План - конспект урока по баскетболу.
Задачи урока:
1. Обучение ловле и передачи мяча с пассивным сопротивлением.
2. Обучение ведению мяча с пассивным сопротивлением ведущей и не ведущей рукой.
З. Развитие двигательных качеств посредством игры в баскетбол.
Тип урока: Обучающий.
Место проведения: Спортзал.
Инвентарь: Баскетбольный мяч.
Содержание урока
Дозировка
О. М. У
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (12 мин)
Построение, сообщение о задачах
2 мин
Лопатки сведены, смотреть
вперед; наличие с/формы,
с/обуви; выявление больных
Ходьба
3 мин
Туловище держать прямо, голову не опускать, маг четкий, следить за координацией движений.
Бег
3 мин
Туловище слегка наклонено вперед, руки должны быть согнуты в локтях и синхронно двигаться к разноименным ногам, нога ставится, начиная с носка.
1. И.п. – ноги на ширине плеч, 1-2-3 - подняться на носки, руки вперед – вверх, 4 – и. п.
4 мин
Вдох. Выдох.
2. И.п. – ноги на ширине плеч, 1 – руки вперед-вверх, подняться на носки, 2 – руки вниз-назад, 3-4 – и. п.
10 - 12 мин
Подняться выше на носки.
3. И.п. – ноги на ширине плеч, 1 – круг руками назад-вверх, 2 – вперед-вниз, 3-4 – то же самое.
2 – 3 раза
- Не опускать во время
ведения голову.
- Контролировать высоту ведения мяча.
4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу, пальцы сплетены, 1 – подняться на носки, руки вверх, 2 – и. п., 3-4 – то же самое.
6 – 8 раз
Ладони вверх, голова вверх.
5. Прыжки на носках, руки на поясе.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (25 мин)
I. Ловля, передача мяча.
Передача – действие игрока, направленное на быстрое перемещение мяча к другому игроку.
4 мин
Азбука ловли мяча:
- Смотреть на мяч.
- Принимать мяч на кончике пальцев.
- Держать мяч пальцами.
- Движение рук и кистей смягчить прием мяча.
- Передача мяча в мишень на стене; мяч отскакивает назад. Делать все способы передач.
4 мин
Азбука передачи мяча:
1. Умело выбирать правильный способ передач.
- Приспосабливать вид и скорость передач к ситуации.
- Не делать слишком хитроумных передач.
2. Направляющий Х1 находится с мячом. Х3 выбегает вперед и пытается прервать передачу мяча от Х1 и Х4. Если это не удается, он препятствует телом его дальнейшим продвижениям и получению мяча от Х4.
5 мин
3. Игроки выстраиваются в две колонны у лицевой линии площадки. Первые игроки в колоннах выполняют функции защитников. Вторые передовая друг другу мяч, стремятся перейти на другую половину площадки.
5 мин
II. Ведение мяча.
Ведение – продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол одной или поочередно двумя руками (дриблинг).
5 мин
Азбука ведения:
- Применять тогда, когда это помогает команде.
- Никогда не вести мяч, если впереди находится открытый партнер.
- Не опускать во время ведения голову.
- Научиться остановкам и рывкам с мячом.
- Мяч вести вправо и влево.
- Вести дальней рукой от соперника.
- Контролировать высоту ведения мяча.
1. Игроки выстраивают во встречных колоннах. Х1, обведя А, передает мяч Х4, сам идет к нему и становится защитником. После выполнения упражнения А становится за Х3.
2 мин
III. Учебная игра в баскетбол.
10 мин
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (2 мин)
3 мин
Построение, подведение итогов, выставление оценок. Организованный уход.