Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. (5 минут) Создать целевую установку на усвоение учебного материала Целеполание 1 место занятий - спорт площадка. Разминка: ОРУ на месте (10 минут) -исходное положение (и.п.) –стоя на лыжах с опорой на палки – скользящие движения ногами вперед, назад. - и.п.-повороты на месте вокруг носков и носков лыж. -и.п.-повороты на месте с опорой на палки, заступом. - и.п.- круговые вращения коленями. -и.п.-сед на левое; на правое бедро, перекат на правый, левый бок. | - Класс, равняйсь, смирно. По порядку номеров рассчитайсь. Построение с лыжным инвентарем. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Ознакомить учащихся с целью и задачами урока. Начало урока проводится в помещении с целью проверки формы и лыжного инвентаря (обязательное наличие перчаток). ТБ по переноске лыжи на лыжне. Инструктаж по технике безопасности при занятиях лыжной подготовкой Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Все упражнения разминки выполнять по 1-2р При выполнении упражнений разминки учащиеся располагаются в кругу лицом друг к другу, при выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений Упражнения выполнять при минимальной амплитуде При выполнении разворотов и поворотов следить за дистанцией между учащимися. | Значение умения правильно группироваться при падении жизни человека. Установить роль разминки при подготовке организма к занятиям лыжной подготовкой Уточнить влияние разминки мышц ног на готовность к занятиям по лыжной подготовке | Анализ имеющихся знаний о падениях. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп | Произвести моделирование падения. Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки | Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки. |
Формирование первичных умений и навыков Основная часть (25 минуты) 2 место занятий – площадка с искусственными горками для 1,2 классов 3-4 класс Прохождение дистанции 1км скользящим шагом со средней интенсивностью. С последующим присоединением к учащимся 1 и 2 классов Учащиеся 1и 2 классов «Игра-упражнение «Кто быстрее »» | Делим обучающихся на две группы (по половому признаку) Спускаясь с горки, выполняем быстрые приседания с последующим сваливанием на левый или правый бок. Туловище не должно совершать больших колебаний вверх и вниз, чтобы не оказывать усиленного давления на скользящую лыжу. 1.Игра: кто на отрезке 15-20 метров сделает меньшее количество шагов. Выделить лучших. 2. «Самокат» Игра-упражнение: кто за 5 отталкиваний проскользит дальше | Определить влияние элементов безопасного падения на конечный результат. Оценить значение правильно группироваться при падении вообще в жизни | Сравнить движения при обычном падении и падении на лыжах. Движения направлены на уменьшение силы падения. Сравнить падение на месте и со спуска с горки | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов падения и соединение их в целое Определить эффективную модель падения. | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения падения одноклассниками. |
6. Рефлексия учебной деятельности (5минут) 1.Анализ выполнения УЗ обучающимися, домашнее задание. 2.Организованный уход. | Восстанавливаем пульс, дыхание. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ Сегодня мы изучили скользящий шаг и падение. У всех ли они получились? Что не получилось? Ставим УЗ на дом Ученики снимают лыжи, отряхивают их от снега, складывают, берут на плечо и, заносят в школу, ставят на свои места. | Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать нужность домашнего задания | Условия, необходимые для достижения поставленной цели Определить смысл поставленной на уроке УЗ | Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ | Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей |