Просмотр содержимого документа
«Бинарный урок (физическая культура и окружающий мир)»
Бинарный урок (по физической культуре и окружающему миру).
«Мы, Олимпийцы»
Разделы: для учащихся 3-4 классов
Тема: «Мы, олимпийцы».
Форма: проектная задача
Цели:
Развивать самостоятельность выбора, умение работать в группах;
Увлечь, заинтересовать, пробудить желание заниматься спортом;
Уметь правильно составлять и применять режим дня, зарядку;
Задачи:
Личностные:
Воспитывать патриотизм, знания истории олимпийских игр;
Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
Метапредметные:
Ставить и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы и интересы;
Умение оценивать правильность учебной задачи;
Предметные:
Понимать роль и значимость физической культуры, режима учебной деятельности;
Формировать интерес к самостоятельным занятиям физической культуры;
Материал и спортивное оборудование: гимнастические маты, гантели, рулетка, секундомер, карточки с видами спорта, тесты, режим дня.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети входят в спортивный зал.
Учитель. Здравствуйте ребята!- Как вы думаете, какое большое событие состоится в нашей стране?
- А зачем мы сегодня здесь собрались?
Ответы детей
-Какую повторим работу с вами
-Постараемся услышать…
-А какие качества помогут достигнуть этого…
Учитель: - Поступила телеграмма, от председателя спорткомитета, следующего содержания. «В преддверии Олимпийских игр 2022 года, я делаю заказ на Олимпийские резервы, спортивной и целеустремлённой молодёжи».
- И на ваш класс возлагается большая ответственность, принять участие в этом мероприятии.
- А, как вы думаете, что для этого надо?
Ответы детей
Учитель: Мы предлагаю вам сейчас пройти все эти этапы и проверить свои силы.
Дети делятся на 4 группы.
Учитель: а сейчас, я вас ознакомлю со станциями на которых вы будете выполнять задание.
2 станция. «Здоровье в порядке-спасибо зарядке», эксперт учитель физической культуры.
3 станция. «Знатоки Олимпийских игр», эксперт родитель.
4 станция. «В здоровом теле – здоровый дух», эксперт учитель физической культуры.
Учитель: Переход от одной станции к другой будет осуществляться по сигналу свистка. На станциях эксперты знакомят обучающихся с заданием. На которое, отведено 7 минут. Каждой группе вручены паспорта здоровья, в которых эксперты ставят баллы за выполненную работу.
Учитель: - А, теперь наш девиз:
-Нас ждёт не французский и не английский.
Нас ждёт необычный урок – олимпийский.
Свисток. Дети приступают к работе в группе.
Работа по станциям.
Станция №1. «Формула здоровья»
Эксперт: Важнейшим условием жизненного успеха всегда была самоорганизация. От того, как вы организуете свой день, как управляете своим временем, как себя держите, как выглядите, во многом зависит ваш успех в любом деле. Поэтому необходимо максимально эффективно использовать каждую минуту дня, бережно относиться ко времени. Ведь всем ежедневно отведено 24 часа, а как же по-разному мы используем их!
Сейчас мы с вами проведём тест (Приложение №1). Ответив на все вопросы и подсчитав очки, вы узнаете, что ждёт вас в будущем: здоровая долгая жизнь или вечные болезни и походы в аптеку. Вам нужно будет посовещаться и ответить.
Дети отвечают на тест.
(После того, как тест проведён, обучающиеся подсчитывают очки и записывают результат. Эксперт сообщает чему соответствует определённое количество очков).
Эксперт: - Дети, что ещё нужно для того чтобы стать чемпионом?
Ответы детей.
Эксперт: - Правильно составленный режим дня помогает поддерживать здоровье человека. Я предлагаю вам составить режим дня будущего спортсмена. Перед вами лежат полоски, на которых указаны режимные моменты. Ваша задача правильно составить режим дня и приклеить их в паспорт здоровья. (Приложение №2)
По окончанию задания эксперт заносит баллы в «Паспорт здоровья».
Станция №2 «Здоровье в порядке-спасибо зарядке».
Эксперт: - Рада приветствовать вас. Ребята, а что такое зарядка? Для чего она выполняется? А разминка что такое?
В чём отличие зарядки и разминки, и в чём сходство?
Ответы детей.
Эксперт: - Ну, а теперь посоветуйтесь и покажите комплекс утренней зарядки. Для этого есть различный спортивный инвентарь. Можете использовать его в своей зарядке.
Дети показывают свой комплекс утренней гимнастики.
Эксперт: - с первым задание вы справились. А, сейчас вы самостоятельно измеряете гибкость всех участников команды, которое суммируем и заносим в «Паспорт здоровья».
Дети измеряют гибкость.
Станция №3 «Знатоки Олимпийских игр».
Эксперт: Ребята, какое событие приближается в нашей стране? А кто знает, сколько дней осталось до этого события?
Ответы детей.
Эксперт: - Первое вам задание, Внимательно посмотрите на эти картинки «Приложение№3» , в чем вы видете различие? (зимние и летние виды спорта)
Ответы детей.
Эксперт:- Предлагаю вам, ряд вопросов, (Приложение №4 )на которые нужно ответить.
Ответы детей.
Эксперт: Подводим итоги, суммирует и заносим баллы в «Паспорт здоровья».
Станция №4.«В здоровом теле – здоровый дух».
Эксперт: - Ребята, почему наша станция так называется?
- Какие упражнения вы знаете?
- Правильно, а что для этого надо?
- Назовите и покажите упражнения для мышц ног?
Ответы детей.
Эксперт: - Вы подготовили свои мышцы ног для работы. А, для какой работы?
Ответы детей.
Эксперт:- А, я предлагаю вам мини-соревнование, в котором мы проверим ваше скоростно- силовое качество (прыжок в длину с места).
– Каким, тесто можно проверить это качество?- И определим вашу физическую подготовленность.
Ответы детей.
Эксперт: Подводим итоги, суммируем и заносит баллы в «Паспорт здоровья».
Учитель: пока эксперты подводят итоги, мы с вами немножко отдохнем.
Релаксация.
Звучит медленная спокойная музыка. Дети ложатся на маты. И с закрытыми глазами слушают учителя. Представляя себя на берегу моря.
1. Я лежу на берегу моря...
2. Плещут волны, поют птицы...
3. Я лежу на спине, смотрю в голубое небо..
4. Я спокоен...
5. Там плывут облака...
6. Мое тело погружено в нагретый солнцем песок...
7. Песок нагревает тело...
8. На душе спокойно и легко...
9.Будто нахожусь в состоянии невесомости...
10. Все системы организма работают отлично!
3 этап. Подведение итогов:
Построение. Вручение медалей и грамот.
Учитель: - Пройдя все эти этапы, над какими вопросами заставило вас задуматься сегодняшнее занятие?
- Какая же команда оказалась ближе всех, к тому, чтобы отправиться на Олимпийские игры 2022 года?
- Но разве можно ограничиться только одним занятием, чтобы стать чемпионом?
Приложение №1
ЗДОРОВЬЕ
1. Как часто вы должны мыть руки?
а) около 20 раз в день
б) перед едой и после туалета
в) когда сильно испачкаетесь
2. Сколько раз вы должны чистить зубы?
а) 2 раза (утром и вечером)
б) 1 раз
в) вообще не чистить
3. Как часто вы должны мыть ноги?
а) вечером перед сном
б) когда заставит мама
в) только когда купаюсь целиком.
4. Как часто вы должны делать зарядку?
а) ежедневно
б) иногда
в) никогда
5. Как часто вы должны есть сладости?
а) по праздникам
б) почти каждый день
в) когда и сколько хотите
6. Сколько вы должны гулять?
а) ежедневно 1,5 часа и больше
б) ежедневно, но меньше часа
в) иногда по выходным
7. Когда вы должны ложиться спать?
а) в 21.00-21.30
б) после 22.00
в) после 23.00
8. Сколько времени вы должны проводить у телевизора?
а) не больше 1,5 часов
б) больше 2-х часов
в) смотреть всѐ, что нравится и сколько хочется
9. Сколько времени вы должны тратить на уроки?
а) 1,5 часа
б) 2 часа
в) больше 3-х часов
(После того, как тест проведён, обучающиеся подсчитывают очки и записывают
результат. Учитель сообщает им, чему соответствует определённое количество )
очков:
1. От 0 до 9 – вы в полном порядке.
2. От 9 до 18 – у вас уже появились не самые хорошие, вредные для здоровья привычки, но с ними пока не трудно бороться.
3. От 18 до 27 – вы твёрдо стоите на пути разрушения своего здоровья. Сворачивайте скорее!
Приложение №2
Режим дня
Утренняя зарядка, туалет - 6.40 - 7.10
Завтрак - 7.10 - 7.30
Приготовление уроков - 14.30-17.30
Ужин, прогулка, свободные занятия - 17.30 - 21.00
Приготовление ко сну - 21.00 -21.30
Сон- 21.30-6.40
Дорога из школы домой - 12.30 - 13.00
Обед- 13.00-13.30
приложение №4
Приложение №3
Вопросы викторины
Вопросы
Ответы
Баллы
1
Где будут проходить зимние Олимпийские Игры 2014 года?
2
Когда будет открытие Олимпийский игр 2014?
3
Талисманы Олимпийских игр 2014 года?
4
Олимпийский девиз?
5
Что символизирует пять переплетенных Олимпийских колец?
6
В каком году проводились Олимпийские игры в нашей стране?