Фишки – 10 шт.
Мячи для мини-футбола- 6шт.
Гимнастическая скамейка -2 шт.
Свисток, секундомер, обручи 4 шт.
Части урока и время | Частные задания к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть 7-10 | Обеспечить своевременную организацию и начало урока Содействовать концентрации внимания учащихся Создать целевую установку на достижение учащимися конкретных результатов для решения поставленных задач на уроке. Обеспечить безопасность на уроке. Способствовать активизации внимания при выполнении строевых упражнений. Повторить выполнение перестроения на месте в колонну по одному. | 1. Вход в спортивный зал. Построение в одну шеренгу. 2. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!». Приветствие, команда «Вольно!». 3. Сообщение задач урока. 4.Соблюдение правила техники безопасности на уроке. 5. Повороты: - направо; -налево 6. Перестроение в колонну по одному. | 20-25 сек. 15-20 сек. 40-50 сек. 20 сек. 30 сек. 20 сек. | По команде учителя «В спортивный зал, шагом!». Класс шагает в обход направо, и строиться в одну шеренгу на правой боковой стороне зала. Команда дополнительно не даётся. Требовать от учащихся согласованности и четкости построения. По команде «Смирно!» принять строевую подготовку. «Вольно!» встать свободно, слегка согнув колено правой (левой) ног. Не сходить с места, не поворачиваться, не разговаривать. Обеспечить предельную лаконичность и смысловую ёмкость формировки задач, доступность их понимания. Задачи огласить в порядке их описания в конспекте. Выделить значимость образовательных задач: умений, навыков, для успешного решения двигательных, оздоровительных и воспитательных. Требовать четкой организации занимающихся; перемещение в зале только по общей команде учителя. Обратить внимание на четкость выполнения команд. По команде «Направо!» выполняется поворот на месте направо- на пятке правой ноги и носке левой, поворот налево- наоборот. По команде учителя «Направо!» перестроить учащихся в колонну по одному. Дистанция между учениками должна быть равна длине вытянутой руки. |
| Содействовать общему разогреванию и постепенному врабатыванию организма в активную двигательную деятельность Закрепить навык правильной осанки. | 7. Комплекс ОРУ в движении. -ходьба в колонне по одному; - ходьба с изменением положения рук: 1-одна рука в сторону, другая- за голову; 2- менять положение рук - ходьба обычная в чередовании с ходьбой на носках, руки в стороны: 1-4 – обычная ходьба; 5-8 – ходьба на носках. | 10 сек. 15 сек. 15 сек. | Движение начинать с левой ноги. Команды «Шире шаг!», «Короче шаг!», «Чаще шаг!» Обратить внимание на сохранение правильной осанки, четкость выполнения шагов. Ассиметричное движение рук. Плечи развёрнуты, грудь приподнята, живот подобран. |
| Содействовать укреплению мышц стопы, увеличению подвижности плечевых суставов. Способствовать закреплению рациональной технике беговых шагов. Активизировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма. Способствовать развитию внимания. | -ходьба перекатом с пятки на носок, выполняя движения согнутыми в локтях руками, кисти у плеч: 1-4 – вращения вперёд; 5-8 – вращения назад. -бег «змейкой»; -ходьба в замедленном темпе в сочетании с дыхательными упражнениями. 8. Игра на внимание. «Запретное движение» | 20 сек. 20 сек. 30 сек. 1 мин. | Выполнять круговые движения прямыми руками с большой амплитудой, по диагонали зала. Обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага. В колонне по одному, дистанция два шага, темп разминочный. Ритм дыхания: вдох носом, на три шага, выдох – 4 шага. Построить детей в шеренгу. Выбрать водящего. Водящий показывает одно из основных положений рук и объясняет, что данное движение – запретное и его нельзя выполнять учащимся. Затем водящий выполняет движение руками, все игроки повторяют за ним. Время от времени водящий выполняет запретное движение. Те из игроков, которые повторили запретное движение, делают шаг вперёд. Побеждает тот, кто остался на месте или выполнил меньшее количество шагов вперёд. |
| Организовать учащихся к выполнению общеразвивающих упражнений. Укреплять мышцы плечевого пояса. Укреплять мышцы спины. Укрепить мышцы ног и подвижность суставов. Развивать координацию движения в прыжках. Закрепить навык правильной осанки. | 9. Комплекс ОРУ без предметов 1. И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-поворот туловища направо, руки в стороны; 2-и.п.; 3-4-тоже в другую сторону. 2. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-наклон вправо,2-и.п., 3-наклон вперёд, прогнувшись, 4-и.п., 5-наклон влево,6-и.п., 7-наклон назад,8-и.п. 3. И.п. – основная стойка. 1-выпад правой, руки на колено; 2-3-двапружинящих покачивания в выпаде; 4-толчком правой вернуться в и.п.; 5-8-то же другой ногой. 4. И.п. – основная стойка. 1-прыжок ноги врозь, руки к плечам; 2-прыжок ноги вместе, руки вверх; 3-прыжок ноги врозь, руки в стороны; 4-и.п. 5. Ходьба на месте. Перестроение в две шеренги. | 6-8 раз 8 раз По 4 раза 8 раз 15 сек. 15 сек. | Следить за осанкой. При выполнении поворота туловища стопы от пола не отрывать. Ноги в коленях не сгибать. Нога, стоящая сзади, прямая, опора на внутреннюю сторону стопы. Обратить внимание на слитное выполнение упражнения. Восстановить дыхание. По команде учителя «на первый-второй рассчитайсь!», «в две шеренги, становись!». |
| Разновидности бега: (по парам) | 10.а) с подниманием бедра: - по сигналу учащиеся выполняют (правым, левым боком) между фишками поднимание бедра с продвижением вперёд и рывок к последней фишке; - возвращаются на своё место лёгким бегом. 11.б) захлёст голени: -по сигналу учащиеся выполняют (правым, левым боком) между фишками захлёст голени с продвижением вперёд и рывок к последней фишке; - возвращаются на своё место лёгким бегом. 12.в) приставной шаг: - по сигналу учащиеся (лицом вперёд) между фишками выполняют по два приставных шага (влево-вправо) и рывок к последней фишке; - возвращаются на своё место лёгким бегом. 13.г) приставной шаг: - по сигналу учащиеся (спиной вперёд) между фишками выполняют по два приставных шага (влево-вправо) и рывок к последней фишке; - возвращаются на своё место лёгким бегом. | По 2 повторения По 2 повторения По 2 повторения По 2 повторения | Напомнить о правильном дыхании. Бедро поднимается параллельно полу Напомнить о правильности дыхания. Спина прямая: Напомнить о правильности дыхания. Напомнить о правильности дыхания. |
| Бег со сменой направления движения | 14.а) - по сигналу учащиеся делают рывок ко второй фишке и выполняют поднимание бедра на месте: - по второму сигналу учащиеся выполняют два приставных шага вправо и рывок 4-5 метров.15.б) - по сигналу учащиеся делают рывок ко второй фишке и выполняют захлёст голени на месте: - по второму сигналу учащиеся выполняют два приставных шага вправо и рывок 4-5 метров | По 2 повторения По 2 повторения | |
| Развитие скоростных качеств. Создание позитивного, эмоционального настроя ребят. | 16.Игра «Кто первый?» | 2 повторения | Построить учащихся в две колонны. Побеждает та колонна, в которой остаётся больше учащихся. |
| Совершенствование ведения мяча внутренней и внешней стороной стопы. | 17.а) Ведение мяча: - выполнение «шнуровки» одной ногой: внутренней и внешней стороной стопы; - выполнение «шнуровки» двумя ногами: только внутренней или только внешней стороной стопы; - «шнуровка» с «причёской» мяча подошвой; 18.б) Ведение мяча зигзагом. | 2 повторения 2 повторения 1 повторение 2 повторения | «Шнуровка» - это ведение мяча вправо-влево, как при зашнуровывании обуви. а) б) |
| Совершенствование навыка передачи мяча внутренней частью стопы. | 19.Передача мяча в парах внутренней частью стопы в два-три касания, расстояние 5-6 метров. | 2 минуты | Передача мяча выполняется левой, правой ногой по очереди. |
Заключительная часть урока 3-5 мин. | Восстановление организма после нагрузки. Содействовать осмыслению учащихся результативности своей деятельности на уроке. | 20.Игра «Море волнуется» Построение в шеренгу. Подведение итогов урока. | 2 минуты 1 минута | Перед началом игры выбирается водящий. Он поворачивается спиной к учащимся и громко произносит слова: «Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура на месте замри!». Игроки замирают в пределённой позе. Водящий поворачивается и смотрит, кто не замер, того осаливает, и он становится ведущим. Справиться о самочувствии учащихся. Проверить признаки утомления: -покраснения или бледность кожи, отдышка, головная боль, шум в ушах, тошнота. Группы убирают спортивный инвентарь. Ответить на вопросы детей. Дать команду на организованный выход из зала. |