kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комбинированный урок по окружающему миру и физической культуре.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своём комбинированном уроке я обращаю внимание детей на то, как ухаживать за ушами, глазами, зубами, какие давать упражнения. Подвожу тезис "В здоровом теле-здоровый дух". Даю упражнения для развития ловкости, быстроты, координации, применяю гимнастическую стенку, наклонную доску, баскетбольные мячи, даю челночный бег, в конце занятия подвожу итоги, даю домашнее задание для девочек и мальчиков отдельно. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комбинированный урок по окружающему миру и физической культуре.»



Министерство Образования Российской Федерации

Муниципальное образовательное учреждение средняя школа №27

Комбинированный урок по окружающему миру и физической культуре





«Путешествие в страну здоровья»















Подготовили и провели:

Учитель физической культуры: Орешко В.С.

Учитель начальных классов: Коновалова И.Ю.

























Комбинированный урок по окружающему миру и физической культуре.

Тема: «Путешествие в страну здоровья»

Цели урока:

1 Формирование навыков здорового образа жизни.

2 Закрепление знаний об уходе за глазами, ушами и зубами.

3 Развитие внимания быстроты и ловкости.

Оборудование:

1 План – схема школы.

2 Рисунок глаза человека.

3 Модель зуба.

4 Зубные щетки.

5 Мячи, обручи, кегли для эстафет

Ход урока.

Учитель сообщает, что почтальон принёс необычное письмо, и

Рассматривает его вместе с детьми. В письме находится план – схема здания

школы, на которой отмечен маршрут. Даётся задание: следуя по указанному

маршруту, прийти в спортзал. Дети вместе с педагогом отправляются в путь.

В спортзале их встречает учитель физической культуры.

Здравствуйте дети! Я рад, что вы справились с заданием, и хочу пригласить

Вас в загадочную страну « Страну здоровья». Но чтобы отправиться в

Путешествие нужно сделать разминку

(проводится разминка)

Путешествие по Глазограду.

Учитель:

- Мы пришли в страну, в которой три города. Сначала отправимся в первый

(Подводит детей к декорации, где изображен дом в виде глаза, а за шторой

на окне – зрачок). Отгадайте загадку и узнайте, в какой город мы пришли « Два братца через дорожку живут, а друг друга не видят». Верно, это глаза и город называется Глазоград.



Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? Зачем человеку нужны глаза? Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета? (учитель открывает шторку в домике: дети видят изображение глаза). Что можно увидеть, рассматривая глаза? Цветное колечко - радужная оболочка или радужка. В центре глаза виден черный кружок .Это зрачок. Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. У каждого есть стражи (веки, ресницы, брови).

Они защищают их от пыли, ветра и пота. Есть ещё один страж. Он вам всем хорошо знаком – это слезы. Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок.

Глаза надо не только защищать, но и ухаживать за ними. По утрам и вечером умывать.

Глазам, как и нам надо заниматься физкультурой. Называется она «гимнастика для глаз». Давайте выполним ее все вместе.

Упражнение 1

Закрыть ладонями глаза, не нажимая на них полностью, исключая доступ

Света (1 -2 минуты). Открыть глаза

Упражнение 2

Закрыть глаза . Массировать надбровные дуги легкими круговыми движениями указательных пальцев от носа к вискам (2 -3 раза)

Упражнение 3

Закрыть глаза. Медленно переводить глазные яблоки в крайнее левое, а затем в крайнее правое положение.

Учитель физкультуры:

Эту гимнастику нужно повторять каждый день. А теперь пришло время отправиться в другой город. Но путь к нему сложен и требует сноровки.

Дети преодолевают полосу препятствий.

1 Ходьба по наклонной доске.

2 Лазанье по гимнастической стенке.

3 Ведение мяча вокруг кегель.

4 попадание мячом в обруч.

5 Челночный бег.

Путешествие по Ухограду.

Учитель:

Наконец мы пришли в город под названием Ухоград. О чём мы поведём беседу? Верно, об ушах. Органы слуха есть у животных и человека. Животным слух помогает поймать добычу, найти друг друга. А зачем нужны уши человеку? Попробуете закрыть уши руками. Что произошло? Плохо слышны звуки. Стало труднее общаться нам с вами. Как же надо ухаживать за ушами?

Учитель физкультуры:

-Давайте посмотрим, все ли ученики нашего класса хорошо слышат.

Учитель проводит игру «Не попадись лисе»

Цель: проверить слух, упражнять в ходьбе на носках, бег в рассыпную

Ход игры: Лиса с закрытыми глазами должна услышать и поймать зайцев, которые решили пробраться к ней в огород. Зайцы должны как можно тише пройти мимо лисы, чтобы она не услышала их.

Путешествие по Зубограду.

Учитель:

- За огородом лисы находится последний город – Зубоград. Правильно, мы

поговорим сейчас о зубах. Что помогает нам переваривать пищу? Пища во

рту смачивается слюной и измельчается зубами. Первые зубы – молочные. К десяти годам молочные зубы выпадают, а на их месте вырастают постоянные.

Как вы думаете, у кого болят зубы? Верно, у того, кто ест много сладкого.

Есть ли у зубов защитник? Есть зубная эмаль. Она твёрдая белая. Надо стараться ее не повредить. Что надо делать, если заболел зуб? Срочно идти к врачу. Как же следует ухаживать за зубами? (Учитель раздает всем зубные щётки и проводит Физкультурную паузу « чистка зубов»).

  1. Чистить внешнюю поверхность зубов. Зубная щётка располагается вдоль линии десен. Движения - сверху вниз, затем снизу вверх.

  2. Чистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки вперед – назад.

  3. Кончиком щётки чистить внутреннюю сторону зубов круговыми движениями.



Учитель физкультуры:

Какие вы молодцы! Но пора собираться в дорогу. Она проходит через солнечную полянку, где живут солнечные зайчики. Поиграем в игру « поймай солнечных зайчиков».

Цель: развивать быстроту, ловкость, смелость, координацию.

Ход игры: класс делится на две команды. Первая – ловчие, вторая – зайчики. Ловчие ловят зайчиков.

Подведение итогов урока:

Учитель благодарит детей за работу на уроке и напоминает детям правила чистки зубов, ухода за глазами и за ушами. Делает общий вывод, что только « В здоровом теле – здоровый дух».

Учитель физкультуры:

Дает домашнее задание: мальчики - сгибание рук в упоре лёжа 15р, наклоны вперёд до касания пола руками 20 р. Девочки: сидя на полу поднимание ног в угол 10р, мостик с положения лёжа 5 раз.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комбинированный урок по окружающему миру и физической культуре.

Автор: Орешко Валерий Станиславович

Дата: 19.12.2015

Номер свидетельства: 267978

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Методическая разработка урока окружающего мира по программе "Школа России". "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-proghrammie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "107834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403459653"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "100430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402380425"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Разработка по физической культуре"
    ["seo_title"] => string(32) "razrabotkapofizichieskoikulturie"
    ["file_id"] => string(6) "305317"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457897577"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Роль подвижных игр в процессе физического воспитания."
    ["seo_title"] => string(61) "rol_podvizhnykh_ighr_v_protsiessie_fizichieskogho_vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "438465"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510520404"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по географии на тему «Рельеф  земной  поверхности»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-na-tiemu-riel-ief-ziemnoi-povierkhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "252150"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447338442"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1700 руб.
2430 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства