Конспект урока по баскетболу для учащихся 5 класса
Конспект урока по баскетболу для учащихся 5 класса
Тема: баскетбол
Цель: закрепить знания и практические умения игры в баскетбол
Задачи урока: 1.Совершенствование техники передач мяча на месте, с шага; техники ведения мяча с изменением направления и скорости.
2. Развитие координационных способностей, ловкости, быстроты.
3. Воспитание внимания, взаимопонимания, коллективизма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- с поворотами на 360 градусов (чередуя влево - вправо).
4.Ходьба, дыхательные упражнения
5.Перестроение в колонну по 2 в движении
6.ОРУ в игре «Вызов номеров»
х х х х х х х х х х х х х Х ___________________________Х
х х х х х х х х х х х х х
1 мин
1мин
2 мин
0,5 кр.
0,5 кр.
0,5 кр.
0,5 кр.
3 мин
1 кр
6мин
Обратить внимание на спортивную форму.
«Напра-ВО!» «Нале-ВО!» «Кру-ГОМ!»
Добиться четкого синхронного выполнения.
«В обход налево шагом - МАРШ!»
Следить за дистанцией.
Обратить внимание на осанку, работу стоп.
Следить за дистанцией.
«Руки вверх – вдох, вниз – выдох»
«Налево в колонну по два – МАРШ!»
О.В. на правильное выполнение упражнения.
См.приложение.
Правила игры
Уч-ся разделены на 2 команды-шеренги лицом друг к другу с интервалом 2-3 шага. Производится расчет по порядку номеров в каждой шеренге. На середине между командами начерчена линия. Во время выполнения одного или серии упр.руководителем игры вызывается номер игрока. По этому сигналу играющие под названным номером бегут до указанного места и возвращаются в и.п. - на свое место. Игроку, закончившему перебежку первым, назначается одно очко,второму-2. Командой-победительницей будет та, кот. набрала наименьшее кол-во очков.
Основная часть (27 мин)
1.Передачи мяча в парах на месте:
двумя руками от груди;
одной рукой от плеча;
-передача с шага
4 мин
Корректировать технику.
- сопровождать пальцами мяч до конца вылета из рук;
- полностью расслаблять верхние конечности сразу после выпуска мяча
2. Ведение мяча с изменением направления
6 мин
Ученики, стоя в двух колоннах на боковых линиях, выполняют задание по сигналу: сначала одна колонна, потом другая.
Обводка в колонне, соблюдая дистанцию, с переводом на дальнюю руку.
Контролировать высоту отскока мяча: при высоком ведении он не должен подниматься выше пояс
4.Ведение мяча с изменением направления и скорости
- подвижная игра «Пятнашки с ведением»
8 мин
Рассказать правила подвижной игры.
Команда располагается на половине площадки (можно по всему залу). Один из игроков — водящий. Водящий ведет мяч и старается свободной рукой «запятнать» одного из игроков.
Все остальные игроки пытаются уклониться от водящего. «Запятнанный» игрок тоже становится водящим. Уже вдвоем стараются «запятнать» игроков. Следующий «запятнанный» также берет мяч и с ведением мяча догоняет игроков и т.д. Игроки должны избегать нарушений правила двойного ведения, пробежки. Водящий не имеет права терять свой мяч.
6. Подвижная игра «10 передач»с применением всех разученных элементов баскетбола:
- ведение мяча с изменением направления и скорости
- передачи мяча
9 мин
Игра должна вестись в пределах площадки.
Правила игры. Две команды соперничают по правилам игры в баскетбол, но без использования броска мяча в корзину. Попытка применения броска наказывается как нарушение правил — мяч передается соперникам
Определение победителей. Выигрывает команда, выполнившая быстрее 10 передач.
Заключительная часть (5 мин)
1.Построение.
2.Игра на внимание «Запрещенное движение»
3. Подведение итогов урока.
4. Домашнее задание
3мин
1мин
1мин
Объяснить правила игры.
Учитель предлагает выполнить движение рук и ног за исключением запрещенного, например, руки на пояс. За ошибку назначается штрафное очко или делается шаг вперед.
Подвести итоги игры. Определить самого невнимательного игрока.
Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу. Объявить оценки
Отжимание, поднимание туловища.
Приложение
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) на месте:
1) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – наклон головы влево;
2 – то же вправо;
3 – то же вперед;
4 – то же назад.
2) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-4 – круговые движения головой в левую сторону;
5-8 – то же в правую сторону.
3) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – руки к плечам;
2 – руки вверх, встать на носки;
3 – руки к плечам;
4 – и. п.
4) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.
1 – сжать пальцы в кулак;
2 – разжать;
3 - сжать пальцы в кулак;
4 – разжать.
5) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.
1-4 – круговые движения кистями вперед;
5-8 – то же назад.
6) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.
1-4 – круговые движения предплечьями вперед;
5-8 – то же назад.
7) И.п. – левая рука вверху, правая внизу.
1-4 - рывки руками назад со сменой положения рук.
8) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-2 – два наклона туловища влево, правая рука над головой;
3-4 – то же вправо, левая рука над головой.
9) И.п.- стойка ноги врозь, руки за голову в замок