. Ф.И.О. учителя: Мусаева Сания Мановаровна 2. Класс2, МОУ «Икейская СОШ» 3. Дата: 21 января 2013 года Предмет: физическая культура № урока по теме: 1 (9) № урока по расписанию: 4 4. Тема урока: «Баскетбол. Ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом, ведение мяча в высокой стойке. Остановка после ведения.» 5. Место и роль урока в изучаемой теме: урок обучения, закрепления и взаимоконтроля 6. Цели урока: укрепление здоровья и привлечение обучающихся к регулярным целенаправленным занятиям баскетболом, к творческому освоению учебного материала, личностное развитие обучаемых. 7. Задачи урока: образовательные: обучение согласованному движению рук и ног при ловле и передачи мяча двумя руками от груди, закрепление работы рук при ведении мяча в движении в высокой стойке; развивающие: развитие внимания, скоростно-силовых качеств и координации движений, развитие коммуникативных навыков обучающихся; воспитательные: формирование стойкого познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями, воспитание умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи. |
Орг.момент -
Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности | Построение, равнение, проверка формы
1) Посмотрите на оборудование спортивного зала и скажите, чем мы будем сегодня заниматься? 2) Что вы ждёте от сегодняшнего урока? 3) Чтобы урок получился интересным и познавательным мне нужна ваша помощь. Вы готвы? 4) В конце урока мы посмотрим, получился ли урок таким, каким мы его хотели видеть | - Добрый день! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения! Подводит уч-ся к определению темы урока, создаёт благоприятный эмоциональный фон Выбор эффективного способа концентрации внимания. Мотивация деятельности. | Проверка готовности к работе Проявляют заинтересованность. Определяют тему урока. | Регулятивные: Познавательные: |
Этап подготовительный. Подготовка организма детей к выполнению основной задачи урока | 1. Выполнение строевых упражнений на месте: -На пра-ВО! Прыжком На ле-ВО! Кру-ГОМ! Пол оборота на пра-ВО! В обход по залу шагом марш! Выполнение упражнений в ходьбе и беге: -Руки на пояс, на носках МАРШ! -Руки за голову, на пятках МАРШ! -Семенящим шагом МАРШ! -Широким шагом МАРШ! -спортивной ходьбой МАРШ! -лёгким бегом МАРШ! -правым боком приставными шагами МАРШ! -левым боком приставными МАРШ! -спиной вперёд МАРШ! -прямыми ногами вперёд МАРШ! -лёгким бегом по полосе препятствий МАРШ! Спортивной ходьбой МАРШ! Шагом МАРШ! Самостоятельно выполняем упражнения на восстановление дыхания. По ходу взять баскетбольные мячи. Перестроение в две колонны в движении. Подводящие упражнения с мячом: И.п. – о.с., мяч внизу. 1 – мяч к груди; 2 – шаг вперёд, мяч вперёд; 3 – шаг назад, мяч к груди; 4 – и.п. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч к гоуди. 1 – присесть; 2- выпрямить ноги, мяч вверх, кисти вниз; 3 - присесть, мяч к груди; 4- и.п. И.п. – ноги в широкой стойке. «Восьмёрка» с передачей мяча с ладони на ладонь. И.п. – упор на коленях, мяч на полу. 1 – лечь на мяч грудью; 2 – прокатиться по мяу от груди до стоп; 3 – прокатиться назад; 4 – и.п. Отжимание – дев. -10 раз; мальч. – 15 раз. Прыжки – подбросить мяч над собой, подпрыгнуть и поймать его. 10 раз Упр. на ловкость – ударить мяч о пол, выполнить поворот на 360 градусов, мяч поймать. | . Контролирует правильность выполнения упр. Следит за состоянием уч-ся. Какие качества мы развиваем преодолевая препятствия на полосе? Какое дыхание правильное? Что должно быть длиннее вдох или выдох? Контроль за выполнением упражнения, демонстрация упражнения. На какое техническое действие баскетбола похоже это упражнение? Какие мышцы развивает это упражнение? | Выполняют команды, отвечают на поставленные вопросы: какая команда исполнительная? Через какое плечо поворачиваться по команде Кру-ГОМ? Осуществляют самоконтроль. Выполнение упражнения, Проговаривание счёта. Самоконтроль. | Личностные: -установка на здоровый образ жизни Познавательные: -анализ ситуации; Регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением осмысления движения - овладевать умением связывать с практической деятельностью Развивающие: -развитие основных двигательных качеств |
4 этап включения в систему знаний и повторения | Сегодня мы с вами основную часть урока будем работать в парах. Это значит, что сегодня вы ответственны не только за себя, но и за своего товарища. Задание 1.стоя лицом друг к другу выполнять передачу от груди с шагом партнёру, партнёр осуществляет ловлю мяча и передаёт его назад прокатом по полу. Выполнять по 7 раз, затем смена.
Задание 2. Стоя лицом друг к другу, у одного партнёра в руках мяч, у другого обруч. Выполнять бросок мяча двумя от груди в кольцо. Выполнить по 7 раз.
Задание 3. Игра «посчитай, сколько будет?» Уч-ся выполняют ведение мяча по всему залу, по сигналу не останавливаясь, посмотреть на учителя, который показывает карточку с цифрой. Необходимо сложить все показанные цифры, не прекращая движения. Задание 4. Обучение остановки после ведения. Игра «Статуя». Повторить правила игры в баскетбол. Разобрать основные ошибки игроков. Задание 5. Эстафета. Класс разделить на две команды. Выполнить ведение мяча до указанной линии. Выполнить бросок в обруч, вернуться, передать эстафету. Следить за ошибками соперников. За самым правильным испонителем. Запасная эстафета: Каждую команду разделить на две части, стоят в колонну, лицом друг к другу. По команде начинают выполнять передачу от груди.
| Повторить технику выполнения передачи от груди. Организовать работу в парах. Осуществлять контроль. Повторить технику выполнения броска двумя от груди. Организовать работу в парах. Осуществлять контроль. Объяснить условия игры. Организовать игру. Обучить технике остановки игрока после ведения. Объяснить правила игры. Организовать игру. Организовать команды. Следить за правильностью выполнения задания, за техникой безопасности. Организовать команды. Следить за правильностью выполнения задания, за техникой безопасности. | Выполнять упражнение. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. Выполнять упражнение. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. Самостоятельно сформулировать задачу игры. Выполнять необходимые действия Выполнить имитацию движения. Осмыслить двигательное действие. Выполнить упражнение с мячом. Участвовать в игре. Участие в эстафете. Осмысленное выполнение двигательного действия, контроль, взаимоконтроль Участие в эстафете. Осмысленное выполнение двигательного действия, контроль, взаимоконтроль | Личностные: - самостоятельное выполнение задания - решение целей и задач урока - установка на здоровый образ жизни Коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -принимать позиции других людей, быть ответственными за успешность другого человека. -умение работать в паре. Познавательные: -решение проблемы - умение проецировать выполненные упражнения на игру. |
5 этап рефлексии деятельности на уроке.
| Построение в одну шеренгу. Рейтинг заданий - Получился ли урок таким, каким вы его хотели видеть? - Когда вам было трудно? А теперь? - У кого из вас сегодня получилось лучше, чем на предыдущем уроке? -как вы думаете, пригодятся нам эти навыки в дальнейшем? Вы большие молодцы! Выставление оценок за урок. Игра «поезд в туннеле» | Формирует у обучающихся способности к осуществлению контрольной функции. Организует контроль и самоконтроль изученного материала Подведение итогов по выполнению поставленных учебных задач. Организация обратной связи по итогам работы. | Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке. Делятся впечатлениями. Учатся выстраивать собственные высказывания. | Регулятивные: -анализ и самоконтроль деятельности -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке Коммуникативные: -строить монологическое высказывание Личностные: -установка на здоровый образ жизни -самоконтроль; -устанавливать связь между целью деятельности и её результатом |