| Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. Здравствуйте, ребята! Тема нашего урока зашифрована в загадке. Слушаем внимательно и постараемся отгадать загадку. В этом спорте игроки Все ловки и высоки, Любят в мяч они играть Через сетку подавать, Мячик резко режут в пол! Значит это… (Волейбол!) И так, тема нашего урока: Волейбол. Сегодня мы с вами будем учиться передаче мяча 2-мя руками сверху, совершенствовать технику стоек и перемещений игрока, познакомимся с историей волейбола. | 1 мин | Проверить готовность учащихся. |
| 3.Разновидности ходьбы: - ходьба на носках, руки вверх сжимание, разжимание пальцев рук; - ходьба на пятках, руки за головой в замок; - ходьба на внешней стороне стопы, руки в замок вращение кистями рук; - ходьба на внутренней стороне стопы, пальцы рук соединить (большой палец смотрит вниз, другие пальцы рук слегка разведены, легкое нажатие пальцев рук); - ходьба с пятки на носок, пальцы рук соединены в замок, ладони от себя к себе. 4. Разновидности бега: - лицом вперёд; - бег змейкой; - бег приставными шагами правым боком; - бег приставными шагами левым боком; - с захлестыванием голени; - с высоким подниманием бедра; - бег спиной вперед; - бег лицом вперед. Ходьба с восстановлением дыхания. 5. ОРУ (в ходьбе): - наклоны головы вправо, влево, вперёд, назад; - руки в стороны, вращение в локтевых суставах; - вращение правой рукой; - вращение левой рукой; - вращение двумя руками; -руки расположены вдоль туловища, наклоны в сторону; - руки перед грудью, повороты корпуса туловища; - наклоны вперед, касаясь руками пола, ноги не сгибая в коленях; - игра «Паровозик». Ходьба полной присядью по командам (девочки, мальчики). | 1 мин 3 мин. 3 мин. | Следить за сохранением правильной осанки, постановкой стоп, соблюдением дистанции. Следить за дыханием, соблюдением дистанции. (бег под музыку) Следить за правильным выполнением упражнений, постановкой рук, дыханием. Следить за осанкой. |
| ОРУ с набивными мячами: - И.п. мяч в руках над головой, верхняя передача мяча в парах, задача научиться подходить под мяч; - И.п. верхняя передача мяча в парах правой рукой, затем левой. РЕФЛЕКСИЯ (оценивают работу на стендах) 2. ОРУ с волейбольными мячами: - И.п. мяч в руках, один набрасывает мяч сверху, другой отбивает мяч сверху (по команде меняются); - И.п. мяч в руках, двумя руками мяч ударяется в пол, другой участник должен подбежать под мяч и отбить его (по команде меняются); РЕФЛЕКСИЯ (оценивают работу на стендах) - И.п. стоя в колоннах напротив друг друга через сетку выполняют верхнюю передачу мяча по очереди, один набрасывает, другой отбивает при этом участники, выполнив упражнение, отходят в конец колонны. - И.п. стоя в колонах напротив друг друга выполнить верхнюю передачу в движении через сетку. РЕФЛЕКСИЯ (оценивают работу на стендах) | 3 мин. 5 мин. 5 мин. 5 мин. 5 мин. | Обучающиеся располагаются в парах друг напротив друга. По сигналу учителя начинают выполнять передачу мяча. Своевременное передвижение к мячу с касанием его вверху над лицом; синхронного и плавного выпрямления ног, туловища, рук. Обратить внимание на правильное положение кистей и пальцев рук на мяче. Подходить под отскочивший от пола мяч. Следить за правильным положением кистей и пальцев рук на мяче, работа рук и ног. Следить за правильным положением кистей и пальцев рук на мяче, работа рук и ног. |
| 3.Подвижная игра с элементами эстафеты для закрепления верхней передачи мяча: - две команды располагаются на одной стороне поля, у каждого участника по мячу. По команде подбегает к сетке, подбрасывает мяч над собой, таким образом, чтобы мяч перелетел через сетку. В это время сам участник пробегает под сеткой и ловит мяч с другой стороны сетки, стараясь не упустить мяч. Поймав мяч участник бегом возвращается в свою команду с мячом. (Если участник потерял мяч, он кладет его в обруч, находящийся на полу и бегом возвращается в команду). Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету и у которой останется больше мячей. | 5 мин. | Следить за перемещением игроков, правильностью выполнения бросков над сеткой, техникой выполнения упражнений, точностью ловли мяча, дыханием. |
| Подведение итогов, рефлексия: - Сейчас я попрошу подойти к доскам, где вы оценивали свою работу на уроке и оценить себя. Если у ребенка все кружки красного цвета – это значит, он не допустил ни одной ошибки и за урок получает «5», остальные учащиеся оцениваются учителем. 2. Построение, подведение итогов урока. - Выполнили ли мы цели, поставленные на уроки? - Что получилось? - Что не получилось? - Что понравилось особенно? 3. Организованный выход из зала. | | Ученики дают оценку собственной деятельности. Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу. |