kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Баскетбол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленна разработка урока соответствует ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Баскетбол"»

СВЕТЛОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО



Кто-нибудь из детей читает стих:

Христос воскрес! Христос воскрес!
Сияет солнышко с небес!
Зазеленел уж темный лес,
Христос воистину воскрес!
Пришла весна - пора чудес,
Журчит родник - Христос воскрес!
Светлее в мире нет словес -
"Воистину Христос воскрес!"

Далее весь текст произносит ведущая (мама или педагог).

Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем день Светлого Христова Воскресения. Пасха считается главным христианским праздником, поводом для которого стали спасительные страдания и воскресение Иисуса Христа.

Ребята, а знаете ли вы, что означает слово "Пасха"? Слово произошло от древнееврейского - "прехождение".

Неделя перед пасхой называется страстной. Великий четверг напоминает о последнем причастии. В пятницу Христос был распят на кресте, его тело поместили в пещеру. В Великую субботу на Гроб Господень сошел Благодатный Огонь, знаменующий Воскресение Христа. На третий день, ночью, Иисус Христос ожил. Ангел Господень повелел рассказать об этом всем ученикам.

В старину на Пасху люди устраивали народные гулянья, игры, водили хороводы, совершался обход дворов, который напоминал святочное колядование.

А еще на Пасху играли в "прятки". Кто-нибудь из взрослых выходил с утра в сад с подарками и прятал их. Проснувшись, дети бежали искать. А вы хотите поиграть? В комнате спрятаны подарки. Кто найдет больше? Начали!

По всей деревне разносился колокольный звон, потому что в праздник звонить в них мог каждый желающий. Дети любили напевать песенку:
Солнышко, ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, покатись,
Красное, нарядись!

На площади устанавливали качели. Парни качали девушек до тех пор, пока те не назовут имени своего жениха. В это время пелись качельные припевки:
На святой неделюшке
Повесели качелюшки,
Сначала покачаешься,
Потом повенчаешься.

В день Светлой Пасхи полагалось угощать всех встречных яйцами и приветствовать их словами "Христос Воскрес!", в ответ принято так же дать угощение и сказать "Воистину Воскрес!" В народе считалось, что в течение 40 дней от Пасхи до Вознесения, сам Христос спускается на землю и ходит по городам. Люди раздавали угощение нищим, потому что одним из них мог быть сам Иисус.

Яйцо считается символом новой жизни, возрождения. По преданию, первое пасхальное яйцо святая Мария Магдалина преподнесла римскому императору, яйцо окрасилось в ярко красный цвет, подтверждая благую весть. Красный цвет - цвет крови Христа.

Так же на Пасху принято "биться яйцами", стукать тупым или острым концом сваренного крашеного яйца яйцо соперника. Выиграет тот, чье яйцо не треснуло. Поиграем?

Многие традиции празднования Пасхи сохранились и в наше время. В чистый Четверг люди наводят порядок в квартирах, красят яйца, в страстную пятницу дома наполняются запахом пекущихся куличей, твороженных пасок. Сам праздник начинается с торжественного богослужения. А вот традиция красить на Пасху яйца на Руси имеет давние корни. Существует несколько способов раскрашивания (показать на примере):

Крашенки - в старину использовали натуральные красители: луковую шелуху, соки растений, овощей. Сегодня используют пищевые красители.

Крапанки - сначала вареное яйцо красят, а затем наносят капли горячего воска. После чего, яйцо кладут в краску другого цвета. Как только краска высохнет, яйцо опускают в горячую воду. В ней воск тает, образуется оригинальный рисунок.

Писанки - это целое произведение народного творчества. В их росписи используются изображения растений и животных, геометрические фигуры.

Мы сейчас с вами тоже раскрасим пасхальные яйца. (Раздаются листочки с нарисованными яйцами. Ребенок должен их раскрасить, можно нарисовать на них узор или сделать аппликацию.)

Пасхальным развлечением были игры с крашеными яйцами. Давайте и мы с вами поиграем. (Можно выбрать некоторые игры, а если дети не сильно устали, то провести и все)

"Катание яиц". Для катания я приготовила специальную "красную" горку, которую установим на полу. Вы будете поочередно пускать крашеные яйца, и тот, чье яйцо прокатится дальше - выиграет. Если же пущенное яйцо, заденет находящиеся внизу уже пущенные яйца, то игрок заберет и их.

"Боулинг по-русски". По периметру стола разложены призы (конфеты, шоколадки, киндер-сюрпризы, небольшие игрушки). Ваша задача - своим яйцом выбить ту вещь, которая понравилась. Катать будем по очереди. Каждый получит тот приз, который он выбьет. Игра продолжится до тех пор, пока не выбьете все призы.

"Раскрути яйцо". Играют двое или несколько игроков. Нужно одновременно раскрутить свое пасхальное яйцо. У кого яйцо будет дольше крутиться - тот и выиграл. Победитель заберет яйца проигравших.

Катание яиц навстречу друг другу. Еще одна игра с пасхальными яйцами. Играют на гладком полу или столе. Двое игроков становятся напротив друг друга и катят яйца навстречу друг другу. Один говорит: "Христос воскрес!", другой отвечает ему: "Воистину воскрес!". Яйца должны столкнуться друг с другом. У кого яйцо разобьется, тот проиграл и отдает его победителю.

Итак, Пасха - это время радости, праздник победы над смертью, скорбью и печалью. Я желаю вам надолго сохранить светлое и радостное настроение, пусть душа ваша наполнилась любовью, добротой и надеждой.

А теперь давайте устроим чаепитие!

* * *

Приложение.

"Пасхальный барашек" (подставка под тарелки с салфеткой).



Для изготовления такой подставки понадобятся: лист белой бумаги, лист коричневой бумаги, клей, фломастеры.

1. Берем лист белой бумаги, рисуем тело барашка (или обводим по трафарету), рисуем "макушку".

2. На коричневой бумаге рисуем голову и ноги, вырезаем.

3. К телу приклеиваем голову и "макушку", а вот лапки нужно приклеить по краям, причем одну в виде кольца. В нее мы положим салфетку.

4. Теперь рисуем мордочку. Наша подставка готова!

А еще можно сделать подставку для яиц. Вырезать из белой бумаги полоску, склеить ее в кольцо, приклеить к ней такую же (уменьшенную) мордочку барашка.

ПАСХАЛЬНЫЙ БЛАГОВЕСТ

Пасхальный благовест

Колокол дремавший

Разбудил поля,

Улыбнулась солнцу

Сонная земля.


Понеслись удары

К синим небесам,

Звонко раздается

Голос по лесам.


Скрылась за рекою

Белая луна,

Звонко побежала

Резвая волна.


Тихая долина

Отгоняет сон,

Где-то за дорогой

Замирает звон.


(С. Есенин)



ПАСХАЛЬНЫЕ ВЕСТИ


Весть, что люди стали мучить Бога,

К нам на север принесли грачи...

Потемнели хвойные трущобы,

Тихие заплакали ключи...

На буграх каменья обнажили

Лысины, покрытые в мороз...

И на камни стали падать слезы

Злой зимой очищенных берез.


И другие вести, горше первой,

Принесли скворцы в лесную глушь:

На кресте распятый, всех прощая,

Умер Бог, Спаситель наших душ.


От таких вестей сгустились тучи,

Воздух бурным зашумел дождем...

Поднялись - морями стали реки

И в горах пронесся первый гром.


Третья весть была необычайна:

Бог воскрес, и смерть побеждена!

Эту весть победную примчала

Богом воскрешенная весна...

И кругом леса зазеленели,

И теплом дохнула грудь земли,

И внимая трелям соловьиным,

Ландыши и розы зацвели.


(Я. Полонский)



ПТИЧКА


В чужбине свято наблюдаю

Родной обычай старины:

На волю птичку выпускаю

При светлом празднике весны.


Я стал доступен утешенью;

За что на Бога мне роптать,

Когда хоть одному творенью

Я мог свободу даровать!


(А. Пушкин)



ВЕРБОЧКИ


Мальчики да девочки

Свечечки да вербочки

Понесли домой.

Огонечки теплятся,

Прохожие крестятся,

И пахнет весной.

Ветерок удаленький,

Дождик, дождик маленький,

Не задуй огня.

В воскресенье вербное

Завтра встану первая

Для святого дня.


(А. Блок)



ВЕРБЫ


Вербы овеяны

Ветром нагретым,

Нежно взлелеяны

Утренним светом.


Ветви пасхальные,

Нежно-печальные,

Смотрят веселыми,

Шепчутся с пчелами.


Кладбище мирное

Млеет цветами,

Пение клирное

Льется волнами.


Светло-печальные

Песни пасхальные,

Сердцем взлелеяны,

Вечным овеяны.


(К. Бальмонт)



ХРИСТОС ВОСКРЕС!


Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес...

Христос воскрес! Христос воскрес!


С полей уж снят покров снегов,

И реки рвутся из оков,

И зеленеет ближний лес...

Христос воскрес! Христос воскрес!


Вот просыпается земля,

И одеваются поля,

Весна идет, полна чудес!

Христос воскрес! Христос воскрес!


(А. Майков)



ВОСКРЕС!


День наступил, зажглась денница,

Лик мертвой степи заалел;

Заснул шакал, проснулась птица...

Пришли взглянуть - гроб опустел!..

И мироносицы бежали

Поведать чудо из чудес:

Что нет Его, чтобы искали!

Сказал: "Воскресну!" - и воскрес!


Бегут... молчат... признать не смеют,

Что смерти нет, что будет час -

Их гробы тоже опустеют,

Пожаром неба осветясь!


(К. Случевский)



* * *


Христос воскрес! Христос воскрес!

Сияет солнышко с небес!

Зазеленел уж темный лес,

Христос воистину воскрес!

Пришла весна – пора чудес,

Журчит родник – Христос воскрес!

Светлее в мире нет словес –

Воистину Христос воскрес!”



* * *


Под напев молитв пасхальных

И под звон колоколов

К нам летит весна из дальних,

Из полуденных краев.


В зеленеющем уборе

Млеют темные леса,

Небо блещет, точно море,

Море - точно небеса.


Сосны - в бархате зеленом,

И душистая смола

По чешуйчатым колоннам

Янтарями потекла.


И в саду у нас сегодня

Я заметил, как тайком

Похристосовался ландыш

С белокрылым мотыльком.


(К. Фофанов)


1 ИЮНЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ


Первый луч на землю опустился,

Новый день готов начать свой бег,

Он расскажет всем, что появился,

На планете новый человек!


Крохотный комочек, в мире этом,

Ищешь ты защиты и любви,

И сияют самым чистым светом

Глазки удивленные твои.


Взрослые, постойте, оглянитесь,

Загляните в детские глаза,

И во взгляде этом рассмотрите

То, что кроха хочет вам сказать!


Ради счастья этого ребенка,

Ради мира, детства без забот,

Чтоб всегда заливисто и звонко

Хохотал его беззубый рот!



БИБЛИОТЕЧНЫЕ ЧАСТУШКИ
Слова Степана Булдакова

Частушки к Неделе детской книги или
к Всероссийскому дню библиотек.
Исполняют: девочка-книголюб и мальчик, который не любит читать, а любит развлекаться.

Мальчик:

Что за шум и гам стоит,

Громко музыка гремит?

Может быть, в библиотеке

Стало как на дискотеке?

Фонари вокруг горят,

Модные хиты звучат,

Все танцуют и поют,

На уроки не идут?!


Девочка:

Нет, такому не бывать,

И не нужно сочинять!

Там таится тишина,

И порядок там всегда!


Мальчик:

Не пойду на физкультуру,

Лучше книжечку возьму,

До звонка на перемену

Все картинки просмотрю.

А потом возьму другую,

И ещё потом одну,

Но читать я их не буду,

Полистаю и верну!


Девочка:

Нет, такому не бывать,

И не нужно сочинять!

Ты картинки не смотри,

Лучше книги те прочти!


Мальчик:

По стране несутся вести:

Не стоит прогресс на месте,

Книжек в школе больше нет,

Заменил их Интернет.

И теперь в читальном зале

Ноутбук поставили,

Не читать наших ребят,

А играть заставили!


Девочка:

Нет, такому не бывать,

И не нужно сочинять!

Компьютер там поставили

Для Интернет-читателей!


Мальчик:

Если от "гранита знаний"

Закипела голова,

Ты беги в библиотеку,

Рады там тебе всегда!

Вместо книжек выдают

"Эскимо" на палочке,

Посчитают, сколько съел,

И запишут в карточке!


Девочка:

Нет, такому не бывать,

И не нужно сочинять!

"Эскимо" там не дают,

А вот книги выдают!






Весенний месяц май - самый праздничный в году. И в этот большой майский букет праздников достойно и гармонично вписался Всероссийский день библиотек, который отмечается 27 мая. Это не только профессиональный праздник библиотечных работников, это праздник всех, кто имеет отношение к книгам, чтению, библиотекам, это, в полном смысле слова, наш общенациональный день. Именно в этот день в 1795 году в России была основана первая публичная библиотека. А ещё раньше, в 1714 году в Петербурге по распоряжению Петра I создана первая в России государственная библиотека, основу которой составили вывезенные из Москвы книги и рукописи царских библиотек и бывшего Аптекарского приказа (ныне Библиотека Академии наук). С тех пор библиотеки занимают центральное место в распространении знаний. "Они содействуют чтению" - так говорится в международной "Хартии книги".

Просто невозможно представить нашу жизнь без книг и без библиотек. Каждый день массовые библиотеки наших городов и поселков распахивают свои двери читателям. Дмитрий Сергеевич Лихачев сказал: "Человечество не выживет физически, если погибнет духовно". Так вот, погибнуть духовно не дадут библиотеки и люди, чья профессия - библиотекарь. Замечательный поэт Лев Ошанин так написал о людях этой благородной профессии:

"...Душ человеческих добрые лекари,
Чувств и поступков библиотекари.
Кажетесь вы мне красивыми самыми,
Залы читален мне видятся храмами,
Кто мы без вас? Заплутавшие в замети
Люди без завтра и люди без памяти".

Сегодняшние библиотеки - не только хранилища книг. Это настоящие культурные центры с регулярно проводимыми образовательными мероприятиями и постоянно действующими тематическими выставками.



Предлагаем вам оформить праздничную стенгазету: раскрасить рисунок и заголовок по своему усмотрению, а поля, оформленные в виде разворотов книг, наполнить поздравлениями, интересными фактами, стихами, словами благодатности в адрес библиотекарей.

Русь потому жива доныне,
Что вы спасаете её.
Храните, милые кнИгини,
Библиотечество мое!

(Владимир Альер)




В качестве иллюстрации можно взять сделанную нами фотографию памятника Кириллу и Мефодию или поискать подходящие изображения на тематических сайтах.
Если у вас нет цветного принтера, то можно обратиться в фотостудию и распечатать нужное изображение как фотографию.

Варианты текстового наполнения стенгазеты можно взять в тематическом разделе (ссылка ниже) и переписать тексты вручную или распечатать и расположить фрагменты текста на свое усмотрение.

24 мая - День славянской письменности и культуры


стенгазета

Слава Вам, братья, славян просветители,
Церкви Славянской Святые Отцы!
Слава Вам, правды Христовой учители,
Слава Вам, грамоты нашей творцы!
(М. П. Розенгейм)



24 мая Церковь совершает память святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия. Братья были православными монахами, славянскую азбуку создали в греческом монастыре, в одном из миссионерских путешествий посетили крымский Херсонес. Славянская письменность была создана в IX веке, около 862 года. Новый алфавит получил название «кириллица» по имени византийца Константина, который, приняв монашество, стал Кириллом. А помогал ему в богоугодном деле образования славянских народов старший брат Мефодий. Кирилл создал славянскую азбуку на основе греческой, существенно изменив ее, чтобы передать славянскую звуковую систему. Были созданы две азбуки - глаголица и кириллица. Одновременно с созданием славянской азбуки он начал работу над переводом с греческого языка на славянский книжный язык Евангелия, Псалтыря, богослужебных книг.

С принятием христианства на мировой арене появился новый язык, который объединил славян на значительной территории. Славянский язык после греческого и латинского стал третьим языком в средневековой Европе, на котором распространялось слово Божие.

Двадцатилетняя просветительская деятельность Кирилла и Мефодия и их учеников имела всеславянское значение. В дореволюционной России день Кирилла и Мефодия ежегодно с почтением отмечали на берегах Днепра  и Невы, в Москве. 1000-летие создания славянской письменности всенародно праздновалось в 1863 году.

Впервые День славянской письменности в современной России отмечался в 1986 году. Ежегодно  адрес праздника менялся: в 1986 году это был Мурманск, в 1987 году – Вологда, в 1988 году – Новгород, в 1989 году – Киев, в 1990 году – Минск… Праздник многолик и разнообразен. Он обращает людей не только к истокам письменности, но и будит творческое начало, повышает гражданскую активность, пробуждает национальное самосознание.

Праздник 24 мая далеко превосходит рамки  культуры родственных славянских народов, имеет широкий общественный резонанс, демонстрирует нашу духовную близость к древнерусской культуре и выражает огромную  созидательную потребность в осознании любви к своему народу, к своей Родине.

И будет славить Русь родная
Святых апостолов славян,
И, сладким звуком их имён
Свои молитвы оглашая,
Из века в век, из рода в род
Она их память соблюдёт!



АЗБУКА - послание к славянам

Русская азбука – уникальное явление среди всех известных способов буквенного письма. В Азбуке, и только в ней, есть содержание. И в этом читатель сейчас убедится сам. Для начала вспомним фразу « Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Она известна каждому с детства и позволяет легко запомнить последовательность цветов радуги. Это так называемый акрофонический способ запоминания: каждое слово фразы начинается с той же буквы, что и название цвета: каждый – красный, охотник – оранжевый и т.д. Праславянская Азбука также полностью акрофонична, представляет собой не что иное, как Послание к славянам. Давайте же прочитаем  это Послание.

Рассмотрим три первые буквы азбуки – Аз, Буки, Веди.

Азъ – «я»

Буки (букы) – буквы, письмена

Веди (веде) - «познал», совершенное прошедшее время от «ведити» – знать, ведать.

Объединяя акрофонические названия первых трёх букв Азбуки, получаем следующую фразу :

Аз буки веде. / Я знаю буквы.

Объединяются во фразы и все последующие буквы Азбуки:

Глагол – «слово». Причём не только изречённое, но и написанное.

Добро – «достояние, нажитое богатство».

Есть (есте) – от глагола «быть»

Глагол добро есте. / Слово – это достояние.

Живите (вместо второго «и» раньше писалась буква «ять», произносилось живете) – повелительное наклонение, множественное число от «жить» – «жить в труде, а не прозябать».

Зело – «усердно, со рвением»

Земля – «планета Земля и её обитатели , земляне».

И – союз «и».

Иже – «те, которые, они же»

Како – «как», «подобно».

Люди – «существа разумные»

Живите зело, земля, и иже како люди. / Живите трудясь усердно, земляне, и как подобает людям.

Мыслите (писалось с буквой «ять», произносилось «мыслете») – мыслить, постигать разумом.

Нашъ – «наш» в обычном значении.

Онъ – «оный» в значении «единственный, единый».

Покои (покой) – «основа (мироздания)»

Мыслите нашъ онъ покой. / Постигайте наше мироздание.

Рцы (рци) – повелительное наклонение: «говори, изрекай, читай вслух»,  «речь».

Слово – «передающее знание».

Твердо – «уверенно, убеждённо».

Рцы слово твердо. / Неси знания убеждённо.

Укъ – основа знания, доктрина. Наука, учить,навык, обычай.

Ферт, ф(ъ)рътъ – «оплдотворяет».

Херъ  - «божественный, данный свыше».

Укъ фърътъ Херъ. / Знание оплодотворяет Всевышний (Знание – дар Божий).

Цы (ци,цти) – «точи, проникай, вникай, дерзай».

Червь (черве) – «тот, кто точит, проникает».

Ш(т)а (Ш.Щ) – «что» в значении «чтобы».

Ъ, Ь (еръ/ерь,ъръ) – означает собой варианты буквы, означавшей неопределённый краткий гласный, близкий к э.

Юсъ (юс малый) – «свет, старорусское яс». В современном русском языке корень «яс» сохранился, например, в слове «ясный».

Ять (яти) – «постичь, иметь».

Цы, черве, шта Ъра юсь яти! / Дерзай, точи, червь, чтобы сущего Свет постичь!



СОВОКУПНОСТЬ ПРИВЕДЁННЫХ ВЫШЕ ФРАЗ И СОСТАВЛЯЕТ АЗБУЧНОЕ ПОСЛАНИЕ:



Азъ буки веде. Глаголъ добро есте.
Живите зело, земля, и, иже како люди, мыслите
нашъ онъ покои.
Рцы слово твердо –
укъ фърътъ херъ. Цы, черве, шта ъра юсъ яти!



В современном переводе это звучит так:


Я знаю буквы: письмо это достояние.
Трудитесь усердно, земляне, как подобает разумным людям - постигайте мироздание!
Несите слово убеждённо: знание – дар Божий!
Дерзайте, вникайте, чтобы сущего свет постичь!




Опубликовано 18 сентября 2007 г.
Источник: Кеслер Я. Азбука. Послание к славянам. - Чудеса и приключения, 2000,№2,с.11-13.



К Дню славянской письменности

Аз да Буки - вот и все науки


В этой странновато звучащей для современного уха пословице заключен глубокий смысл, о котором мы часто не догадываемся.

Как известно, наш сегодняшний алфавит восходит к буквам кириллицы - славянской азбуки, созданной Константином-Философом, в монашестве Кириллом.

Легенда повествует, что Бог открыл Философу письмена в момент молитвы. А исторические источники уточняют: божественному откровению предшествовал долгий период изучения Константином языков, почитавшихся священными, - древнееврейского, греческого и латыни. На этих языках существовало Писание. На последних двух велись богослужения. В священных текстах все имеет смысл: не только содержание, но и форма записи, даже расположение букв алфавита. И Константин, прекрасно владевший мудростью своего времени (недаром его прозвали Философом!), создал славянскую азбуку по "образу и подобию" священных алфавитов. Вспомним: азбука создавалась им с вполне определенными целями. Он был миссионером и проповедовал среди славян христианство. А христианские идеи, чтобы встретили они любовь и понимание, полагал Философ, должно излагать на родном языке. Но за подобный образ мыслей нетрудно было и еретиком прослыть. Потому Константин, стараясь отвести от себя возможные обвинения, следовал усвоенным им канонам священного письма и "обустроил" славянскую азбуку как модель мира и как истории праведника и неправедного человека.

Аз и Буки, две первые буквы кириллицы, из которых сложилось привычное нам слово АЗБУКА, обозначали двух персонажей, двух действующих лиц. Аз - хороший, рожденный "быть первым", "светлым князем". Буки - плохой, пустой человек, бессмысленное существо.

Соответственно буквы в кириллице располагались не в строчку и не произвольным столбиком, как мы привыкли записывать алфавит, а в два столбика с определенным количеством букв. В правом столбике (слово "правый" происходит от слова "правда") - "хорошие" буквы, связанные с Аз-первым. В левом столбике - "плохие" буквы, "Букины".

ПРАВИЗНА

 

ЛЕВИЗНА

Названия букв кириллицы были, как известно, словами: "веди", "глаголь", "добро", "есть", "живете" - и так далее. Из этих слов складывались две истории. Одна повествовала о житии Аз-праведного, стремящегося к истине и достигающего высшей славы и вечной жизни. Другая повествовала о жизни Буки-пустого, погрязшего в суете, ставшего вором и мошенником, отщепенцем и еретиком, которого поймали, пытали, бросили в темницу и в конце концов предали лютой смерти.
Эти истории представляли собой примеры подобающей и неподобающей жизни, с которыми знакомился школяр, приступая к изучению грамоты. Они звучали как напутствие человеку, выбирающему жизненный путь, призывали учиться, мыслить и любить Слово.
Даже в начертании букв правого и левого столбиков сказывалась их причастность к судьбе Аз-праведника и Буки-пустого. Буквы правой стороны писались и запоминались легче, у букв левой стороны была сложная, вычурная форма. Освоить их было гораздо труднее. Так что, все в этой азбуке работало на моральное воспитание: и языком, и глазами, и руками должен был усвоить ученик предложенный ему жизненный урок.


Со временем буквы утратили свое исконное название: Аз превратился в букву "А", Буки - в букву "Б" (бэ), веди - в "В" (вэ) - и так далее. Начертание букв упростилось, а многие буквы левого столбика и вовсе исчезли из употребления. Азбука перестала быть для нас священными знаками и напутствием в жизнь. Но, может быть, имеет смысл рассказывать детям о том, чем являлись буквы раньше? Ведь тогда становятся ясными непонятные прежде выражения: почему, например, пугали непослушных детей Букой? Или почему буква, обозначающая одну из важнейших реалий действительности - личное местоимение "Я", - оказалась в нашей азбуке на последнем месте? Да нет же! Первой она была, первой. Только произносилась по-другому: "Аз". "Аз есмь человек!" Человек, сотворенный по образу и подобию Божьему.

ИСТОРИЯ АЗ-ПЕРВОГО


"Родоначально Первый: ведай учение, говори-поступай добронравно, по естеству живи; усердно работай, люби свою землю, постигай мироздания сущность; как люди мыслящий, наш брат мудролюбивый, изречешь слово твердо, укрепишь закон, обретешь славу, жизнь вечную".



Хочу поделиться материалом, который нашла при заполнении стенгазеты День славянской письменности и культуры
Катя

* * *

По широкой Руси – нашей матушке
Колокольный звон разливается.
Ныне братья святые Кирилл и Мефодий
За труды свои прославляются.
Вспоминают Кирилла и Мефодия,
Братьев славных, равноапостольских,
В Белоруссии, в Македонии,
В Польше, Чехии и Словакии,
Хвалят братьев премудрых в Болгарии,
В Украине, Хорватии, Сербии.
Все народы, что пишут кириллицей,
Что зовутся издревле славянскими,
Славят подвиг первоучителей,
Христианских своих просветителей.

* * *


Буква к букве – будет слово,
Слово к слову – речь готова.
И напевна, и стройна,
Музыкой звучит она.
Так восславим эти буквы!
Пусть они приходят к детям,
И пусть будет знаменит
Наш славянский алфавит.


* * *

А этот текст больше подойдет, если делать стенгазету в младших классах.

* * *


Жили-были добры молодцы, раскрасавицы-красны девицы. А у них были добрые матушки, бородатые мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, дома-терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать. А вот грамоты наши предки не ведали, не умели книги читать и письма писать. И явились на Русь два просветителя, братья мудрые Кирилл с Мефодием. Жили они на границе государства Византия и славянской земли в городе Солунин. Дома два брата говорили на славянском языке, а в школе обучение шло только на греческом. Младший брат Кирилл мечтал написать книги, понятные славянам, а для этого нужно было придумать славянские буквы. Прошли годы. Братья выросли, выучились. Но мечта создать славянскую азбуку не покидала младшего брата. Он много работал. И вот азбука была готова. Но придумать - это полдела. Надо перевести с греческого языка на славянский книги, чтобы славянам было что читать. Это оказалось очень трудным делом, и один Кирилл не смог с ним справиться. Ему стал помогать старший брат Мефодий. Кирилл и Мефодий выполнили великое дело! Это событие произошло в 863 году.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Баскетбол"

Автор: Посметухова Галина Васильевна

Дата: 23.08.2018

Номер свидетельства: 476223

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "конспект урока по баскетболу на тему:Броски мяча двумя руками от груди, передачи мяча двумя от груди. "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-po-baskietbolu-na-tiemu-broski-miacha-dvumia-rukami-ot-ghrudi-pieriedachi-miacha-dvumia-ot-ghrudi"
    ["file_id"] => string(6) "174498"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424148220"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока по баскетболу 8 класс. Тема: "Баскетбол. Передача мяча двумя руками с отскоком от пола""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_basketbolu_8_klass_tema_basketbol_peredacha_miacha_dvumia_ruka"
    ["file_id"] => string(6) "502021"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1551621011"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока по баскетболу для 7 класса Тема: «Ведение мяча с изменением направления движения»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_basketbolu_dlia_7_klassa_tema_vedenie_miacha_s_izmeneniem_napr"
    ["file_id"] => string(6) "502017"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1551620243"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Конспект урока Баскетбол"
    ["seo_title"] => string(26) "konspekt_uroka_basketbol_3"
    ["file_id"] => string(6) "609354"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1654803805"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по баскетболу" Обработка броска в движении" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-baskietbolu-obrabotka-broska-v-dvizhienii"
    ["file_id"] => string(6) "164792"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422701626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства