Урок помогает почувствовать и понять важность и значимость Олимпийских игр, способствует формированию здорового образа жизни и решает проблему занятости школьников в свободное время (на основе психолого-педагогических диагностик).
Ход урока
Под звуки спортивного марша дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.
Учитель: - Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправляемся в удивительную страну Физкультурии.
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт- помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра,
Физкульт – УРА!
Посмотрите, пожалуйста, что у меня в руках (флаг России и флаг Олимпиады). Что это такое, кто мне скажет? (дети отвечают).
Правильно. В какой стране впервые зародились Олимпийские игры? Как вы думаете, зачем нужна Олимпиада? А когда и где состоялись Олимпийские игры? (ответы детей).Сечас посмотрим призентацию
Ребята, а вам хотелось бы поучаствовать в Олимпийских играх? Тогда сегодня мы с вами проведем Олимпиаду в стране Олимп и прямо сейчас туда отправимся. А дорогой в эту страну будет традиционная разминка (проводится разминка, дети выстраиваются в колонну по двое).
- Вот мы и очутились в волшебной стране. Команды спортсменов готовы?
Первые соревнования проводились в беге. Бег – основа многих видов спорта. Занятия бегом дают уверенность в себе, воспитывают выносливость и силу воли.
Древние греки утверждали:
«Хочешь быть сильным – бегай,
Хочешь быть красивым – бегай,
Хочешь быть умным – бегай».
Раз в четыре года в городе Олимпии вспыхивает огонь, который лучшие спортсмены мира несут в столицу очередной Олимпиады. Этот факел – один из символов таких игр.
Эстафета «Зажги огонь»
Учащиеся передают друг другу макет факела, пробегая дистанцию до поворотной стойки и обратно.
После проведения этого и каждой последующей эстафеты команда победителей кричит «ура!».
Учитель еще раз обращает внимание детей на Олимпийский флаг.
- Олимпийский флаг – белое полотнище с эмблемой, представляющей собой пять переплетенных колец разных цветов. Люди всей земли знают, что пять колец являются символом праздника и дружбы. Они говорят о честной борьбе и
Эстафета « Большой теннис»
Задача участников большой теннисной ракеткой обводить мяч вокруг кеглей по полу.
ЭСТАФЕТА «Кенгуру»
Зажав мяч между ног, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на место, где мяч был потерян, и только тогда продолжить эстафету.
ЭСТАФЕТА «СОРОКОНОЖКИ С МЯЧОМ »
Первый участник бежит сороконожкой мяч держит на животе, оббегает ориентир и передаёт мяч следующему участнику
Если мяч потерян, то его нужно поднять и продолжить задание с того места где он был
ЭСТАФЕТА «ЗОЛУШКА»
Участник бежит с ведром, в котором находятся кубики («мусор»), добежав до лежащего обруча высыпать кубики. Возвращается назад и передаёт ведро следующему игроку, который бежит собирать кубики.
Эстафета «ТУРИСТИЧЕСКАЯ ТРОПА»
Первый участник одевает рюкзак бежит по скамейке, останавливается около обруча с баскетбольным мячом, затем делает бросок в стену, кладёт мяч обратно и возвращается к команде. Передаёт рюкзак следующему.
- Итак, сегодня мы с вами встретились с разными мячами, но на самом деле их гораздо больше. И все они живут в удивительной стране Физкультурии.
- Ребята, а кто знает девиз Олимпийских спортсменов? (быстрее, выше, сильнее).
-Молодцы, а теперь нам пора покинуть эту волшебную страну и отправляться домой (под спокойную музыку дети обходят по кругу и строятся в одну шеренгу).
- Вот и завершилось наше увлекательное путешествие в страну Физкультурии. Сегодня вы пополнили свой багаж знаниями об Олимпиаде, приняли участие в разнообразных спортивных конкурсах. Очень важно, ребята, чтобы вы с раннего детства и до глубокой старости занимались физкультурой, укрепляли свое здоровье. Успехов вам.
(Подведение итогов. Награждение медалями.)
(Звучит спортивный марш. Учащиеся выходят из зала).