kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бинарный урок. Линейная функция в физических процессах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Образовательные:

1. Повторить, обобщить, закрепить, проверить знания и умения по теме "Линенйная функция"

2. Формировать умение синтезировать и обобщать полученные знания на уроках математики и физики.

Развивающие:

1. Развитие навыков построения графиков функции y=kx+b

2. Развитие логического мышления, инициативы, самостоятельности.

3. Развитие умений анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность, графическую культуру, культуру речи.

2. Воспитывать умение работать в группах, прислушиваться к мнению напарника.

Оборудование:

-Раздаточный материал;

-Мультимедиа-проектор;

-Компьютер;

-Лабораторное оборудование;

Тип урока: обобщающий

Форма работы: фронтальная
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бинарный урок. Линейная функция в физических процессах »

17.04.2014 г

Бинарный урок по алгебре и физике в 7 классе.


Тема: «Линейная функция в физических процессах».


Цель:

Образовательные:

  1. Повторить, обобщить, закрепить, проверить знания и умения по теме «Линейная функция»;

  2. Формировать умение синтезировать и обобщать полученные знания на уроках математики и физики.

Развивающие:

  1. Развитие навыков построения графиков функции у = kx + b;

  2. Развитие логического мышления, инициативы, самостоятельности;

  3. Развитие умений анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, графическую культуру, культуру речи;

  2. Воспитывать умение работать в группах, прислушиваться к мнению напарника.


Оборудование:


  • Раздаточный материал;

  • Мультимедиа - проектор;

  • Компьютер;

  • Лабораторное оборудование.


Тип урока: обобщающий.


Форма работы: фронтальная



ХОД УРОКА.


  1. Организационный момент. ( Слайд №2)

Учитель математики:


Я бесхитростна, проста -

Такой характер у меня;

Смеются надо мной друзья;

Мол, нет извилин у меня.

Но я с дороги не сверну;

Ведь жить иначе не могу

Ребята, как вы думаете, о каком математическом понятии идет речь? Почему вы так решили? Какая же тема урока? Перед вами стоят 2 учителя. По каким предметам? Какова же более конкретней тема нашего урока?


Линейная функция в физических процессах. Давайте запишем число и тему урока.

Учитель объявляет тему урока.


  1. Постановка задач и целей урока. (Слайд № 3)


Учитель физики совместно с учениками формулируют цели и задачи урока.

- Сегодня мы проводим необычный урок: на одном занятии мы повторим, закрепим и значительно расширим знания одновременно по двум предметам – По каким предметам?

(ОТВЕТ УЧАЩИХСЯ -алгебре и физике).

Поэтому наш урок называется бинарным.

Что сегодня нам предстоит вспомнить и закрепить ?

( ОТВЕТ УЧАЩИХСЯ :свойства линейной функции и перенести эти свойства на физическую природу: физические явления и процессы, связанные с линейной функцией.)

Какая основная цель этого бинарного урока? (ОТВЕТ УЧАЩИХСЯ :показать, что мир, в котором мы живём, един, а физика и математика – это лишь инструменты познания проявления свойств этого мира.)

Учитель математики:

Сегодня на нашем уроке мы будем заниматься различными видами деятельности: мы поиграем в математический футбол, заполним тест по свойствам линейной функции, проведем исследовательскую работу по физике,Узнаем некоторые интересные факты о здоровье,Которые некоторые ребята подготовили дома, мы займемся самопроверкой, взаимопроверкой, поработаем индивидуально и в группах, можно будет передвигаться по классу. Приготовьте ,пожалуйста красные пасты и цветные карандаши. На столах у каждого находятся смайлики, маршрутные листы с о станциями и критериями оценок в зависимости от набранныъ баллов, листы для исследовательской работы. В жобрый путь, ребята! Я надеюсь, что сегодня все получат только хорошие отметки, желаю успеха



  1. Рефлексия. (Слайд №4).


Учитель математики:

Выберите из предложенных рисунков тот, который соответствует вашему настроению на начало урока и отметьте его.





Если вам хорошо, вы готовы к изучению нового материала

и вы думаете, что все вопросы вам будут понятны, то выбираете смайлик счастья.


Если вы переживаете, что вы недостаточно готовы к изучению нового материала и тревожитесь, что не все вопросы вам будут понятны, то выбираете смайлик печали.


Если вы тревожитесь о том, что вы совсем не готовы к изучению нового материала и большинство вопросов вам будут непонятны, то выбираете плачущего смайлика.


  1. Устное повторение узловых вопросов алгебры.


Фронтальная работа с классом. ( математический футбол) ( Слайд № 5).

  • Какая функция называется линейной?

  • Её область определения?

  • При каком условии линейная функция становиться прямой пропорциональностью?

  • Что является графиком линейной функции и прямой пропорциональности?

  • Как построить график линейной функции (прямой пропорциональности)?

  • Чем обусловлено различие графиков этих функций?

  • Какие виды линейной функции y = kx + b вы знаете? ( Слайд № 6)

  • Сообщение и презентацию подготовила Сараева Дарья


  1. Самостоятельная работа.

  2. Разойдитесь ,пожалуйста, все по одному за парту с бланком ответов и ручкой. Все будут работать самостоятельно, а за доской будет работать Добрынин Егор


  1. Учашимся предлагается письменно выполнить следующие задания в форме теста. ( Слайды № 7 - 15) При выполнении теста учащиеся заполняют бланк ответов. (См. приложение).

  • График какой функции лишний? ( Слайд № 8)

  • На каком рисунке коэффициент k в уравнении линейной функции отрицателен? ( Слайд № 9)

  • На каком рисунке свободный член b в уравнении линейной функции положителен? ( Слайд № 10)

  • Составьте уравнения прямых, изображенных на рисунках. ( Слайд № 11)

  • На каком рисунке изображён график прямой пропорциональности у = kx? Ответ объяснить. ( Слайд № 12)

  • Ученик допустил ошибку при построении графика одной функции. На каком рисунке? ( Слайд № 13)

  • На рисунке изображены графики функций: у = 3х, у = - 3х, у = х – 3. Под каким номером изображен график функции у = -3х? ( Слайд № 14)

  • Задать формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у = -8х + 11 и проходит через начало координат. ( Слайд № 15)


  1. Выполняется взаимопроверка выполненной работы , количество баллов заносится в маршрутный лист. (Слайды № 16 – 24) )


  1. Работа с классом.


  1. Составьте математическую модель для решения задачи. (Слайд № 25)


В организме человека всегда есть определенное число бактерии, их около 10 тысяч. Во время эпидемии гриппа, если больной не принимает антибиотики, то количество бактерий в организме каждый день увеличивается на 50 тысяч.



Сколько бактерий будет в организме человека через 3 дня, через 4 дня?


Запишите формулу в тетрадь и ответьте на следующие вопросы:

  • Будет ли данная зависимость линейной?

  • Что вы можете сказать о поведении графика данной функции?

  • Постройте данный график в тетради.

Учащиеся самостоятельно выполняют данное задание. После этого решение обсуждается со всеми учащимися. (Слайд № 26 )

ФИЗМИНУТКА!!!!!!!!!!!!!!!

Учитель физики


  1. Математика – наука прикладная и сейчас вы рассмотрите применение линейной функции на уроках физики.


Задача. Записать формулу зависимости массы стальной балки от её объема, если

V – объем балки , m - его масса, плотность стали 7,8 г/см3 . Построить график этой зависимости.

Решение: m = ρ V ρ =7,8 m =7,8V ( Учащиеся строят график, сравнивают формулу

m = ρ V с у = k· х ) За доской работает Набережнева Влада.

Делается вывод.




Работа с классом.


  1. Выполняется по группам лабораторное исследование:

Установить зависимость силы тяжести от массы тела (Слайды № 33 - 36); Лабораторное исследование зависимости силы тяжести от массы тела

Цель исследования: установить зависимость силы тяжести , действующей на тело от его массы.

Оборудование: штатив, грузы, динамометр

Ход работы:

1) СОБЕРИТЕ УСТАНОВКУ

2) К КРЮЧКУ ДИНАМОМЕТРА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ПОДВЕШИВАЙТЕ ЧЕТЫРЕ ГРУЗА ПО ОТДЕЛЬНОСТИ, ( масса каждого груза 0.1 кг) КАЖДЫЙ РАЗ ФИКСИРУЙТЕ ПОКАЗАНИЯ ДИНАМОМЕТРА;

3)РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЯ ЗАНЕСИТЕ В ТАБЛИЦУ;

4)ПО ПОЛУЧЕННЫМ ДАННЫМ ПОСТРОЙТЕ ГРАФИК: ПО ГОРИЗОНТАЛи ОТЛОЖИТЕ МАССУ ТЕЛА, ПО ВЕРТИКАЛИ – СИЛУ ТЯЖЕСТИ;

5)НАЙДИТЕ КОЭФФИЦИЕНТ g ДЛЯ ВСЕХ ЗНАЧЕНИЙ F И m,

ВЗЯВ ОТНОШЕНИЕ F/m В КАЖДОМ СТОЛБЦЕ ТАБЛИЦЫ.

КАКУЮ ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ F И m МЫ ПОЛУЧИЛИ?


Номер груза

1

2

3


Масса, кг

0

0,1

0,2


Сила, Н

0

1

2


g=F/m

0

10

10






Является ли эта зависимость линейной функцией,?

конкретно прямой пропорциональностью.






Делаются соответствующие выводы.

Ребята, хочется отметить, что линейная функция применяется во многих других физических явлениях, таких как: Зависимость массы тела от его объема,закон Гука, т.е зависимость силы упругости от деформации тела Зависимость пути от времени и скорости и многое другое.

  1. Применение линейной функции в других науках и сферах нашей жизни. Некоторые ребята поготовили сообщение и несколько слайдов.Попросим их рассказать нам об этом.


Работа с классом.


Рассматриваются задачи в

  1. Анатомии ( Зуева К.) (Слайды №47 - 48).

  2. Психологии ( Михайлова А.) (Слайды №49 - 51).

  3. Криминологии (Слайды №52 - 54).

  4. Экономике (Слайды № 55 - 56).

  5. В быту (Слайды № 57 - 58).


Вывод.


Итак, сегодня на уроке мы рассмотрели применение линейной функции в разных науках и сферах деятельности (Слайд № 59)


  1. Расширение кругозора.


Учащимся предлагается подумать над следующим заданием: Что происходит внутри, когда ты открываешь дверной замок? (Слайд № 60 – 61)

(Данная задача предлагается учащимся в качестве домашней для группы сильных учащихся)

После этого один из учащихся данной группы ( Чиганова Лиза) рассказывает о происходящем процессе.

  • Оказывается, к функциям можно применять арифметические действия по определенным правилам и в определенных условиях. Приведу очень наглядный пример, где встречается необходимость применения действий к функциям.





  • Посмотрите на рисунок. Знаете ли вы, как таким ключом открывается дверь? Что происходит внутри, когда вы открываете дверной замок? Чтобы замок открылся, нужно повернуть барабан, в котором сделана замочная скважина. Но этому препятствуют штифты, стоящие тесным образом внутри скважины, скользящие вверх-вниз. Каждый из штифтов нужно поднять на такую высоту, чтобы их верхние торцы оказались вровень с поверхностью барабана. Это делает ключ.


  • С точки зрения математики, вся эта механика есть не что иное, как операция сложения двух функций. Одна из них – профиль ключа, другая – линия, очерчивающая верхние торцы штифтов, когда замок заперт. Секрет дверного замка в том, что в результате сложения двух функций, получается функция-константа, постоянное значение которой равно диаметру барабана.





  1. Подведение итога урока. (Слайды № 62 - 63).


Учитель: Еще раз давайте повторим.
Что вы узнали нового?
Чему научились?
Что показалось особенно трудным?


  1. Домашнее задание. (Слайд № 64).


  1. Рефлексия :


Учитель: С каким настроением вы уходите с урока вы покажите с помощью выбора смайлика. Ученики прикрепляют их на доску при помощи магнитов(Слайд № 65)


Учитель: Урок окончен! Всего вам доброго! Спасибо за урок. (Слайд № 66)






  1. Литература :


  • Учебник «Алгебра – 7», Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова, Москва, «Просвещение», 2009 год.

  • Учебник «Физика – 7», Н.В. Перышкин, Москва, «Дрофа» 2009 год.

  • «Сборник задач по физике для 7 – 9 классов», В.И. Лукашик, Е.В. Иванова, Москва, «Просвещение», 2008 год.

  • Фронтальные лабораторные занятия по физике в 7 -11 классах, Москва, «Просвещение», 2008 г.

  • Ресурсы Интернет.











































12




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Бинарный урок. Линейная функция в физических процессах

Автор: Кулигина Светлана Васильевна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104183


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства