1.1. Воспитать в детях дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
2.1. Умение взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности; 2.2. Умение дать оценку действиям партнера;
2.3. Умение контролировать выполнение действий.
2.4. Умение вести наблюдение за учебной деятельностью учащихся, выявлять свои ошибки и ошибки одноклассников.
3.1 Провести комплекс эстафет с волейбольным мячом и эстафетными палочками.
Содержание учебного материала | Дози- ровка | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
Основная часть - 30 |
Комплекс эстафет | 25 | | |
Перестроение для проведения комплекса эстафет. | | «Напра-во! Раз-два», «В обход на лево шагом марш», «На лево в колонну по три, марш! Интервал 2 метра.», «левой, левой, раз – два – три ...», «Направляющий на месте», «Класс стой, раз – два». Остановить направляющего на линии нападения волейбольной площадки. Определиться с названиями команд. | Внимательно слушают, и выполняют команды учителя. |
1. «Прыжки с палками» | | Объяснить систему присуждения очков. «Для начала я объясню систему присуждения очков. Та команда, которая закончила первой, получает 3 очка, та, которая закончила второй – 2 очка, и третья – 1 очко.» Объяснить систему штрафов. «Так же, за нарушения правил или дисциплины, вы будете получать штрафные очки, они будут вычитаться из тех что вы уже набрали», «Так же обязательно, когда вы заканчиваете, капитан поднимает руку вверх, тем самым говоря, что вы закончили». «Итак, первая эстафета. Участник сжимает палочку между ног и прыгает до фишки, оббегает ее и таким же образом возвращается к команде, не оббегая команду передает эстафету. Если участник уронил палочку, он возвращается на то место где ее уронил, и продолжает с того места». Показываю эстафету, раздаю командам палочки, или прошу помочь (ученика, партнера), занимаю свое место и даю сигнал, наблюдаю за выполнением эстафеты, подаю методические указания, подвожу итоги эстафеты. | Внимательно слушают и смотрят показ эстафеты, выполняют указания учителя, корректируют свои действия и определяют свои ошибки. |
2. «Каракатица» | | «Участник принимает положение каракатицы, кладет мяч на живот, бежит до фишки, останавливается, затем встает, берет мяч в руки и бежит до команды. Не оббегая команду, передает эстафету. Пока первый участник бежит, второй уже должен быть готов, первый просто кладет мяч второму на живот, тем самым передавая эстафету. Если участник уронил мяч, он поднимает его и продолжает с того места где потерял.». Показываю эстафету, раздаю командам волейбольные мячи, или прошу помочь (ученика, партнера). Занимаю свое место и подаю сигнал, наблюдаю за выполнением эстафеты, даю методические указания, подвожу итоги эстафеты. | Внимательно слушают и смотрят показ эстафеты, выполняют указания учителя, корректируют свои действия и определяют свои ошибки. |
3. «Бег с палочкой» | | Переставить фишки на лицевую линию волейбольной площадки (попросить партнера). «Участник бежит до фишки, держа в руке палочку, оббегает ее, и бегом возвращается к команде, оббегает колонну с правой стороны и передает эстафету. Если участник уронил палочку, то он возвращается на то место где ее уронил и продолжает с того места». Показываю эстафету, выдаю командам эстафетные палочки, или прошу помочь(ученика, партнера), занимаю правильное положение и подаю сигнал, наблюдаю за выполнением эстафеты, даю методические указания, подвожу итоги эстафеты. | Внимательно слушают и смотрят показ эстафеты, выполняют указания учителя, корректируют свои действия и определяют свои ошибки. |
4. «Перенеси друга» | | «Первый участник бежит с палочкой до фишки, оббегает ее, возвращается к команде, оббегает ее с правой стороны, второй участник хватается за другой конец палочки, и они вдвоем бегут к фишке, где первый остается, а второй бежит за следующим участником. Эстафета считается завершенной, когда все участники перебрались на другую сторону». Показываю эстафету, занимаю свое место и подаю сигнал, наблюдаю за выполнением эстафеты, даю методические указания, подвожу итоги эстафет. | Внимательно слушают и смотрят показ эстафеты, выполняют указания учителя, корректируют свои действия и определяют свои ошибки. |
5. «Бег с мячами» | | «Перед каждой командой разложены два гимнастических обруча на равном расстоянии. У первого участника два волейбольных мяча. По сигналу ученик бежит до 1-го обруча, кладёт в него мяч, бежит до 2-го обруча, кладёт в него второй мяч. Мяч не должен выкатиться за обруч. Бежит до фишки, оббегает ее, и бегом возвращается к команде, оббегает ее с правой стороны, передаёт эстафету. Второй участник команды бежит к 1-му обручу и берёт из него мяч, затем бежит ко 2-му обручу и берёт из него мяч и бегом возвращается в команду, передаёт 2 мяча следующему игроку, который снова раскладывает мячи в обручи. Если мяч выкатился из обруча, вы должны вернуться, положить его обратно, и продолжить бежать». Показываю эстафету, раздаю командам волейбольные мячи, или прошу помочь (ученика, партнера), занимаю свое место и подаю сигнал, наблюдаю за выполнением эстафеты, даю методические указания, подвожу итоги эстафеты. | Внимательно слушают и смотрят что представляет собой эстафета, выполняют указания учителя, корректируют свои действия и определяют свои ошибки. |
2. «Сиамские близнецы» | | «Два участника встают друг к другу спиной, сокомандники помогают им положить мяч между лопаток, затем, они крепко сцепляются руками. Бегут боком. Задача состоит в том, чтобы не уронить мяч. Участники добегают до фишки, оббегают ее, таким же образом бегут до команды, не оббегая ее передают эстафету другим участникам, помогая им положить мяч. Если мяч упал, поднимают его, и продолжают бежать с того места где уронили. Показываю эстафету, занимаю свое место и подаю сигнал. Наблюдаю за выполнением эстафеты, даю методические указания, подвожу итоги эстафеты. | Внимательно слушают и смотрят что представляет собой эстафета, выполняют указания учителя, корректируют свои действия и определяют свои ошибки. |
Подведение общих итогов. | 5 | «Выигравшая команда убирает инвентарь, а проигравшие команды выполняют приседания, мальчики приседают 25 раз, девочки 20. С перва выполняют приседания команда занявшая 3 место, а команда занявшая 2 место считают выполнения, потом меняются. К заданию приступить!» Подаю сигнал, наблюдаю за выполнением. | Внимательно слушают учителя и выполняют его указания. |