kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Туризм" для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок методом "Круговой тренировки"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Туризм" для 9 класса»

План-конспект

урока физкультуры на тему: Туризм «Когда мы едины - мы непобедимы »

для учащихся 10 класса

( https://youtu.be/p7RI3uNmt5k видеоролик игры «Юный спасатель»)


Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, физическая культура, здоровье, безопасность, труд.

Тип: интегрированный открытый урок.

Форма: игра

Форма организации: фронтальный, индивидуальный, групповой, игровой.

Межпредметная связь: НВП, медико-санитарная подготовка, биология, физика.

Цель урока: формирование у детей целостного представления о сохранение и укрепление здоровья , туризме, спасательных работ в ЧС и оказание доврачебной помощи.

Задачи урока: 1. Теоретические сведения: Туристские узлы (мультимедийный просмотр ).

2. В игре «Юные спасатели» совершенствовать технику вязания туристских узлов, преодоления

горизонтальных, вертикальных, техногенных препятствий с оказанием доврачебной помощи.

3. Способствовать формированию у детей навыков действий быстрой реакции в чрезвычайных ситуациях.

4. Способствовать воспитанию единого сплоченного коллектива к преодолению трудностей в экстремальных ситуациях.

5.  Способствовать формирования мировоззрения гармонического сочетания физического, духовного и социального благополучия.

Методы проведения: фронтальный, индивидуальный, групповой, игровой с учётом индивидуальных особенностей занимающихся 

Место проведения: спортзал школы

Оборудование и учебно-методическое обеспечения: комплект репшнуров 10 мм, веревка 10 м , карточки, компьютер, СИЗ- химической защиты ОЗК и Л-1, страховочные альпинистские СИЗ, альпинистское снаряжение: карабины, зажимы, спусковые устройства.


















п/п


Содержание урока

Дозировка упражнений


Организационно-методические указания

Основн

гр

Подгот

гр

Спец

гр

Подготовительная часть (10-12 минут)

1.

Вводная часть. Построение, командир класса подаёт команду: «Равняйсь!». «Смирно!». «По порядку, Рассчитайсь!». Строевым шагом подходит к учителю и сдает рапорт. Класс приветствует учителя. – «Вольно!»


Сообщение задач урока.


Измерение ЧСС.


Техника безопасного поведения: инструктаж по технике безопасности жизнедеятельности при изучении темы «Туризм», правила поведения на уроке.

30 сек





1 мин


15 сек


30 сек





30 сек





1 мин


15 сек


30 сек

30 сек





1 мин


15 сек


30 сек

Построение в одну шеренгу по командам.

Проверка готовности учащихся к уроку (спортивная одежда, самочувствие.).

Нацелить учащихся на основные задачи уроков.

Ученики измерение делают самостоятельно.

Внимательно слушать и четко выполнять все задания учителя. Правильное выполнение техники передвижения. Двигаться в одном направлении. Докладывать немедленно о плохом самочувствии.

2

Копилка интересного:

Слово туризм происходит от французского tour- прогулка, поездка. История этого общественного явления достигает далеких веков. Ведь туристами в свое время можно назвать знаменитых Афанасия Никитина, Геродота, Марка Поло.




10 сек

10 сек

10 сек

Обратить внимание учеников


3

Организационные упражнения (строевые): Командир класса возвращается на своё место и командует: «Равняйсь!». «Смирно!». «На первый, второй» «Рассчитайсь!», «В две шеренги, Стройся!», «Нале-Во!» «Напра-Во!», «Кру-Гом!», «В одну шеренгу, Стройся!»

15 сек


15 сек


15 сек



Чётко выполнять команды командира.

Руки прижаты вдоль туловища.

О бращать внимание на осанку.


4.

Разновидности ходьбы:

- обычная;

- на носках. руки на пояс;

-на пятках, руки вверх;

- на внешних сводах стопы;

- в полуприсяди;

- в присяди;

150

м. на каждое упр.


100

м. на каждое упр.


80

м. на каждое упр

Следить за осанкой, соблюдать интервал

5

Разновидности бега:

- обычный бег;

- на носках;

- с высоким подыманием бедра;

- с захлёстыванием голени назад;

- прыжкообразный бег;

- семенящий бег;

- с выносом прямых ног;

Переход на обычную ходьбу.



100 м.

на каждый бег

80 м

на каждый бег

60 м

на каждый бег








Следить за правилами выполнения упражнений.

Следить за дыханием: выдох длиннее вдоха.

Докладывать немедленно о плохом самочувствии.

6

Измерение ЧСС.


15 сек

15 сек

15 сек

Ученики измерение делают самостоятельно.

7

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре последовательным поворотом налево.


15 сек

15 сек

15 сек





8






















Комплекс вольных упражнений № 3

И. п. - строевая стойка

На 1 - подминаясь на носки, руки вперед

На 2 – руки вверх в стороны, ладони внутрь;


На 3 – упор присев



На 4 - толчком, упор лежа

На 5 - согнуть руки, поднять левую, поворот головы влево

На 6 - разогнуть руки, упор «лежа»


На 7 - согнуть руки, поднять правую, поворот головы, вправо

На 8 - разогнуть руки, упор лежа


На 9 - упор присев


На 10 - прыжком вверх, ноги врозь

На 11 – наклон влево

На 12 – наклон вправо

На 13 – наклон назад, руки в стороны

На 14 – наклон вперёд до касания пола пальцами рук

На 15 – прыжок вверх прогнувшись, руки в стороны

На 16 - И.П. Строевая Стойка

4 раза

(юн)


3 раза

(дев)


3 раза

(юн)


2 раза

(дев)



2 раза

(юн)


1 раз

(дев)



В ыполняется на 16 счетов.





Чётко выполнять счёт учителя.

Колени носки соединить, ладони параллельно;







к олени носки соединить, ладони параллельно;

Ноги не сгибать. Г лубже наклон


II Основная часть (30 мин.)

9

Измерение ЧСС

15 сек

15 сек

15 сек

Ученики измерение делают самостоятельно.

10

Теоретические сведения:

Туристские узлы


Слайд № 1 Титульный слайд;

Слайд № 2 Классификация туристских узлов;

Слайд № 3Титульный вязание туристских узлов;

Слайд № 4 Вязание «простого» узла;

Слайд № 5 Вязание узла простой «проводник»;

Слайд № 6 Методические рекомендации;



Копилка интересного:

Техника вязки узлов берёт своё начало с древней старовины. Сами древни узлы найдены в Финляндии, они датируются неолитом. Раньше образцы узлов имели место, но до наших дней не сохранились. На данный момент

существуют несколько тысяч разных узлов, некоторые из них имеют декоративный характер. Арсенал современных альпинистских 20-30 узлов. В промышленном альпинизме не больше 10 узлов. Так что знание рисунка и метод вязки большого количества узлов стало настоящим искусством.

5 мин

5 мин

5 мин



Слайд № 1 Слайд №2


Слайд №3 Слайд № 4


Слайд № 5 Слайд № 6











11

Перестроение на группы.







Сюжетно-ролевая игра «Юные спасатели».

(для спасательного отряда).

Ход игры.

Быстро и качественно выполнить технические приёмы в зоне поражения.

Командир получает от диспетчерской службы вводные. Командир назначает спасателей для выполнения заданий.

Водная №1. В зоне заражения находятся пострадавший.

Задача: эвакуировать пострадавшего и оказать доврачебную помощь (сердечно-лёгочную реанимацию)





Командир получает от диспетчерской службы вводные.

Водная №2. В зоне разрушения под завалом находиться пострадавший.

Задача: а) освободить пострадавшего из завала, оказать доврачебную помощь «перелом бедра»

б) организовать транспортировку пострадавшего через овраг по навесной переправе.



















Командир получает от диспетчерской службы вводные.

Водная № 3. Выполняя работу на высоковольтной опоре в результате чрезвычайной ситуации природного характера пострадал электрик и завис на высоте.

Задача. Спустить электрика и при необходимости оказать доврачебною помощь.



Командир получает от диспетчерской службы вводные.

Водная № 4. В многоэтажном здании при проведении ремонтных работ завис монтажник.

Задача. Осуществить спасательные работы и при необходимости оказать доврачебную помощь.






После выполнения технических приёмов командир строит спасотряд, докладывает о выполненных спасработах.




2 мин

на перестроение


20 мин



































































2 мин


2 мин

на перестроение



20 мин

2 мин

на перестроение


20 мин

Еще до начала выполнения технических приемов учитель разделяет класс на два отряда: Спасательный отряд, который выполняет технические приёмы и запасной отряд, который выполняет учебное задание вязка узлов. После деления на группы ученики по команде учителя расходятся на этапы.


Спасатели работают в зоне задымления.

Одевают систему индивидуальной защиты

Б ерут носилки передвигаются в зону поражения, находят пострадавшего, эвакуируют в безопасную зону.





В безопасной зоне спасатель оказывает доврачебную помощь – сердечно-лёгочную реанимацию.



Г руппа спасателей отправляется в зону завала и организовывает спасательные работы освобождения пострадавшего из завала.






Оказывает доврачебную помощь «перелом бедра»

Организовывают транспортировку пострадавшего











Исправлять индивидуальные ошибки.



Группа спасателей отправляется в зону аварии. При помощи туристского снаряжения. Спасатель выполняет подъём по вертикальной верёвки, освобождает пострадавшего и спускает его вниз.







Группа спасателей отправляется в зону аварии. При помощи туристского снаряжения Спасатель выполняет подъём по крутонаклонной верёвки обходит пострадавшего, организовывает страховку, освобождает пострадавшего и спускает его вниз.






Подведение итогов игры. Указать на ошибки.


12

Задание выполняет вторая группа.

Техника вязания туристских узлов: Узлы для связывания веревок одинакового диаметра: «простой» узел, «прямой узел», узлы для страховки «простой проводник».

Назначение прямого узла: скрепления веревок одинакового диаметра, требует контрольных узлов.

Вязкая узла: рис. 1-2 левой рукой коротким концом от себя беру конец одного веревка (провода) .Cверху в петлю, опускаю правой рукой конец второго веревка, большим пальцем левой руки обвожу короткий конец второго веревка этаж веревок зажатых в левой руке, конец второго веревка завожу снизу в петлю зажатую в левой руке, затягиваю узел и короткими концами (должны быть по одну сторону) завязываю контрольные узлы.





Рис.1-2 Рис. 3-4


«Простой» или «Контрольный» узел






Узлы для страховки «простой проводник».

Вязка "проводника" концом: отмерить конец нужной длины, завязать простой узел и расправить его; пропустить короткий конец через узел, повторяя рисунок простого узла; распрямить и затянуть узел; завязать контрольный узел. Проводник, завязанный посередине веревки, контрольных узлов не нуждается.






5 мин

5 мин

5 мин


Чтобы каждому было удобно смотреть на выполнение приемов вязки. Нужно производить в следующем порядке;

  • Назвать узел и его назначение;

  • Продемонстрировать прием вязки узла по элементам;

  • Предоставить время на разучивание приема вязки узла по элементам;

  • Предоставить время на разучивание приема вязки узла;

  • Проверить правильность вязки и рисунка узла.

  • Добиться прочного усвоения приема путем неоднократного повторения.

Требовать выполнения приема способом, рекомендованным на занятии


Исправлять индивидуальные ошибки.


Обращать внимание на рисунок узла.


Обращать внимание на перехлёст веревок







Исправлять индивидуальные ошибки.


Обращать внимание на рисунок узла.


Обращать внимание на перехлёст веревок






Заключительная часть 3 мин

17

Измерение ЧСС


15 сек

15 сек

15 сек

Ученики измерение делают самостоятельно.

18

Уборка инвентаря, Построение и перестроение учащихся.



Подведение итогов урока.



Домашнее задание





1 мин





1 мин



30 сек


20 раз

(юн)

12 раз

(дев)

1 мин




1 мин


30 сек

15 раз

(юн)

10 раз

(дев)

1 мин




1 мин


30 сек

10 раз

(юн)

8 раз

(дев)

П остроение в одну шеренгу по командам.



Отметить недостатки, оценить лучших учеников




Сгибание, разгибание рук в упоре лёжа.




19

Организованный выход из зала


30 сек


30 сек


30 сек


В колонне по одному




Учитель физической культуры С.М. Телюкова


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Туризм" для 9 класса

Автор: Телюкова Светлана Михайловна

Дата: 20.12.2020

Номер свидетельства: 567787

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "план конспект урока  "Travelling" "
    ["seo_title"] => string(31) "plan-konspiekt-uroka-travelling"
    ["file_id"] => string(6) "167598"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423120619"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по ОБЖ в 8 классе "Безопасность в туристских походах""
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_uroka_po_obzh_v_8_klasse_bezopasnost_v_turistskikh_pokhodakh"
    ["file_id"] => string(6) "531762"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1576230963"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока по информатике и ИКТ "Решение логических задач" 8 класс (программа Угриновича Н.Д.) "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-po-informatikie-i-ikt-rieshieniie-loghichieskikh-zadach-8-klass-proghramma-ughrinovicha-n-d"
    ["file_id"] => string(6) "237987"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444449608"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урок-обобщение по теме "Зарубежная Европа" 11 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-urok-obobshchieniie-po-tiemie-zarubiezhnaia-ievropa-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140862"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418033732"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока по всемирной истории для 6 класса на тему "Культура Древнего Китая"
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-dlia-6-klassa-na-tiemu-kul-tura-drievniegho-kitaia"
    ["file_id"] => string(6) "296545"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456045806"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства