kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование основ здорового образа жизни у учащихся общеобразовательной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование основ здорового образа жизни у учащихся общеобразовательной школы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальные сказки»

Страна музыки

Есть на Земле одна страна, 
Зовется музыкой она. 
Созвучья в ней живут и звуки, 
Но чьи их открывают руки?

Кто заставляет мир звучать, 
Когда он устает молчать? 
Когда он будто бы струна, 
Которая звенеть должна?

Конечно, это музыкант, 
Его порыв, его талант, 
Его желание творить 
И людям красоту дарить.

Он учит душу ввысь смотреть 
И, не боясь преград, лететь 
В страну, где звуки дарят счастье, 
Где все у музыки во власти.

Вопросы и задания
• Что музыка дарит людям?
• Нарисуйте музыкальный звук своими самыми любимыми цветами.
• Кто правитель в стране музыки?
• Какие еще жители есть в стране музыки?
• Представьте, что в стране музыки все дома построены в виде музыкальных инструментов. Нарисуйте эти дома.
• В стране музыки все музыкальное: музыкальные дома, магазины, кафе, библиотеки. Расскажите о том, как вы провели один день в стране музыки. 



Музыка-волшебница

У старика спросил поэт:
— Что музыка такое, дед?
— Воспоминание она.
В ней юность давняя слышна.

Был задан девочке вопрос, 
Она ответила всерьез:
— Похожа музыка на луч, 
Окно пробивший из-за туч.

А юноша ответил так:
— Без музыки нельзя никак. 
Душа без музыки грустит,
В простор волшебный не летит.

А девушка, пожав плечом, 
Сказала: «Музыка — наш дом, 
В ней — все родное, все свое. 
Во всем дыхание ее».

— Вы правы все, — сказал поэт, 
Прекрасен каждый ваш ответ. 
Одно хочу я повторить —
Нас учит музыка любить.

Нас учит вспоминать она, 
Что в нашем сердце есть страна,
В которой счастья бьет родник, 
Не замирая ни на миг.

Вопросы и задания
• Как бы вы ответили на вопрос, что такое музыка?
• Как вы думаете, зависит ли восприятие музыки от возраста человека?
• Возьмите интервью у своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестер, какая музыка им больше всего нравится.
• Предложите людям разных поколений прослушать классическую музыку. Затем предложите тем же самым людям прослушать современную молодежную музыку. Каждый из слушателей должен ответить на вопрос: какая музыка ему больше всего понравилась и почему. Проанализируйте ответы и сравните возраст и характеры людей, которым нравится рок, джаз или классическая музыка.
• Какая музыка больше всего нравится вам?
• Какие дела под музыку легче и быстрее выполняются?
• Почему музыка похожа на луч, на родной дом, чистый родник?
• Может ли музыка изменить характер человека? 

Маг-дирижер

На сцене в черном фраке маг, 
Он держит палочку как флаг. 
Миг тишины, движенье рук, 
И тишину прорезал звук.

за ним второй, четвертый, сотый, 
Маг занят сказочной работой. 
Он заставляет мир звучать, 
Вы мага можете узнать?

Да это дирижер, конечно, 
Имеет строгую он внешность, 
Но посмотрите! Эти руки! 
Они как песня, ноты, звуки!

Они как музыки волна, 
Как напряженная струна. 
Десятки глаз следят за ней, 
Нет ничего для них важней.

Вопросы и задания
• Почему дирижер назван магом?
• Как вы думаете, почему руки не могут заменить дирижеру палочку?
• Придумайте сказку о дирижерской палочке, которая обладала волшебной силой.
• Включается симфоническая музыка, и дети по очереди дирижируют под эту музыку. Затем каждый рассказывает, трудно ли быть дирижером.
• Представьте, что вы дирижер и должны дать музыкантам своего оркестра несколько важных советов, чтобы оркестр лучше звучал. Что вы им посоветуете? 




Как ежонок Колючка научился петь

Ежонок Колючка мечтал стать певцом, но никак не мог выбрать себе песню.

— Как ты думаешь, Рыжик, какие песни мне подойдут? — спросил однажды ежонок своего друга бельчонка. — Я умею сопеть, пыхтеть и фырчать.

— Это вовсе не песни, и певцы не бывают колючими, — засмеялся Рыжик и ускакал.

Подумал ежонок и попросил стрижа-парикмахера обстричь ему колючки.

— Сыночек, без колючек ходить опасно, — заволновалась мама-ежиха.

Но, к ее радости, колючки у ежонка снова быстро отрасли.

Совсем расстроился Колючка. Однажды пришел он домой грустный и лег в постель.

— Что с тобой, сыночек, ты заболел? — испугалась мама-ежиха.

— Да, заболел тоской. Нет мне счастья, раз я певцом не буду, — пробурчал ежонок.

Тогда мама-ежиха побежала к соловью и попросила его дать своему сыночку несколько уроков пения.

Соловей согласился, и на следующее утро счастливый Колючка отправился на свой первый музыкальный урок.

— Ежонок, слушай меня внимательно и подпевай старательно, — велел соловушка и засвистел. Ежонок засопел. Соловей воскликнул:

— Колючка, ты же сопишь, а не поешь. Давай все сначала.

Соловей издал трель, на этот раз ежонок зафырчал.

— Колючка, что ты поешь, повторяй за мной, — взмолился соловей и звонко защебетал, а ежонок запыхтел изо всех сил.

— Так не годится. Ты ужасно фальшивишь, — рассердился соловей.

— Я же стараюсь петь так же, как ты, — заплакал ежонок.

— Знаешь что, Колючка, попробуй петь бесшумно, — предложил соловей.

Ежонок попробовал, и все получилось чудесно. Соловей свистел, заливался трелями, а ежонок бесшумно повторял за ним каждый звук, и оба они наслаждались каждый своим пением.

Всю ночь пели соловей и ежонок, а утром счастливый Колючка отправился домой.

Он шел по тропинке, и его колючки лучились от счастья в лучиках утреннего солнышка.

— Эй, ежонок, ты чего такой счастливый? — спросил бельчонок Рыжик.

— Я научился петь как соловей, — весело сообщил ежонок другу.

— Вот так чудеса! — удивился Рыжик. — Ну-ка спой.

Ежонок залез на пенечек и запел. Черные глазки его сияли, на колючках сверкали солнечные зайчики. Он смешно морщил носик и широко раскрывал рот.

— Ты здорово поешь, Колючка. Только ничего не слышно! — воскликнул Рыжик.

— Не слышно, потому что все соловьиные песни сидят у меня внутри, — объяснил Колючка. — Разве ты не понимаешь, что сейчас не время для соловьиных песен? Вот приходи вечером, тогда услышишь.

Вечером Рыжик действительно услышал, как Колючка поет вместе с соловьем. И другие звери тоже услышали. С тех пор, как только в лесу раздавались трели соловья, все говорили: «Слышите, наш ежонок поет вместе с соловьями». А когда соловьи молчали, все говорили: «Наш Колючка умеет петь как соловей, только сейчас не время для соловьиных песен».

И не было в лесу зверя счастливее, чем ежонок Колючка.

Вопросы и задания
• Почему Колючка мечтал научиться петь?
• Представьте, что ежик пришел к вам за помощью. Какой совет вы бы ему дали?
• Нарисуйте, как ежик и соловей вместе исполняют песенки.
• Какие звери и птицы в лесу поют красивее всех?
• Дети получают карточки с изображением разных лесных обитателей. Затем дети делятся на пары. Каждая пара придумывает песенку для своих двух зверей или птиц.
• Придумайте сказку о том, как в лесу открылась музыкальная школа. Кто в этой школе учителя, а кто — ученики?
• Нарисуйте ежика Колючку с нотками на спинке. 



Кому поет река

Свободно и быстро текла река. Она несла корабли и лодки, а еще река шумела на перекатах, плескалась о берега и пела. Ее пение любил слушать мальчик — сын рыбака. Днем он рыбачил на реке вместе с отцом, а вечером садился на берегу и слушал.

— Зачем ты вечерами сидишь на берегу реки, сынок? — удивлялась мать.

— Я люблю слушать, как река поет, — отвечал мальчик.

— Разве ты мало слушал ее днем, когда мы рыбачили? — спрашивал отец.

— Когда мы рыбачим в лодке, река поет совсем по-другому. У реки много разных песен, и все они нравятся мне, — объяснил мальчик.

Родители удивлялись, но не запрещали сыну ходить к реке, и вскоре мальчик научился разговаривать с ней.

