kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по физической культуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью   упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по физической культуре»

Конспект урока по физической культуре

Автор: Гусева Марина Николаевна, учитель физической культуры, МБОУ СОШ № 2 им. Ген.-полковника Капашина В.П.

Класс:3

Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".

Цель урока : Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации.

Задачи урока:

Образовательные задачи:

1. Обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.

Оздоровительные задачи:

  1. Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие быстроты, ловкости , координации.

  2. Формирование правильной осанки.



Воспитательные задачи:

  1. Воспитание сознательного отношения к занятиям физической культуры.

  2. Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

  3. Воспитание чувства коллективизма.

Развивающие задачи:

1.Способствовать развитию быстроты, ловкости, координации.

3. Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ № 2 им. Ген.-полковника Капашина В.П.

Время проведения: 40 минут

Инвентарь: свисток, кегли, кубики, эстафетные палочки, фишки- ориентиры, обручи, малые мячи, в/б мяч.



Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания


1.

























Подготовительная часть

1.Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие. Сообщение задач урока.

2.Введение в тему и цель урока.

3. Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках,

б) на пятках,

в) перекат с пятки на носок,

4.Бег с заданиями:

высоко поднимая бедро;

с захлестыванием голени назад;

приставными шагами вправо (влево);

спиной вперед;

со звуковым сигналом:

один свисток-остановка,

два свистка- упор лежа,

три свистка- бег в противоположную сторону.

Ходьба, восстановление дыхания.

Перестроение в колонны по 3 для выполнения комплекса разминочных ОРУ под музыку.

а) И. п.- руки к плечам;

1.2.3.4- вращение вперед;

1.2.3.4- вращение назад.

б) наклоны вперед, назад, в стороны;

в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием;

г) махи согнутой и прямой ногой вверх;

д) И.п.- о.с.

1- присесть, руки вперед;

2- и.п.

3- присесть, руки вперед;

4- и.п.

е) прыжковые упражнения: прыжки на двух ногах, с поворотами, ноги скрестно.



ж)восстановление дыхания.

Подвижная игра "К своим фишкам".



13-15мин.


1мин.






3 мин.














6-8раз.


6-8 раз


5-6 раз



6-8раз


6-8раз




6-8 раз




30"







30"

30"

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.



Следить за осанкой и соблюдать дистанцию




Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.


Следить за равнением и дистанцией.





Пробегать только под сигнал учителя, соблюдать интервал движения.


Упражнения выполнять с максимальной амплитудой движения, соблюдать интервал и правила поточного выполнения упражнений под музыку.


Сзади стоящая нога прямая, руки на колено впереди стоящей ноги.

Мах выполнять прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.

Спина прямая, взгляд вперед.



Прыжки выполнять четко, хорошо отталкиваясь стопами, корпус держать прямо и не расслаблять.



Учащиеся по команде (свистку)учителя должны кто быстрее встать и построиться в колонны для выполнения эстафет.


2.


















Основная часть.

1.Подвижные эстафеты:









1)Учащийся с эстафетной палочкой оббегает фишку и возвращается в команду, передавая эстафетную палочку другому участнику.

2)Учащийся с кеглей в руках бежит до обруча, кладет в обруч кеглю, берет кубик и возвращается в команду. Следующий учащийся кладет в обруч кубик, берет кеглю и передает её следующему ученику.

3)Учащийся бежит до фишки- ориентира№1, оббегает её, затем бежит до фишки- ориентира №2, берет мяч из обруча и бросает его в мишень, возвращается в команду.

Построение в шеренгу.

2.Подвижная игра "Перестрелка".










Учащиеся проходят по залу восстанавливают дыхание.








20 мин.

10-12 мин.









4 мин.



4 мин.





4 мин.



8 мин.


Учитель организует учащихся для выполнения эстафет, помогает детям определить названия своей команды. Напоминает правила безопасного поведения. Даёт учащимся задание определить : какое физическое качество развивает данная эстафета.

Палочку передавать точно в руки, соблюдать правила выполнения эстафет.

Предмет не бросать, класть точно в обруч.



Стремиться попасть в цель, обруч и фишки не задевать.

Учащиеся помогают учителю собрать инвентарь.


Учащиеся строятся в шеренгу. Расчёт на1-2.

Соблюдать правила игры: не забегать за линии разметок, перебежки выполнять только по боковым линиям, не вырывать мяч у игроков. Соблюдать правила техники безопасности и поведения .

Учитель определяет команду - победителя игры.













3.

Заключительная часть

Построение в шеренгу.

1.Игра на внимание «3, 13, 33»




2.Учитель предлагает ученикам отгадать загадки и определить какие физические качества развивает данный вид спорта.

Загадки:

1). Соберем команду в школе

И найдем большое поле,

Пробиваем угловой-

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы .....(Футбол)

2). В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать

Мячик звонко бьёт об пол,

Значит , это- ......(Баскетбол).

Подведение итогов урока.





Организованный выход из спортивного зала.


5 мин.


2 мин.





1 мин.















30сек.





30 сек.


Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.





Дети пытаются определить : какие физические качества развивает данный вид спорта.




Подвести итог урока, выделить команду победителя в эстафетах, лучших учащихся.


Домашнее задание: придумать 1-2 упражнения для развития физического качества ( ловкости, быстроты или координации).





Литература:

1.Мой друг-физкультура. 1-4 классы, под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение», 2006.

2. Учебник: В.И.Лях «Физическая культура» 3 класса М.Просвещение 2012.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект по физической культуре

Автор: Гусева Марина Николаевна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131448

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по физической культуре для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "207752"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430642573"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока по физической культуре во 2 классе на тему «Передвижение на лыжах «змейкой»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_fizicheskoi_kulture_vo_2_klasse_na_temu_peredvizhenie_na_lyzha"
    ["file_id"] => string(6) "584237"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1624909418"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Рабочая программа учебного предмета  «Физическая культура» для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-fizichieskaia-kul-tura-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "115841"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412151967"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект на тему "Современный урок физической культуры"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt_na_tiemu_sovriemiennyi_urok_fizichieskoi_kul_tury"
    ["file_id"] => string(6) "404208"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490702581"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока история + физическая культура "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-istoriia-fizichieskaia-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "170637"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423577526"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства