Тема- Гимнастические упражнения прикладного характера.
Цель- Научить выполнять упражнения по методу круговой тренировки.
Время проведения: 45 минут. 10:35- 11:10.
Место проведения: маленький спортивный зал школы №17.
Инвентарь: гимнастические маты, скакалки, гимнастические бревна, обручи, мел, свисток.
№ | Частные задачи | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
I. | Подготовительная часть. | | | |
1. | Организовать учеников на начало урока. | Прихожу в класс, проверяю готовность к уроку и веду учеников в класс. Строю класс в одну шеренгу. Провожу строевые приемы. Здороваюсь с классом. Рассказываю ход урока. Повторяем повороты на месте направо и налево. | 4-5 минут. | «Класс, в одну шеренгу становись!», «Ровняйсь!», , «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!», «Вольно!», «Класс, направо!», «Класс, налево!».(6 поворотов). |
2. | Провести беговую разминку. | Поворачиваю учеников в колонну и начинаю движение по залу в ходьбе. Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки на пояс. Бег Ходьба с восстановлением дыхания. | 30 метров 30 метров 30 метров 4 минуты. 60 метров. | «Класс, направо!», «Класс, в обход налево шагом марш!», «На носочках марш!», «На пятках марш!», «Бегом марш!», «Шагом марш!» |
3. | Провести комплект ОРУ. | После ходьбы перестраиваю класс в 2 шеренги при помощи фигурной маршировки. Провожу комплект ОРУ. Упражнение на осанку. И. п -основная стойка. 1.- руки к плечам 2.- руки вверх. 3.-руки к плечам. 4.-И. П Упражнение для мышц шеи. 1.- Наклон головы вперед. 2.- Наклон головы назад. 3.- Наклон головы вправо. 4.- Наклон головы влево. Приседания. Упражнения для рук и плечевого пояса. И.п- стойка-ноги врозь, руки согнуты перед грудью. 1-2.- 2 рывка согнутыми руками назад. 3-4.-2 рывка прямыми руками назад в поворотом вправо. 5-6.- 2 рывка согнутыми руками назад. 7-8.- 2 рывка с прямыми руками назад с поворотом налево. Упражнения для мышц туловища. И.п стойка ноги врозь, руки на поясе. 1.- Наклон вперед. 2.- Наклон назад. 3.- Наклон вправо. 4.- Наклон влево. Упражнения для мышц ног И.п –выпад на правую ногу 1-3.- Покачивания в выпаде , руки на поясе. 4.- прыжком смена ног. 5-7.- покачивания в выпаде. 8.- смена ног прыжком. Упражнения на осанку. И. п- основная стойка 1.- Прыжком ноги врозь, руки через стороны вверх, с хлопком ладонями. 2.- И.п | 2-3 минуты. 12-16 раз. 12-16 раз. 16 раз. 12-16 раз. 12-16 раз. 12-16 раз. 12-16 раз. | «Налево, в колонну по 2 шагом марш!», «На месте стой!», «Налево!», «От направляющих приставными шагами на длину вытянутых рук разойдись!», Темп-медленный. «Исходное положение принять!», «Упражнения начинай!», «Стой!».медленный темп. Средний темп. Средний темп. Темп- медленный. Темп- средний. Быстрый темп. |
II | Основная часть. | | | |
| Повторить акробатические упражнения : кувырок вперед и стойка на лопатках. | Делю учеников на 4 группы Каждая подгруппа готовит место для занятий на станциях. 1 станция- Акробатические упражнения 2 станция- Вращение обруча 3 станция- Равновесие на бревне. Ходьба по бревну с высоким подниманием коленей и хлопком в ладоши под бедром. 4 станция- Прыжки через скакалку. Организую учеников на раскладывание предметов, расставляю по станциям и показываю на каждой станции упражнение. Говорю, как будем проводить смену по станциям и начинаю с учениками выполнять упражнение по команде- «Упражнение начинай!». | 5 матов. 40 оборотов 5 раз. 5 скакалок. 3 раза по 10 прыжков. | «Класс, готовим гимнастический инвентарь, 1 подгруппа готовит маты, 2 подгруппа –обручи , 3 подгруппа- бревно, 4 подгруппа- скакалки.» «Класс, к местам занятий шагом марш!», «Класс, в шеренгу на станциях становись!», «Упражнение начинай!». |
2. | Повторить упражнение в равновесии. | Показываю передвижение по бревну и даю дозировку. Провожу смену на станциях и начинаю делать упражнение дальше. Наблюдаю за выполнением упражнения, подхожу к ученикам и делаю указания, допускающим ошибки. Каждый должен побывать на станциях по 2 раза. | По 5 раз. 1,5 мин. | «Класс, у станций становись!», «Направо!», «К смене станций шагом марш!», «На месте стой!», «Налево!», «К выполнению упражнений приступить!». |
3 . | Разучить игру «Белые медведи» | Убираем гимнастический инвентарь, каждая подгруппа свою станцию, после чего говорю : «Сейчас будем играть в игру «Белые медведи»», и организую детей в круг. Предлагаю ученикам сыграть в игру «Белые медведи» Выбираю посчиталки водящего-белого медведя, все остальные тюлени. Веду белого медведя на льдину и говорю «Медведь ловит тюленей и приводит на льдину», как только на льдине оказывается 2 тюленя, они берутся за руки,и, превратившись в медвежат, догоняют тюленей, ловят, и ведут на льдину. Так образуется новая пара медвежат. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2-3 не пойманных тюленя. Заканчиваем игру и собираем учеников в круг, подводим итог игры. Провожу общий итог игры (Выявление тех, кого не поймали , кто был активен). | 10-12 минут. | Выделяем не пойманных тюленей и благодарим за хорошую игру. |
II | Заключительная часть. Организовать класс. | Организую учеников в одну шеренгу. Провожу строевые приемы. Подвожу итоги урока Самому спортивному и дисциплинированному вручаю медаль. | 1-2 мин. | |
| Задать д/з | Каждое утро выполнять утреннюю зарядку и обтираться холодной водой Каждый вечер гулять по двору 2 часа, а в выходной целый день. | 30 сек. | |
| Организованно закончить урок. | Прощаюсь с учениками. Организованно по звонку вывожу класс из зала и веду в кабинет. | 1-2 мин. | «Класс, направо!», «За направляющим в обход налево из зала шагом марш!». |