— Куда ты несешь свои песни, река? — спрашивал мальчик.

— Я несу свои песни к морю, — шумела река, — мои воды всегда стремительно бегут к нему.

Поздней осенью река покрылась шуршащей ледяной коркой и с трудом текла под ее тяжестью. Мальчик пришел к реке и сказал:

— Прощай, река. Скоро ты уснешь под слоем льда.

— Нет, мальчик, лед только замедляет мое течение, но, скованная ледяным панцирем, я не смогу петь, — грустно вздохнула река.

Пришла зима, река покрылась толстым льдом и замолчала. Мальчик перестал ходить к реке, но на Новый год ему подарили коньки. Мальчик надел коньки и побежал на речку. Чудесно и звонко запели коньки, разрезая лед.

— Видишь, река, мои коньки поют тебе песни быстрого скольжения! — засмеялся мальчик.

Всю зиму катался мальчик на коньках. Весной река скинула свои ледяные оковы и спела песни грохочущего ледохода.

— Как хорошо, река, что ты снова поешь! — радостно воскликнул мальчик.

— Спасибо и тебе за песни, мальчик, — отозвалась река.

— За какие песни? — удивился мальчик.

— За песни быстрого скольжения, которые ты дарил мне зимой.

Вопросы и задания
• Как вы думаете, о чем поет река в разное время года?
• Почему мальчик любил ходить на реку?
• Вы когда-нибудь вслушивались в пение воды в реке, на озере или на море? О чем они поют?
• Как вы думаете, о чем думала река, когда слушала «песни быстрого скольжения»?
• Нарисуйте портрет реки из сказки.
• Кто еще в зимней природе теряет свой голос до наступления весны? 



Волшебная арфа

В одной маленькой деревушке жил юноша по имени Маун Сита. Родителей он лишился в раннем детстве, родственников же у него вовсе не было. Так и жил он один-одинешенек, добывая себе пропитание игрой на арфе. Однажды, как обычно, отправился Маун Сита со своей старенькой арфой в дальнюю деревню. Путь его пролегал через дремучий лес. Не успел Маун Сита углубиться в чащу, как на него напали разбойники, отняли деньги, а его кормилицу-арфу разбили на мелкие кусочки. Горько заплакал Маун Сита, а разбойники, вдоволь потешившись над его горем, ушли. Дождался Маун Сита, когда разбойники скрылись из виду, и стал бережно собирать жалкие осколки, приговаривая:

— Милая арфа! Ты была моей единственной утехой в этом мире, а теперь и тебя не стало.

Долго горевал Маун Сита над разбитой арфой и вдруг слышит:

— О чем ты сокрушаешься, юноша? — Маун Сита быстро обернулся к говорящему и — о чудо! — увидел короля натов. Преклонив колени перед излучающим сияние королем, Маун Сита почтительно молвил:

— О великий король, прости меня, если я сказал что-нибудь не так. Разбойники разбили мою арфу и тем самым лишили меня кормилицы. Теперь я не знаю, что мне делать, а потому и плачу.

— Не печалься, юноша, — ответил король натов. — Я тебе помогу. Но ты должен принести мне клятву. — Обрадовался Маун Сита и громко воскликнул:

— Я согласен исполнить любое твое повеление! — И тогда король продолжал:

— Будет у тебя новая арфа, к тому же не простая, а волшебная. Загадаешь какое-нибудь желание, коснешься пальцами ее струн — и оно тотчас же исполнится. Но помни, арфа будет верно служить тебе до тех пор, пока ты остаешься добрым и скромным. Стоит тебе сделаться жадным и завистливым, как на твою голову посыплются несчастья. Обещай, что ты не будешь злоупотреблять волшебным даром арфы.

— Обещаю, — с готовностью ответил Маун Сита. —Я буду довольствоваться только самым необходимым.

Король натов коснулся волшебным жезлом разбитой арфы, и вместо нее тотчас же появилась совершенно новая арфа.

Обрадовался Маун Сита, поклонился королю в пояс, взял арфу и снова отправился в путь. Долго ли шел он, коротко ли, только в конце концов почувствовал сильный голод. Вспомнил тогда он про арфу, коснулся ее струн, и перед ним тотчас же появились всевозможные яства. Маун Сита отведал всего понемногу и пошел дальше.

Через два дня достиг Маун Сита родной деревни. Мало-помалу жители деревни узнали о волшебной силе его арфы и всякий раз, когда им приходилось туго, обращались к нему за помощью. И Маун Сита никогда никому не отказывал.

Постепенно молва о волшебной арфе распространилась по всей стране и даже достигла ушей короля. Созвал король придворных и повелел им во что бы то ни стало найти Маун Ситу и привести во дворец. И вот Маун Сита предстал перед королем.

— Юноша, — обратился к нему король. — Я наслышан о твоей необыкновенной арфе и решил испробовать ее волшебную силу. Вот уже много лет королеву мучают головные боли. Не можешь ли ты исцелить ее?

— Приказывай, повелитель, я сделаю все, что в моих силах, — покорно ответил Маун Сита.

— Так изволь немедля приступить к делу, а в случае удачи я одарю тебя дорогими подарками.

В назначенный день Маун Сита явился во дворец и предстал перед королевой. Взял он в руки свою арфу, задумал желание и не успел коснуться ее струн, как королеве сделалось легче. Пять дней приходил юноша во дворец. А на шестой день королева окончательно поправилась. На радостях король устроил пир и щедро одарил Маун Ситу золотом и драгоценными каменьями.

Нагрузил Маун Сита королевскими дарами три телеги и отправился восвояси. А когда добрался до родной деревни, он разделил богатство поровну между крестьянами. С тех пор в деревне не стало бедных, все зажили счастливо и благополучно, неустанно восхваляя добродетели Маун Ситы. А Маун Сита, верный своей клятве всегда оставаться добрым и скромным, продолжал трудиться наравне со всеми жителями деревни.

И благодарные односельчане в память о благородном Маун Сите назвали деревню его именем.

Вопросы и задания:
• Почему добрый Дух пожалел юношу?
• Как вы думаете, какие качества характера важнее всего для музыканта?
• Если бы волшебная арфа попала в руки к вам, что бы вы у нее попросили?
• Придумайте и напишите сказку о каком-либо музыкальном инструменте, который стал волшебным.
• Если бы вам необходимо было сделать музыкальный подарок своему другу, что бы вы ему подарили?
• Какой подарок для музыканта является самым ценным?
• Нарисуйте волшебную арфу. 





Просмотр содержимого документа
«ФОНЕТИЧЕСКИЕ РАЗМИНКИ»

ФОНЕТИЧЕСКИЕ РАЗМИНКИ



Песенки – «чудесенки»



Свисток раздался строгий – «ССС…»



Шипит сердито шина – «ШШШ…».



Комар над ухом всё звенит – «ЗЗЗ…»,



Пчела над лугом всё жужжит – «ЖЖЖ…».



Воркуют голуби – «ГРУ – ГРУ»,



Трубит слонёнок – «ТУ – РУ – РУ».



Синичка тенькает – «ТЕНЬ – ТЕНЬ»,



А балалайка – «ТРЕНДИ – БРЕНЬ».



Ручей журчит – «ДИНЬ – ДИНЬ, ДИНЬ – ДИНЬ»,



Звенит будильник – «ДЗЫНЬ – ДЗЫНЬ – ДЗЫНЬ».



Труба трубит – «ТУ – РУ – РУ – РУ»,



А дрель жужжит – «ЖУ – ЖУ, ЖУ – ЖУ».



Лягушка квакает – «КВА – КВА»,



Ревёт осёл – «ИА – ИА».



Овечка блеет – «БЕ – БЕ – БЕ»,



Мекает коза – «МЕ – МЕ».



Пароход гудит – «ЛУ – ЛУ»,



Воет волк в лесу – «У-У-УУУ».



Паровоз пыхтит – «ЧУХ – ЧУХ»,



Молоток стучит – «ТУК – ТУК».



Ёжик фыркает – «ФЫР – ФЫР»,



Мотор заводится – « ДЫР – ДЫР».



Малыш лопочет – «УА – УА»,



Гусь во дворе гогочет – «ГА – ГА, ГА – ГА».



Кукует на суку кукушка – «КУ – КУ, КУ – КУ»,



Коровушка мычит – «МУ – МУ, МУ – МУ».



Дождик капает – «КАП – КАП»,



Ворона каркает – «КАР – КАР».



Дверь в сарае – «СКРИП – СКРИП»,



А снежок – «ХРЫП – ХРЫП».



Зовёт Петрушка всех друзей – «ЭЙ-ЭЙ»,



Кричат болельщики – «БЕЙ – БЕЙ!».



У бабушки болит спина – « АЙ – АЙ»,



Света просит маму – « ДАЙ – ДАЙ».



Булькает вода – « БУЛЬ – БУЛЬ»,



Мама кур зовёт – « ГУЛЬ – ГУЛЬ».



Тикают часы – « ТИК – ТАК»,



Эхо повторяет – « ТАК – ТАК».



Доброе утро!



Просыпайся, утёнок,



– КРЯ-КРЯ-КРЯ



Просыпайся , гусёнок,



– ГА – ГА – ГА



Просыпайся, цыплёнок,



– ПИ – ПИ – ПИ



Логопед: и индюшонок



– БЛ – БЛ – БЛ



Просыпайся, телёнок,



– МУ – МУ – МУ,



Просыпайся, козлёнок,



– МЕ – МЕ – МЕ,



Логопед: Просыпайся, котёнок,



– МЯУ – МЯУ



И жеребёнок,



– ИГО – ГО.



Просыпайся, Каркуша,



– КАР – КАР – КАР,



Просыпайся, Тигруша,



– Р –Р – Р,



Логопед: Просыпайтесь, зверята и мои ребята!



– ДОБРОЕ УТРО!



Солнышко встало



Из-за леса солнышко встало



– Всем доброе утро! – сказало.



Доброе утро, славный цыплёнок!



– ПИ – ПИ – ПИ.



И тебе, малышка-утёнок!



– КРЯ – КРЯ – КРЯ.



Здравствуй, и ты, важный гусёнок!



– ГА – ГА – ГА.



И чумазый поросёнок!



– ХРЮ – ХРЮ – ХРЮ.



Шлю я привет, тебе, милый телёнок!



– МУ – МУ – МУ.



И тебе, колючий, ежонок!



– ПЫХ – ПЫХ.



Приветствую вас, жеребята!



– ИГО – ГО.



И вас, непоседы, наши ребята!



– Привет.



Песню пропой нам скорей, петушок!



– КУ – КА – РЕ – КУ.



Стадо зови на луг, пастушок!



– ДУ – ДУ – ДУ.



Дятел, берись скорей за работу!



– ТУК – ТУК – ТУК.



У курочки много сегодня работы –



– КО – КО – КО.



Деревни проснитесь и города!



Доброе утро, детвора!



– Доброе утро!



Песенки-подружки



В некотором царстве,



Звуко – государстве



Жили – не тужили,



С Язычком дружили:



Свистелочка – СССССС( Дети повторяют),



Звенелочка – ЗЗЗЗЗЗ,



Шипелочка – ШШШШШ,



Жужжалочка – ЖЖЖЖЖЖ.



Вопелочка – ААААА,



Ревелочка – УУУУУ,



Пищалочка – ИИИИИ,



Гуделочка – ГУУУУУ.



Пыхтелочка – ПЫХ – ПЫХ,



Мычалочка – МУ – МУ,



Щипалочка – ЩИП – ЩИП,



Дуделочка – ДУ – ДУ.



Боялочка – ОЙ – ОЙ,



Хотелочка – ДАЙ – ДАЙ,



Подзывалочка – ЭЙ – ЭЙ,



Серчалочка – АЙ – АЙ.



Дружили с ними тоже



Друг с другом схожи:



Храпелочка – ХРРРРР,



Бурчалочка – БРРРРР,



Рычалочка – РРРРР,



Тарахтелочка – ТРРРРР.



Мурчалочка – МРРРРР,



Гремелочка – ГРРРР,



Дрожалочка – ДРР РР,



Хрустелочка – ХРРРР.



( Речевой материал можно использовать не полностью, по усмотрению логопеда)



Каждая подружка



Пела свою песенку.



От других отличную –



Песенку – чудесенку:



ВариантI: предложить детям одно звукосочетание. Например: АЙ. Они должны произнести его с разной интонацией.



Вариант II: дети сами придумывают звукосочетания, которые могут петь «подружки».



Грустиночка – …,



Удивлялочка – …,



Боялочка – …,



Кричалочка – …,



Шепталочка – …,



Серчалочка – …,



Усталочка – …,



Ворчалочка – …,



Пугалочк а- …,



Хмурелочка – …,



Болелочка – …



Разные подружки



В государстве жили,



Жили, не тужили,



С Язычком дружили.



Экскурсия в лес



Отправляться всем в дорогу



Нам давно уже пора.



Чтоб в пути нам было легче –



Крикнем громко мы: « Ура»!



Вместе с поездом споём мы:



– ЧУХ – ЧУХ, ЧУХ – ЧУХ – ЧУХ!



С самолётом пропоём мы:



– УХ – УХ, УХ – УХ – УХ!



С машинами вместе давай погудим:



– БИ – БИ, БИ – БИ – БИ!



С мышатами вместе давай пропищим:



– ПИ – ПИ, ПИ – ПИ – ПИ!



С лошадкой игривой поцокаем вместе:



– ЦОК – ЦОК, ЦОК – ЦОК – ЦОК!



И по дорожке потопаем все мы:



– ТОП – ТОП, ТОП – ТОП – ТОП!



С рысятами грозными мы порычим:



РЫ – РЫ, РЫ – РЫ – РЫ!



С ребятами шустрыми мы покричим:



– А – А, А – А – А!



С кукушкой в лесу покукуем с тобой:



КУ – КУ, КУ – КУ – КУ!



С лягушкой проквакаем рядом с рекой:



КВА – КВА, КВА – КВА – КВА!



Вот катится ёж по тропинке лесной:



ПЫХ – ПЫХ, ПЫХ – ПЫХ – ПЫХ!



Нам пора возвращаться домой:



– ПОКА!



Солнечный зайчик



Солнечные зайки



– ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ!



Скачут по полянке,



– ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ!



Прыгают, щекочутся



– ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ!



Всех разбудить торопятся



– ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ!



( Вместо ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ можно петь любую песенку, исходя из темы занятия и произносительных возможностей ребёнка).



Девчонки – мальчишки



Утром просыпаются,



– ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ!



Водичкой умываются,



– ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ!



В одежды наряжаются,



– ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ!



В садик отправляются.



– ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ!



Девчонки – хохотушки,



– ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ!



Модницы и болтушки,



– ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ!



Мальчишки – шалунишки,



– ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ!



Забияки, торопыжки!



– ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ!



( Вместо ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ можно петь любую песенку, например: ТРАМ – ТРАМ – ТРАМ, ПАМ – ПАМ – ПАМ и т.д).



Эхо



Здравствуй, шумный ветерок!



– ОК – ОК – ОК! ОК – ОК – ОК!( Дети повторяют конец слова)



Здравствуй, быстрый катерок!



– ОК – ОК – ОК! ОК – ОК – ОК!



Здравствуй, тёплая водичка!



– ИЧКА – ИЧКА – ИЧКА! ИЧКА – ИЧКА – ИЧКА!



Здравствуй, рыжая лисичка!



-ИЧКА-ИЧКА-ИЧКА! -ИЧКА-ИЧКА-ИЧКА!



Здравствуй, серенький волчок!



– ЧОК – ЧОК – ЧОК! ЧОК – ЧОК – ЧОК!



Здравствуй, маленький сверчок!



– ЧОК – ЧОК – ЧОК! ЧОК –ЧОК – ЧОК!



Здравствуй, чёрненький грачонок!



– ОНОК – ОНОК – ОНОК! ОНОК – ОНОК – ОНОК!



Логопед: Здравствуй, шустренький зайчонок!



– ОНОК – ОНОК – ОНОК! ОНОК – ОНОК – ОНОК!



Здравствуй, гордый жеребёнок!



– ЁНОК – ЁНОК – ЁНОК! ЁНОК – ЁНОК – ЁНОК!



Здравствуй, ласковый котёнок!



– ЁНОК – ЁНОК – ЁНОК! ЁНОК – ЁНОК – ЁНОК!



Здравствуй, шумная детвора!



– УРА! УРА! УРА!



Хохлатка



( по мотивам немецкой песни)



Хохлатка у сарая –



– КО – КО – КО!



– Ах, где мои цыплята?



КО – КО – КО!



– Ах, где мои ребята?



КО – КО – КО!



– Мы здесь, мы близко, мама!



ПИ – ПИ – ПИ!



– Тут кто-то вырыл яму,



ПИ – ПИ – ПИ!



– Мы в яму все попали!



ПИ – ПИ – ПИ!



– А вовсе не пропали!



ПИ – ПИ – ПИ!





Возможно подставить любой персонаж на место Хохлатки и далее заменять по тексту ( лошадь у сарая…- « иго – го» или « цок – цок – цок»; овечка у сарая.. – «бе – бе – бе»; кошка у сарая…- « Мяу-мяу-мяу» или « Мур – му р- мур»; собака у сарая…- «гав – гав – гав» или «аф – аф – аф»; мышка у сарая… – « пи – пи – пи» или «шур – шур – шур» и т.д., в зависимости от произносительных возможностей ребёнка или цели занятия).





Бурчалочка



Логопед:



Сидел медведь под деревом,



И в небо всё глядел.



И песенку – «бурчалочку»



Тихонечко он пел:



БУ – БУ – БУ – БУ – БУ – БУМ,



БЫ- БЫ – БЫ – БЫ – БЫ – БЫМ,



БО – БО – БО – БО – БО – БОМ,



БА – БА – БА – БА – БА – БАМ.



(Дети повторяют за логопедом по строчке)



Логопед:



Змея сползла с дорожки,



Свернулась на пеньке,



И песенку – «шипелочку»



Пела налегке:



ШИ – ШИ – ШИ – ШИ- ШИ – ШИМ,



ШУ – ШУ – ШУ – ШУ – ШУ – ШУМ,



ША – ША – ША – ША – ША – ШАМ,



ШО – ШО – ШО – ШО – ШО – ШОМ.



Логопед:



Нектар сбирала пчёлка



жарким летним днём.



И песенку – «жужжалочку»



Жужжала со шмелём:



ЖИ – ЖИ – ЖИ – ЖИ – ЖИ – ЖИМ,



ЖУ – ЖУ – ЖУ – ЖУ – ЖУ – ЖУМ,



ЖА – ЖА – ЖА – ЖА – ЖА – ЖАМ,



ЖО – ЖО – ЖО – ЖО – ЖО – ЖОМ.



Логопед:



На День Рождения к мошке



Слетались комары.



И песенку – «звенелочку»



Пели от души:



ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ – ЗЫМ,



ЗУ – ЗУ – ЗУ – ЗУ – ЗУ – ЗУМ,



ЗА – ЗА – ЗА – ЗА – ЗА – ЗАМ,



ЗО – ЗО – ЗО – ЗО – ЗО – ЗОМ.



Купила Цокотуха на рынке самовар.



Все восхищались: «Это, да! Замечательный товар!».



Муха позвала друзей – была она мудра.



Песенку – «пыхтелочку» пели до утра:



ПЫХ – ПЫХ – ПЫХ – ПЫХ – ПЫХ – ПЫХ,



ПУХ – ПУХ – ПУХ – ПУХ – ПУХ – ПУХ,



ПАХ – ПАХ – ПАХ – ПАХ – ПАХ – ПАХ,



ПОХ – ПОХ – ПОХ – ПОХ – ПОХ – ПОХ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование основ здорового образа жизни у учащихся общеобразовательной школы

Автор: Шегебаев Кайрат Казиевич

Дата: 18.03.2017

Номер свидетельства: 401255

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) ""Формирование основ здорового образа жизни среди учащихся общеобразовательной школы.""
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_osnov_zdorovogho_obraza_zhizni_sriedi_uchashchikhsia_obshchieobraz"
    ["file_id"] => string(6) "451654"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516621325"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "«Здоровье сберегающие технологии на уроках в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(75) "zdorov-ie-sbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "116390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412444967"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ"
    ["seo_title"] => string(100) "formirovaniieosnovzdorovogoobrazazhizniuuchashchikhsianachalnykhklassovobshchieobrazovatielnoishkoly"
    ["file_id"] => string(6) "314716"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459760815"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Программа внеурочной деятельности «НАРОДНЫЕ ЗАБАВЫ» "
    ["seo_title"] => string(56) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-narodnyie-zabavy"
    ["file_id"] => string(6) "110763"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406566376"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Окружающий мир» (автор: Плешаков А.А.) для 1 класса на 2014-2015 уч. год УМК «Школа России» "
    ["seo_title"] => string(134) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-kursu-okruzhaiushchii-mir-avtor-plieshakov-a-a-dlia-1-klassa-na-2014-2015-uch-ghod-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "227345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440690460"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства