Комбинированный урок по окружающему миру и физической культуре.
Комбинированный урок по окружающему миру и физической культуре.
В своём комбинированном уроке я обращаю внимание детей на то, как ухаживать за ушами, глазами, зубами, какие давать упражнения. Подвожу тезис "В здоровом теле-здоровый дух". Даю упражнения для развития ловкости, быстроты, координации, применяю гимнастическую стенку, наклонную доску, баскетбольные мячи, даю челночный бег, в конце занятия подвожу итоги, даю домашнее задание для девочек и мальчиков отдельно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Комбинированный урок по окружающему миру и физической культуре.»
Министерство Образования Российской Федерации
Муниципальное образовательное учреждение средняя школа №27
Комбинированный урок по окружающему миру и физической культуре
«Путешествие в страну здоровья»
Подготовили и провели:
Учитель физической культуры: Орешко В.С.
Учитель начальных классов: Коновалова И.Ю.
Комбинированный урок по окружающему миру и физической культуре.
Тема: «Путешествие в страну здоровья»
Цели урока:
1 Формирование навыков здорового образа жизни.
2 Закрепление знаний об уходе за глазами, ушами и зубами.
3 Развитие внимания быстроты и ловкости.
Оборудование:
1 План – схема школы.
2 Рисунок глаза человека.
3 Модель зуба.
4 Зубные щетки.
5 Мячи, обручи, кегли для эстафет
Ход урока.
Учитель сообщает, что почтальон принёс необычное письмо, и
Рассматривает его вместе с детьми. В письме находится план – схема здания
школы, на которой отмечен маршрут. Даётся задание: следуя по указанному
маршруту, прийти в спортзал. Дети вместе с педагогом отправляются в путь.
В спортзале их встречает учитель физической культуры.
Здравствуйте дети! Я рад, что вы справились с заданием, и хочу пригласить
Вас в загадочную страну « Страну здоровья». Но чтобы отправиться в
Путешествие нужно сделать разминку
(проводится разминка)
Путешествие по Глазограду.
Учитель:
- Мы пришли в страну, в которой три города. Сначала отправимся в первый
(Подводит детей к декорации, где изображен дом в виде глаза, а за шторой
на окне – зрачок). Отгадайте загадку и узнайте, в какой город мы пришли « Два братца через дорожку живут, а друг друга не видят». Верно, это глаза и город называется Глазоград.
Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? Зачем человеку нужны глаза? Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета? (учитель открывает шторку в домике: дети видят изображение глаза). Что можно увидеть, рассматривая глаза? Цветное колечко - радужная оболочка или радужка. В центре глаза виден черный кружок .Это зрачок. Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. У каждого есть стражи (веки, ресницы, брови).
Они защищают их от пыли, ветра и пота. Есть ещё один страж. Он вам всем хорошо знаком – это слезы. Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок.
Глаза надо не только защищать, но и ухаживать за ними. По утрам и вечером умывать.
Глазам, как и нам надо заниматься физкультурой. Называется она «гимнастика для глаз». Давайте выполним ее все вместе.
Упражнение 1
Закрыть ладонями глаза, не нажимая на них полностью, исключая доступ
Света (1 -2 минуты). Открыть глаза
Упражнение 2
Закрыть глаза . Массировать надбровные дуги легкими круговыми движениями указательных пальцев от носа к вискам (2 -3 раза)
Упражнение 3
Закрыть глаза. Медленно переводить глазные яблоки в крайнее левое, а затем в крайнее правое положение.
Учитель физкультуры:
Эту гимнастику нужно повторять каждый день. А теперь пришло время отправиться в другой город. Но путь к нему сложен и требует сноровки.
Дети преодолевают полосу препятствий.
1 Ходьба по наклонной доске.
2 Лазанье по гимнастической стенке.
3 Ведение мяча вокруг кегель.
4 попадание мячом в обруч.
5 Челночный бег.
Путешествие по Ухограду.
Учитель:
Наконец мы пришли в город под названием Ухоград. О чём мы поведём беседу? Верно, об ушах. Органы слуха есть у животных и человека. Животным слух помогает поймать добычу, найти друг друга. А зачем нужны уши человеку? Попробуете закрыть уши руками. Что произошло? Плохо слышны звуки. Стало труднее общаться нам с вами. Как же надо ухаживать за ушами?
Учитель физкультуры:
-Давайте посмотрим, все ли ученики нашего класса хорошо слышат.
Учитель проводит игру «Не попадись лисе»
Цель: проверить слух, упражнять в ходьбе на носках, бег в рассыпную
Ход игры: Лиса с закрытыми глазами должна услышать и поймать зайцев, которые решили пробраться к ней в огород. Зайцы должны как можно тише пройти мимо лисы, чтобы она не услышала их.
Путешествие по Зубограду.
Учитель:
- За огородом лисы находится последний город – Зубоград. Правильно, мы
поговорим сейчас о зубах. Что помогает нам переваривать пищу? Пища во
рту смачивается слюной и измельчается зубами. Первые зубы – молочные. К десяти годам молочные зубы выпадают, а на их месте вырастают постоянные.
Как вы думаете, у кого болят зубы? Верно, у того, кто ест много сладкого.
Есть ли у зубов защитник? Есть зубная эмаль. Она твёрдая белая. Надо стараться ее не повредить. Что надо делать, если заболел зуб? Срочно идти к врачу. Как же следует ухаживать за зубами? (Учитель раздает всем зубные щётки и проводит Физкультурную паузу « чистка зубов»).
Чистить внешнюю поверхность зубов. Зубная щётка располагается вдоль линии десен. Движения - сверху вниз, затем снизу вверх.
Чистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки вперед – назад.
Кончиком щётки чистить внутреннюю сторону зубов круговыми движениями.
Учитель физкультуры:
Какие вы молодцы! Но пора собираться в дорогу. Она проходит через солнечную полянку, где живут солнечные зайчики. Поиграем в игру « поймай солнечных зайчиков».
Ход игры: класс делится на две команды. Первая – ловчие, вторая – зайчики. Ловчие ловят зайчиков.
Подведение итогов урока:
Учитель благодарит детей за работу на уроке и напоминает детям правила чистки зубов, ухода за глазами и за ушами. Делает общий вывод, что только « В здоровом теле – здоровый дух».
Учитель физкультуры:
Дает домашнее задание: мальчики - сгибание рук в упоре лёжа 15р, наклоны вперёд до касания пола руками 20 р. Девочки: сидя на полу поднимание ног в угол 10р, мостик с положения лёжа 5 раз.