1. Построение в одну шеренгу, приветствие. Проверка домашнего задания. – Что это? -Какой? -Кто знает, когда зародился волейбол, как переводится волейбол, где впервые появился волейбол.., Проверка ЧСС Техника безопасности при занятиях волейболом. | Учащихся настроить на урок.
Вступает в диалог. Демонстрирует волейбольный мяч. -В какую игру мы играем этим мячом? -Какие виды передач вы знаете? –Чтобы мяч был в игре, что нужно уметь выполнять. – Давайте вместе сформулируем тему и цель урока, – Сущность игры удержать мяч в воздухе» – «Сегодня на уроке вы должны работая в парах, постараться не дать мячу упасть, удержать его как можно дольше в воздухе» -Как мы должны контролировать работу своего организма, чтобы не навредить нашему организму? | Формирование интереса Дети высказывают варианты. Узнают друг от друга историю волейбола Дети формулируют тему и цель урок Ставят для себя задачу, вытекаемую из проблемы | Активное участие в диалоге с учителем | Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организуют отдых и досуг с использованием средств физической культуры. Излагать факты истории физической культуры. Ведут обсуждение по теме с учителем Обобщение полученной информации |
2. Разминка в движении – ходьба на носках – на пятках – перекат с пятки на носок – бег приставными шагами – скрестный бег, мяч перед собой – бег змейкой – бег спиной вперёд восстановительная ходьба Восстановительная ходьба. – затем лидеры меняются местами. | Подготовить организм к основной части урока Выполняется по кругу в колонну по одному Предлагает варианты «будучи тренером, какой из видов спорта вы бы выбрали» Учитель напоминает, как правильно выполнять разминку и исправляет ошибки | Установить роль разминки при подготовке работы с волейбольными мячами Умение выполнять физические упражнения для развития мышц
Правильное выполнение задания Безопасное поведение во время выполнения задания | Контроль за дыханием Самоконтроль Определить последовательность и приоритет разминки Сознательное выполнение определенных упражнений. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп
| Уметь находиться в строю и держать строй Обсудить ход предстоящей разминки Объясняют, на какую часть тела разминка Говорят, какое упражнение больше понравилось Учащиеся и учитель оценивают упражнения |
3. Упражнения на развитие физических качеств. Упражнения выполняются до середины зала. – упор присев руки сзади, «паучок» лицом вперед; – « гусиный шаг» – «паучок» спиной вперед; – в упоре лежа перетащить тело на другую сторону «тюлени»; -восстановительная ходьба. Перестроение в 2 шеренги ОРУ без мячей и с мячами 1.И.п.- ноги на ширине плеч руки на поясе. В-наклоны головы, влево, вправо, вперёд, назад. 2.И.п.-ноги на ширине плеч, руки в замок. В- круговые движения кистями рук. 3.И.п. тоже. В-движение руками «волна». 4.И.п. ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтевых суставах. В- круговые движения локтевыми суставами 5.И.п. ноги на ширине плеч, руки за голову. В - пружинистые наклоны туловища вперёд. 6.И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. В -пружинистые повороты туловища вправо, влево. 7.И.п. упор присев. В -пружинистые выпады | Учитель говорит только название упражнения | Развитие физических качеств Умение выполнять физические упражнения для развития нескольких мышц
Выполняют в 2 шеренгах, стоя лицом к друг другу. Повторяют все упражнения за учителем. | Умение воспринимать на слух и выполнять упражнение
Оценивают друг друга, качество выполнения упражнений. | познавательные: представление физической культуры как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека. Характеризовать физическую нагрузку по показателям частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий. |
Работа в парах Сегодня мы с вами закрепим перемещения в стойке игрока, а так же будем учиться передаче мяча 2-мя руками сверху, А сейчас я попрошу вас построиться и мы начинаем работу. 1 часть (15минут) Стойки и перемещения игрока. Перемещение от лицевой линии до средней линии – лицом вперед, обратно – спиной вперед
1 место занятий Работа в парах вдоль зала 1. Передача мяча сверху двумя руками от головы. 2. Дриблинг передача об пол 3.Подбросить и поймать мяч с 3 хлопками 4. Подбросить и поймать мяч на пальцы рук 5.Передача мяча над головой вверх-5 раз 6.Один учащийся набрасывает мяч другому, тот выполняет верхний приём над собой. 2 часть (10 минут) Класс делится на три команды Эстафета с элементами волейбола 1. Капитан держит мяч в руках перед лицом (кисти в «ковшик»). Сгибая ноги и, выпрямляя их, бросает мяч партнеру через сетку игрок тоже стоит в позе волейболиста, ловит и бросает мяч обратно. После этого становится в конец строя 1-2. «Одна верхняя передача». Капитан накидывает волейбольный мяч без сетки,через сетку, игрок выполняет передачу сверху и становится в конец строя. Игра завершается, когда все побывают в роли капитана, команда, закончившая игру раньше выигрывает. 3. Добежать до сетки, подкинуть мяч, пройти под сеткой, поймать мяч с обратной стороны. Оббежать стойку, вернуться обратно в строй команды, передав мяч следующему.
| Деление класса на два отделения. (по половому признаку или по степени физической готовности) Рассказ и показ техники верхней передачи. Перемещениями называют способы передвижения игрока на площадке для выполнения технических приёмов и тактических действий. Обратить внимание на постановку стопы, ноги слегка согнуты. Руки согнуты в локтевых суставах, кисти на уровне пояса. Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Рассказ учителя: приём начинается с разгибания ног, затем начинают движения руки. В момент соприкосновения рук с мячом ноги разгибаются быстро, заключительным движением кистей рук мячу придаётся необходимое направление. При верхней передачи основная нагрузка приходится на указательные и частично средние пальцы, большие пальцы смягчают воздействие мяча на руки, а безымянные и мизинцы поддерживают мяч. После каждых 10 передач меняться ролями. Руки с ногами выравниваем, плавно выпрямляемся и мяч подбрасываем своему игроку. Обратить внимание учащихся на стойку и расположение рук и пальцев на мяче. Набрасывать мяч партнеру точно на подготовленные руки. Обратить внимание на стойку и готовность рук к передаче. При передаче руки и ноги выпрямляются, руки сопровождают полет мяча и после передачи почти полностью выпрямляются. Помогает и поправляет - У вас все получилось, вы молодцы! Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими.
Не дать мячу упасть «Сейчас мы проверим, можете ли вы удержать мяч в воздухе. Считая вслух количество передач, нужно удержать мяч в воздухе. Вы должны выполнить 4-5 передач» | Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.
Повторяют за педагогом и запоминают. Владеть известными современному волейболу приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях Развитие чувства ритма. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Активное включение в выполнение двигательного действия; взаимодействие со сверстниками; развитие внимания Активное включение в выполнение двигательного действия Взаимодействие со сверстниками Развитие внимание | Учащиеся проверяют степень усвоения, осуществляют контроль Принимать инструкцию учителя и четко ей действовать Умение регулировать свои действия Контролирует движение мяча Исправляют друг друга Оценивают качество своей работы Ведут самоконтроль за передающим мячом Умение собраться и настроить на деятельность Ведут контроль за мячом и передачами | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников
Уметь договариваться между собой и взаимодействовать, вступают в диалог друг с другом Умение работать в группе, командный результат Команда должна выполнять передачи быстро в эстафете.. Умение выполнять передачу, в более сложных условиях Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников |
Проверка ЧСС. Упражнения на восстановление дыхания. Ходьба по кругу – Анализ выполнения работы. Рефлексия. учитель задает вопросы – чему мы с вами сегодня научились на уроке? -удалось ли достичь поставленной цели? -что удалось? -что не удалось? – какие качества мы сегодня развивали, какие необходимы для того, чтобы заниматься волейболом? -как вы оцениваете свою работу? | Строятся в шеренгу. Проверка ЧСС. Учитель задает вопросы, опрос степени усвоения материала Узнаёт степень усвоения материала, интерес учащихся | Проверяют степень усвоения и самооценка | Обсуждение своих ошибок во время занятий | Выражают свое мнение об итогах работы Обсуждают свою работу на уроке, чему научились Приклеивают на магнитную доску свое мнение об уроке |