Подготовительная часть 12 – 14 мин. | Построение. Рапорт. Приветствие. Сообщение задач урока. Строевые приемы. Ходьба: на носках руки вверх, на пятках руки за головой, на внешней стороне стопы руки за спиной, с поворотом носков внутрь руки в стороны, пальцы сжаты в кулак, круговые движения внутрь, тоже с поворотом носков наружу и круговыми движениями наружу. Теоретические сведения. - Какое спортивное событие произойдет в стране в конце марта? (XVIII зимние Сурдлимпийские игры). - Что означает «сурдлимпийские»? (Игры для спортсменов с нарушением слуха.) - Где будут проходить соревнования? (В Ханты – Мансийске и Магнитогорске). - Сколько и какие виды спорта включены в программу соревнований? (5 – лыжные гонки, горные лыжи, сноуборд, хоккей с шайбой, кёрлинг.) ОРУ в движении. 1. И. п. – руки на пояс. 1 – выпад правой, руки на колено; 2 – И.п.; 3 – 4 – то же левой. 2. И. п. – руки за головой. 1 – мах правой, хлопок под ногой; 2 – И. п. 3 – мах левой, хлопок под ногой; 4 – И. п. 3. И. п. – правая вверх, пальцы сжаты в кулак. 1 – 4 – рывки руками на каждый счет. 4. И. п. – руки в замок за спиной. 1 – 4 – пружинистые движения руками назад-вверх. 5. «Гусеница». И. п. – руки на пояс. 1 – 4 – упор согнувшись, переставлять руки вперед до положения «упор лежа». 5 – 8 – переставлять ноги к рукам до положения «упор согнувшись». Беговые упражнения: - по сигналу последний ученик выбегает и, обгоняя колонну, встает впереди всех; - челночный бег от боковой до боковой линии с касанием фишек; - по диагонали – приставными шагами правым (левым) боком с круговыми движениями рук в плечевых суставах вперед (назад); - скрестным бегом правым (левым) боком, спиной вперед, руки свободно; - пружинистые движения прямыми руками врозь – скрестно, пятки при беге касаются ягодиц; - прыжки на двух ногах с продвижением вперед; - выпрыгивание из приседа. Восстановление дыхания. | 1 мин. 1 – 2 мин. 3 – 4 мин. 6 – 8 раз 6 – 8 раз 5 – 6 раз 3 – 4 аза 5 – 6 мин | Внешний вид. Дисциплина. Следить за осанкой, голова поднята, смотреть вперед. Вопросы задаются в процессе выполнения упр. на осанку. Выпад глубже, спина прямая. Мах выше, нога прямая. Руки прямые, рывки резче. Вперед не наклоняться, отведение максимальное. Опора на пальцы, ноги не сгибать, выполнять упр. до упора лежа. Выполнять по сигналу в максимальном темпе. Касаться фишек, не оббегать. Амплитуда максимальная. Темп максимальный. Руки прямые, темп максимальный. Следить за работой рук. Присед полный, в спине прогнуться, ноги прямые. |
Основная часть 20 – 24 мин. | Работа с мячами. Передачи в парах двумя руками – один игрок сверху, другой снизу. Партнер набрасывает мяч вправо, влево так, чтобы для приема нужно было выполнитьперемещение. Игроки находятся на боковых линиях. Один игрок выполняет высокую передачу на середину площадки, другой выполняет передачу мяча двумя руками сверху или снизу после перемещения. В тройках. Два игрока находятся на боковых линиях, третий между ними в середине площадки. Крайние игроки выполняют передачи (набрасывания), а средний выполняет поочередно верхнюю, затем нижнюю передачу назад. Передача мяча через сетку в прыжке через игрока зоны 3 в зоны 4, 6. Учащиеся располагаются в колоннах в зоне 2. Имитация нападающего удара (с теннисным мячом) в зоны 3, 4, на боковую линию. - Как правильно выполнить прыжок вверх с разбега, чтобы не коснуться сетки? (Выполнить стопорящий шаг). - Как избежать блокирования мяча соперником? (Перевести удар в сторону). Нижняя прямая подача на точность по заданию учителя: - в правую (левую) часть площадки; - на первую (вторую) линию; - прием мяча в зону 3 после подачи. Учебная игра «вслепую» через закрытую сетку. Игра на восстановление «Летела ворона». | 1 – 2 мин. 1 – 2 мин. 1 – 2 мин. 2 – 3 мин. 2 – 3 мин. 2 – 3 мин. 2 – 3 мин. 5 – 7 мин. 1 мин. | Руки и ноги разгибаются одноврем. Выполнять точную передачу. Выполнять остановку после перемещения. При выполнении передачи прогнуться в спине. Передача на точность по заданию. Обратить внимание на стопорящий шаг, активное маховое движение рук при выпрыгивании и кисти при броске мяча. Игроки в зонах 1, 6, 5 выполняют прием мяча в зону 3. Связующий выводит мяч для нападающего удара. Сетка закрыта материей. Следить за мячом, передвигаться быстро, выполнять точные передачи. Не отвлекаться. |
Заключительная часть 3 – 5 мин. | Построение. Подведение итогов урока. - Какие задачи решали на уроке? - Какие физические качества развивали? - Какими способами решали оздоровительную задачу урока? - Достигли поставленной цели? Оценивание. Домашнее задание. Выполнять упражнения для укрепления мышц кисти: - сгибание разгибание рук в упоре о стену на пальцах (на 5-ти, 4-х, 3-х пальцах); - сгибание – разгибание рук с отталкиванием от стены пальцами, с хлопком за спиной. Организованный выход из зала. | 1 – 2 мин. 2 мин. 30 сек. | Выявить лучших. Указать недостатки. Выполнять, стоя на носках на расстоянии 1 м от стены. Выполнять, стоя на носках на расстоянии 1 – 1,5 м от стены. |