kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комбинированный урок по окружающему миру и физической культуре.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своём комбинированном уроке я обращаю внимание детей на то, как ухаживать за ушами, глазами, зубами, какие давать упражнения. Подвожу тезис "В здоровом теле-здоровый дух". Даю упражнения для развития ловкости, быстроты, координации, применяю гимнастическую стенку, наклонную доску, баскетбольные мячи, даю челночный бег, в конце занятия подвожу итоги, даю домашнее задание для девочек и мальчиков отдельно. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комбинированный урок по окружающему миру и физической культуре.»



Министерство Образования Российской Федерации

Муниципальное образовательное учреждение средняя школа №27

Комбинированный урок по окружающему миру и физической культуре





«Путешествие в страну здоровья»















Подготовили и провели:

Учитель физической культуры: Орешко В.С.

Учитель начальных классов: Коновалова И.Ю.

























Комбинированный урок по окружающему миру и физической культуре.

Тема: «Путешествие в страну здоровья»

Цели урока:

1 Формирование навыков здорового образа жизни.

2 Закрепление знаний об уходе за глазами, ушами и зубами.

3 Развитие внимания быстроты и ловкости.

Оборудование:

1 План – схема школы.

2 Рисунок глаза человека.

3 Модель зуба.

4 Зубные щетки.

5 Мячи, обручи, кегли для эстафет

Ход урока.

Учитель сообщает, что почтальон принёс необычное письмо, и

Рассматривает его вместе с детьми. В письме находится план – схема здания

школы, на которой отмечен маршрут. Даётся задание: следуя по указанному

маршруту, прийти в спортзал. Дети вместе с педагогом отправляются в путь.

В спортзале их встречает учитель физической культуры.

Здравствуйте дети! Я рад, что вы справились с заданием, и хочу пригласить

Вас в загадочную страну « Страну здоровья». Но чтобы отправиться в

Путешествие нужно сделать разминку

(проводится разминка)

Путешествие по Глазограду.

Учитель:

- Мы пришли в страну, в которой три города. Сначала отправимся в первый

(Подводит детей к декорации, где изображен дом в виде глаза, а за шторой

на окне – зрачок). Отгадайте загадку и узнайте, в какой город мы пришли « Два братца через дорожку живут, а друг друга не видят». Верно, это глаза и город называется Глазоград.



Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? Зачем человеку нужны глаза? Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета? (учитель открывает шторку в домике: дети видят изображение глаза). Что можно увидеть, рассматривая глаза? Цветное колечко - радужная оболочка или радужка. В центре глаза виден черный кружок .Это зрачок. Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. У каждого есть стражи (веки, ресницы, брови).

Они защищают их от пыли, ветра и пота. Есть ещё один страж. Он вам всем хорошо знаком – это слезы. Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок.

Глаза надо не только защищать, но и ухаживать за ними. По утрам и вечером умывать.

Глазам, как и нам надо заниматься физкультурой. Называется она «гимнастика для глаз». Давайте выполним ее все вместе.

Упражнение 1

Закрыть ладонями глаза, не нажимая на них полностью, исключая доступ

Света (1 -2 минуты). Открыть глаза

Упражнение 2

Закрыть глаза . Массировать надбровные дуги легкими круговыми движениями указательных пальцев от носа к вискам (2 -3 раза)

Упражнение 3

Закрыть глаза. Медленно переводить глазные яблоки в крайнее левое, а затем в крайнее правое положение.

Учитель физкультуры:

Эту гимнастику нужно повторять каждый день. А теперь пришло время отправиться в другой город. Но путь к нему сложен и требует сноровки.

Дети преодолевают полосу препятствий.

1 Ходьба по наклонной доске.

2 Лазанье по гимнастической стенке.

3 Ведение мяча вокруг кегель.

4 попадание мячом в обруч.

5 Челночный бег.

Путешествие по Ухограду.

Учитель:

Наконец мы пришли в город под названием Ухоград. О чём мы поведём беседу? Верно, об ушах. Органы слуха есть у животных и человека. Животным слух помогает поймать добычу, найти друг друга. А зачем нужны уши человеку? Попробуете закрыть уши руками. Что произошло? Плохо слышны звуки. Стало труднее общаться нам с вами. Как же надо ухаживать за ушами?

Учитель физкультуры:

-Давайте посмотрим, все ли ученики нашего класса хорошо слышат.

Учитель проводит игру «Не попадись лисе»

Цель: проверить слух, упражнять в ходьбе на носках, бег в рассыпную

Ход игры: Лиса с закрытыми глазами должна услышать и поймать зайцев, которые решили пробраться к ней в огород. Зайцы должны как можно тише пройти мимо лисы, чтобы она не услышала их.

Путешествие по Зубограду.

Учитель:

- За огородом лисы находится последний город – Зубоград. Правильно, мы

поговорим сейчас о зубах. Что помогает нам переваривать пищу? Пища во

рту смачивается слюной и измельчается зубами. Первые зубы – молочные. К десяти годам молочные зубы выпадают, а на их месте вырастают постоянные.

Как вы думаете, у кого болят зубы? Верно, у того, кто ест много сладкого.

Есть ли у зубов защитник? Есть зубная эмаль. Она твёрдая белая. Надо стараться ее не повредить. Что надо делать, если заболел зуб? Срочно идти к врачу. Как же следует ухаживать за зубами? (Учитель раздает всем зубные щётки и проводит Физкультурную паузу « чистка зубов»).

  1. Чистить внешнюю поверхность зубов. Зубная щётка располагается вдоль линии десен. Движения - сверху вниз, затем снизу вверх.

  2. Чистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки вперед – назад.

  3. Кончиком щётки чистить внутреннюю сторону зубов круговыми движениями.



Учитель физкультуры:

Какие вы молодцы! Но пора собираться в дорогу. Она проходит через солнечную полянку, где живут солнечные зайчики. Поиграем в игру « поймай солнечных зайчиков».

Цель: развивать быстроту, ловкость, смелость, координацию.

Ход игры: класс делится на две команды. Первая – ловчие, вторая – зайчики. Ловчие ловят зайчиков.

Подведение итогов урока:

Учитель благодарит детей за работу на уроке и напоминает детям правила чистки зубов, ухода за глазами и за ушами. Делает общий вывод, что только « В здоровом теле – здоровый дух».

Учитель физкультуры:

Дает домашнее задание: мальчики - сгибание рук в упоре лёжа 15р, наклоны вперёд до касания пола руками 20 р. Девочки: сидя на полу поднимание ног в угол 10р, мостик с положения лёжа 5 раз.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комбинированный урок по окружающему миру и физической культуре.

Автор: Орешко Валерий Станиславович

Дата: 19.12.2015

Номер свидетельства: 267978

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Методическая разработка урока окружающего мира по программе "Школа России". "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-proghrammie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "107834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403459653"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "100430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402380425"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Разработка по физической культуре"
    ["seo_title"] => string(32) "razrabotkapofizichieskoikulturie"
    ["file_id"] => string(6) "305317"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457897577"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Роль подвижных игр в процессе физического воспитания."
    ["seo_title"] => string(61) "rol_podvizhnykh_ighr_v_protsiessie_fizichieskogho_vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "438465"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510520404"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по географии на тему «Рельеф  земной  поверхности»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-na-tiemu-riel-ief-ziemnoi-povierkhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "252150"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447338442"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства