвет, а кто ошибся – выполняет присед. 7. Подведение итогов урока: - Какая бывает осанка? - Чем вызваны нарушения осанки? 8.Домашнее задание: Перекаты вперёд, назад. Поворот направо, выход из зала в колонну по одному «Паровозиком». | 2 мин 5мин 30 с За 10 с Каждое упражнение рассчитано на 8 счетов Каждое упражнение рассчитано на 16 счетов Каждая связка рассчитана на 8 счетов 15 с 3-4 раза 4 раза 3-4 раза 2-3 раза 2 раза 2-3 раза 30 с Каждая связка выполняется 1 раз на 8 счетов 5-10 с 3-4 раза 2 раза 2 раз 2 раза За 10 с 6-8 раз 2 мин | В одну шеренгу Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Рассказ об осанке человека и о факторах влияющих на её формирование. По кругу. Следить за осанкой и дистанцией. Музыка «Танцевальный рай». Дышать равномерно. Следить за равнением в колоннах, шеренгах. Ученики повторяют упражнения за учителем. Музыка гр. «Иванушки Интернешнл» – «Кукла Маша». Следить за правильной осанкой. Следить за очередностью движений. При наклонах вправо, влево плечи не поднимать. Комплекс ритмической гимнастики плавно переходит в комплекс упражнений по аэробике. Следить, чтобы при ходьбе и беге носки были натянуты. Джек-шаг и прыжок – ноги врозь, ноги вместе. Ланч – выпад ноги назад. Упражнение на расслабление и восстановление дыхания. Следить за плотностью группировки, голову наклонить вперед. Исключить сед на мате в и.п. Ноги после раскрытия опускать медленно с удержанием. Стопы на полу, руки возле головы ладонями вниз. 1-й раз упражнение выполняют ученики 1-й шеренги, оценивают ученики 2-й шеренги, затем наоборот. 3-й раз – все вместе. Ученики самостоятельно считают до 3-х при удержании «моста» и стойки на лопатках. Прыжок в доскок. Взять мячи для фитбола. Музыкальное сопровождение. Следить, чтобы руки придерживали мяч на протяжении всего комплекса упражнений. Ноги ставить на ширине плеч, колени параллельно носкам. Следить за правильной осанкой. С отрывом обеих ног от пола. Фиксировать ловлю мяча. Мяч под бедрами. В горизонтальном положении на мяче лицом вниз. Ноги вместе, носки натянуты. Следить, чтобы не было потери мяча. Передвижение прыжками – «галоп». После 1-й дорожки мяч положить в обруч. Итог: выиграли самые внимательные, кто не сделал ошибок. Отметить лучших учеников по акробатике и аэробике. Левую руку положить на плечо впередистоящего, правая рука вверх. |