kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гимнастика с основами акробатики. Подвижные игры на ловкость.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект- урока по физической культуре. Кувырок вперед и назад

Просмотр содержимого документа
«Гимнастика с основами акробатики. Подвижные игры на ловкость.»

План – конспект урока

по физической культуре в 2 классе

(Программа по физической культуре Б. Б. Егорова «Школа 2100»)

Тема: Гимнастика с основами акробатики. Подвижные игры на ловкость.

Цель: Совершенствование способов лазанья и перелезания.

Образовательные задачи (предметные результаты):

1. Совершенствовать способы лазанья и передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, лазанье и перелезания через гимнастические скамейки, маты.

2. Закрепить понятия двигательных действий.

3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).

2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Формировать самооценку и умение личностного самоопределения к видам деятельности (личностное УУД).

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения: 07.12.11г.

Время урока: 35 мин.

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, палки, обручи, скамейки, гимнастическая стенка и музыкальный центр.

Учитель: Фадеева Л.В.




Часть урока

Содержание урока

дозировка

Целевая установка заданий

Вид УУД

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Построение, приветствие, сообщение темы и задачи урока.

Рефлексия «Цветовой круг».

Информация и вопросы учителя:

1. Ребята, в зелёный круг встают те дети, которым не нужна моя помощь при выполнении упражнений

и желают дальше продолжить выполнять лазание по гимнастической стенке и перелезание через гимнастические скамейки.

2.. В белый круг встают те ребята, которые хотят выполнять лазание и перелезание с помощью товарищей.

3.Кому нужна моя помощь сегодня в выполнении упражнений в лазании и перелезании через гимнастические скамейки, займите красный круг.


Игра на внимание «Назови двигательное действие!»

Демонстрация двигательных действий (ходьба, бег, прыжки, И.П.- упор присев, упор лёжа).


Задание в ходьбе с гимнастической палкой под музыку:

- на носках, палка

в верху;

- на пятках, палка перед собой;

- высоким шагом, палка впереди;.

- на пятках, палка за головой;

- на носках, палка за спиной.


Задание в беге и прыжках с гимнастической палкой под музыку:

- приставными шагами левым, правым боком с различным положением гим. палки;

- сгибая ноги назад с различным положением гим. палки;

- шаги польки с различным положением гим. палки.

По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге к учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива.




Упражнение на восстановление дыхания.

Игра «Солнце, воздух и вода».



Упражнение на развитие силы мышц. «Богатырская сила»

Информация и вопросы учителя:

1. Ребята, наш опорно-двигательный аппарат состоит из костей и мышц.

2. Чтобы быть сильным и крепким надо развивать мышцы.

3.Подберите и выполните физическое упражнение для развития мышц рук, ног, туловища:

сгибание разгибание рук в упоре лежа 5-10 раз,

сгибание разгибание рук в упоре у стены 10-15 раз, поднимание туловища из положения лежа руки на груди 5-10 раз.

Обучающиеся самостоятельно выбирают и выполняют задание.


2 мин



























1мин







2мин










2мин



















1мин





2мин
















Организация обучающихся на урок





Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.



















Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям, проверка домашнего задания.




Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников.

Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета.


.

Развитие координационных способностей, через изменение положения ног и гим. палки.










Развитие умения давать оценку двигательным действиям.







Восстановление дыхания





Создание ситуации для выбора физического упражнения на развитие силы мышц и выполнение его.


Ситуация для самоопределения и принятия решений



Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л)




Умение самоопределиться к

задачам урока и принять цель занятия (Л).

Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р).
















Умение распознавать и называть двигательное действие (Предм. рез.).





Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия (Пр. зн).

Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)

Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)























Умение бережного отношения к своему здоровью (Л);




Умение организовать собственную деятельность (Р);


Умение выполнять

упражнения на развитие силы мышц (Р).

О

С

Н

О

В

Н

А

Я


Повторить способы лазанья и перелезания, передвижения и переползания.

Информация и вопросы учителя:

1. Ребята, скажите, пожалуйста, какие животные хорошо лазают по деревьям? (обезьяна, белка, кошка).

2. Ребята, на предыдущих уроках мы выполняли лазанья по гимнастической стенке вверх и вниз.

2.1.Давайте, выполним это упражнение правильно.


1. Ребята, скажите, пожалуйста, какие животные хорошо ползают по земле? (змеи, ящерица, черепаха)


1.1. Давайте, выполним упражнение подтягивание в упоре лёжа на скамейке.


1.2.А сейчас, выполним упражнение подтягивание на гимнастической скамейке в упоре сидя, спиной вперед.


2.Ребята, а какие животные могут пролазить в маленькие щелочки, норки? (мышка, кошка, хомячок).


2.1.Ребята, очень аккуратно соблюдая меры безопасности, выполним способ лазанья под гимнастической скамейкой.





Мини-проект «Полоса препятствий»

Информация и вопросы учителя:

Ребята, скажите, а Вы сможете составить и построить свою полосу препятствий, а затем пройти ее?

Обучающиеся самоопределяются по подготовке станций, после этого приступают к построению туннеля, модель туннеля представлена в виде одной готовой части, две других части обучающиеся должны изготовить сами.


Станции:


- Ползание и переползание

по-пластунски («мышеловка»);

- Передвижение по гимнастической стенке вверх вниз, горизонтально лицом к опоре;

- Лазанье по наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях;

-Спуск по наклонной скамейке в упоре сидя;

-Подтягивание в упоре лежа на гимнастической скамейке;

- Перелазанье под гимнастической скамейкой;

- Прохождение туннеля, лазанье в туннели через резиновые мячи;

- Перелазанье через горку матов.



Прохождение полосы препятствий


Подвижные игры:

«Снежная королева или волшебный посох»,

« Девочки и мальчики».


1.Ребята, а какую игру можно провести на свежем воздухе или спортивном зале, если у нас есть только гимнастическая палочка?

Дети самостоятельно дают ответ и озвучивают название игры и ее правила.

«Снежная королева или волшебный посох».


2.Ребята, а какую игру можно провести если у нас есть только мальчики и девочки?

Дети самостоятельно дают ответ и озвучивают название игры и ее правила.

«Девочки и мальчики».

5мин














































5 мин







































5 мин




5 мин

Осуществление индивидуальной работы по совершенствованию способов лазанья и перелазанья по гим.стенке и скамейке.








































Ситуация для моделирования деятельности;



Создание условий для проектной деятельности;




Способствовать самоопределению обучающихся в подготовке станций;





Организовать частично поисковую деятельность по сооружению туннеля.




























Развитие обшей выносливости.



Организация эмоциональной разгрузки.

















Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л).



Технически правильно выполнять двигательное действие

(Р-Л);


Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л);


































Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л).

Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение (К).

Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р).


Умение активно включаться в коллективную деятельность, проявлять инициативу и творчество (Л)




Умение применить полученные навыки двигательного действия

в организации и проведение досуга и отдыха (П-Р-Л).






Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К)















Умение организовать и проводить со сверстниками подвижные игры (Р)

Умение в доступной форме объяснить правила игры (К );


Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).




З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Подведение итогов урока

Игра-рефлексия «Так делают только у нас!»




Рефлексия «Цветовой круг»

1. Ребята, оцените себя, как Вы выполняли задания и упражнения на уроке. Займите, пожалуйста, места в кругах.

1.Если Вы считаете, что теперь можете выполнять упражнения без помощи учителя, встаньте в зелёный круг.

2. Если Вы считаете, что сегодня старались выполнить упражнения без ошибок, встаньте в белый круг.

3. Если Вы считаете, что ещё хотите поработать с учителем, чтобы выполнить эти упражнения, встаньте в красный круг.

Домашнее задание.

Составить проект полосы препятствий для родителей на спортивный праздник


2мин






1мин


















1мин

Ситуация для сплочения классного коллектива.





Формирование самооценки


















Вовлечение детей в подготовку к спортивному празднику

Умение проявлять дисциплинированность (Л)

Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).


Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)

Примеры самооценки детей:

-Я считаю, что теперь я могу выполнять упражнения без помощи учителя;.

-Я сегодня старался выполнить упражнения без ошибок;.

-Я ещё хочу поработать с учителем, чтобы выполнить эти упражнения.








Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р).




Помощь в проектировании урока физической культуры по разделу «Гимнастика с элементами акробатики» осуществлял Прекин Сергей Павлович, методист МБУ «ИМЦ в системе ДПО (ПК) Гурьевского муниципального района».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Гимнастика с основами акробатики. Подвижные игры на ловкость.

Автор: Кузнецов Семен Сергеевич

Дата: 08.06.2018

Номер свидетельства: 472608

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Гимнастика с основами акробатики. Подвижные игры на ловкость."
    ["seo_title"] => string(61) "gimnastika_s_osnovami_akrobatiki_podvizhnyie_ighry_na_lovkost"
    ["file_id"] => string(6) "445748"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513857877"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Рабочая программа по физической культуре 2а класс"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaiaproghrammapofizichieskoikulturie2aklass"
    ["file_id"] => string(6) "309029"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458727658"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Основные физические качества в плавании."
    ["seo_title"] => string(41) "osnovnyiefizichieskiiekachiestvavplavanii"
    ["file_id"] => string(6) "293576"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455517458"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "ФГОС. Рабочая программа по физической культуре в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(63) "fgos-rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "115917"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412174430"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по физкультуре "Осенний марафон". "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-fizkul-turie-osiennii-marafon"
    ["file_id"] => string(6) "141053"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418052398"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства