kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект практических занятий № 1,2 "Бег на короткие дистанции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия физической культурой проводятся с целью укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, а также пропаганды здорового образа жизни. Этому способствует тот факт, что только физически хорошо подготовленный специалист может справиться со всем объёмом физических и психоэмоциональных нагрузок, характерных для выполнения медицинским работникам своих служебных обязанностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект практических занятий № 1,2 "Бег на короткие дистанции" »

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»








МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


практического занятия для преподавателя


Специальность 060501 «Сестринское дело» с базовой подготовкой


Дисциплина: «Физическая культура»


Раздел: «Профессионально-прикладная физическая подготовка»


Тема: «Лёгкая атлетика»

Практическое занятие № 1 «Бег на короткие дистанции»

Практическое занятие № 2 «Техника спринтерской дистанции»







Барабинск, 2013 г.


Рассмотрена на заседании ЦМК ОГСЭД

протокол № __________


от «___»_____________2013 г.


Председатель ЦМК

_____________________

(Ф.И.О.)















Разработчик: М.А. Щербакова, преподаватель I квалификационной категории

ОГЛАВЛЕНИЕ

Методический лист 4

Практическое занятие № 1 «Бег на короткие дистанции» 5

Практическое занятие № 2 «Техника спринтерской дистанции» 5

Контролирующий материал 8

Эталоны ответов 9

Список использованных источников: 10





МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ

Вид занятия – практическое занятие

Продолжительность – 180 минут

Цели занятия:

Образовательные:

  • обучение технике спринтерской дистанции ( бега на короткие дистанции) – низкого старта, стартового разгона, бега на дистанции.

Развивающие:

  • развивать скоростные качества – скорость, быстроту бега; ловкость, выносливость.

  • развивать двигательные способности за счет освоения разнообразных двигательных действий.

Воспитательные:

  • воспитывать у студентов потребность и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья;

  • воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.

Методы обучения:

  1. Фронтальный

  2. Групповой

  3. Индивидуальный

  4. Поточный

Место проведения: стадион

Кол-во занимающихся: 16 студентов

Инвентарь: стартовые колодки, свисток, флажок, секундомер.

Мотивация и актуальность темы

Занятия физической культурой проводятся с целью укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, а также пропаганды здорового образа жизни. Этому способствует тот факт, что только физически хорошо подготовленный специалист может справиться со всем объёмом физических и психоэмоциональных нагрузок, характерных для выполнения медицинским работникам своих служебных обязанностей.

Практическое занятие № 1«Бег на короткие дистанции» Практическое занятие № 2 «Техника спринтерской дистанции»

Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ(организационно-методические указания)

Подготовительная

25 минут


  1. Построение;

Приветствие.

  1. Сообщение задач урока;

Строевые приемы на месте.

Общеразвивающие упражнения:

а) ходьба на носках, руки на поясе;

б) ходьба на пятках, руки за спиной;

в) ходьба на внешнем своде стопы;

г) ходьба на внутреннем своде стопы;

д) ходьба с перекатом с пятки на носок;

е) руки вперед, в полуприседе;

ж) ходьба в полном приседе;

з) прыжки из полного приседа, с продвижением вперед.

Ходьба, спортивная ходьба, медленный бег.

Специально беговые упражнения:

По диагонали:

  • с высоким подниманием бедра;

  • с захлестыванием голени;

  • шаг подскока вверх, с одной ноги на другую;

  • семенящий бег;

  • бег с ускорением.

Спортивная ходьба, ходьба.

Восстановление дыхания.

Перестроение в две шеренги.

Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ):

  1. махи руками;

  2. круговые вращения руками;

  3. наклоны туловища;

  4. поворот туловища в стороны;

  5. наклоны туловища вперед к ногам;

  6. приседания на месте;

  7. разминание стопы;

  8. махи ногами;

2 мин.

Фронтальный метод

Рапорт физорга

Повороты выполнять через левое плечо, на пятке с приставлением другой ноги.

Команда: «Направо!». «Налево в обход шагом марш!».

Спина прямая, смотреть в затылок друг друга, плечи развернуты назад. Поточный метод.

Соблюдение правильной осанки.

Соблюдение дистанции (вытянутой руки).

Руки на колени, спина прямая.


0,5 круга

0,5 круга

20 сек.

20 сек.

0,5 круга

0,5 круга

20 сек.

20 сек.


5 мин.

2 мин.

Специальные беговые упражнения должны выполняться четко, правильно, без излишней спешки.


1 прямая

1 прямая

1 прямая

Обратить внимание на правильное отталкивание.

Обратить внимание на частоту и правильную постановку стопы

1 прямая


2 мин.




8 мин.



4-5 раз

Руки в локтях не сгибать.

4-5 раз

3-4 раза

Наклоны глубже

3-4 раза


4-6 раз

Ноги в коленях не сгибать, руками касаться пола.

25 раз

Пятки от пола не отрывать, руки вперед.

6-8 раз

Ноги в коленях прямые.

Основная

60 минут

  1. Краткий рассказ о технике бега на короткие дистанции.


Бег на короткие дистанции (спринт) условно подразделяется на четыре фазы: начало бега (старт), стартовый разбег, бег на дистанции, финиширование.

Для быстрого выхода со старта применяются стартовый станок и колодки.
















По команде «На старт!» бегун становится впереди колодок, приседает и ставит руки впереди стартовой линии.

Из этого положения он движением спереди назад упирается ногой в опорную площадку стартовой колодки, стоящей впереди, а другой ногой - в заднюю колодку. Встав на колено сзади стоящей ноги, бегун переносит руки через стартовую линию к себе и ставит их вплотную к ней. Пальцы рук образуют упругий свод между большим пальцем и остальными, сомкнутыми между собой. Руки расставлены на ширину плеч. Туловище выпрямлено, голова держится прямо по отношению к туловищу.

