П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я | Построение, приветствие, сообщение темы и задачи урока. Рефлексия «Цветовой круг». Информация и вопросы учителя: 1. Ребята, в зелёный круг встают те дети, которым не нужна моя помощь при выполнении упражнений и желают дальше продолжить выполнять лазание по гимнастической стенке и перелезание через гимнастические скамейки. 2.. В белый круг встают те ребята, которые хотят выполнять лазание и перелезание с помощью товарищей. 3.Кому нужна моя помощь сегодня в выполнении упражнений в лазании и перелезании через гимнастические скамейки, займите красный круг. Игра на внимание «Назови двигательное действие!» Демонстрация двигательных действий (ходьба, бег, прыжки, И.П.- упор присев, упор лёжа). Задание в ходьбе с гимнастической палкой под музыку: - на носках, палка в верху; - на пятках, палка перед собой; - высоким шагом, палка впереди;. - на пятках, палка за головой; - на носках, палка за спиной. Задание в беге и прыжках с гимнастической палкой под музыку: - приставными шагами левым, правым боком с различным положением гим. палки; - сгибая ноги назад с различным положением гим. палки; - шаги польки с различным положением гим. палки. По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге к учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива. Упражнение на восстановление дыхания. Игра «Солнце, воздух и вода». Упражнение на развитие силы мышц. «Богатырская сила» Информация и вопросы учителя: 1. Ребята, наш опорно-двигательный аппарат состоит из костей и мышц. 2. Чтобы быть сильным и крепким надо развивать мышцы. 3.Подберите и выполните физическое упражнение для развития мышц рук, ног, туловища: сгибание разгибание рук в упоре лежа 5-10 раз, сгибание разгибание рук в упоре у стены 10-15 раз, поднимание туловища из положения лежа руки на груди 5-10 раз. Обучающиеся самостоятельно выбирают и выполняют задание. | 2 мин 1мин 2мин 2мин 1мин 2мин | Организация обучающихся на урок Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям, проверка домашнего задания. Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников. Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета. . Развитие координационных способностей, через изменение положения ног и гим. палки. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Восстановление дыхания Создание ситуации для выбора физического упражнения на развитие силы мышц и выполнение его. Ситуация для самоопределения и принятия решений | Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л) Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л). Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р). Умение распознавать и называть двигательное действие (Предм. рез.). Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия (Пр. зн). Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р) Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л) Умение бережного отношения к своему здоровью (Л); Умение организовать собственную деятельность (Р); Умение выполнять упражнения на развитие силы мышц (Р). |
О С Н О В Н А Я | Повторить способы лазанья и перелезания, передвижения и переползания. Информация и вопросы учителя: 1. Ребята, скажите, пожалуйста, какие животные хорошо лазают по деревьям? (обезьяна, белка, кошка). 2. Ребята, на предыдущих уроках мы выполняли лазанья по гимнастической стенке вверх и вниз. 2.1.Давайте, выполним это упражнение правильно. 1. Ребята, скажите, пожалуйста, какие животные хорошо ползают по земле? (змеи, ящерица, черепаха) 1.1. Давайте, выполним упражнение подтягивание в упоре лёжа на скамейке. 1.2.А сейчас, выполним упражнение подтягивание на гимнастической скамейке в упоре сидя, спиной вперед. 2.Ребята, а какие животные могут пролазить в маленькие щелочки, норки? (мышка, кошка, хомячок). 2.1.Ребята, очень аккуратно соблюдая меры безопасности, выполним способ лазанья под гимнастической скамейкой. Мини-проект «Полоса препятствий» Информация и вопросы учителя: Ребята, скажите, а Вы сможете составить и построить свою полосу препятствий, а затем пройти ее? Обучающиеся самоопределяются по подготовке станций, после этого приступают к построению туннеля, модель туннеля представлена в виде одной готовой части, две других части обучающиеся должны изготовить сами. Станции: - Ползание и переползание по-пластунски («мышеловка»); - Передвижение по гимнастической стенке вверх вниз, горизонтально лицом к опоре; - Лазанье по наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях; -Спуск по наклонной скамейке в упоре сидя; -Подтягивание в упоре лежа на гимнастической скамейке; - Перелазанье под гимнастической скамейкой; - Прохождение туннеля, лазанье в туннели через резиновые мячи; - Перелазанье через горку матов. Прохождение полосы препятствий Подвижные игры: «Снежная королева или волшебный посох», « Девочки и мальчики». 1.Ребята, а какую игру можно провести на свежем воздухе или спортивном зале, если у нас есть только гимнастическая палочка? Дети самостоятельно дают ответ и озвучивают название игры и ее правила. «Снежная королева или волшебный посох». 2.Ребята, а какую игру можно провести если у нас есть только мальчики и девочки? Дети самостоятельно дают ответ и озвучивают название игры и ее правила. «Девочки и мальчики». | 5мин 5 мин 5 мин 5 мин | Осуществление индивидуальной работы по совершенствованию способов лазанья и перелазанья по гим.стенке и скамейке. Ситуация для моделирования деятельности; Создание условий для проектной деятельности; Способствовать самоопределению обучающихся в подготовке станций; Организовать частично поисковую деятельность по сооружению туннеля. Развитие обшей выносливости. Организация эмоциональной разгрузки. | Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л). Технически правильно выполнять двигательное действие (Р-Л); Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л); Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л). Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение (К). Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р). Умение активно включаться в коллективную деятельность, проявлять инициативу и творчество (Л) Умение применить полученные навыки двигательного действия в организации и проведение досуга и отдыха (П-Р-Л). Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К) Умение организовать и проводить со сверстниками подвижные игры (Р) Умение в доступной форме объяснить правила игры (К ); Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П). |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я | Подведение итогов урока Игра-рефлексия «Так делают только у нас!» Рефлексия «Цветовой круг» 1. Ребята, оцените себя, как Вы выполняли задания и упражнения на уроке. Займите, пожалуйста, места в кругах. 1.Если Вы считаете, что теперь можете выполнять упражнения без помощи учителя, встаньте в зелёный круг. 2. Если Вы считаете, что сегодня старались выполнить упражнения без ошибок, встаньте в белый круг. 3. Если Вы считаете, что ещё хотите поработать с учителем, чтобы выполнить эти упражнения, встаньте в красный круг. Домашнее задание. Составить проект полосы препятствий для родителей на спортивный праздник | 2мин 1мин 1мин | Ситуация для сплочения классного коллектива. Формирование самооценки Вовлечение детей в подготовку к спортивному празднику | Умение проявлять дисциплинированность (Л) Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К). Умение дать самооценку собственной деятельности (Л) Примеры самооценки детей: -Я считаю, что теперь я могу выполнять упражнения без помощи учителя;. -Я сегодня старался выполнить упражнения без ошибок;. -Я ещё хочу поработать с учителем, чтобы выполнить эти упражнения. Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р). |