Цель: Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения прыжков в высоту.
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания | Универсальные учебные действия |
I. Вводная часть 10 мин |
Построение. Приветствие. Сообщение темы, задач урока. | 2 мин | Обратить внимание на спортивную форму, соблюдение дисциплины, дополнительные вопросы и пояснения по ходу опроса | Умение формулировать цель урока, ставить задачи Коммуникативные компетенции: умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга Здоровьесберегающие компетенции: умеют использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга. |
Строевая подготовка: перестроения из одной шеренги в две и три под счет | 1,5 мин | Обратить внимание на правильность порядка выполнения |
Ходьба в колонне по одному: На носках, руки на поясе На пятках, руки назад за головой | 3 мин | Обратить внимание на положение головы, плеч, спины |
Бег с заданиями в колонне по одному Бег с высоким подниманием бедра Бег с за хлёстом голени Бег приставными шагами правым и левым боком Бег с ускорением по диагонали площадки | 3 мин | Следить за дыханием, правильной осанкой при беге- выше бедро- чаще движения — равнение в шеренге — максимально быстро |
Перестроение в колонну по два в движении для проведения ОРУ | 0,5 мин | Следить за строевым шагом, за техникой перестроения |
|
II. Основная часть 30 минут |
1. Основной прыжок в высоту с разбега для учащихся –прыжок способом «перешагивания». Обучение прыжку нужно начинать с малых высот. Однако не следует долго задерживаться на большой высоте. Чтобы занимающиеся научились быстрее определять место отталкивания, рекомендуется пользоваться небольшим деревянным мостиком или очерчивать место толчка прямоугольником размером 30 х 50 см.Для развития способности управлять своими движениями в полёте учащимся во время прыжков в высоту необходимо дать дополнительные задания: например, в полёте хлопнуть в ладоши (впереди, над головой, сзади); прыгая с малым мячом, бросить его в полёте. Обучая прыжку способом перешагивания, необходимо сформировать навыки разбега под углом 35—45° по отношению планке и выполнения прыжков за счёт отталкивания, а не только за счёт одного перешагивания. Обучающиеся строятся в одну шеренгу перед планкой для выполнения прыжков и слушают объяснение преподавателя | 20 мин | Показ преподавателем техники выполнения прыжка в высоту способом «перешагиванием». Следить за техникой выполнения. Основные ошибки в прыжках в высоту и пути их исправления:1.Излишне напряжённый разбег. Причина — недостатки техники бега. Средства устранения — специальные упражнения для бегуна (бег с ускорением, бег с хода на различные отрезки). 2.Увеличение длины последних шагов перед отталкиванием. Причина — недостаточная скорость разбега, неуверенность в попадании на место отталкивания. Средства устранения — те же, что и при предыдущей ошибке. 3. Недостаточно энергичные движения при отталкивании, причина — слабая координация движений. Средства исправления — имитационные упражнения прыгуна в фазе отталкивания 4. Стопорящее движение при постановке толчковой ноги. Причина— неверное представление о технике отталкивания. Средства устранения — повторное объяснение техники отталкивания, имитация отталкивания с небольшого разбега. 5. Запоздалое отталкивание. Причина — чрезмерная скорость разбега. Средства устранения — прыжки с укороченного разбега. Потеря равновесия в полёте. Причина — преждевременная группировка (подготовка к приземлению). Средства устранения — прыжки в шаге с максимально возможной дальностью полёт | Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одноклассников. Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение контролировать и корректировать свои действия и действия студентов. |
3.Прыжковая эстафета. В ходе эстафеты участники команд, построенные в колонны, могут продвигаться вперед различными прыжками: скачками на одной ноге с переходом на другую, на двух ногах с набивными мячами в руках, боком и т. д. В конце продвижения всем игрокам дается задание «атаковать» стенку маховой ногой или, выпрыгнув вверх, коснуться рукой отметки на стене, баскетбольного кольца, сетки корзины, подвешенного мяча | 10 мин | Правила эстафеты. Следует передвигаться только установленным способом. Нельзя создавать препятствий противнику. Победительницей считается команда, первой и без ошибок закончившая эстафету. Можно комбинировать задания, прыгая в одну сторону, например, на правой ноге. Показ преподавателем техники выполнения. Следить за правилами выполнения техники безопасности. |
III. Заключительная часть 5 минуты |
1.Упражнения для успокоения, для формирования правильной осанки Упр. «Бабочка» сидя на коленях руки опущены, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. 2. Подведение итогов урока 3. Оценивание работы учащихся | 4 мин | Упражнения выполняются на гимнастических ковриках. Локти приподнять, спину выпрямить, грудную клетку максимально развернуть, плечи обязательно отвести назад. Дыхание произвольное, спокойное Упражнение выполнять плавно, дыхание произвольное, спокойное Отметить всех обучающихся. | Планируемые предметные результаты: Развивать умение выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний |
Уборка инвентаря в место для хранения | 1 мин | Дежурные по группе. | |