Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Методические указания |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь | | | До урока вместе с дежурным установить стойки с плакатами с обозначением номера станции и описанием упражнения |
1.Построение, приветствие, сообщение задач урока. | 1 мин. | Внимание на форму и дисциплину в строю. |
2.Ходьба, ходьба на носках и пятках. | 30 сек. | В колонне по одному, дистанция 1,5 м. |
3.Бег: обычный, спиной вперед. | 1 мин. | Темп спокойный. |
4.Чередование бега лицом и спиной вперед по команде учителя. | 30 сек. | Темп бега средний, команды подавать неожиданно через разные промежутки времени. |
5.Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки. | 30 сек. | Ступни не перекрещивать, руки прямые в локтях, пальцы врозь. |
6.Бег в чередовании с остановками прыжком, имитацией передачи и ловли двумя руками от груди на месте. | 30 сек. | Остановки по свистку. Внимание на согласованную работу рук и ног. |
7.Ходьба. | 30 сек. | Скорость постепенно замедляется. |
8.Круговая тренировка. | 8 мин. | Перестроение из колонны по одному в колонну по шесть. Краткое объяснение расположения шести станций, содержание упражнений. Быстро занять места на станциях. Со станцию на станцию переходить по сигналу свистком. |
И. п. – упор на согнутые руки, стоя в 1 м от стенки. Отталкивания от стенки. | 30 сек. | Переходя на эту станцию, ученики должны самостоятельно размять кисти. Обратить внимание на заключительное движение кистями. |
И. п. – стойка баскетболиста. Рывок от лицевой линии до линии штрафного броска, остановка прыжком, бег спиной до лицевой линии. | 30 сек. | Шаги частые и короткие. Остановки выполнять поочерёдно поворотом направо и налево. |
И. п. – лёжа на спине, ноги врозь, руки сцеплены за голову. Сгибание туловища и доставание локтем разноимённой руки ноги. | 30 сек. | Колени не сгибать. Обязательно касаться локтем колена. |
И. п. – стойка баскетболиста. Выпад вперёд правой (левой) ногой, отталкивание ею от площадки и возвращение в и. п. | 30 сек. | Отталкиваться, как можно мощнее и быстрее, постепенно увеличивая ширину выпада. Опорную ногу не сдвигать с места. |
И. п. – лёжа на груди, руки сцеплены за головой. Наклон назад. | 30 сек. | Ноги от пола не отрывать. |
И. п. – стойка баскетболиста в 0,5 м лицом к гимнастической стенке. Напрыгивание на рейку гимнастической стенки. | 30 сек. | Стараться напрыгнуть на более высокую рейку. Напрыгивание зафиксировать с помощью рук. |
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь | 1.Ловля и передача мяча от груди двумя руками в парах. | 2 мин. | Построение в две шеренги лицом друг к другу, расстояние 3 м. Согласованная работа рук и ног, захлёстывающие движения кистями. |
2.Передача двумя руками от груди с шагом вперёд, сзади стоящей ногой, ловля с шагом назад. | 2 мин. | Увеличить расстояние до 4 м. Согласованные движения рук и ног. |
3.Прыжки на левой ноге до боковой линии и обратно на правой. | 2-3x2 мин. | Соревнование: какая нога быстрее. |
4.Ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом вперёд. | 2 мин. | При ловле не отворачивать голову, смотреть на мяч. Согласованные движения рук и ног. |
5.Ведение мяча правой и левой рукой на месте, передача партнёру двумя руками от груди | 2 мин. | Правильное положение кистей на мяче и длительное сопровождение его пальцами. Мяч передавать по сигналу свистком. |
6.Ведение мяча правой и левой рукой шагом по прямой от одной до другой боковой линии. | 2 мин. | Построение в две шеренги вдоль боковой линии лицом друг к другу; до противоположной боковой линии вести правой рукой, обратно левой рукой и передать партнёру. Кисть на мяч накладывать сверху и немного сзади. |
7.Прыжки на двух ногах на месте, подтягивание колени к груди. | 2-4 серии по 6 раз | Прыжки выполнять во время ведения мяча партнёром. Туловище держать прямо. |
8.Зонный вариант игры «Борьба за мяч» | 10 мин. | 4 команды. Две команды играют на одной половине, две – на другой. В каждой зоне действуют по одному игроку из обеих команд. Мяч можно передавать только в соседнюю зону. Команда, сделавшая подряд 6 передач, получает очко. Ведение запрещено. |
Зак- лю- чит. часть | 1.Лёгкий бег, ходьба. | 30 сек. | В колонну по одному. Дежурный убирает инвентарь. |
2.Подведение итогов урока. | 1,5-2 мин. | Отметить наиболее активных и пассивных учеников в игре «Борьба за мяч», лучших в овладении ведением и передачей. |
3.Домашнее задание. | 1 мин. | Комплекс упражнений со скакалкой. |