Урок проводитсяна открытом воздухе. Главными задачами урока являются: укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика простудных заболеваний, овладение основными видами движений, развитие координации,воспитание дисциплинированности. доброжелательного отношения к товарищам. Урок решает задачи формирования элементарных знаний о личной гигиене. Для достижения оптимальной общей моторной плотности урока используется стандартное и нестандартное многопропускное оборудование. 60 % времени урока отводится на развитие общей физической подготовки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Двигательная активность»
Урок ФК в 4 классе.
Подготовила учитель ФК МОБУ «СОШ с. Отважное» Ельникова Елена Николаевна.
Тема «Двигательная активность».
Задачи:1. Совершенствование основных видов движений: разновидности ходьбы и бега, прыжков, метаний, развитие физических качеств, координационных способностей.
2. Содействовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма, самостоятельному достижению поставленной цели на уроке и контролированию своего самочувствия.
3. Воспитание интереса к занятиям физическими упражнениями, сознательного отношения к выполнению физических упражнений.
Место проведения: спортивная площадка в школьном дворе.
Ход урока. Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько вокруг красоты: деревья уже проснулись после продолжительной зимы, солнышко, проглядывающее сквозь облака своими длинными лучами, уже согревает нас, наши сосны, широко раскинувшие свои ветви тоже рады приходу весны! Прислушайтесь! Они желают нам здоровья. А воздух! Какой он чудный, свежий, приятный!
Подготовительная часть: 17 мин
Оргмомент: построение в шеренгу. Рапорт дежурного.
Если хочешь стать умелым, Сильным, ловким, смелым, Научись любить скакалки, Обручи и палки. Никогда не унывай, В цель мячами попадай. Вот здоровья в чём секрет – Всем друзьям – физкульт-привет!
Объявление задач урока.
2. Устный опрос учащихся:
- Назовите какие физические качества вы знаете.
- Объяснить, почему нужно развивать физические качества?
- Как мы развиваем физические качества? (выполнение различных физических упражнений)
3. Перед основными занятиями проведём разминку, профилактический точечный массаж.
- Передвижение в строю шагом: с интервалом в один шаг, равнение в затылок, следить за осанкой, спина прямая, подбородок приподнять:
- 2 хлопка-2 шага, 1х1;
- сжимаем разжимаем кулачки;
- Медленный бег с заданиями: 2 мин. с использованием разметки:
- работа на линии: скрестный шаг, прыжки: ноги врозь – вместе;
- прыжки со стороны в сторону по кружкам, прыжки на двух по прямоугольникам;
- прыжки по «классикам»: (контроль за состоянием здоровья уч-ся по внешним признакам)
4.Упр-я для восстановления дыхания. Парадоксальная дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой способствует профилактике простудных заболеваний, оказывает закаливающий эффект: – руки вперед, скрестные движения руками, сведение рук – вдох, разведение – выдох; – руки вверх, соединить в замок, резкие отведения рук назад – руки назад – вдох, вперед – выдох; – руки перед грудью; сведение рук – вдох, разведение – выдох; 5.Профилактический точечный массаж: (9 вращательных движений влево, вправо)
Мы привыкли все к порядку, дружно делаем зарядку, Потому что каждый знает, как зарядка помогает.
6.Перестроение из колонны по одному в колонну по два
Общеразвивающие упражнения в парах:
«Силачи»
И.п. – стоя лицом, касаясь ладонями друг друга;
1-сгибание правой руки и разгибание левой руки, с сопротивлением,
2- сгибание левой руки и разгибание правой руки, с сопротивлением.
«Наклоны»
И.п. - стоя спиной друг другу, держась за прямые руки,
1- наклоны вправо,
2- вернуться в и.п.
3- наклоны влево,
4- вернуться в и.п.
«Вперед»
И.п.- стоя лицом друг другу держась за руки,
1- наклоны туловища вперед прогибая спину и смотреть на партнера,
2- вернуться в и.п.
«Приседания»
И.п.- стоя лицом друг другу держась за руки,
1- присели,
2- вернуться в и.п.
«Прыжки»
И.п.- стоя лицом друг другу, руки одного уч-ся лежат на плечах второго,
Второй выпрыгивает вверх с сопротивлением – 10 раз, смена.
Основная часть: 20мин
1)Работа по станциям. Переход на станции.
1 ст. «Поиграй-ка!» Упр. с малыми мячами для развития ручной ловкости.
2 ст. «Попрыгай-ка!». Развитие быстроты.Прыжки через короткую скакалку на обеих и на одной.30 - 40 прыжков.
3 ст.«Поднимай-ка!» Развитие силовых качеств. Упражнения с дисками. Диск на прямых руках впереди: поднимаем вверх – и.п.
4 ст. Побросай-ка!».Развитие скоростно-силовых качеств.Освоение умений вытолкнуть и поймать набивной мяч в исходном положении рук вверх перед лицом. 10 -15 раз.
5 ст. «Постучай-ка!» Развитие ловкости.Ведение двух баскетбольных мячей одновременно.
6 ст. «Повращай-ка!» Развитие ловкости.Вращение обруча на поясе, на руке.
2) Перестроение в круг.Ответить на вопросы:
Как себя чувствуете? Кто устал?
3)Подведение итогов по работе на станциях
Ну ребята тренировку Провели мы очень ловко. Чтобы вам поставить пять Надо нам еще сыграть.
4) Подвижные игры:
1.Повторение п/игры «Я самый ловкий!» - в кругу м/мячи. Передвигаясь по кругу, по сигналу кто быстрее возьмёт мяч. Игрок, которому мяч не достался, выходит из игры.
Ну а следующая игра Требует от игрока: Ловкости, уменья, Большого вдохновенья.
2.П/и «Салки на месте». Ведущий в кругу осаливает руки игроков. Кто не успел убрать руки – становится ведущим.
3.Построение в шеренгу. Повторить игру на внимание «Не верь глазам, а верь ушам».
Заключительная часть: 3 мин.
1. Построение, подведение итогов урока.
- Какие трудности появились при выполнении заданий?
- Какие упражнения выполняли на на силу, на ловкость, быстроту?
Отметить лучшие результаты по станциям.
Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом очень дружим. Спорт – помощник! Спорт – здоровье! Спорт – игра! Физкульт – ура!
Молодцы! Но это ещё не всё!
«Найди пакет» - узнаешь Д/З.Уч-сяпредлагается ограниченный участок, на котором спрятан пакет, отметить скорость выполнения задания.
Задание в пакете: Найти ответ на вопрос по теме: «В здоровом теле – здоровые зубы». На следующем уроке вы расскажите, как правильно ухаживать за зубами. Всех благодарю за работу на уроке.