По команде «Внимание!» бегун слегка выпрямляет ноги, отделяет колено сзади стоящей ноги от дорожки. Ступни плотно упираются в опорные площадки колодок. Туловище держится прямо, Таз приподнимается немного выше уровня плеч.

Услышав стартовый сигнал, бегун мгновенно устремляется вперёд. Отталкивание от стартовых колодок выполняется одновременно двумя ногами значительным давлением на стартовые колодки. Нога, стоящая сзади, лишь слегка разгибается и быстро выносится бедром вперёд; вместе с этим нога, находящаяся впереди, резко выпрямляется, устремляя тело бегуна вперёд. Нога с задней колодки выносится вперёд с минимально возможным сгибанием в колене, чтобы стопа прошла низко над дорожкой. Движения при выходе со старта следует выполнять максимально быстро.

Правильное и стремительное выполнение первых шагов со старта зависит от выталкивания тела под более острым углом к дорожке, а также от силы и быстроты движения бегуна. В течение бегового шага происходит изменение величины наклона. Переход от стартового разбега к бегу по дистанции совершается постепенно, а переход от максимальных усилий к меньшим - более резко. Максимально развитую скорость в беге на 100 и 200 м необходимо поддерживать до конца дистанции, а при возможности ускорить к финишу.

2. Демонстрация техники бега на короткие дистанции.


Сначала показать технику бега сбоку, затем спереди и сзади, используя различную скорость передвижения.

3. Опробование – пробегание 3-5 раз по 40-60 м.


Наблюдать за выполнением бега и выявить общие ошибки, характерные для всех занимающихся.


4.Изучение расстановки колодок и стартовых положений: «На старт!», «Внимание!», «Марш!».


Выполнять фронтальным или групповым методом. Контролировать удобство и устойчивость стартовых положений.

5.Индивидуальное выполнение стартов (можно без использования стартовых колодок).


Обращать внимание на технику выполнения стартовых положений и начала бега со старта.

6. Максимальное ускорение со старта на отрезке 30-50 м.


Выполнять максимально быстро с наклоном вперед на время. Определять победителя.

Заключительная.

5 минут

Построение группы в одну шеренгу.

Устранение ошибок, подведение итогов.




КОНТРОЛИРУЮЩИЙ МАТЕРИАЛ
  1. Что такое здоровый образ жизни?

  2. Что включает в себя здоровый образ жизни?

  3. В каком году в России возникла лёгкая атлетика?

  4. Какие упражнения входят в лёгкую атлетику?

  5. Какие дистанции включает в себя гладкий бег?

  6. Перечислить на какие фазы подразделяется бег на короткие дистанции?

  7. Какие дистанции в (м) считаются короткими?

  8. Какие старты применяются в спринтерском беге?

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
  1. Здоровый образ жизни– привычное выполнение человеком определенных правил повседневной жизни, способствующих приобретению и приумножению здоровья, а также высокого уровня учебно-трудовой деятельности.

  2. Здоровый образ жизни включает:

  1. нравственность;

  2. регулярные физические упражнения;

  3. правильное питание;

  4. соблюдение гигиенических норм;

  5. регулярный полноценный сон;

  6. закаливание;

  7. правильное сочетание труда и отдыха;

  8. отсутствие вредных привычек;

  9. проживание в экологически благоприятных условиях;

  1. Основанав 1888 году.

  2. Упражнения, входящие в легкую атлетику:

  1. ходьба;

  2. бег;

  3. прыжки;

  4. метания и составленные из этих видов многоборья;

  1. Гладкий бег включает в себя:

  • Бегна короткие, средние, длинные, сверхдлинные дистанции;

  • бег на время.

  1. Фазы короткой дистанции:

  • Старт;

  • стартовый разбег;

  • бег по дистанции;

  • финиширование.

  1. Дистанции считаются короткими:

  • (от 30 до 400 м);

  1. Старты в спринтерском беге:

  • средний (полунизкий);

  • низкий;

  • высокий.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Ашмарин Б.А., Ю.А. Виноградов Ю.А. Теория и методика физического воспитания. [Текст] Учебник для студентов факультетов физической культуры педагогических институтов. / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов. - М.: Просвещение, 1910. - 287 с.

2. Жилкин А.И., Кузьмин В.С., Сидорчук Е.В. Легкая атлетика. [Текст] Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. / А.И. Жилкин, В.С.Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - М.: «Академия», 2010. – 464 с.

3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] Учебное пособие / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: «Академия», 2011. – 480 с.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект практических занятий № 1,2 "Бег на короткие дистанции"

Автор: Щербакова Марина Александровна

Дата: 06.10.2015

Номер свидетельства: 236564

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока «Спринтерский бег» (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-sprintierskii-biegh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182522"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425547456"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Самоанализ урока по физической культуре "
    ["seo_title"] => string(42) "samoanaliz-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie"
    ["file_id"] => string(6) "138288"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417523398"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Тема урока: Легкая атлетика"
    ["seo_title"] => string(27) "tema_uroka_legkaia_atletika"
    ["file_id"] => string(6) "590091"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1635614268"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Методическая разработка урока физической культуры в 5 классе  Тема: «Развитие физических качеств  посредством подвижных игр» "
    ["seo_title"] => string(137) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-fizichieskoi-kul-tury-v-5-klassie-tiema-razvitiie-fizichieskikh-kachiestv-posriedstvom-podvizhnykh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "145438"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418919659"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства