kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Баскетбол ойыны

Нажмите, чтобы узнать подробности

көрікті жерлерді, елжандылыққа тәрбиелеу

Түрі: жаңа сабақ

Әдістері: жеке, топтық жұмыс, түсіндіру, сұрақ-жауап, «Атаулар туралы үш сұрақ», «Әңгімелесетін әріптестер», «Тазалық» кері байланысы.

Көрнекіліктері: Астана қаласының көрікті жерлерінің суреттері, бейнематериал.

Сабақтың  барысы:

І. Ұйымдастыру кезеңі (сәлемдесу, түгендеу, Бәйтерек пен Ханшатыр суреті арқылы топқа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Баскетбол ойыны»

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН


қостанай облысы әкімдігінің білім басқармасы

управление образования АКИМАТА костанайской области


ТОРҒАЙ АГРАРЛЫҚ – ТЕХНИКАЛЫҚ КОЛЛЕДЖІ

ТОРГАЙСКИЙ АГРАРНО – ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ



ЖҰМЫС БАҒДАРЛАМАСЫ

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


«Мәдениеттану» пәні бойынша

по дисциплине «Культурология»

мамандық 0515000 «Менеджмент (салалар мен қолдану

аясы бойынша)»

специалность 0515000 «Менеджмент (по отраслям и областям

применения)»


оқыту нысаны/топ күндізгі М – 11 тобы

форма обучениия/ группа очная группы М-11


I курсы/ курс 2 семестр/ семестр


Барлық сағат саны 38

Всего часов


Теориялық 22 практикалық 16

Теоретические практические

Зертханалық

Лабораторные


Емтихан

Экзамен


Сынақ 1

Зачет


Қурстық жоба

Курсовая работа


Арқалық 2015

Бекітемін

Колледж директоры

_________ А.Қ.Аубакирова

«____» __________2015 ж.



Бағдарлама құрастырған (аты- жөні) Мұратова М.К.

Составитель программы (Ф.И.О)




Бағдарлама 2015 жылы ҚР БҒМ ОӘК шешімімен бекітілген «Мәдениеттану» пәні бойынша үлгілік оқу бағдарламасы негізінде құрастырылған.24.08.2015ж №3 хаттама.

Программа составлена в соответствии с типовой учебной программой по дисциплине «Культурология», утвержденной в 2015 году решением УМС МОН РК, протокол № 3 от 24.08.2015 г



Бағдарлама "Жалпы білім беретін пәндер" циклдік комиссиясының отырысында қарастырылады және бекітуге ұсынылды.

Программа обсуждена и преставлена к утверждению на заседании ЦМК «Общеобразовательных дисциплин»


20___ ж «___»______ №______хаттама

ЦК төрайымы: _________ А.С.Нурманбетова

(қолы)



Бағдарлама колледждің әдістемелік кеңесінің отырысында қарастырылды және бекітілді.

Программа рассмотрена и утверждена на заседании методического совета колледжа

20__ ж «____» ___________ №_____ хаттама


Әдістемелік кеңестің төрайымы___________________ Г.К.Каржауова




  1. Пояснительная записка

Настоящиая учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом технического и профессионалного образавания (ПП РК №1080 от 23.08.2012г)

Учебная программа предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки и содержанию учебной программы по культурологии и является основной для разработки рабочей учебной программы учебными заведениями технического и профессианального образования.

Общий объем часов -38

Теории 22ч

Практических занятий 16 ч

Оснавная роль и значение дисциплины заключается в развитии, актуализации всех творческих способности обучающихся, гармоническом развитии их интеллектуальных, профессиональных, нравственных и эстетических качеств. Значительную роль в решении этой задачи должно сыграть изучение цикла гуманитарных дисциплин. Ключевая роль в гуманитарной подготовке специалистов принадлежит культуроголии. В сооттветствии с общеобязательным стандартом обучающийся должен научится понимать и уметь объяснять явления культуры, знать историю миравой и отечественной культуры, заботиться о сохранении и приумножении нацианального и мирового культурного наследия.

Выбирать различные техналогии обучения, формы, методы организации и контроля учебного процесса.

Распределять общий объем часов учебного времени по разделам и темам ( в пределах общего бюджета времени, отводимого на изучение дисциплины);

Вносить обоснованные изменения в последовательность изучения программного материала.


















  1. Содержание учебной программы дисциплины

І. Раздел. Основние вопросы теории культуры

Введение. Культурология – науиа о культуре

Предмет культурологии, его функции.Культура-мир человека. Основная функция культуры в обществе. Основные системы культуры. Материальная и духовная культура, её роль в системе ценностей. Функция культуры в формировании человека и наследственности. Культура как сложенное общественное явление. Культурология - образовательная система науки, ее ценность. Соотношение понятий культуры и цивилизации. Концепции в культрологии. Культура и искусство.

Культрология как наука в разделе общественных наук. Концепции мыслителей о культурологи. Понятие искусства. Происхождение искусства. Тип исполнительского искусства. Искусство архитектуры. Художественное искусство. Кино.

ІІ Раздел. Мировые культуры и цивилизации

2.1 Архаическая культура. Миф – вид культуры

Первобытная культура и её характеристики. Миф - как вид культуры. Первобытные религии.

2.2. Культура Древнего Востока

Возникновение и особенности культуры Востока. Вавилонская культура – центр девней культуры человечества. Египетская культура: пирамиды, письменность, мировоззрение и вероисповедание. Значение культуры Древнего Китая: учени Конфуция, Дао. История Китайского иероглифа. Древнекитайское искусство. Основные направления в Индийской культуре и первые философские школы. Наука и искусство Древней Индии. Поэмы «Махабхарта» и «Рамаяна».

2.3. Античная культура

Значение греческой культуры. Девнегреческая философия и космология. Поэмы Гомера. Древнегреческая скульптура и архитектура. Спартанское воспитание. Афинская демократия и её значение. Новизна в культуре античного Рима. Формирование Римской историографии. Ораторское искусство Рима. Цицерон. Последовательность греко - римсккой культуры. Роль античной культуры в становлении современной Европейской цивилизации.

2.4. Арабско-персидская культура средневековья

Средневековая арабско-персидская культура и ислам. Духовные и материальные особенности культры стран, принимающие ислам. Особенности персидской культуры. Шедевры персидской культуры: поэмы Омар Хаяма, Сагди, Хафиза, Низами, Руми.

2.5. Культура Европы в эпоху Возрождения (Ренессанса) и культура Нового времени.

Религиозные и худжественные каноны средневековой культуры. Период культуры в эпоху Возрождения. Культура Европы в эпоху реформации. Рационализм в культуры. Культура в эпоху Просвещения. Произведения Данте, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело и их место в мировой культуре. Контроль над способностями человека в эпоху Ренессанса. Культурные наследеия в эпоху Возрождения. Научные и технические открытия в эпоху Нового времени. Романтизм в искусстве.

2.6. Развитие культуры России.

Культра Древней Руси. Мировоззрение древных славян. Принятие христианства. Русскоелетописание. Искусство архитектуры и скульптуры XVII – XVIII в.в.Современная русская культура. Древнеславянское мировоззрение. Софийский собор. Москвы в развитии славянской культуры. Культура России в XX-XXI веках.

ІІІ Раздел Теория и история отчесвенной культуры.

3.1. Древняя культура и цивилизация казахов, истоки казахской културы.

Архаическая культура номадов. Андроновская культура. Космогония и мирофологи древных кочевников. Искусство саков. Мировоззрение саков. Петроглифы. Великий Шелковый путь и развитие городской культуры.

3.2. Средневековая тюркская культура

Тюркская цевилизация и ее особенности. Орхоно-Енисейские рунические письмена памятики древнетюркской литературы. Поэмы Культегина, Тонукока, Бильге кагана. Памятники Кулечор, Мойынчор. Особенности Иртышской, Таласской письменности. Валияние арабско-персидской культуры. Аль-Фараби о пути к исине. Арабо-исламские истоки культуры казахов. Памятники средсневековья. «Книга ДадемКоркут» и «Огуз наме» «Дивани луга ат-тюрк» Махмуда Кашкари- исследование культуры тюркских племен. «Кутадугубилик» ЖусупаБаласагуна – энциклопедия средевековой тюрскской культуры. «Диванихикмет» - К.А. Иссауи. Книга «Кодекс Куманикус»

3.3. Ценности кочевой цивилизации

Номадизм как составная часть мировой цивилизации. Мировоззрение и верование кочевников. Особенности кочевой цивилизвции. Роль кочевого скотоводства в жизни номадов. Социальная типология казахской культуры. Материальная и духовная культура кочевников. Традиции и обряды кочевников. Казахские национальные игры. Ремесло казахского народа. Этнография казахского народа. Этнография казахов. Национальная одежда. Столярное и ювелирное искусство. Обработка кожи, изделия из кожи и предметы домашнего обихода. Ч.Валиханова- первый худжоник казахского народа. А.Кастеев – первый профессиональный художник казахского народа.

3.4. Традиционная култура казахов. Устное народное творчества и искусство.

Особенности традиционнай казахской культуры. Устное народное творчество. Образ батыров в жанре устного народного творчества. Лирические поэмы устного народного творчества «Козы Корпеш – Баян Сулу», «КызЖибек». Институт биев и ораторское искусство в казахской культуре. Айтыс- словесный шедевр казахского народа. Казахские традиционные песни, его жанры. Песни Абая. Национальнаые инструменты, народные песни кюй. Творчество народных певцов-композиторов.

3.5. Культура Казахстана в советский период

Возрождение национальная культуры. Развитие сфера образования в перид 20- 30х годов. Развитие литературы и искусства. Подговка национальная кадров для развития народного хояйства. Развитие казахской науки. С.А.Асфендияров, А.Байтурсунов, К.Жубанов, .И. Сатпаев. Новый период казахской литературы: С.Сейфуллин, И.Жансугуров, Ж.Аймауытов, М.Ауэзов и т.д Казахстанская культурв в перид Великой Отчественной войны. Развитие культуры Казахстана в 70-90гг. ХХ века.

3.6.Современный период казахской культуры.

Основные ценности падаигмы и противоречия культуры ХХ века, Моногонациональная культура Казахстана. Типы современной казахской культуры. Либерализация духовной жизни. Модрен:его особенности, социальная и художественная направленность. Авангард как социокультурное явление. Современная казахская литература. Современное искусство: художество, ткатр и кино. Достижения казахстанской культуры. Место культуры Казахстана в мировой цивилизвции.

3.7.Культура отнешений

Культура семьи. Семейные ценности. Семейные, брачные отношения. Культура современного отношения. Телефон и интернет. Культура в общественных местах. Культурв питания «Вы» и «Ты»

IV Раздел. Роль мировых религий в развитии культуры

4.1. Культура Буддизм

Роль религии в Индийской культуре. Ведь, упанишады, Брахманы и Атманы Философские учения возиикшие на основе Вед: джайнизм, буддизм, чарвака – локаята и др. Буддизм, Направление буддизма: Хинаяма, Махаяма, Индуизм – новое направление буддизма. История распространения культуры Будды, Индуизм.

4.2.Цивилизация христиан

Социанольно – культурные предпосылки возникновения религии христианства. Идея христианства. Роль христианства и развитии Европейской культуры. Гуманность в религин христианства. Католическая церковь и Папа Римский, Русская церковь. Протестанты и христианское. Место христианской религии в мировой цивилизации

4.3. Ислам

История возникновения и распространения исламской культуры. Коран – священная книга ислама. Исламские направления. Обряды и традиции современной исламской цивилизации. Теория и практика ислама. Художественная литература в исламском мире. Религиозно – культуные традиции ислама. Цивилизация и ислам. Религиозный экстремизм в Казахстане.




  1. Тематический план дисциплины

Наименование разделов и тем

Всего

(часов)

Из них

теоритическое

практическое

1

2

3

4

5

І Раздел Основные вопросы теории культурологии

1

Введение. Культурология – наука о культуре

2

2


2

Культура и искусство

2


2

ІІ Раздел. Мировые культуры и цивилизации

3

2.1. архаическая культура. Миф-вид культуры

2

2


4

2.2.Культура Древнего Востока

2

2


5

2.3. Античная культура

2

2


6

2.4. Арабско – персидская культура средиевсковья

2

2


7

2.5. Культура Европы в эпоху Возрождения (Ренессанса) и культура Нового времени

2


2

8

2.6. Развития культуры России

2


2

ІІІ Раздел. Теория и история отечественной культуры

9

3.1. Древняя культура и цивилизация казахов, истоки казахской культуры

2

2


10

3.2. средневековая тюркская культура

2


2

11

3.3. ценности кочевой циаилизации

2

2


12

3.4. традиционная культура казахов. Устное народное творчество и музыкальное искусство

2


2

13

3.5. Развитие культуры Казахстана в советский период

2


2

14

3.6. Современной период казахской культуры

2

2


15

3.7. Культура отнашения

2


2

IV Раздел Роль мировых религий в развитии культуры

16

4.1. культура буддизма

2

2


17

4.2. цевелизация христиан

2

2


18

4.3. исламская цивилизация

4

2

2


Всего по дисциплине:

38

22

16



4 План теоретических занятий

Тема урока

Кол-во часов

Использованная литература

1

Введение. Культурология – наука о культуре

2


2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19





Всего

22





4. План ПРАКТИЧЕСКИХ занятий

Тема урока

Кол-во часов

Использованная литература

1


2







ВСЕГО

16












5. Перечень литературы и средств обучения


5.1. основная литература

1. Каракузова Ж.К.Культурология: А:Фолиант, 2014

2. Жолдасбекова С.А. Народные ремесла, А:Фолиант,2013

3. Каирбеков Б.Г., Национальные обычаи и традиции. А:Empire.KZ.2012

5.2.Ддополнительная литература

1.Шегебаев П., Елеманова С., Казахская музыкальная литература: А:Фолиант,2015

2.Кравченко А.И., Культурология:М:Проспект,2014

3.Маркова А.Н., Культуролагия: М: Проспект,2014

4.Сапранов П.А., Культурология. Курс лекций по теории и истории культуры:М:Союз,2013

5.3.Перечень рекомендуемых средств обучения

1.Тортаева А.Д. «АБДИ» компаниясы. «Қазақстан тарихы кестелер жинағы»А.2005

2.Тортаева А.Д. «АБДИ» компаниясы. «Ел басшылары» Портреттер топтамасы А.2006

3.Сакенова Р. Б. «АБДИ» компаниясы. «Қазақ ақын - жазушылары» Портреттер топтамасы А.2006

4.Видиоматериал: http://www.Ata-mura.kz



16



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Баскетбол ойыны

Автор: Махатов Еркебулан Сералинович

Дата: 16.04.2018

Номер свидетельства: 466470

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) ""Баскетбол ойыны" 8-сыныпқа арналған сабақ"
    ["seo_title"] => string(43) "baskietbol_oiyny_8_synypk_a_arnalg_an_sabak"
    ["file_id"] => string(6) "384598"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485534512"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "ИГЕРІЛЕН ?ДІСПЕН БАСКЕТБОЛ ОЙЫНЫ"
    ["seo_title"] => string(32) "igieriliendispienbaskietboloiyny"
    ["file_id"] => string(6) "257087"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448274568"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Баскетбол ойын техникасы."
    ["seo_title"] => string(25) "baskietboloiyntiekhnikasy"
    ["file_id"] => string(6) "269013"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450724533"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Ашы? саба? Та?ырыбы:«Баскетбол ойын техника элементтерін жетілдіру»"
    ["seo_title"] => string(75) "ashyk-sabak-tak-yryby-baskietbol-oiyn-tiekhnika-eliemienttierin-zhietildiru"
    ["file_id"] => string(6) "294615"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455697884"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Дене шыны?тыру саба?ыны? жоспары 7 сынып "Спортты? ойындар. Баскетбол ойыны""
    ["seo_title"] => string(80) "dienie-shynyk-tyru-sabag-ynyn-zhospary-7-synyp-sporttyk-oiyndar-baskietbol-oiyny"
    ["file_id"] => string(6) "286544"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454349092"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства