kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Скользящий шаг на лыжах с палками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физической культуре в разделе "Лыжная подготовка"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Скользящий шаг на лыжах с палками"»


Конспект урока по физической культуре для 1-4 классов (по ФГОС)

Технологическая карта урока.


Предмет: Физкультура.

Раздел: лыжная подготовка

Тема: Скользящий шаг на лыжах с палками. Безопасное падение при занятиях лыжной подготовкой.

Класс: 1-4

Цели деятельности

учителя

Формировать умение правильно группироваться при падении, развитие жизненно важных способов передвижения человека – ходьбе и бегу на лыжах (скользящий шаг); способствовать оздоровлению всех систем организма,  опорно-двигательного аппарата  развитие силовых и функциональных физических качеств; способствовать развитию быстроты, координации.

Тип урока

обучающий  

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: иметь представления о лыжах, правилах катания на них, о том, какую спортивную форму следует надевать, о влиянии лыжной  подготовки на здоровье человека

Метапредметные: иметь первоначальные представления о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием лыжной подготовки

Познавательные:  овладевать способностью понимать УЗ,; создание  алгоритма двигательных действий при падении и ходьбе на лыжах..

Коммуникативные: обмениваются  мнениями, взаимодействуют со сверстниками.

Регулятивные: целенаправленное удержание учебных целей на протяжении урока: учащиеся оценивают свои достижения на уроке.

Личностные: осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, следовать установке на безопасный и здоровый образ жизни.

Методы и формы

обучения

Объяснительный; индивидуальный; фронтальный.

Образовательный

Ресурс

Технологические карты уроков по учебнику В. И. Ляха  издательство «Учитель», 2012 г. Учебник В.И. Ляха.

Место проведения

дворовая территория (спортплощадка)

Оборудование и инвентарь: 

лыжи, лыжная экипировка



Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Деятельность учащегося

Деятельность учащегося

Деятельность учащегося

 

 

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Актуализация знаний.






Постановка учебной задачи.

(5 минут)

Создать целевую установку на усвоение учебного материала










Целеполание

1 место занятий - спорт площадка. Разминка: ОРУ на месте (10 минут)

-исходное положение (и.п.) –стоя на лыжах с опорой на палки – скользящие движения ногами вперед, назад.

-  и.п.-повороты на месте вокруг носков и носков лыж.

-и.п.-повороты на месте с опорой на палки, заступом.

- и.п.- круговые вращения  коленями.

-и.п.-сед на левое; на правое бедро, перекат на правый, левый бок.

- Класс, равняйсь, смирно. По порядку номеров рассчитайсь.

Построение с лыжным инвентарем.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.



Ознакомить учащихся с целью и задачами урока. Начало урока проводится в помещении с целью проверки формы и лыжного инвентаря (обязательное наличие перчаток).


ТБ по переноске лыжи на лыжне. Инструктаж по технике безопасности при занятиях лыжной подготовкой



Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Все упражнения разминки выполнять по 1-2р

При выполнении упражнений разминки учащиеся располагаются  в кругу лицом друг к другу, при выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений

Упражнения выполнять при минимальной  амплитуде

При выполнении разворотов и поворотов следить за дистанцией между учащимися.






Значение умения правильно группироваться при падении жизни человека.


















Установить роль разминки при подготовке организма к занятиям лыжной подготовкой







Уточнить влияние разминки мышц ног на готовность к занятиям по лыжной подготовке






Анализ имеющихся знаний о падениях.






















Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп






Произвести моделирование падения.





















Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки






Обсудить ход предстоящей разминки





















Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки.

Формирование первичных умений и навыков Основная часть (25 минуты)

2 место занятий – площадка с искусственными горками для 1,2 классов










3-4 класс Прохождение дистанции 1км скользящим шагом со средней интенсивностью. С последующим присоединением к учащимся 1 и 2 классов


Учащиеся 1и 2 классов «Игра-упражнение «Кто быстрее »»

Делим обучающихся на две группы (по половому признаку)

Спускаясь с горки, выполняем быстрые приседания  с последующим сваливанием на левый или правый бок.







Туловище не должно совершать больших колебаний вверх и вниз, чтобы не оказывать усиленного давления на скользящую лыжу.





1.Игра: кто на отрезке 15-20 метров сделает меньшее количество шагов. Выделить лучших.

2. «Самокат»

Игра-упражнение: кто за 5 отталкиваний проскользит дальше


Определить влияние элементов безопасного падения на конечный результат.

Оценить значение

правильно группироваться при падении вообще в жизни

Сравнить движения при обычном падении и падении на лыжах.

Движения  направлены на уменьшение силы падения.

Сравнить падение на месте и со спуска с горки

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов падения и соединение их в целое

Определить эффективную модель падения.

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения падения одноклассниками.

6. Рефлексия учебной деятельности (5минут)

1.Анализ выполнения УЗ обучающимися, домашнее задание.

2.Организованный уход.

Восстанавливаем пульс, дыхание. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ

Сегодня мы изучили скользящий шаг и падение. У всех ли они получились? Что не получилось?

Ставим УЗ на дом Ученики снимают лыжи, отряхивают их от снега, складывают, берут  на плечо и, заносят в школу, ставят на свои места.

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать нужность домашнего задания

Условия, необходимые для достижения поставленной цели

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей

1

2

3

4

5

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока "Скользящий шаг на лыжах с палками"

Автор: Ермолаева Светлана Николаевна

Дата: 19.09.2019

Номер свидетельства: 520226

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока физкультуры в 1 классе:  "Скользящий шаг на лыжах с палками" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-fizkul-tury-v-1-klassie-skol-ziashchii-shagh-na-lyzhakh-s-palkami"
    ["file_id"] => string(6) "147797"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419498125"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "План- конспект урока по лыжной подготовке 7 класс"
    ["seo_title"] => string(45) "plankonspiekturokapolyzhnoipodghotovkie7klass"
    ["file_id"] => string(6) "262266"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449306693"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "План конспект урока по физической культуре для 2 класса на тему "Лыжная подготовка" "
    ["seo_title"] => string(90) "plan-konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-2-klassa-na-tiemu-lyzhnaia-podghotovka"
    ["file_id"] => string(6) "116787"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412610341"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему "Игры и конкурсы на лыжах" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ighry-i-konkursy-na-lyzhakh"
    ["file_id"] => string(6) "103940"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402651660"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по физкультуре"Лыжная подготовка""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_uroka_po_fizkul_turie_lyzhnaia_podghotovka"
    ["file_id"] => string(6) "382744"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485168868"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства