kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по футболу 5 класс по ФГОС. Освоение техники ведения мяча в футболе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На своём уроке я использовал следующие формы и методы работы.  Фронтальный (строевые упражнения на месте); поточный – при выполнении разминки (ходьба, бег, перемещение футболиста, упражнения на развитие скоростных и координационных способностей; парный (ОРУ в парах с мячами) – в подготовительной части урока, с целью создания эмоционального настроя к изучению нового материала, подготовки организма к предстоящей работе на уроке; словесный – при объяснении нового материала, отработке навыков ведения мяча, игровой - в процессе подвижных игр, а также наглядный метод при показе упражнений с мячом, индивидуальный во время проведения игры «Кто больше» - в основной части урока; фронтальный в заключительной части урока при проведении беседы и определении домашнего задания.

На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный построен на взаимном уважении. Учащиеся  между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в парах и  группах.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят игры, соревнования, хорошо освоили технические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что учащиеся получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков во время урока.

С учётом физических возможностей учащихся осуществлялась дифференциация. В основу дифференциации положены не только объём и содержание, но и степень помощи со стороны учителя, а также степень участия каждого в работе на уроке. Индивидуальная работа прослеживалась через осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок при обучении  элемента футбола. В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи.

При решении воспитательной задачи я обращал внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Я считаю, что все предметные, метапредметные и личностные УУД, были решены на уроке. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные  навыки ведения мяча будут использованы в учебной игре по футболу.

Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям футболом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по футболу 5 класс по ФГОС. Освоение техники ведения мяча в футболе.»

Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса (ФГОС)

Учитель МБОУ- СОШ №7 г. Клинцы Приходько Сергей Анатольевич


Тема: Освоение техники ведения мяча в футболе. Развитие физических качеств (скоростных и координационных способностей).

Цели: выполнить общеразвивающие упражнения в парах; обучить технике ведения мяча по прямой, с обводкой предметов, по кругу; познакомить с историей футбола; изучить правила игры в футбол

Задачи урока:

Образовательные  (предметные УУД):

-Иметь первоначальное представление о технике ведения мяча по прямой, с обводкой предметов, по кругу, об истории развития футбола и правилах этой спортивной игры.

-Организовывать здоровьезберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса общеразвивающих упражнений в парах с мячом.

Развивающие (метапредметные УУД):

-Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения.

-Владеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

-Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

-Адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Воспитательные (личностные УУД):

-Развитие мотивов учебной деятельности.

-Умение осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем.

-Умение обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания на самостоятельных занятиях физической культурой.

Тип урока: комбинированный, обучающий.

Метод проведения: групповой, индивидуальный.

Место проведения: спортивная зал

Инвентарь: секундомер, свисток, футбольные мячи по количеству занимающихся, двое футбольных ворот, конусы, гимнастические палки, кубики, манишки.






Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимо-

действия

УУД

Виды контроля

Ориентировочно-мотивационный

12 мин

1.Построение, приветствие.

Подготовка к изучаемому материалу.

- Сегодня на уроке мы будем вспоминать то, что мы уже умеем и знакомиться с новым элементом футбола. Для начала посмотрите предметы с какими вы сегодня будете работать. В одной руке у меня (учитель показывает)…

Дети: «Футбольный мяч».

-Значит мы будем осваивать технику…

Дети: «Ведения мяча».

-А в другой (учитель показывает)…

Дети: «Конус, кубик».

-Значит мы будем сегодня…

Дети: «Обводить предметы».

-Правильно, мы будем осваивать ведение мяча по прямой и с обводкой предметов, ведущей и неведущей ногой.

Давайте назовем тему урока.

Для чего нужно обучаться технике ведения мяча по прямой, с обводкой предметов, по кругу?

- С чего необходимо начинать урок?

Дети: «С разминки»

- Для чего необходимо проводить разминку в начале урока?

Дети: «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе».

-Молодцы! Итак, начнем выполнять строевые упражнения на месте и плавно перейдем к разминке.

2. Строевые упражнения (повороты на месте):

- «Напра-во!»;

- «Нале-во!»;

- «Кру-гом!»;

- «По порядку - рассчитайсь!».

3.Разновидности ходьбы:

-обычная;

-на носках;

-на пятках;

-перекатом с пятки на носок;

-на внешней стороне стопы;

-на внутренней стороне стопы;

-спиной вперед;

-обычная.

4.Медленный бег

5.Перемещение футболиста:

-бег правым боком;

-бег левым боком;

-бег спиной вперед;

-прыжки правым боком;

-прыжки левым боком;

-прыжки с ноги на ногу вправо-влево;

-тоже спиной вперед.

6.Ходьба с восстановлением дыхания.

7.Упражнения на развитие скоростных и координационных способностей:

-бег на носках с перепрыгиванием через г/палки;

-тоже бег правым (левым) боком;

-бег змейкой вправо-влево вокруг г/палок;

-тоже спиной вперед;

-тоже с чередованием лицом и спиной вреред.

8. Дыхательные упражнения.

9. ОРУ с мячом в парах

А. И.п.- стоя друг к другу лицом на расстоянии вытянутой руки, мяч у перевого.

1- руки вперед, мяч перехватывает второй;

2-вернуться в исходное положение, мяч у второго;

3- руки вперед, мяч перехватывает первый;

4- вернуться в исходное положение

(4 раза).

Б. И.п.- стоя лицом друг к другу, мяч у первого.
1- поворот туловища на право;
2- поворот туловища в исходное положение, мяч перехватывает второй;
3- поворот туловища на лево;

4- поворот туловища в исходное положение, мяч перехватывает первый

(4 раза).
В. И.п.- стоя спина к спине, мяч у первого.
1- первый выполняет поворот туловища на право, второй- налево, передача мяча;
2- первый выполняет поворот туловища на лево, второй- направо, передача мяча (8 раз, постепенно увеличивая скорость выполнения).
Г. И.п.- стоя в двух шагах друг от друга, мяч у первого.
1- наклон, мячом коснуться пола (второй пальцами касается пола);
2-3- пружинистые наклоны;
4- перекатить мяч второму и выпрямиться (второй ловит мяч и выпрямляется);

5-8- то же, но второй выполняет наклоны с мячом, а первый без мяча

(2 раза).
Д. И.п.- стоя лицом друг к другу, упираться обеими руками в мяч с двух сторон.

1-4- круговые движения руками вправо;

5-8- то же влево

(4 раза в каждую сторону).

Е. И.п.- стоя лицом друг к другу - упираться обеими руками в мяч с двух сторон.
1- выпад в одну сторону;
2- вернуться в исходное положение;

3- выпад в другую сторону;

4- вернуться в исходное положение

(4 раза).

Ж. И.п.- стоя рядом друг с другом, мяч у первого.
Первый подбрасывает мяч вверх и делает шаг назад, второй в прыжке ловит мяч, затем наоборот

(выполнять 25-30 секунд)

-Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним чем мы будем заниматься?

Чему вы хотели бы научиться?

Дети: «Способам ведения мяча в футболе».

-Молодцы! Те кто хорошо освоит ведение мяча, может помочь своим друзьям! Удачи!!!

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.






































Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

















Осуществить контроль за проведением ОРУ в парах.

Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку).









Исправлять ошибки при выполнении упражнений, корректировать действия, подбадривать и отмечать активность и точность выполняемых упражнений.






















































Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.



Выполняют построение в шеренгу.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.



Формулируют тему урока.

Отвечают для чего это нужно.


Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопросы.











Выполняют строевые команды.




Выполняют разновидности ходьбы.






Выполняют медленный бег.

Выполняют перемещения футболиста.





Выполняют ходьбу с восстановлением дыхания.

Выполняют упражнения на развитие скоростных и координационных способностей.

Выполняют дыхательные упражнения на восстановление дыхания.

Выполняют общеразвивающие упражнения в парах с мячом.


































































Отвечают на вопросы.

Фронтальная.






























Фронтальная.






Поточная.








Поточная.









Поточная.

Поточная.








Поточная.

Парная.

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.








Формирование представления о ведении мяча, как об основном элементе футбола,

извлекают необходимую информацию из показа и рассказа учителя.







Формирование знаний о значении разминки.







Формирование умения реагировать на звуковые команды и команды учителя.




Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения.










Уметь контролировать и оценивать свои действия.


Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия на развитие скоростных и координационных способностей.

Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья.

Формирование способности отбирать физические упражнения по их направленности и составлять из них комплексы ОРУ.






Закрепление навыка выполнения упражнения в парах.


























































Формирование представления о ведении мяча, как об основном элементе футбола.

Самоконтроль, текущий.





























Текущий.














Текущий.


















Самоконтроль.

Операционно-исполнительский

23 мин

10. Ведение мяча по прямой, с обводкой предметов, по кругу.


  • Ведение мяча по прямой правой (левой) ногой в медленном темпе, касаясь мяча внешней и внутренней сторонами стопы;


  • То же по кругу по часовой и против часовой стрелке;



  • Ведение мяча правой (левой) ногой с обводкой предметов (кубиков, конусов) для изменения направления движения.


11. Игра «Кто больше» (игра с ведением и сбором предметов находящихся в спортивном зале).

































12. История футбола и правила игры

-Расскажите об истории футбола и о правилах игры (ответы учеников).






13.Игра «Массовый футбол».

Обратить внимание при ведении, что голеностоп ноги сильно не закреплять, чтобы исключить жесткий отскок мяча от ноги.

Требовать меньше смотреть на мяч и не опускать голову вниз. Чередовать зрительный контроль за мячом и за площадкой, видеть в каком направлении осуществляется ведение мяча.

Следить за соблюдением дистанции не менее 2-3 шагов во время ведения мяча по прямой в колонне. Обратить чередование ведения мяча ведущей и неведущей ногой.

В процессе выполнения допущенные ошибки являются домашним заданием (для каждого индивидуально)

Разделить учащихся на две команды для участия в игре. Следить за правильным сбором предметов.

При сборе предметов не терять контроль над мячом, и не отпускать мяч от себя.

Класс делится на две команды (по степени физической подготовленности), располагаются на разных сторонах спортивного зала, а сбор предметов осуществляют на противоположной стороне площадки. В ногах у каждого ученика один футбольный мяч. Учитель следит за правильным сбором предметов и делает замечания по неправильному сбору и ошибках в ведении мяча. По сигналу игроки выполняют ведение мяча на противоположную сторону площадки, собирают предметы по одному и переносят их на свою половину. Побеждает команда, собравшая за определенное время большее количество предметов.






Провести опрос учащихся по истории футбола и правилам игры. Проверить знания об истории футбола за рубежом и в России. Задавать вопросы о регламенте игры, нарушениям правил, разметке площадки, спортивного инвентаря и оборудования.


Разделить учащихся на две команды. От каждой команды на площадке по 5 человек, остальные располагаются за пределами ограничительной линии равномерно по всему залу. Играют в мини-футбол, но игроки в поле имеют право взаимодействовать передачей с игроками за площадкой, получая обратную передачу. Побеждает команда, забившая большее количество мячей в ворота соперников.

Выполняют упражнения на освоение ведения мяча.

Учащиеся, которые не могут выполнить данное упражнения в движении, отрабатывают технику ведения (касание стопы мяча на месте).

Выполняют ведение мяча с обводкой предметов с изменением направления движения.

Принимают участие в игре, и приносят очки в «копилку своей команды». Один предмет соответствует одному очку.



























Рассказывают,

слушают, отвечают на вопросы учителя, о правилах игры в футбол и истории самой популярной игры в мире.



Играют в игру, соблюдая правила игры в мини-футбол.

Поточная, индивидуальная.






















Групповая, индивидуальная.







































Фронтальная.












Групповая.

Овладение навыками выполнения способов ведения мяча, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.








Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях и сложности заданий.



Определить эффективные способы ведения мяча по прямой и по кругу.

Описывать технику ведения мяча, осваивать ее самостоятельно и под руководством учителя, с выявлением и устранением ошибок.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения заданий игры, соблюдая при этом правила безопасности.


































Применение теоретических знаний в коллективном опросе и проверке знаний избранной игры.










Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности.

Текущий.
























Самоконтроль.








































Текущий.












Текущий.

Рефлексивно-оценочный

5 мин


14.Построение.

15. Беседа. 
- Ребята, кто не смог справиться с упражнениями на уроке? С какими?

-А кто считает, что справился с поставленными задачами урока?

-С помощью каких навыков и умений вы справились с заданиями?

-Над чем необходимо поработать еще?


16.«Прости меня».





17.Подведение итогов. Оценки.

Домашнее задание. Ознакомиться с элементами футбола: дриблинг и финты. Выполнение упражнений на владение мячом (жонглирование ногой и головой).


18. Перед коллективным выходом из зала просьба к детям:

-Ребята, прежде чем вы покинете занятие я вас попрошу каждого на листочке нарисовать смайлик грустный или веселый.

С их помощью вы оцените свою работу на уроке.
Спасибо за урок!

19.Коллективный выход из спортивного зала.

Провести построение.

Провести беседу.









Предложить детям попросить прощение друг у друга. Вначале просит учитель, всегда можно найти за что.

Отметить всех учеников. Указать за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты.


Приготовить листки, фломастеры. Образцы смайликов.


Дети анализируют и объективно оценивать результаты собственной деятельности.




Дети просят прощение друг у друга.



Адекватно воспринимать оценку.




Дети рисуют смайлики.

Фронтальная.





























Поточная.

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.








Овладение умением находить компромиссы.




Проявление внимания и дисциплинированности в получении информации о домашнем задании и выставлении учителем оценок за урок.

Формирование умения оценивать свою работу на уроке.







Проявление уважительного отношения, к своим товарищам и гостям на уроке.

Текущий.










Самоконтроль.




Самоконтроль.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Приходько Сергей Анатольевич

Дата: 31.10.2016

Номер свидетельства: 353678


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства