kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме :"Волейбол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Стойка игрока, передвижения.
2. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после  передвижения вперед. 
3. Содействовать развитию ловкости и  координации.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме :"Волейбол"»

Конспект урока №

Тема урока: «Волейбол»

Задачи урока:

1. Стойка игрока, передвижения.

2. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после передвижения вперед.

3. Содействовать развитию ловкости и координации .

4. Воспитание интереса к занятиям физическими упражнениями, трудолюбия,

дисциплинированности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи.

Дата (класс):

Часть урока

Содержание

Дози

ровка

Организационно-методические указания

I

Вводная часть

8-10 мин




1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

1мин

Физорг сдает рапорт о готовности класса к уроку.

Обратить внимание на готовность учащихся к уроку. Наличие спортивной формы.


2. Строевые упражнения

1 мин

Повороты: «Налево!», «Направо!», «Кругом».


3..Ходьба:

1) на носках;

2) на пятках;

3) перекатом с пятки на носок;

2 мин

Обратить внимание на осанку при выполнении

упражнений


ОРУ на месте

1. И.п. о.с. 1–руки к плечам; 2 - руки вверх подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 - и.п.

2. И.п. о.с. руки в замок;

круговые вращение кистями в произвольном темпе направление вверх вперед,


3. И.п. 1–руки к плечам; 2 – круговые вращения 4 вперёд 4 раза назад;


4. И.п. – руки на пояс;

1 - наклон вправо, 2 -влево, 3 -вперёд, 4 - назад;



5. И.п. ноги врозь;

руки вперёд;

1 – мах правой ногой к левой руке, 2 – и.п.

3- мах левой ногой к правой руке, 4 – и. п.



6. И.п. ноги врозь; 1 – наклон вперёд к правой ноге; 2 – и.п.

3 – наклон вперёд к левой ноге; 4 – и. п.


7. И.п. о.с. 1 – присед, руки вперёд; 2 – и. п.




8. И.п. – руки на поясе. прыжки на месте; 1-4 – на правой ноге; 5-8 – на левой ноге.

6 мин


5-6 раз




5-6 раз





6-8 раз






10 раз





5-6 раз







6-8 раз




15 раз



5-8 раз


Обратить внимание на осанку, выпрямление рук в локтях, высокое поднимание на носки.

Акцентировать внимание на амплитуде выполнения упражнения.



Акцентировать внимание на выпрямлении коленей ног при выполнении наклонов.

Обратить внимание на выпрямлении коленей ног и локтей рук при выполнении махов, четком положении рук перед собой параллельно полу.

Акцентировать внимание на стремлении коснуться пола пальцами рук при выполнении наклонов.



Обратить внимание на то, что при выполнении упражнения необходимо спину держать прямо, пятки от пола не отрывать.



Обратить внимание на соблюдение интервала между учащимися; мягкое приземление на носок стопы при выполнении прыжков.

II


Основная часть


20-27 мин



  1. Стойка игрока, передвижения

- Многократное принятие изучаемой стойки.

- Принятие стойки из различных исходных положений (и.п. основная стойка (о. с.) – стойка ноги врозь, приседа и т. д.).

- Переход из одной стойки в другую.

- Принятие стойки после различных перемещений.

- Закрепление стоек в играх и игровых упражнениях.


Игроки располагаются на площадке – стопы на ширине плеч, одна впереди другой. Ноги согнуты так, чтобы колени находились в одной проекции с носками, руки на коленях, спина прямая взгляд вперед. Это и есть среднее положение стойки готовности.


Передвижения по площадке осуществляют ходьбой, бегом, скачком.


Упражнения

1. Бег:

• лицом вперед,

• приставными шагами в сторону,

• скрестными шагами в сторону,

• спиной вперед.

2. Бег лицом, или спиной вперед, или приставными шагами:

• с высоким подниманием бедра или с захлестом голени.

3. Прыжки с продвижением вперед:

• отталкиваясь ногами поочередно,

• отталкиваясь ногами одновременно,

• в приседе.

4. Ходьба и прыжки в приседе и полуприседе.

5. Бег с заданиями, выполняемыми по звуковым или зрительным сигналам:

• с изменениями направления, способа перемещения, или ускорениями,

• с остановками различными способами.

6. Старты из различных исходных положений и стоек.

7. Челночный бег:

• одним способом (лицом вперед, или приставными шагами и т. д.),

• различными способами (сочетание).


2.Передача мяча сверху двумя руками на месте и после передвижения вперед

Верхние передачи можно классифицировать:

а) по способу передачи:

- двумя руками;

- одной рукой.

б) по высоте обработки:

- стоя;

- в прыжке;

- в приседе.

в) по направлению передачи:

- над собой;


10-12

мин















































12-15

мин

Обе ноги расположены на одном уровне, стопы параллельны на расстоянии 20-30 см друг от друга. ОЦТ тела игрока проецируется на середину опоры, вес тела равномерно распределен на обе ноги, согнутые в коленях. Туловище несколько наклонено вперед, согнутые в локтях руки вынесены перед туловищем.




Из среднего положения стойки готовности принять высокое, а затем низкое положение. В среднем положении стойки, переместиться вперед-назад, в стороны. То же перемещение, но бегом или скачком.Из среднего положения стойки готовности бегом переместиться вперед, назад, в стороны и принять и. п. для передачи мяча сверху. То же, но принять и. п. для передачи мяча снизу.








Следить за правильностью выполнения



















Перед передачей руки, согнутые в локтях, кратчайшим путем выносятся вверх. Кисти чуть выше головы. Локти на уровне плечевого сустава, или чуть выше. Расстояние между локтями определяется свободным положением мышц плечевого пояса (для контроля расслабленную руку игрока взять за запястье и поднять до исходного положения).

III

Заключительная часть:

3 мин




1. Построение, подведение итогов урока


3 мин


Оценки за урок.

































Конспект урока №67

Тема урока: «Волейбол»

Задачи урока:

1. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после передвижения вперед..

2. Нижняя прямая подача с расстояния 3-6м. от сетки..

3. Содействовать развитию ловкости и координации .

4. Воспитание интереса к занятиям физическими упражнениями, трудолюбия,

дисциплинированности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи.

Дата (класс):

Время: 40 мин.

Часть урока

Содержание

Дози

ровка

Организационно-методические указания

I

Вводная часть

8-10 мин




1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

1мин

Физорг сдает рапорт о готовности класса к уроку.

Обратить внимание на готовность учащихся к уроку. Наличие спортивной формы.


2. Строевые упражнения

1 мин

Повороты: «Налево!», «Направо!», «Кругом».


3..Ходьба:

1) на носках;

2) на пятках;

3) перекатом с пятки на носок;

2 мин

Обратить внимание на осанку при выполнении

упражнений


ОРУ на месте

1. И.п. о.с. 1–руки к плечам; 2 - руки вверх подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 - и.п.

2. И.п. о.с. руки в замок;

круговые вращение кистями в произвольном темпе направление вверх вперед,


3. И.п. 1–руки к плечам; 2 – круговые вращения 4 вперёд 4 раза назад;


4. И.п. – руки на пояс;

1 - наклон вправо, 2 -влево, 3 -вперёд, 4 - назад;



5. И.п. ноги врозь;

руки вперёд;

1 – мах правой ногой к левой руке, 2 – и.п.

3- мах левой ногой к правой руке, 4 – и. п.



6. И.п. ноги врозь; 1 – наклон вперёд к правой ноге; 2 – и.п.

3 – наклон вперёд к левой ноге; 4 – и. п.


7. И.п. о.с. 1 – присед, руки вперёд; 2 – и. п.




8. И.п. – руки на поясе. прыжки на месте; 1-4 – на правой ноге; 5-8 – на левой ноге.

6 мин


5-6 раз




5-6 раз





6-8 раз






10 раз





5-6 раз







6-8 раз




15 раз



5-8 раз


Обратить внимание на осанку, выпрямление рук в локтях, высокое поднимание на носки.

Акцентировать внимание на амплитуде выполнения упражнения.



Акцентировать внимание на выпрямлении коленей ног при выполнении наклонов.

Обратить внимание на выпрямлении коленей ног и локтей рук при выполнении махов, четком положении рук перед собой параллельно полу.

Акцентировать внимание на стремлении коснуться пола пальцами рук при выполнении наклонов.



Обратить внимание на то, что при выполнении упражнения необходимо спину держать прямо, пятки от пола не отрывать.



Обратить внимание на соблюдение интервала между учащимися; мягкое приземление на носок стопы при выполнении прыжков.

II


Основная часть


20-27 мин




1. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после передвижения вперед

Верхние передачи можно классифицировать:

а) по способу передачи:

- двумя руками;

- одной рукой.

б) по высоте обработки:

- стоя;

- в прыжке;

- в приседе.

в) по направлению передачи:

- над собой;



2.Нижняя прямая подача с расстояния 3-6м. от сетки.


Выполнение нижней подачи:

1) И. П. – стоя лицом к сетке, левая нога на полшага впереди, ноги слегка согнуты в коленях, мяч в согнутой левой руке на уровне пояса;

2) подбрасывание мяча – левой рукой вверх на высоту 0,5-10 м, перед правым плечом;

3) замах – тяжесть тела переносится на правую ногу, правая рука отводится вниз – назад (замах производите одновременно с подбрасыванием мяча);

4) ударное движение – вес тела переносится на левую ногу, туловище, подается вперед, правая рука прямая движется вниз, затем

вперед, пальцы соединены, кисть напряжена, удар наносится кулаком по мячу снизу-сзади, рука сопровождает движение мяча.


Подводящие упражнения для нижней подачи:

Положение подбрасывающей руки без мяча и с мячом.

Положение бьющей руки для замаха и имитация замаха.

Имитация подбрасывания и подбрасывание мяча без удара.

Удар бьющей рукой по ладони подбрасывающей руки.

Удар бьющей рукой по мячу, находящемуся неподвижно в другой руке.

Имитация подбрасывания и подачи в целом.

Нижняя подача с близкого расстояния в стену.

Нижняя подача с близкого расстояния партнеру.

Нижняя подача через сетку с близкого расстояния. 10. Нижняя подача через сетку с места подачи.


10-12

мин

















12-15

мин

Перед передачей руки, согнутые в локтях, кратчайшим путем выносятся вверх. Кисти чуть выше головы. Локти на уровне плечевого сустава, или чуть выше. Расстояние между локтями определяется свободным положением мышц плечевого пояса (для контроля расслабленную руку игрока взять за запястье и поднять до исходного положения).





















Следить за правильностью выполнения


III

Заключительная часть:

3 мин




1. Построение, подведение итогов урока


3 мин


Оценки за урок.



































Конспект урока №68

Тема урока: русская лапта

Общие задачи урока.

  1. Передача мяча( с боку, на точность, в парах, в тройках, в четверках, одновременно двумя мячами, на месте, в движении)

  2. Развитие физических качеств быстрота, ловкость, силы

  3. Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, самостоятельности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный,

игровой.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: тенистые мяч, бита.

Дата, класс:


Часть урока

Содержание

Дози

ровка

Организационно-методические указания

I

Вводная часть

8-10 мин



1. Построение в шеренгу по одному. Выполнение команд: «Становись!»,«Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»

2 мин

Обратить внимание на наличие спортивной одежды.



2. Строевые упражнения

1мин

Повороты: «Налево!», «Направо!», «Кругом».


3..Ходьба:

1) на носках;

2) на пятках;

3) перекатом с пятки на носок;

4. Равномерный бег.

2 мин

Обратить внимание на осанку при выполнении

Упражнений


Следить за дыханием.


ОРУ на месте

1). И.п. – О.С.

1. Руки вперед.

3. Руки вверх.

2. Руки в стороны.

4. И.п.

2). И.п. – О.С.

1. Левая назад на носок, руки вверх.

2. И.п.

3. Тоже с другой ноги.

4. И.п.

3). И.п. – ноги врозь руки на пояс.

1. Наклон назад руки в стороны ладони вверх.

2. Наклон прогнувшись руки в стороны.

3. наклон касаясь.

4. И.п.


4). И.п. – О.С. руки в замок.

1. Поднимаемся на носки руки вперед.

2. И.п.

3. Поднимаемся на носки руки вверх.

4. И.п.

5). И.п. – руки на пояс.

1. Мах левой хлопок под ней.

2. И.п.

3. Тоже другой.

4. И.п.

6). И.п. – О.С. руки в замок.

1. Левой встаем на носок, круговые вращения кистями рук.

2. Правой встаем на носок, круговые вращения кистями рук.

3. Левой встаем на носок, круговые вращения кистями рук.

4. Правой встаем на носок, круговые вращения кистями рук.

7). И.п. – Ноги скрестно, руки на пояс.

1. Сед.

2. Лечь.

3. Сед.

4. И.п.

8). И.п. – О.С. руки на пояс.

1. Выпад правой в сторону, руки врозь.

2. И.п.

3. Выпад левой в сторону, руки врозь.

4. И.п.

9). И.п. – Упор лежа.

1. Сгибание рук.

2. Разгибание рук.

3. Сгибание рук.

4. Разгибание рук.

10). И.п. – Упор присев.

1. Прыжок вверх.

2. И.п.

3. Прыжок вверх.

4. И.п

5 мин

8 раз


8 раз


8 раз



8 раз


8 раз



8 раз



8 раз


10 раз

Упражнения выполнять чётко, равномерно.

Следить за осанкой





Руки прямые




Наклон глубокий






Следить за осанкой





Опорная и маховая нога прямая, осанка




Попеременно





Руками стараться не помогать


Следить за осанкой




7-девочки

10-мальчики





Самостоятельно






Колени не сгибать

Спина прямая



Ноги прямые.


II


Основная часть


25-30

мин



1. Передача мяча( с боку, на точность, в парах, в тройках, в четверках, одновременно двумя мячами, на месте, в движении)



Работа с мячом:

1 Подброс мяча правой рукой ловля двумя.

2.Подброс мяча левой рукой ловля двумя.

3 Подброс правой рукой ловля левой и наоборот.

В паре:

1 Передача и ловля мяча (расстояние 1.5м)


2.Передача и ловля мяча (расстояние 5-6 м)


3.Передача и ловля мяча (расстояние 10-15м).


4.Передача и ловля катящегося мяча.

Прием осаливания

В паре

1. Расстояние между игроками 2м. По сигналу один убегает, другой догоняет и пытается осалить мячом.

В тройка

1.Между двумя игроками(желтые) становится третий(синий).Задача; Желтые передачами выбрать момент для осаливания. Синий не дать себя осалить.

Игра по основным правилам русской лапты.



25-30

мин




























При ловле тыльные стороны кистей соединить.





Скорость передачи постепенно возрастает, можно добавить второй мяч.

Мяч летит параллельно земле, бросок сбоку(кисть на уровне плеча)

Ловля «свечи»(когда мяч взлетает высоко, но недалеко)

При ловле сгибать колени


Ознакомить учащихся с данным приемом, объяснить запрещённые зоны осаливания.

Обратить внимание, что надо осаливать в туловище. Ни в коем случае в голову и ноги. Касаться игрока любыми частями тела запрещено.

На площадке 20х20 время 10 сек.

III

Заключительная часть

3-5 мин



1. Восстановление дыхания и расслабление мышц.

2. Построение, подведение итогов.

3-5мин


Объявить лучших в выполнении упражнений.
























Конспект урока №69

Тема урока: «Волейбол»

Задачи урока:

1. Прием мяча снижу над собой.

2. Нижняя прямая подача с расстояния 3-6м. от сетки..

3. Содействовать развитию ловкости и координации .

4. Воспитание интереса к занятиям физическими упражнениями, трудолюбия,

дисциплинированности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи.

Дата (класс):

Часть урока

Содержание

Дози

ровка

Организационно-методические указания

I

Вводная часть

8-10 мин




1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

1мин

Физорг сдает рапорт о готовности класса к уроку.

Обратить внимание на готовность учащихся к уроку. Наличие спортивной формы.


2. Строевые упражнения

1 мин

Повороты: «Налево!», «Направо!», «Кругом».


3..Ходьба:

1) на носках;

2) на пятках;

3) перекатом с пятки на носок;

2 мин

Обратить внимание на осанку при выполнении

упражнений


ОРУ на месте

1. И.п. о.с. 1–руки к плечам; 2 - руки вверх подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 - и.п.

2. И.п. о.с. руки в замок;

круговые вращение кистями в произвольном темпе направление вверх вперед,


3. И.п. 1–руки к плечам; 2 – круговые вращения 4 вперёд 4 раза назад;


4. И.п. – руки на пояс;

1 - наклон вправо, 2 -влево, 3 -вперёд, 4 - назад;



5. И.п. ноги врозь;

руки вперёд;

1 – мах правой ногой к левой руке, 2 – и.п.

3- мах левой ногой к правой руке, 4 – и. п.



6. И.п. ноги врозь; 1 – наклон вперёд к правой ноге; 2 – и.п.

3 – наклон вперёд к левой ноге; 4 – и. п.


7. И.п. о.с. 1 – присед, руки вперёд; 2 – и. п.




8. И.п. – руки на поясе. прыжки на месте; 1-4 – на правой ноге; 5-8 – на левой ноге.

6 мин


5-6 раз




5-6 раз





6-8 раз






10 раз





5-6 раз







6-8 раз




15 раз



5-8 раз


Обратить внимание на осанку, выпрямление рук в локтях, высокое поднимание на носки.

Акцентировать внимание на амплитуде выполнения упражнения.



Акцентировать внимание на выпрямлении коленей ног при выполнении наклонов.

Обратить внимание на выпрямлении коленей ног и локтей рук при выполнении махов, четком положении рук перед собой параллельно полу.

Акцентировать внимание на стремлении коснуться пола пальцами рук при выполнении наклонов.



Обратить внимание на то, что при выполнении упражнения необходимо спину держать прямо, пятки от пола не отрывать.



Обратить внимание на соблюдение интервала между учащимися; мягкое приземление на носок стопы при выполнении прыжков.

II


Основная часть


20-27 мин




1 Прием мяча снижу над собой.













Подводящие упражнения для нижней подачи:

Положение подбрасывающей руки без мяча и с мячом.

Положение бьющей руки для замаха и имитация замаха.

Имитация подбрасывания и подбрасывание мяча без удара.

Удар бьющей рукой по ладони подбрасывающей руки.

Удар бьющей рукой по мячу, находящемуся неподвижно в другой руке.

Имитация подбрасывания и подачи в целом.

Нижняя подача с близкого расстояния в стену.

Нижняя подача с близкого расстояния партнеру.

Нижняя подача через сетку с близкого расстояния. 10. Нижняя подача через сетку с места подачи.


10-12

мин

















12-15

мин

  • Волейболист перемещается к месту приёма мяча, присев на одно колено и выставив вторую ногу вперёд для торможения. Вес тела переносится вперёд, на стоящую ногу. Руки направлены параллельно полу и сомкнуты кистями, большие пальцы плотно прижаты друг к другу.

  • Мяч принимается движением сомкнутых кистей вперёд-вверх, приседая под мяч. Мяч принимается основанием больших пальцев, ближе к запястному суставу. Локти при этом должны быть выпрямлены.



Акцентировать внимание учащихся на согласовании движений рук, туловища и ног. Следить за направлением замаха – он должен быть строго назад, высота подбрасывания не высокая (20-30 см.), рука должна быть выпрямленной и в момент имитации подачи поднимается до уровня лица.

Обратить внимание на движение прямой рукой, удар наносить основанием ладони в среднюю часть мяча.

III

Заключительная часть:

3 мин




1. Построение, подведение итогов урока


3 мин


Оценки за урок.

Конспект урока №70

Тема урока: «Волейбол»

Задачи урока:

1. Прием мяча снижу над собой.

2. Учебная игра в «Волейбол»

3. Содействовать развитию ловкости и координации .

4. Воспитание интереса к занятиям физическими упражнениями, трудолюбия,

дисциплинированности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи.

Дата (класс):

Часть урока

Содержание

Дози

ровка

Организационно-методические указания

I

Вводная часть

8-10 мин




1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

1мин

Физорг сдает рапорт о готовности класса к уроку.

Обратить внимание на готовность учащихся к уроку. Наличие спортивной формы.


2. Строевые упражнения

1 мин

Повороты: «Налево!», «Направо!», «Кругом».


3..Ходьба:

1) на носках;

2) на пятках;

3) перекатом с пятки на носок;

2 мин

Обратить внимание на осанку при выполнении

упражнений


ОРУ на месте

1. И.п. о.с. 1–руки к плечам; 2 - руки вверх подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 - и.п.

2. И.п. о.с. руки в замок;

круговые вращение кистями в произвольном темпе направление вверх вперед,


3. И.п. 1–руки к плечам; 2 – круговые вращения 4 вперёд 4 раза назад;


4. И.п. – руки на пояс;

1 - наклон вправо, 2 -влево, 3 -вперёд, 4 - назад;



5. И.п. ноги врозь;

руки вперёд;

1 – мах правой ногой к левой руке, 2 – и.п.

3- мах левой ногой к правой руке, 4 – и. п.



6. И.п. ноги врозь; 1 – наклон вперёд к правой ноге; 2 – и.п.

3 – наклон вперёд к левой ноге; 4 – и. п.


7. И.п. о.с. 1 – присед, руки вперёд; 2 – и. п.




8. И.п. – руки на поясе. прыжки на месте; 1-4 – на правой ноге; 5-8 – на левой ноге.

6 мин


5-6 раз




5-6 раз





6-8 раз






10 раз





5-6 раз







6-8 раз




15 раз



5-8 раз


Обратить внимание на осанку, выпрямление рук в локтях, высокое поднимание на носки.

Акцентировать внимание на амплитуде выполнения упражнения.



Акцентировать внимание на выпрямлении коленей ног при выполнении наклонов.

Обратить внимание на выпрямлении коленей ног и локтей рук при выполнении махов, четком положении рук перед собой параллельно полу.

Акцентировать внимание на стремлении коснуться пола пальцами рук при выполнении наклонов.



Обратить внимание на то, что при выполнении упражнения необходимо спину держать прямо, пятки от пола не отрывать.



Обратить внимание на соблюдение интервала между учащимися; мягкое приземление на носок стопы при выполнении прыжков.

II


Основная часть


20-27 мин




1 Прием мяча снижу над собой.















2. Игра «Волейбол по упрощённым правилам

Игроки делятся команды. В каждой команде играют 6 чел. остальные запасные.

10-12

мин

















12-15

мин

  • Волейболист перемещается к месту приёма мяча, присев на одно колено и выставив вторую ногу вперёд для торможения. Вес тела переносится вперёд, на стоящую ногу. Руки направлены параллельно полу и сомкнуты кистями, большие пальцы плотно прижаты друг к другу.

  • Мяч принимается движением сомкнутых кистей вперёд-вверх, приседая под мяч. Мяч принимается основанием больших пальцев, ближе к запястному суставу. Локти при этом должны быть выпрямлены.



Соблюдать правила игры.




III

Заключительная часть:

3 мин




1. Построение, подведение итогов урока


3 мин


Оценки за урок.















Конспект урока №71

Тема урока: русская лапта

Общие задачи урока.

  1. Бросок мяча (свеча). Удар битой способом «сверху» (в зоны, в стороны, на дальность, на точность)

  2. Развитие физических качеств быстрота, ловкость, силы

  3. Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, самостоятельности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный,

игровой.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: тенестные мя, бита.

Дата, класс:


Часть урока

Содержание

Дози

ровка

Организационно-методические указания

I

Вводная часть

8-10 мин



1. Построение в шеренгу по одному. Выполнение команд: «Становись!»,«Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»

2 мин

Обратить внимание на наличие спортивной одежды.



2. Строевые упражнения

1мин

Повороты: «Налево!», «Направо!», «Кругом».


3..Ходьба:

1) на носках;

2) на пятках;

3) перекатом с пятки на носок;

4. Равномерный бег.

2 мин

Обратить внимание на осанку при выполнении

Упражнений


Следить за дыханием.


ОРУ на месте

1). И.п. – О.С.

1. Руки вперед.

3. Руки вверх.

2. Руки в стороны.

4. И.п.

2). И.п. – О.С.

1. Левая назад на носок, руки вверх.

2. И.п.

3. Тоже с другой ноги.

4. И.п.

3). И.п. – ноги врозь руки на пояс.

1. Наклон назад руки в стороны ладони вверх.

2. Наклон прогнувшись руки в стороны.

3. наклон касаясь.

4. И.п.


4). И.п. – О.С. руки в замок.

1. Поднимаемся на носки руки вперед.

2. И.п.

3. Поднимаемся на носки руки вверх.

4. И.п.

5). И.п. – руки на пояс.

1. Мах левой хлопок под ней.

2. И.п.

3. Тоже другой.

4. И.п.

6). И.п. – О.С. руки в замок.

1. Левой встаем на носок, круговые вращения кистями рук.

2. Правой встаем на носок, круговые вращения кистями рук.

3. Левой встаем на носок, круговые вращения кистями рук.

4. Правой встаем на носок, круговые вращения кистями рук.

7). И.п. – Ноги скрестно, руки на пояс.

1. Сед.

2. Лечь.

3. Сед.

4. И.п.

8). И.п. – О.С. руки на пояс.

1. Выпад правой в сторону, руки врозь.

2. И.п.

3. Выпад левой в сторону, руки врозь.

4. И.п.

9). И.п. – Упор лежа.

1. Сгибание рук.

2. Разгибание рук.

3. Сгибание рук.

4. Разгибание рук.

10). И.п. – Упор присев.

1. Прыжок вверх.

2. И.п.

3. Прыжок вверх.

4. И.п

5 мин

8 раз


8 раз


8 раз



8 раз


8 раз



8 раз



8 раз


10 раз

Упражнения выполнять чётко, равномерно.

Следить за осанкой





Руки прямые




Наклон глубокий






Следить за осанкой





Опорная и маховая нога прямая, осанка




Попеременно





Руками стараться не помогать


Следить за осанкой




7-девочки

10-мальчики





Самостоятельно






Колени не сгибать

Спина прямая



Ноги прямые.


II


Основная часть


25-30

мин




1. Бросок мяча (свеча). Удар битой способом «сверху» (в зоны, в стороны, на дальность, на точность)


Работа с мячом:

1 Подброс мяча правой рукой ловля двумя.

2.Подброс мяча левой рукой ловля двумя.

3 Подброс правой рукой ловля левой и наоборот.

В паре:

1 Передача и ловля мяча (расстояние 1.5м)


2.Передача и ловля мяча (расстояние 5-6 м)


3.Передача и ловля мяча (расстояние 10-15м).


4.Передача и ловля катящегося мяча.

Прием осаливания

В паре

1. Расстояние между игроками 2м. По сигналу один убегает, другой догоняет и пытается осалить мячом.

В тройка

1.Между двумя игроками(желтые) становится третий(синий).Задача; Желтые передачами выбрать момент для осаливания. Синий не дать себя осалить.

Игра по основным правилам русской лапты.




25-30

мин




























При ловле тыльные стороны кистей соединить.


Если защитник поймал отбитый мяч с лета в пределах поля или вне его, то он приносит своей команде очко, и обязан быть готовым к осаливанию игроков нападения, если они выйдут на перебежку.



Скорость передачи постепенно возрастает, можно добавить второй мяч.

Мяч летит параллельно земле, бросок сбоку(кисть на уровне плеча)

Ловля «свечи»(когда мяч взлетает высоко, но недалеко)

При ловле сгибать колени


Ознакомить учащихся с данным приемом, объяснить запрещённые зоны осаливания.

Обратить внимание, что надо осаливать в туловище. Ни в коем случае в голову и ноги. Касаться игрока любыми частями тела запрещено.

На площадке 20х20 время 10 сек.

III

Заключительная часть

3-5 мин



1. Восстановление дыхания и расслабление мышц.

2. Построение, подведение итогов.

3-5мин


Объявить лучших в выполнении упражнений.






















Конспект урока № 72-73,75

Тема. Волейбол.

Задачи:

  1. Обучить игре «Волейбол».Развитие скоростно-силовых качеств, прыгучести, внимания. Формирование чувства коллективизма и взаимовыручки в командных играх.

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка

Дата, класс.

Часть урока

Содержание

частей урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть 8-10 мин

Построение, рапорт, сообщение задач урока.


Ходьба:

а) на носках, руки вверх.

б) на пятках, руки за голову.

в) перекатом с пятки на носок, руки на пояс.

г) быстрая ходьба.

Бег:

  1. Перемещение правым и левым боком в пределах волейбольной площадки.

  2. Перемещение с крестно правым-левым боком, в пределах волейбольной площадки.назад

  3. Бег с заданиями: 1свисток-

Остановка (руками коснуться пола), 2свистка-(поворот на 360о), 3свистка-(поворот на 1800)



Быстрая ходьба.



Ходьба.


О.Р.У. в движении

1. и.п. руки вверх

1-4 круговые движения руками вперед,

5-8 круговые движения руками назад.

.

2. и.п. руки вперед

1-согнуть кисти рук в лучезапястных суставах,

2-разогнуть кисти рук в лучезапястных суставах,

3- согнуть кисти рук в лучезапястных суставах,

4- разогнуть кисти рук в лучезапястных суставах.


3. и.п. руки к плечам

1-поворот туловища вправо.

2-поворот туловища влево.

3- поворот туловища вправо.

4- поворот туловища влево.


4.и.п. руки вперед

1-махом левой коснуться кисти правой.

2-махом правой коснуться кисти левой.

3- махом левой коснуться кисти правой.

4- махом правой коснуться кисти левой.


5. и.п. о.с.

1-согнуть ноги, руки вперед,

2-и.п.,

3-1-согнуть ноги, руки вперед,

4-и.п.


6. Сгибание-разгибание рук в упоре лежа.


7. Сгибание-разгибание рук в



упоре лежа.

1 – 2 мин.



1 – 2 мин.







2 – 3 мин















1 мин


5-6 раз




5-6 раз






5 – 6 раз





5 – 6 раз






5 – 6 раз


5 – 6 раз





5 раз



15раз

10раз

Обратить внимание на форму учащихся и на состояние здоровья.




Спина прямая, следить за осанкой.


Руки согнуть.


Обратить внимание на работу рук и ног.



При перемещении скрестно правая (левая) нога впереди.


Обратить внимание на правельность выполнения


Обратить внимание на работу рук и ног.


Восстановить дыхание.




Спина прямая, амплитуда движений максимальна.







Следить за правильностью выполнения.



Спина прямая.



Левая нога - правое плечо





Смотреть за правильностью выполнения.


Ноги в коленях не сгибать.





Спина прямая.





Мальчики на кулачках, девочки на ладонях.


Мальчики.

Девочки

Основная часть 23-25мин.

Перестроение в две колонны



Упражнение в парах.

1.а) Один партнер стоит с мячом напротив другого на расстоянии 2-3 метров, один набрасывает мяч прямыми руками снизу, второй ловит двумя руками сверху и делает обратную передачу.

б) Тоже выполняет другой.


  1. Выполнение передачи двумя руками сверху.

б) Тоже выполняет другой.


4.Ученики одной шеренги стоят на месте с мячами на линии подачи, другие без мячей стоят на линии нападения.

Первые выполняют верхнюю прямую подачу, другие ловят мяч и прокатывают его под сеткой. Затем меняются местами.


6. Игра «Волейбол по упрощённым правилам ».

Игроки делятся команды. В каждой команде играют 6 чел. остальные запасные.

1-2 раза




10 – 12 раз.








10 – 12 раз.








10 – 15раз.


1-2 раза

Следить за правильностью выполнения


Руки выпрямлять до конца, ноги и руки работают одновременно.

Синхронная работа рук и ног.

Ноги согнуты в коленях.


Синхронная работа рук и ног.




.




При подаче

рука не сгибается в локтевом суставе.






Соблюдать правила игры.

Заключительная часть урока 5мин.

1.Упражнения на внимание (выполняем с закрытыми глазами).

2. Подведение итогов, домашнее задание (повторить технику подач)


1-2мин



2-3мин

Правильность выполнения заданий


Поставить оценки










































Конспект урока №74

Тема урока: русская лапта

Общие задачи урока.

  1. Тактика игры, учебная игра «Русская лапта

  2. Передача мяча сверху двумя руками через сетку после перемещения вперед и на месте.

  3. Развитие физических качеств быстрота, ловкость, силы

  4. Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, самостоятельности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный,

игровой.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: мячи, биты

Дата, класс:



  1. Подготовительная часть: 8-10 минут. 



1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2. ОРУ

  • Кисти рук в «замок». Кистевое вращение.

  • Вращение рук вперед и назад, в сочетании с перекатом с пятки на носок.

  • Наклоны на каждый шаг.

  • Выпады на каждый шаг.

3. Бег (темп спокойный)

  • Бег приставным шагом правым, левым боком.

  • Бег с захлестыванием голеней спиной вперед.

  • Бег с захлестыванием голеней назад.

  • Бег с высоким подниманием бедра.

  • Челночный бег

(беговые упражнения выполняются на игровой площадке)

Обратно учащиеся возвращаются медленным шагом, восстанавливая дыхание.





II. Основная часть: 25-27 минуты.



1. Перестроение в две шеренги.

2. Упражнение на совершенствование ловли и передачи малого мяча (количество повторений 9-10 раз).



  • В высокой стойке подбросить мяч одной рукой вверх над собой и поймать в «ловушку» (ладони соединены, пальцы врозь и слегка согнуты).

  • Подбросить мяч вверх над собой, повернуться кругом и поймать мяч двумя руками.

  • Подбросить мяч над собой, повернуться на 360° и поймать мяч.

  • Подбросить мяч над собой, присесть и поймать.

  • Подбросить мяч вверх – вправо, влево, вперед, назад, сместиться под мяч и поймать его.

3. Упражнение в парах (количество повторений 6-8 раз):

  • Прямая передача мяча от плеча через площадку.

  • Один игрок набрасывает мяч по средней (или высокой) траектории на голову партнеру, другой, смещаясь на мяч, ловит его и выполняет набрасывание в обратном направлении.

  • Первый игрок бросает мяч с достаточной силой о пол, второй игрок его ловит после отскока и выполняет бросок в обратном направлении.

  • Один игрок стоит спиной к партнеру, который, бросая ему мяч, произносит: «хоп» и т.п. тот быстро разворачивается и ловит его.

  • Игрок с мячом отворачивается, второй игрок произносит: «пас» и т.п. первый игрок разворачивается и передает пас.

  • Перекатывание мяча по площадке.

4. Упражнение в тройках (количество повторений 5-6 раз):

  • Первый игрок передает пас второму игроку, второй третьему и в обратном порядке.

  • Тоже, но игроки меняются местами.

  • Первый игрок передает мяч второму игроку, второй передает мяч третьему, третий прямую передачу первому.

  • Тоже, но игроки меняются местами.

  • Первый игрок катит мяч по полу второму игроку, второй делает передачу третьему, третий – прямую передачу первому.
     

5. Совершенствование техники удара битой по теннисному мячу, способом сверху.

  • Исходное положение – стоя, ноги врозь: одну ногу выставить вперед, держа биту над головой, сделать замах назад, прогнуться и резким движением выполнить имитацию удара по мячу, активно сгибая туловище и выпрямляя руки.

  • В стойке готовности выполнить удары по мячу, подброшенному партнером на указанную высоту.

Площадку делим на три зоны:



1-я зона – удары в ближнюю и дальнюю правую половину площадки.
2-я зона – удары в центр площадки.
3-я зона – удары в левую ближнюю и дальнюю половину площадки.

Удары производят по очереди, затем игроки меняются зонами для удара. На игровой площадке, игроки защиты ловят мячи и передают их обратно подающим игрокам.





6. Двухсторонняя игра (15 минут)

III. Заключительная часть: 3 минуты.

  1. Построение, ходьба. Упражнения на восстановление дыхания.

  2. Подведение итогов урока.





































Конспект урока №77-78

  1. Учебная игра «Русская лапта

  2. Развитие физических качеств быстрота, ловкость, силы

  3. Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, самостоятельности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный,

игровой.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: мячи, биты

Дата, класс:

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Цели учителя к каждому этапу

1. Организационный момент

1 – 2 мин.

Проверка форм, состояния здоровья, количества учащихся

Рапорт, ответы на вопросы

Понимание задачи урока

Настроить на изучение данной темы

2. Подготовка к усвоению новых знаний

5-6 мин.

Общеразвивающие упражнения в движении

Выполнение упражнений

Подготовить организма к учебным нагрузкам

Подготовка учащихся к дальнейшей работе

3. Усвоение нового материала

8-10 мин.

А) рассказ учителя об игре с использованием компьютерной модели

Б) объяснение правил

В) показ основных элементов

А) изучение правил игры

Б) усвоение основных элементов

В) работа в парах

Усвоение правил игры в лапту

Познакомить с историей игры, правилами, основами техники и тактики

4.

5-6 мин.

Распределить на 2 команды

Опробование игры учащимися

Практическое освоение правил игры

Научить играть по правилам

5. Самостоятельная работа

15-18 мин.

Контроль за игрой, судейство, объяснение ошибок

Учебно-тренировочная игра

Закрепление умений игры в лапту, понимание тактических действий

Практическая отработка игровых действий

6. Домашнее задание

1-2 мин.

Рекомендации для игры вне школы

Усвоение домашнего задания

Более широкий охват играков

Популяризация игры

7. Рефлексия

1 – 2 мин.

Вопросы: Что такое лапта? Что такое «кон»? Как получить очко? Какой удар правильный?

Ответы на вопросы

Обратная связь

Первичный контроль

Площадка для игры в лапту (слайд с анимацией)



А – зона перебежки

Б – площадка подающего (метальщика)

В – зона очередности

а – фанерный круг диаметров 50 см.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по теме :"Волейбол"

Автор: Ирина Викторовна Сергеева

Дата: 31.10.2019

Номер свидетельства: 525125

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "План-конспект урока по волейболу. 5 класс "
    ["seo_title"] => string(42) "plan-konspiekt-uroka-po-volieibolu-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137321"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417337023"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "План - конспект урока  «Обучение техническим приемам в волейболе» "
    ["seo_title"] => string(71) "plan-konspiekt-uroka-obuchieniie-tiekhnichieskim-priiemam-v-volieibolie"
    ["file_id"] => string(6) "189566"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426954362"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Конспект урока по физической культуре на тему: "Совершенствование и учет выполнения технических приемов волейбола"."
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-na-tiemu-soviershienstvovaniie-i-uchiet-vypolnieniia-tiekhnichieskikh-priiemov-volieibola"
    ["file_id"] => string(6) "257358"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448302936"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "План-конспект урока по волейболу для 5-7 классов. "
    ["seo_title"] => string(51) "plan-konspiekt-uroka-po-volieibolu-dlia-5-7-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "124717"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414772270"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Урок по волейболу. 10 класс "
    ["seo_title"] => string(27) "urok-po-volieibolu-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "149062"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419940531"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства