Конспект урока физической культуры «Техника перемещения по волейбольной площадке» 7 класс
Конспект урока физической культуры «Техника перемещения по волейбольной площадке» 7 класс
урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Урок ориентирован на овладение обучающимися таких понятий, как техника перемещения, приемы перемещения («ускорение вперед», «бег спиной вперед», «приставной шаг»).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физической культуры «Техника перемещения по волейбольной площадке» 7 класс»
Управление образования администрации города Соликамска муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№15»
Конспект урока физической культуры
«Техника перемещения по волейбольной площадке» 7 класс
Автор
Нукенов Евгений Калибекович- учитель физической культуры
Темаурока«Техника перемещения по волейбольной площадке».
Типурока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Урок ориентирован на овладение обучающимися таких понятий, как техника перемещения, приемы перемещения («ускорение вперед», «бег спиной вперед», «приставной шаг»).
Цели урока: содержательная
-расширить понятийную базу за счет включения новых терминов: перемещение по волейбольной площадке, ускорение вперед, бег спиной вперед, приставной шаг, метод круговой тренировки;
деятельностная
-научить обучающихся применять приемы перемещения по волейбольной площадке «ускорение вперед, бег спиной вперед, приставной шаг» в практической деятельности.
Образовательная ценность урока состоит в достижении следующих результатов:
личностные:уважение и доброжелательность, взаимопомощь и переживание;проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей,оказание бескорыстной помощи своим сверстникам;
предметные: овладение обучающимися приемами техники перемещения по волейбольной площадке, применение изученных приемов перемещения в игре «Ловкий, быстрый, умелый».
.метапредметные:
-познавательныеУУД:формулирование цели и задач урока, сравнение, анализ;
-регулятивныеУУД:соотнесение известного и неизвестного, планирование, самооценка, способность к волевому усилию, рефлексия;
-коммуникативныеУУД:умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, грамотно выражать свои мысли, сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение выполнять действия в соответствии с устной инструкцией педагога.
Оборудование: баннер с девизом «Каждая тренировка — это шаг вперед. Каждая пропущенная тренировка — это два шага назад», плакат «Перемещение по волейбольной площадке», знаковые изображения станций для круговой тренировки, ноутбук, колонки, секундомер, свисток.
смысла и значимости предстоящей учебной деятельности, возникновение положительной эмоциональной направленности.
Эпиграф к уроку (связь с жизнью, 12 апреля – Всемирный день
авиации и космонавтики).
Ответы обучающихся на вопросы учителя:
- Как вы думаете, какое отношение к сегодняшнему дню имеют эти строки?
-Какие физические качества необходимы космонавту?
Личностные: сформированность потребности в самовыражении, самореализации.
Коммуникативные: умение слушать, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и
взрослыми, умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации,
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: умение проводить анализ объектов с целью выделения признаков, Регулятивные: предвосхищение результата
и уровня усвоения знаний.
Актуализация
знанийиумений(4мин.)
На данном этапе организуется подготовка и мотивация
обучающихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия,
его осуществление и фиксация
Ответы обучающихся на вопросы учителя (работа с плакатом
«Перемещение по волейбольной площадке»):
-какой вид спорта изображен на плакате?
-Как вы определили, что это волейбол?
- У каждого игрока своя позиция. Может ли игрок поменять свою позицию?
Личностные: сформированность потребности в самовыражении,самореализации. Коммуникативные:воспринимать информацию с учетом поставленной задачи, умение вступать в
диалог, формулирование собственного мнения.
Познавательные: анализ, синтез.
Регулятивные:планирование своих
действий, различение способа и результата
индивидуального затруднения.
-Что для этого он должен сделать?
Обучающиеся предлагают
формулировку возможной темы урока,. Девиз урока: «Каждая тренировка — это шаг вперед.
Каждая пропущенная тренировка — это два шага назад». Повторение правил ТБ на уроке.
действий, внесение необходимых корректив в действие.
Постановка
учебнойзадачи(8 мин.)
Организовать анализ обучающимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем
именно состоит
недостаточность их умений или способностей.
Подготовка мышц к интенсивной
нагрузке (разминка под музыкальное сопровождение).
Обучающиеся определяют приемы перемещения методом исключения («Найди лишнее»), аргументируют свою точку зрения.
Инструктаж по выполнению приемов перемещения по
волейбольной площадке на каждой станции.
Личностные:
развитие "Я-концепции" и самооценки личности,
формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия.
Коммуникативные: построение понятных для партнёров высказываний,
(коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного
действия, применение нового знания в типовых заданиях.
Приемы перемещения методом круговой тренировки (2 круг). Использование приема
«Рефлексивный круг».
Повторение девиза урока: «Каждая тренировка — это шаг вперед.
Каждая пропущенная тренировка — это два шага назад».
Личностные: развитие самооценки личности, формирование адекватной позитивной самооценки,формирование границ собственного «знания» и
«незнания».
Регулятивные:планирование своих
действий в соответствии с задачей, оценка правильности выполнения действий, внесение необходимых корректив в
действие после его завершения на основе его самооценки.
Включение новогознания и умения всистему знаний иумений
(6мин.)
Повторение учебного содержания,
необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в
систему знаний.
Применение обучающимися
изученных приемов перемещения в игре «Ловкий, быстрый, умелый». Проведение коллективной рефлексии.
Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, различение способа и
результата действия, оценка правильности выполнения действия.
Познавательные: структурирование знаний, построение рассуждения в форме связи простых суждений.
Рефлексияучебнойдеятельности
Самооценка обучающимися результатов своей
Применение приема рефлексии
«Анализ субъективного опыта», который помогает выяснить
Личностные:формирование
самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и
(6мин.)
учебной деятельности, осознание метода
построения и границ применения нового способа действия.
отношение к изучаемой теме, соединить старое знание и осмысление нового.
Повторение девиза урока: «Каждая тренировка — это шаг вперед.
Каждая пропущенная тренировка — это два шага назад».
самопринятия; формирование границ собственного «знания « и «незнания».
Регулятивные: восприятие оценки учителя, адекватная самооценка.
Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме, анализ,
синтез, положительное отношение к учению.
Литература:
1 Амосов Н.М., Бендет Я.А. Физическая активность и сердце.[Электронный ресурс].http://www.danilov.lg.ua/ 2 Гневнова Г. Р. Исследование уровня двигательной активности учащихся // Молодой ученый. — 2015 — №7
4 Гуревич И. А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. [Электронный ресурс]. http://moimummi.ru/publ/
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. [Электронный ресурс]. http://standart.edu.ru/.
Самоанализ урока
Данный урок является пятым в разделе «Волейбол», первым - в теме
«Техника перемещения по волейбольной площадке». На изучение этой темы отводится 3 часа.
Тема урока: Техника перемещения по волейбольной площадке.
Урок построен с учетом требований ФГОС. Проектирование осуществлялось в логике системно-деятельностного подхода, при котором ученики являлись активными субъектами образовательной деятельности,ставили цели, выполняли задания, отвечали за результат.
Тип урока: открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Цели представлены в содержании урока.
Цели урока:
содержательная
-расширить понятийную базу за счет включения новых терминов: перемещение по волейбольной площадке, ускорение вперед, бег спиной вперед, приставной шаг, метод круговой тренировки;
деятельностная
-научить обучающихся применять приемы перемещения по волейбольной площадке «ускорение вперед, бег спиной вперед, приставной шаг» в практической деятельности.
Образовательная ценность урока состоит в достижении следующих результатов:
личностные: уважение и доброжелательность, взаимопомощь и переживание; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, оказание бескорыстной помощи своим сверстникам;
предметные: овладение обучающимися приемами техники перемещения по волейбольной площадке, применение изученных приемов перемещения в игре «Ловкий, быстрый, умелый».
.метапредметные:
-познавательные УУД: формулирование цели и задач урока, сравнение, анализ;
-регулятивные УУД: соотнесение известного и неизвестного, планирование, самооценка, способность к волевому усилию, рефлексия;
-коммуникативные УУД: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, грамотно выражать свои мысли, сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение выполнять действия в соответствии с устной инструкцией педагога.
Спортивный зал проветрен,подготовлен инвентарь. Урок начался с построения. Затем были озвучены поэтические строки, которые дети связали с праздником –Всемирного дня авиации и космонавтики.
Тема урока, задачи были сформулированы обучающимися с помощью педагога (для этого использовались вопросы, работа с плакатом).
Дети смогли озвучить значимость занятий волейболом для оздоровительного эффекта организма; возможность использования полученных знаний по теме в дальнейшем (армия, повседневная жизнь, занятия спортом, будущая профессиональная деятельность). Урок был проведён в форме полёта на космическом корабле (взлёт, полёт, приземление).
К проведению разминки была подобрана музыкальная композиция
«Полет к далеким звездам». В разминку были включены упражнения на подготовку мышц к выполнению физических нагрузок, а также и на предотвращение всевозможных травм в процессе занятия.
В основную часть урока входили задания, на которых совершенствовались физические качества, умения и навыки обучающихся: закрепление изученного материала, упражнения для развития ловкости, силы, выносливости, координации движений. Использовалась особая организационно-методическая форма проведения упражнений- круговая тренировка, которая позволила максимально реализовать цель и задачи учебного занятия. В ходе урока мною были назначены кураторы групп (методом наблюдения мною были отмечены дети с повышенным уровнем развития физических качеств), которые обучали своих одноклассников, находились в роли консультантов, в то же время обучались сами. В круговой тренировке использовались методы стимулирования (отметки за урок в журнал) и мотивации.
В конце основной части была проведена подвижная игра «Ловкий, быстрый, умелый». Обучающиеся в ходе игры смогли продемонстрировать уровень приобретенных навыков, технических приемов, а также свое умение быстро ориентироваться в условиях учебной игры. Обучающиеся показали заинтересованность в деятельности, а также в ее результатах.
При выполнении работы обучающиеся закрепляли и совершенствовали свои знания по изученной теме, а также получили новые знания, которые понадобились для достижения большего эффекта в игре, умении работать в команде. Обучающиеся получили удовлетворение в своих личностно- ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
На уроке использованы технологии деятельностного метода, здоровьесберегающая технология. Метод «Пульсометрии» позволил определить адекватность реакции организма обучающихся на величину выполненной физической нагрузки. Основываясь на результатах измерения пульса, сделан вывод, что нагрузки соответствовали возрасту, индивидуальным особенностям обучающихся.
На уроке использовались такие формы организации деятельности, как:
работа в группах,
индивидуальная работа,
фронтальная работа.
Реализация воспитательного влияния была обеспечена за счет демократичности, повышенного интереса ребят к показу основных элементов педагогом, исправление неточностей при выполнении упражнений, проявление внимания к каждому обучающемуся. Всё это также способствовало созданию благоприятного психологического климата на уроке, старательности обучающихся и качественному выполнению заданий.
На протяжении всего урока формировалась и сохранялась положительная мотивация, которой способствовало неоднократное воспроизведение девиза урока: «Каждая тренировка — это шаг вперед. Каждая пропущенная тренировка — это два шага назад». Это слова главного тренера мужской сборной России по волейболу Владимира Алекно. Поэтому, именно на этапе рефлексии уместно были запланированы упражнения на восстановление функций организма и самооценка деятельности обучающихся в форме высказывания «Я сделал шаг».
На протяжении всего урока учитель руководствовался основными дидактическими принципами: принципом сознательности - интерес к занятиям обучающихся, принципом активности – организация взаимопомощи и взаимообучения и достаточным оптимальным количеством повторений.
Высокая работоспособность была обеспечена за счет выбранных методов организации деятельности обучающихся, высокого темпа и моторной плотности урока. Нагрузка регулировалась при помощи измерения пульса – в диапазоне 80-120уд./мин. Контроль за выполнением заданий осуществлялся на протяжении всего урока. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока. Успех в достижении цели урока был достигнут благодаря эффективному сотрудничеству учителя и обучающихся. Используемые формы, методы и средства способствуют реализации поставленных задач урока и оптимизации учебной деятельности. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные навыки будут использованы в учебной игре в волейбол.
Урок прошёл на высоком эмоциональном уровне.На уроке поддерживался высокий уровень дисциплины и организованности класса, обучающиеся продемонстрировали сформированные навыки культурного поведения, взаимопомощи и работы вколлективе, умение слушать и слышать учителя.Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность обучающихся в течение всего урока старался обеспечить за счёт личностно- ориентированного подхода.Урок способствовал общему развитию личности каждого обучающегося и класса в целом.