Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Беговые упражнения"»
Тема: Беговые упражнения.
Цели: провести разминку в движении; разучить беговые упражнения; повторить подвижную игру «Колдунчики".
ФормируемыеУУД: предметные: иметь представления о значении беговых упражнений для укрепления здоровья, выполнять разминку в движении, играть в подвижную игру "Колдунчики" ; Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и по ведение окружающих; личностные: осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, осуществлять социальные функции обучающегося, проявлять доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость.
Проводится построение на спортивной площадке (стадионе) в одну шеренгу.
- Помните, что бег на улице и в зале не одно и тоже, так как поверхность разная. Пройденная дистанция воспринимается не так, как в зале, так что во время бега необходимо сначала адаптироваться к изменившимся условиям, а потом уже увеличивать скорость. Если будете слишком торопиться и стараться обогнать того, кто впереди, то очень скоро потратите все силы и придется переходить на шаг.
Звучит команды "Направо", "Налево в обход шагом марш".
- Сегодня вы можете обгонять друг друга, но при соблюдении трех условий: нельзя мешать другим во время обгона, круги не срезать, пробежать 2 минуты, т.е. все отведенное время, не переходя на шаг.
- Бегом марш!
После бега перевести учеников на шаг. Ученики выполняют дыхательные упражнения.
Отметить тех, кто пробежал дистанцию до конца и ни разу не перешел на шаг, во время бега не мешал остальным и сумел подобрать удобную для себя скорость.
Тремя фишками или конусами размечаем три дистанции - примерно 5, 10 и 15 м. Пятиметровая дистанция называется первой, 10- метровая - второй и 15- метровая-третьей. Все упражнения выполняются на заданной дистанции. Обратно, к исходной линии, возвращаться легким бегом (трусцой).
2. Разминка в движении.
До первой пройти с поворотами головы вправо и влево на каждый шаг.
До второй пройти с наклонами головы направо и налево на каждый шаг.
До третьей пройти с круговыми движениями руками вперед.
До третьей пройти с круговыми движениями руками назад.
До второй пройти, на каждый шаг правой ногой выполняя наклон.
Дойти до первой, там выполнить наклон, медленно досчитать до четырех и бегом вернуться обратно.
До третьей пройти выпадами.
До второй пробежать с высоким подниманием бедра.
До второй пробежать с за хлёстом голени.
До первой допрыгать с высоким подниманием бедра.
До второй допрыгать "лягушкой".
Во время разминки между упражнениями можно делать небольшую паузу, чтобы у ребят оставалось побольше сил, или разрешать обратно идти шагом, а не бежать.
Основная часть
1. Беговые упражнения
Меняются исходные положения, из которых производится старт. Бежать предстоит ту дистанцию, которую называет учитель. Причём учитель сначала дает задание, а затем выкрикивает номер, который и является сигналом к бегу. Возвращаться шагом, если нет дополнительных указаний.
И.п. - стоя спиной по направлению бега. До второй - развернуться и пробежать.
И.п. - стоя в наклоне, стараясь достать пальцами до площадки. До третьей - выпрямиться и пробежать.
И.п. - присед. До первой - выпрыгнуть вверх как можно выше, затем пробежать.
И.п. - присед спиной к дистанции. До первой - выпрыгнуть с разворотом на 180 и пробежать.
И.п. - медленно выполнять круговые движения головой.
До второй - обычный бег.
2.Челночный бег.
Начинаем бег с высокого старта (повторяем технику). Сигналом служит номер дистанции. Задача: пробежать дистанцию и вернуться обратно. Если звучит новый номер, то снова надо бежать и возвращаться.
Начинаем с простого:
- Первая! Хорошо, молодцы.
-Вторая! Отлично.
-Третья! Замечательно. Теперь посложнее, я не буду ждать, когда все вернуться, а назову следующую цель чуть раньше.
Готовы?
-Вторая! Первая! Молодцы! Вздохнули, руки вверх подняли, выдохнули, расслабились, руки опустили. Хорошо, немножечко подышали, пришли в себя. А теперь сразу запоминайте последовательность. Вторая, первая, третья! У третьей линии остановиться. Понятно? Готовы? Марш!
Выполняются заданный бег.
3.Подвижные игры
Для отдыха один раз 1-2 мин играть в "Совушку». В роли водящего учитель. После чего переходят к повторению подвижной игры "Колдунчики".
Заключительная часть
Игра заканчивается за 5 - 7 мин до конца урока (все зависит от того, сколько времени замет возвращение в школу). Проводится построение в одну колонну, учащиеся идут по кругу, восстанавливая дыхание и выполняя дыхательные упражнения. Остановить класс, повернуть к себе лицом, подвести итоги игры и урока. Можно похвалить ребят за хорошее выполнение заданий. Возвращаясь обратно в школу, можно провести игровые упражнение на внимание.
Игра на внимание
Учитель неожиданно оборачивается, а ученики должны успеть замереть на месте.