Овладеть умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность при проведении подвижных игр; (П3)
Материалы для учащихся: спортивная форма, скамейка
Материалы для учителя (оборудование): спортивная форма, свисток.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
I.Организационный этап
Построение детей:
-Класс - равняйсь, смирно!
Спорт приходит в каждый дом, Даже в тот, где мы живем. Спортом ты скорей займись, Будь здоровым на всю жизнь.
-Здравствуйте ребята, (пауза для приветствия) вольно! Меня зовут Мария Владимировна, и сегодняшний урок физической культуры проведу у вас я.
-Приветствуют учителя.
- Воспринимают на слух информацию учителя
ЛУУД 1
Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности
II.Этап актуализации знаний
Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку.
У гимнастки тренировка. Бегает девчонка ловко. Вдоль по узенькой дорожке, Скачет на одной лишь ножке, То вдруг сделает шпагат. Это трудно, говорят, Но так здесь заведено. А дорожка та — …Верно, бревно. Но в нашем случае это будет скамейка. - Перед тем как приступить к выполнению упражнений, что необходимо сделать?
Высказывают свои предложения.
РУУД1
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
III. Изучение нового материала.
Класс вы уже догадались, что мы будем с вами делать на уроке?
- Организует выполнение строевых команд на месте:
-Класс, Равняйсь! Смирно!
-Напра-во! Напра-во! Нале-во! Нале-во!
Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры;
- Дает команду: Класс, Равняйсь! Смирно! «Напра-во!» «В обход на лево Шагом-марш!».
- Дает команду «Руки на пояс ставь, на носках марш!»
- Дает команду «Руки за голову ставь, на пятках марш!»
- Дает команду: «Обычным шагом марш!»
«Медленным бегом- марш!»
- Дает команду: «Руки на пояс ставь правым боком, приставными шагами! Марш!», «Другим боком!»
- Бег без задания. Шагом марш! Восстановление дыхания после бега.
«Направляющий на месте. Левой, левой, 1-2-3, Левой, левой, 1-2-3. Стой! Раз-два! Налево!»
-Дает команду: Класс! Равняйсь! Смирно! «На 1-й,2-й, 3-й, рассчитайсь!».
Третьи номера 4 шага вперед марш, вторые номера 2 шага вперед марш, первые номера на месте.
Выполнение ОРУ без предмета.(приложение1)
Повернитесь ко мне спиной. На свое место в шеренгу, шагом-марш! – - Ребята! Сейчас мы приступим к упражнениям на скамейке. Сначала я показываю, вы смотрите, начинаете выполнять упражнение только по моему сигналу. Первое упражнение – ходьба по скамье, руки в стороны (Приложение 2)
Исходное положение принять, упражнение начи-най ( выполнить 1 раз) - Следующее упражнение – ходьба по скамье на носках, руки за головой. (Приложение 3) Исходное положение принять, упражнение начи-най (выполнить 1 раз)
-Следующее упражнение ходьба по скамье в упоре присев, руки за головой. (Приложение 4) Исходное положение принять, упражнение начи-най (выполнить 1 раз) - Упражнение ходьба по скамье на коленях. – 1 упражнение (Приложение 5)
Определяют тему урока
Вспоминают технику безопасности на уроке физической культуры
1. выполнять упражнения только по сигналу учителя;
2. держать дистанцию при беге;
3. не брать инвентарь без команды учителя;
- Выполняют ходьбу с заданиями.
- Рассчитываются «На 1-й,2-й, 3-й»
Третьи номера делают 4 шага вперед, вторые 2 шага вперед, первые на месте.
- Выполняют команды учителя;
РУУД1
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
ЛУУД 3
Формирование способностей активно включаться в совместные действия;
IV. Первичное осмысление и закрепление
Сейчас мы с вами поиграем в охотника и сторожа. Из числа играющих выбираются охотник и сторож. Сторож становится посередине площадки. Он встает в обруч. Остальные играющие (звери) разбегаются по площадке в разных направлениях. Охотник гонится за ними, стараясь кого-либо поймать. Пойманные отводятся в круг под охрану сторожа. Их можно выручать. Для этого достаточно ударить стоящего в кругу по вытянутой им руке (переходить за линию круга пойманные не могут). Но если сторож или охотник поймают выручающего, он сам отправляется в круг.
Вырученные звери убегают и присоединяются к остальным. Игра прекращается по усмотрению учителя.
- Класс, на месте построения в одну шеренгу становись. - Класс, равняйсь, смирно!
А сейчас я посмотрю, какие вы внимательные, когда я показываю вам красный круг, то вы приседаете, когда я показываю желтый цвет, вы прыгаете, когда я показываю вам зеленый круг вы шагаете на месте.
Класс, равняйсь! Смирно! Спасибо вам за урок. Урок окончен. До свидания! Направо! На выход шагом марш!
Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.
РУУД2
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Приложение 1 1 упражнение: «Наклоны головы»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на пояс. На счёт «Раз» - наклон головы вперёд,
на счёт «Два» – наклон головы назад,
на счёт «Три» - наклон головы вправо,
на счёт «Четыре» – наклон головы влево.
Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай. Повторить 5 – 6 раз.
Стой раз, два.
2 упражнение: «Наклоны туловища» Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на пояс.
На счет “раз -два” – 2 наклона туловища вперёд,
На счёт “три-четыре” – 2 наклона туловища назад,
На счёт “раз-два” – 2 наклона туловища вправо,
На счёт “три- четыре” – 2 наклона туловища влево.
Исходное положения принять, упражнение вперёд начинай. Повторить 5 – 6 раз.
Стой раз, два.
3 упражнение: «Рывки руками с поворотом»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки перед грудью.
На счёт «Раз, два» - 2 рывка руками, согнутыми перед грудью,
на счёт «Три, четыре» - 2 рывка руками с поворотом туловища в правую и левую сторону.
Исходное положения принять, упражнение с поворотом вправо начинай. Повторить 5 – 6 раз.
Стой раз, два.
4 упражнение:«Круговые движения туловищем»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на пояс.
На счет «Раз, два, три, четыре» - 4 круговых движения туловища в правую сторону,
по команде «В обратную сторону» - выполняем 4 круговых движения туловищем в левую сторону.
Исходное положения принять, упражнение в правую сторону, начинай. Повторить 5 – 6 раз.
Стой раз, два.
5 упражнение: «Приседания»
И.п. основная стойка.
Мальчики - 15 раз, девочки - 10 раз.
И.п. принять, упражнение начинай. 6 упражнение: «Восстановление дыхания». Ходьба на месте.
7 упражнение:«Прыжки с хлопками».
Исходное положение основная стойка. На счёт раз – прыжок ноги врозь, хлопок над головой; на счёт два –прыжок ноги вместе руки вниз. 3 – 4 то же самое. Исходное положения принять, упражнение начинай. Выполнить 8 – 10 прыжков.
По окончании прыжков подаётся команда «На месте шагом марш!». «Стой 1 – 2» Восстановление дыхания.
Приложение 2 1.Ходьба по скамье, руки в стороны. Спина прямая, голову не опускаем. Соблюдаем дистанцию с товарищем. За два-три шага до конца скамьи идти обычным шагом. Осторожно соскочить на согнутые колени.
Приложение 3 2. Ходьба на носках, руки за головой. Спина прямая. Соблюдаем дистанцию с товарищем. За два-три шага до конца скамьи идти обычным шагом. Осторожно соскочить на согнутые колени
Приложение 4 3. Ходьба на скамейке в упоре присев, садимся на корточки, руки за головой, спина прямая, смотрим вперёд. Шагаем в упоре присев, шаги делаем небольшие. За два-три шага до конца скамьи идти обычным шагом. Осторожно соскочить на согнутые колени.
Приложение 5 4. Ползание на скамейке, лёжа на животе. Из положения лежа на животе на одном из концов скамейки, руками взяться подальше за края скамейки и, сгибая руки, подтянуть туловище к рукам, затем сделать перехват руками вперед и снова подтянуть туловище.