kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дзюдо - как вид спорта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дзюдо - как олимпийский вид спорта. Конспект урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дзюдо - как вид спорта»

министерсво образования, науки и молодежноЙ политики республики коми

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»


КОНСПЕКТ классного часа

Студента 4 курса, 442 группы физкультурного отделения

Мусанов Иван Васильевич

Место проведения урока: Школа № 4,

Дата проведения урока: 26.10.2017

ФИО преподавателя-консультанта: Морозова Любовь Александровна

Допуск к проведению урока:









Тема: Дзюдо – как олимпийский вид спорта

Цель: Прививать интерес к спортивной деятельности



Предполагаемые результаты:


личностные: Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, патриотизма, воспитания.



метапредметные: Развитие коммуникативной компетенции




Оборудование:

  • у учителя: мультимедия

  • у учащихся: -



Библиографический список: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B7%D1%8E%D0%B4%D0%BE.


Содержание деятельности:

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивационный



1 слайд

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Иван Васильевич. Я являюсь студентом Сыктывкарского Гуманитарно-Педагогического Колледжа им. И.А. Куратова.

Сегодня мы с вами поговорим об одном виде спорта, который имеет большое количество фанатов и является на сегодняшний день одним из самых зрелищных.

Внимательно посмотрите на слайд,что вы можете сказать?

Правильно сегодняшний классный час мы посвятим дзюдо.

3 слайд

Что такое дзюдо? Ребята может кто-нибудь попробует сформулировать и сказать нам, а что же такое дзюдо?

3 слайд

Дзюдо  дословно — «Мягкий путь»,  в России также часто используется название «Гибкий путь», В отличие от боксакарате и других ударных стилей единоборств, основой дзюдо являются броски, болевые приёмы, удержания и удушения в партереУдары и часть наиболее травмоопасных приёмов изучаются только в форме ката. От других видов борьбы (греко-римская борьбавольная борьба) дзюдо отличается меньшим применением физической силы при выполнении приёмов и большим разнообразием разрешённых технических действий.

Может кто-нибудь из вас является фанатом дзюдо? Или может хотя бы видел по телевизору?

На сегодняшний день в мире миллионы фанатов дзюдо. Что такое они нашли в этом спорте? Чем же он привлекает такие огромные массы людей? Ответ кроется в широком арсенале технических действий.

История появления дзюдо.

Как вы думаете ,что положило начало дзюдо?

4 слайд

Становление дзюдо пришлось на 1880-е годы, Ранняя история дзюдо неотделима от истории жизни его создателя — Дзигоро Кано, выдающегося японского общественного деятеля и педагога, чья деятельность была отмечена орденом Восходящего солнца. Дзигоро Кано с детства интересовался дзюдзюцу, в юности изучал стили дзюдзюцу школ Тэндзин Синъё-рю и Кито-рю. На их основе он разработал новую систему борьбы, которой дал название  дзюдо. В 1909 году Дзигоро Кано как руководитель самой влиятельной японской спортивной организации был избран членом Международного олимпийского комитета. В 1911 году Кано основал Японскую спортивную ассоциацию и был выбран на пост её президента. В 1922 году Кано был избран членом верхней палаты японского парламента — Палаты пэров.

В России до 1914 года дзюдо было практически неизвестно, хотя отдельные приёмы дзюдо, взятые из книг по самозащите американского офицера Ганкока, изучались в Петербургской полицейской школе с 1902 года.

в 1937 году его ученики на основе дзюдо разработали новый вид борьбы — самбо. В 1938 году название дзюдо (в использовавшемся тогда варианте написания «Борьба вольного стиля дзюу-до») было применено в официальных документах в последний раз, далее использовалось только название «борьба вольного стиля», а затем «самбо». По мнению, высказанному историком российского рукопашного боя М. Н. Лукашевым, это было вызвано желанием ряда спортсменов подчеркнуть отсутствие связи данного стиля борьбы с Ощепковым, объявленным «врагом народа» и расстрелянного.

С конца 1930-х и до начала 1960-х годов в СССР дзюдо практически не развивалось. В СССР интерес к дзюдо вернулся после его выхода на международную арену. В соревнованиях по дзюдо стали принимать участие советские самбисты. В частности, команда советских самбистов успешно выступила на чемпионате Европы в Эссене(ФРГ) 11—12 мая 1962 года.

Федерация дзюдо России является членом Европейского союза дзюдо, который в качестве континентального подразделения входит в Международную федерацию дзюдо.









Включаются в процесс определения темы, целеполагания.

Готовы к изучению нового материала.

Настрой на успешную работу.

2.Ориентирующий




Перечислите основные действия, которые по вашему мнению запрещено делать по ходу борьбы?

5 слайд

несмотря на различия, приёмами, запрещёнными практически во всех официальных организациях, на сегодня являются:

укусы,

удары в пах, горло, по затылку и позвоночнику,

тычки в глаза,

захват и манипулирование малыми суставами (например, пальцами рук)

«рыболовные крючки» (англ. fish-hooking) (атака пальцами незащищённых мест, например, уши, рот, ноздри с намерением разорвать ткани)

6 слайд

Правила дзюдо

Дзюдо представляет собой ситуационный, сложно координационный, ациклический, скоростно-силовой вид спортивных единоборств, суть которого сводится к поединку двух спортсменов дзюдоистов, каждый из которых стремится одержать победу с помощью техники борьбы стоя (броски) или техники борьбы лежа (болевые приемы, удушающие захваты, удержания) в строгом соответствии с Правилами соревнований.

Участники соревнований делятся по весовым категориям. Для мальчиков и девочек, для юношей и девушек существует 9 весовых категорий, для юниоров и юниорок до 20 лет - 8 весовых категорий, для юниоров и юниорок до 23 лет, а также для мужчин и женщин - 7 весовых категорий. Кроме того для юниоров и юниорок, для мужчин и для женщин соревнования могут проводится в абсолютной категории, где вес участников не учитывается.

7 слайд

Продолжительность поединка определяется возрастной группой участников: 
Младший возраст - 2 минуты. 
Средний возраст - 3 минуты. 
Кадеты - 4 минуты. 
Юниоры до 20 лет - 4 минуты. 
Взрослые - 5 минут. Ветераны до 60 лет - 3 минуты, старше 60 лет - 2,5 минуты.

8 слайд

Костюм дзюдоиста называется дзюдога и состоит из трех частей: куртка, штаны и пояс, цвет которого определяет уровень технической подготовленности дзюдоиста. Дзюдога должна быть синего цвета у участника, вызванного первым, и белого цвета у второго участника. Дзюдога изготавливается из хлопка или подобного материала. Для спортсменок обязательной частью костюма должна быть футболка белого цвета.

Поединок всегда начинается в положении стоя по команде арбитра «ХАДЖИМЭ». В случае необходимости остановить поединок арбитр объявляет команду «МАТЭ». После сигнала об окончании поединка арбитр дает команду «СОРО-МАДЭ».

Оценки во время соревнований имеют четыре уровня.


Высшая оценка «ИППОН» (чистая победа) объявляется арбитром и поединок прекращается в том случае, если выполняемое техническое действие соответствует следующим критериям: 
а) атакующий дзюдоист бросает противника на большую часть спины со значительной силой и скоростью, осуществляя контроль атакуемого дзюдоиста; 
б) когда атакующий дзюдоист удерживает своего противника в положении удержания в течение 25 секунд; в) когда атакуемый дзюдоист дважды или более раз похлопывает рукой или ногой или голосом произносит «МАИТА» (сдаюсь) в результате удержания, удушающего захвата или болевого приема атакующего спортсмена.

Оценка «ВАЗА-АРИ» (пол победы) дается за выполненное техническое действие, отвечающее следующим критериям: 
а) атакующий дзюдоист бросает противника, осуществляя контроль, и в броске частично отсутствует один из других трех элементов, необходимых для оценки «ИППОН»; б) атакующий дзюдоист удерживает своего противника, который не может уйти из положения удержания в течение 20 секунд и более, но менее 25 секунд.

Оценка «ЮКО» объявляется в том случае, когда выполняемое техническое действие отвечает следующим критериям: 
а) атакующий дзюдоист, осуществляя контроль, бросает противника на бок; б) атакующий дзюдоист удерживает своего противника, который не может уйти из положения удержания в течение 15 секунд и более, но менее, чем 20 секунд.

Наряду с оценками участники могут получать наказания за нарушения требований Правил соревнований. Запрещенные действия подразделяются на незначительные и значительные.

При совершении незначительных нарушений спортсмен получает наказание «ШИДО»,  в случае третьего наказания «ШИДО» противнику автоматически дается победа

Если спортсмен во время поединка совершает серьезное нарушение, он сразу же получает дисквалификацию «ХАНСОКУ-МАКЕ».

Приемы дзюдо – это броски, удержания, удушения, болевые приемы. Бросок в дзюдо – один из наиболее интересных и зрелищных приемов.

В борьбе дзюдо на каждый прием есть свой контрприем. Поэтому на первый план выходит не сила спортсмена, а умение вовремя среагировать и четко выполнить нужный прием дзюдо. Разочаруются те, кто считает, что главное для победы — «гора» мышц и сила. Классическая борьба дзюдо базируется на другом принципе. Главное — умение использовать силу противника против него самого. Понимание соперника и умелое использование собственного тела — вот залог успеха для тех, кто хочет победить в соревнованиях по дзюдо.

9 слайд

А вы знаете чем занимается наш президент России?

Владимир Владимирович Путин занимается дзюдо и самбо с 11 лет(в силу определённых исторических событий в России эти два вида спорта очень тесно соприкасаются друг с другом) В 21 год будущий президент России выигрывает чемпионат Ленинграда по дзюдо, в результате чего становится мастером спорта.




Слушают учителя

Участвуют в обсуждении

Понимают и принимают основное содержание информации

Умеют извлекать из нее необходимые понятия, факты, применять ее на практике

Отвечают на вопросы






4. Рефлексивный

10 слайд

Думаю, все согласятся с тем, что спортом заниматься необходимо и не важно какой это спорт. Будь это легкая атлетика, футбол или единоборства. Целью моего рассказа не является привлечение вас к боям. Я просто хочу, чтоб вы знали, что спорт не стоит на месте. Появляться новые виды которые необходимо знать.
Наш урок подходит к концу, желаю Вам огромных успехов! Будьте здоровыми и занимайтесь спортом. Спасибо за внимание!


Слушают учителя

Высказывают свое мнение, отвечая на вопросы классного руководителя

Формулируют конечный результат своей работы на уроке







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дзюдо - как вид спорта

Автор: Мусанов Иван Васильевич

Дата: 16.01.2018

Номер свидетельства: 450194

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Интеллектуально-спортивная игра «Спорт-час»  для учащихся 9 класса "
    ["seo_title"] => string(75) "intielliektual-no-sportivnaia-ighra-sport-chas-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135393"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416915592"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока физической культуры в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "194620"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427796815"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Викторина посвященная Дню Защитника Отечества "
    ["seo_title"] => string(58) "viktorina-posviashchiennaia-dniu-zashchitnika-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "221083"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435045476"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Семейная спортивная спартакиада"
    ["seo_title"] => string(35) "siemieinaia-sportivnaia-spartakiada"
    ["file_id"] => string(6) "253944"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447684329"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Я и мои интересы"
    ["seo_title"] => string(19) "ia_i_moi_intieriesy"
    ["file_id"] => string(6) "389498"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486565583"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства