1. Подготовительная часть (12мин) -Построение. ,расчет по порядку «Скажите, какой раздел программы мы изучаем» «Назовите основные приёмы в баскетболе» ( ведение, броски, передачи) - бег по кругу - бег приставными шагами (правым и левым) - бег спиной вперед - бег с прыжками - с ускорением -ходьба с восстановлением дыхания -Перестроение с баскетбольными мячами. Специальные упражнения : 1.Вращение мяча вокруг шеи, туловища, ног 2. Передачи мяча под ногой (смена) 3 . Передачи мяча под ногой «восьмерка» Тоже с прыжком. 4. и. п. ноги шире плеч, наклон вперед, мяч подкинуть впереди, поймать сзади . Тоже наоборот, в выпаде в сторону. | Направить учащихся на совместную постановку цели и задач урока, настроить на урок Показ и комментарии во время прохождения нового материала. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Все упражнения разминки выполнять по 4 повтора упражнения выполняются в 2 шеренги. При выполнении упражнений разминки организуем анализ правильности выполнения упражнений Упражнения выполнять на максимальной амплитуде При выполнении СУ в движении следить за интервалом и правильностью выполнения | Использование упражнений баскетбола(прыжки, бег, передача мяча) в жизни установить роль разминки при подготовке организма к игре в баскетбол Уточнить влияние разминки мышц рук и ног на готовность к физическим нагрузкам в баскетболе | Анализ имеющихся знаний о баскетболе Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп | Баскетбол — спортивная командная игра с мячом, которая входит в программу Олимпийских игр. Этимология игры произошла от сложения двух английских слов basket «корзина» и ball «мяч». Цель каждой команды — за отведённое время забросить максимальное количество раз мяч в корзину соперника. Изобретателем современного баскетбола называют Джеймса Нейсмита (1861), который преподавал физкультуру студентам в штате Массачусетс США. | Обсудить ход предстоящей работы Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при обсуждении и работе над освоением техники владения мячом. |
2. Основная часть (20-мин) 1.Ведение на месте два мяча одновременно. Тоже с поочередной работой рук.(самоконтроль) 2.Ведение змейкой с касанием свободной рукой до конуса . (подсчет правильного выполнения) 3.Ведение мяча спиной. 4. Ведение мяча в низкой стойке 5.Ведение мяча после приема 6 Ведение мяча вокруг конусов с правой и левой стороны Эстафеты с ведением мяча: Ведение с касанием рукой до конуса Ведение с перевёртыванием конуса (4 конуса) Ведение в низкой стой (прыжками) Передачи мяча и ведение в комплексе | Следит за выполнением упр. Исправляет ошибки . Объяснение, показ, исправление ошибок Групповой метод работы. Стараться мяч не терять. Вести мяч дальней рукой от стойки Перестроить в две колонны, провести текущий контроль техники выполнения ведения с заданием. Работа в паре , учитель даёт рекомендации и исправляет ошибки. Восстановить дыхание. | Выполняют баскетбольные упражнения для освоения навыка ведения мяча Развивать точность выполнения и физические качества. | Определить основные действия при владении мячом по этапам. Фиксирование внимания при выполнении двигательных действий, анализировать ошибки с одноклассниками и с учителем. Оценивать собственные возможности организма, самооценка. | Фиксация зрения В целом в баскетболе требует от спортсмена распределения внимания и данный факт подтверждается и в технике выполнения ведения мяча Формировать мыслительные операции по разучиваемым приемам баскетбола Определить какие мышцы работают в данном упражнении. | Формировать умение оценивать ситуацию, находить адекватные способы поведения. Взаимодействие с партнерами, уметь договариваться и приходить к общему решению в групповых действиях |
3. Заключительная часть(8 мин) Построение Подведение итогов урока | Проверить знания у освобождённых учащихся(опрос). Домашнее задание: Подумать и оценить значимость владения мячом в баскетболе. | Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать нужность домашнего задания | Условия, необходимые для достижения поставленной цели Определить смысл поставленной на уроке учебной задачи | Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ | Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции учеников. |
4. Рефлексия | Организует рефлексию Что нового узнали на уроке, что запомнилось больше всего, что удалось, над чем надо поработать? «Быстро встали, потянулись и конечно улыбнулись» | Самооценка 1. Понравился ли тебе урок? 2. Понял ли ты тему урока? 3. Как ты думаешь, какие физические качества тебе надо развивать, чтобы правильно выполнить баскетбольные приёмы? 4. Какую бы оценку ты себе поставил за выполнение ведения? Подчеркнуть. «2», «3», «4», «5». 5. Подчеркни, какую оценку заслуживает Ваш класс за работу на уроке. «2», «3», «4», «5» |