kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование игры "Муравейник"" на уроке гимнастики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Определить уровень подготовленности учащихся в разделе гимнастика.

Задачи:

Закрепить комплекс общеразвивающих упражнений поточным способом под музыкальное сопровождение, развивая чувства: ритма, пластики, точности движений.

Разучить перестроение из одной шеренги в две и в три - используя способы: по разделению, под счет и по команде.

Способствовать развитию двигательных качеств игрой "Муравейник" в разделе "Гимнастика" и определение уровня подготовленности учащихся на каждом снаряде по качеству и количеству выполненных упражнений, используя для этого цветные жетоны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование игры "Муравейник"" на уроке гимнастики»

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Гимназия №1 имени В.И.Ленина г.Ульяновска

Кафедра физической культуры



Разработка урока

по физической культуре
в разделе гимнастика

Тема:

«Использование игры "Муравейник"
на уроке гимнастики»

Исполнитель: Баринов Игорь Александрович,

учитель высшей категории,

победитель национального проекта

«Образование»,

почетный работник общего

образования

Ульяновск

2016г






Цель: Определить уровень подготовленности учащихся в разделе гимнастика.

Задачи:

Закрепить комплекс общеразвивающих упражнений поточным способом под музыкальное сопровождение, развивая чувства: ритма, пластики, точности движений.

Разучить перестроение из одной шеренги в две и в три - используя способы: по разделению, под счет и по команде.

Способствовать развитию двигательных качеств игрой "Муравейник" в разделе "Гимнастика" и определение уровня подготовленности учащихся на каждом снаряде по качеству и количеству выполненных упражнений, используя для этого цветные жетоны.

Время: 40 минут.

Место: спортивный зал гимназии №1.

Инвентарь: гимнастические снаряды, гимнастические маты, скакалки, гимнастическая скамейка, подвесные перекладины.

Дата: 02.10.2016г.


Часть

урока

Содержание урока

Дозиров­

ка

Организационно-методические

указания


1. Построение

30"

В одну шеренгу, в правом верхнем углу, по цвету глаз от голубых до карих-СТАНОВИСЬ!


2. Определить дежурного на уроке

15"

По желанию

Подготовительная часть 15

3. Дежурному сдать рапорт

1

Добиться правильного и четкого выполнения учащимися команд дежурного.

4. Приветствие, сообщение задач урока

15"

Фронтально.

5. Строевые упражнения на месте — повороты: направо, налево, кругом.

30"

Добиться правильного выполнения поворотов по команде учителя.

6. Ходьба, с упражнениями на осанку, под музыку из к/ф "Веселые ребята"

1

"В колонну по одному, налево в обход, шагом - МАРШ!" Дистанция - один метр. Идти под музыку, с носка, с отмашкой, держа равнение в колонне.

И.П. на носках; руки на пояс

руки в стороны;

руки вверх;

2 серии

Живот втянуть, лопатки свести, плечи опустить, подбородок приподнять, кисть натянуть, локтевые суставы выпрямить, ладони внутрь - потянуться.


3) руки в стороны;


см. выше


4) руки на пояс;


см. выше


5) руки в стороны;


см. выше


6) руки вверх;


см. выше


7) руки в стороны;


см. выше


8) руки за голову;


Локтевые суставы развести в стороны.


9) руки в стороны;


см. выше



Часть

урока

Содержание урока

Дозиров­

ка

Организационно-методические

указания


10) руки вперед;


Локтевые суставы выпрямить, кисти внутрь.


11) руки в стороны;


см. выше


12)руки на пояс.


см. выше


7. Перестроение из колонны по одному

30"

"В колонну по два налево - МАРШ!"


в колонну по два поворотом в движении


Дистанция два шага.


I. Способствовать развитию чувства

11



ритма и пластики




"Через центр в колонну по два -




МАРШ!"




- шаг полонез

15"

Руки по первой позиции, мягко подседая, с носка, держа равнение в парах.

Подготовительная часть 15

- шаг польки

15"

Руки по второй позиции, носок тянуть, грудка приподнята

- подскоки

15"

Высоко на стопе, ритмично



выталкиваяеь вверх, руки на пояс.



Два шага левым, два правым боком.

Перестроение из колонны по два в

1


колонну по одному дроблением и



сведением.



Бег по точкам зала (правый верхний,

1 в

С передней части стопы

левый нижний угол и т.д.),

медл.


противоходом налево (направо),

темпе


змейкой.



Перестроение из одной шеренги в три

30"

"На шесть, три, на месте -


уступом.


расчитайсь!"

"По расчету шагом МАРШ!"


Обще развивающие упражнения на

6'



месте поточным способом, под музыкальное сопровождение.




И.п. основная стойка

левую назад на носок, руки вверх;

исходное положение;

то же с другой ноги;

исходное положение;


И.п. ноги врозь, руки перед грудью

1. отведение согнутых в локтевых

суставах рук назад;

6 раз






Музыка на три доли.

Ладони внутрь, локтевые суставы

выпрямить - потянуться.






Музыка на две доли.

Локти не опускать.








6 раз





Часть

урока

Содержание урока

Дозиров-­

ка

Организационно-методические

указания


2. то же с выпрямленными в


Отведение рук и поворот туловища


локтевых суставах руками, с поворотом туловища влево;


выполнять одновременно.


3. отведение согнутых в локтевых


Упражнение выполнять активно.


суставах рук назад;




4. то же, но с поворотом с правую




сторону.




И.п. левая рука вверху, правая внизу.

6 раз

Музыка на две доли.


1 -2 отведение рук назад


Руки в локтевых суставах выпрямить,


3-4 поменять положение рук, то же,


энергично выполнять упражнение.


что на 1 и 2 счет




И.п. руки на пояс

6 раз

Музыка на три доли.


1. левую в сторону на носок -


Наклон выполнить глубже,


наклон влево


посмотреть через плечо в сторону


2. и.п.


наклона.


3. то же в правую сторону


Центр тяжести перенести на ногу, противоположную наклону.


4. и.п.




И.п. руки на пояс

6 раз

Музыка на две доли.


1. руки вверх;


Локтевые суставы выпрями, ладони внутрь - потянуться.


2. наклон;


Коленные суставы не сгибать, ладонями коснуться пола.


3. присед, руки вперед;


Присед выполнять на носках, пятки зажать, ладони внутрь, руки параллельно полу.


4. и.п.



Подготовительная часть 15

И.п. основная стойка

1. руки вверх, мах левой назад;

2. и.п.

3. то же с другой ноги;

4. и.п.

6 раз

Музыка на две доли.


Локтевые суставы выпрямлены,


ладони внутрь, кисть натянуть, носок


маховой ноги оттянут.


Мах ногой выполнять активно.




И.п. руки в стороны

1. мах левой с хлопком под ногой;

2. и.п.

8 раз

Музыка на две доли

Мах выполнять выше прямой ногой,

носок оттянуть, опорную ногу не

сгибать.



Часть

урока

Содержание урока

Дозиров­

ка

Организационно-методические

указания


3. то же с правой;




4. и.п.




И.п. руки в стороны

12-14

Музыка на две доли.


1. прыжком ноги врозь, с хлопком

раз

Прыжки выполнять на передней части


над головой;


стопы, руки в локтевых суставах


2. прыжком скрестно левой, руки в


выпрямлена.


стороны;


Кисть натянуть, руки параллельно


3. то же, что на счет один;


полу.


4. то же, что на счет два, но


Упражнение выполнять ритмично и


скрестно правой.


точно с большой амплитудой.


Ходьба на месте

15"

"На месте шагом - МАРШ!"




Бедро поднимать выше, активная




отмашка рук.


Остановка


"Классы-СТОЙ!"


Восстановление дыхания




И.п. основная стойка

3-4 раза



1. поднять руки вверх, выполнить


Пятки зажать, руки поднять через

Подготовительная часть 15

вдох;


стороны.

2. опустить руки, выполнить


Обратите внимание на законченный

продолжительный, законченный


выдох.

выдох;



3. 3-4 то же, что счет 1 и 2.



Перестроение из трех шеренг уступом

15"

"На свои места шагом - МАРШ!"

в одну шеренгу




II. Разучить перестроение из одной

7



шеренги в две и в три, используя




способы: по разделению, под счет




и по команде



Подготовительная часть 15

а) Перестроение из одной шеренги в



две.

30"


1. Рассказ и показ.


Используя освобожденных.

2. Расчет на первый и второй

10"

"На первый и второй —

3. Перестроение из одной шеренги

в две, по разделению на три

счета:

- делай раз - "вторые номера"

делают шаг назад;


РАССЧИТАЙСЬ!"

2 раза

"В две шеренги - СТРОЙСЯ!"

Движение "вторые номера" начинают

с левой ноги.





Часть

урока

Содержание урока

Дозиров­

ка

Организационно-методические

указания


- делай два - "вторые номера" делают шаг вправо;


Встать в затылок "первым номерам"


- делай три - "вторые номера" приставляют левую ногу к правой


Принять строевую стойку, держа равнение в шеренге.


4. Перестроение из двух шеренг в одну, по разделению, на три счета

2 раза

"В одну шеренгу - СТРОЙСЯ!"


- делай раз - "вторые номера" делают шаг влево;


Движение "вторые номера" начинают с левой ноги.


- делай два - "вторые номера" делают шаг правой вперед;


"Вторым номерам" правую ногу поставить на уровне стоп "первых номеров".


- делай три - "вторым номерам" приставить левую ногу к правой.


Принять строевую стойку.


5. Перестроение из одной шеренги в две, под счет: "раз", "два", "три".

2 раза

"В две шеренги -СТРОЙСЯ!"

Добиться правильности, одновременности и четкости при выполнении.


6. Перестроение из двух шеренг в одну, под счет: "раз", "два", "три".

2 раза

См. выше.


7. Перестроение из одной шеренги в две и обратно, по команде учителя.

2 раза

При перестроении вести подсчет про себя. См. упражнение 5.


б) Перестроение из одной шеренги в три.




1. Рассказ и показ

30"

Используя освобожденных.


2. Расчет на три

10"

"По три - РАССЧИТАЙСЬ!"


3. Перестроение из одной шеренги в три, по разделению, на три счета:


"В три шеренги - СТРОЙСЯ!"

Подготовительная часть 15

- делай раз - "первые номера" делают шаг назад, а "третьи номера" шаг вперед;


Первые номера делают шаг правой назад, а третьи номера шаг левой вперед. Вторые номера при перестроении стоят на месте.

- делай два - "первые номера" делают шаг влево, в затылок "вторых номеров", а "третьи номера" шаг вправо;


Первые номера становятся в затылок вторым, а третьи перед вторыми номерами.

- делай три - первые и третьи номера приставляют ногу.


Принять строевую стойку.

4. Перестроение из трех шеренг в одну, по разделению, на три счета:

2 раза

"В одну шеренгу - СТРОЙСЯ!"


Часть

урока

Содержание урока

Дозиров­

ка

Организационно-методические

указания


  • делай, раз - первые номера делают шаг вправо, а третьи влево;



Первые номера движение начинают с правой ноги, а третьи с левой.

Первые и третьи номера должны поставить ногу так, чтобы носки первых, вторых и третьих номеров находились на одном уровне во фронтальной плоскости.

Принять строевую стойку.


"В три шеренги - СТРОЙСЯ!"

Добиться правильности, одновременности и четкости при выполнении.

См. выше.


При перестроении вести подсчет про себя. См. упражнение №5























По желанию учащихся.





Совещаясь, друг с другом.






По очереди, фронтально


  • делай два - первые номера делают шаг вперед, а третьи назад;





- делай три — первым и третьим номерам приставить ногу.



  1. Перестроение из одной шеренги в три под счет: раз, два, три

2 раза




  1. Перестроение из трех шеренг в одну под счет: раз, два, три.

2 раза


  1. Перестроение из одной шеренги в три и обратно, по команде учителя.

2 раза


III. Способствовать развитию двигательных качеств игрой "Муравейник” и определение уровня подготовленности учащихся на каждом снаряде по качеству и количеству.

Схема гимнастического зала











Учащиеся делятся на команды (классы) от 2 до 6 команд по 4-6 участников.


Каждая команда (класс) придумывает



название своей команды и девиз.

Первый конкурс: название команд и девизов.


13 30"

















30"





30"






30"







Подготовительная часть 15

Часть

урока

Содержание урока

Дозиров­

ка

Организационно-методические

указания


Второй конкурс: испытания

12’



Упражнение 1\ прыжки через

30

На передней части стопы, сбившись,


скакалку.

прыж-

возобновляя упражнение, продолжаем



ков

подсчет дальше.


Упражнение 2: подтягивание на

10 раз

Подбородком касаться перекладины,


перекладине из виса лежа.


локтевые суставы при опускании выпрямлять полностью.


Упражнение 3: приседания на правой и

5 раз на

С опорой рукой о гимнастическую


левой ноге "пистолетик".

левой,5

стенку.



раз на правой



Упражнение 4: на мышцы спины или

10 раз

В парах, руки в замок за головой, с


брюшного пресса, сидя (лежа) на скамейке поперек.


большой амплитудой.


Упражнение 5\ сгибание и разгибание

Юраз

Грудью касаться скамейки, локтевые


рук в упоре лежа на полу или гимнастической скамейке.


суставы выпрямлять полностью.


Упражнение 6: комбинация на

разновысоких брусьях.

И.п. упор стоя - махом одной, толчком

другой, с опорой маховой о верхнюю - подъем переворотом в упор на нижней; поочередный перехват за

верхнюю, поворот в вис, лежа с

опорой на правую (левую); махом

одной, толчком другой - подъем

переворотом в упор на верхней;

махом двумя спад на нижнюю в вис

лежа; переход в сед боком;

сед углом; переход в переднее

равновесие на правой (левой);

переход в сед поперек; махом двумя

соскок.

1

Цвет жетона синий.


подход

Активный мах, сильный толчок.



Прогнуться



Бедра и ягодицы напрячь, стопы



зажать, носки оттянуть.



Активный мах, сильный толчок.

Подготовительная часть 15


Прогнуться.






Держать, носки оттянуть.




Руки в стороны.



Упражнение 7: комбинация в

равновесии на бревне.

1

подход

Цвет жетона желтый.

О


Часть

урока

Содержание урока

Дозиров­

ка

Организационно-методические

указания


И.п. стойка на носках, руки в стороны




- продольно; гимнастический шаг;


Носок оттянуть.


поворот, шаг полонез, руки по


Мягко с по доеданием.


первой позиции; поворот,




шаг польки, руки по второй позиции;


Подскок выше, носок оттянуть.


поворот, стопы по третьей позиции,


Выталкиваться выше, сохраняя


руки на пояс; прыжки толчком двумя


правильную осанку и равновесие.


с поочередной сменой ног; поворот,




гимнастический шаг с поочередными


Махи выполнять выше, носки тянуть.


махами, руки на пояс; поворот в полу


На носках, руки на пояс.


приседе на 180°; упор на правой


Подбородок приподнять, прогнуться.


(левой), левую (правую) назад;


Центр тяжести перенести на руки.


переход в сед ноги врозь; сед углом;


Держать.


переход в переднее равновесие на


Прогнуться, руки в стороны.


правой (левой); из стойки "пловца"




поперек, соскок прогнувшись.


Вы толкнуться выше, прогнуться.


Упражнение 8: акробатическая

1

Цвет жетона зеленый.


комбинация.

подход



И.п. основная стойка, переднее




равновесие на правой (левой); два


Прогнуться, руки в стороны.


кувырка вперед слитно; кувырок


В группировке.


назад; перекат назад в стойку на


Ягодицы и бедра натянуть, носки


лопатках; гимнастический мост из


оттянуть.


положения, лежа на спине, с опорой


Г олову назад, носок оттянуть, бедро


одной; поворот в упор присев;


напрячь.


кувырок вперед в стойку - руки




вверх - в стороны, кисти наружу.


В группировке.




Подбородок приподнять.


Упражнение 9: опорный прыжок через

1

Приземление в доскок.


козла в ширину, ноги врозь.

подход

Цвет жетона красный.


Упражнение 10: Лазание по канату в

1

Захват ногами каната - "ступенькой".


два или три приема.

подход

Цвет жетона фиолетовый.

Подготовительная часть 15

Начало состязаний по свистку


По свистку учителя участники

разбегаются по площадке зала и

приступают к выполнению любого

упражнения, в любой

последовательности. За выполнение

упражнений № 1,2,3,4,5 участник

получает металлический жетон, он

равен 1 очку. За выполнение

упражнений № 6,7,8,9,10 участник от

судьи получает цветной жетон, он

равен 5 очкам.





















Часть

урока

Содержание урока

Дозиров­

ка

Организационно-методические

указания


Сигнал об окончании испытаний.


Судьи из числа освобожденных на данный урок, они же и страхуют на снарядах с работающими.

Судьи выдают только по одному жетону.

Жетоны каждая команда складывает в свою копилку.


Построение команд.

Судьи приступают к подсчету очков каждой команды.

30"

В одну шеренгу.

Отдельно записывают жетоны каждого цвета и общее количество очков, с учетом: металлический жетон - 1 очко, цветной жетон - 5 очков.

Подготовительная часть 15

Ходьба с

а) упражнениями на восстановление дыхания

б) с упражнениями на координацию движений.

И.п. левая вверху, правая внизу.

1-8 разноименные круговые движения руками;

9-16 то же в другую сторону.

1'1

2 раза

!В колонну по одному налево в обход, шагом - МАРШ!"

Дистанция один метр.

Обратить внимание на законченный и продолжительный выдох.

Левой рукой вперед, правой назад. Упражнение выполнять с максимальной амплитудой.

Построение команд.

30"

В одну шеренгу.

Подсчет очков командами.

1'30"

За ошибку на одно очко с команды снимается тридцать очков.

Определение и награждение победителей и призеров.

15"

Подготовленными призами.

Игра "Минутка" или "Класс смирно"

1


Подведение итогов урока.

30"

Отметить лучших учеников, сделать замечания отстающим.

Выход из зала

15"

Шагом, в колонну по одному.



Р.8. Использование цветных жетонов дает информацию учителю об уровне формирования двигательного навыка при выполнении упражнения на конкретном снаряде (жетон определенного цвета), чем крепче сформирован двигательный навык, тем больше повторенных упражнений учащимися на данном снаряде, и наоборот. При меньшем повторении упражнений следует больше уделить внимания учителю при работе на "непопулярных" гимнастических снарядах.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Использование игры "Муравейник"" на уроке гимнастики

Автор: Баринов Игорь Александрович

Дата: 28.01.2017

Номер свидетельства: 384851

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Использование элементов национальных видов спорта народов Севера на занятии физической культуры "
    ["seo_title"] => string(105) "ispol-zovaniie-eliemientov-natsional-nykh-vidov-sporta-narodov-sieviera-na-zaniatii-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "134308"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416734026"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "И.А.Крылов. Басня. Персонажи басен. "Стрекоза и Муравей", "Лебедь, Щука и Рак" "
    ["seo_title"] => string(79) "i-a-krylov-basnia-piersonazhi-basien-striekoza-i-muraviei-liebied-shchuka-i-rak"
    ["file_id"] => string(6) "153645"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421058656"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства